Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Информационные технологии на уроках физики 2007

    Автор: Пыстогова Татьяна Владимировна

    Предложен урок в 11-м классе по теме "Закон радиоактивного распада". Эта тема изучается весной, учащиеся к этому времени овладевают на уроках информатики прикладными программами пакета Ms Office. Установить зависимость величин в законе радиоактивного распада можно с помощью опыта с большим количеством монет. Построить график данной зависимости удобно и быстро с помощью программы Ms Excel. В этой же программе можно решить цикл подобных задач на применение формулы закона.

  • Повторительно-обобщающий урок по темам: "Электромагнитная индукция", "Электромагнитные волны" 2007

    Автор: Вертопрахова Ирина Ивановна

    Урок повторения и закрепления данных тем проводится в форме игры с элементами телевизионной игры "Звездный час". В игре участвует весь класс. В качестве поощрения лучшие игроки освобождаются от сдачи зачета по данной теме, проводимого в экзаменационной форме. Такая форма проведения повторительно-обобщающих уроков позволяет за минимальное время проверить усвоение материала всеми учащимися, мотивирует образовательные потребности, вызывает интерес к изучаемому материалу. Игру можно использовать во внеклассной работе.

  • Урок-игра в 8-м классе по теме: "Электрические явления" 2007

    Автор: Лобачёва Ольга Николаевна

    Каждый встречающийся с электрическими установками должен ясно представлять опасность электрического тока, неуклонно выполнять требования правил безопасного труда и при поражении током уметь оказать пострадавшему немедленную помощь. С целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме "Электрические явления" занятия можно проводить в форме игры. Конкурсные задания посвящены проблемам электротехники и вопросам использования электрической энергии в практических целях.

  • "Клуб бережливых" (методическое пособие по энергосбережению) 2007

    Автор: Золотухина Наталья Николаевна

    В методическом пособии дается руководство по организации в школе клуба бережливых. В этот клуб могут быть привлечены учащиеся 1–11-х классов, где они будут развивать свои творческие способности. В пособии представлены атрибуты клуба (девиз, герб, речевка, гимн, название студий), планирование работы студий клуба. Разнообразные по форме, увлекательные по содержанию материалы окажут помощь классным руководителям в поднятии престижа энергосбережения и детей, и их родителей, в воспитании бережного отношения к природе, формировании культуры энергопотребления.

  • Элективный курс: "Практическая и экспериментальная физика" 2007

    Автор: Чернова Ольга Николаевна

    Цель курса - предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Основная задача курса - помощь учащимся в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения.

  • План-конспект урока по теме: "Механическая работа" 2007

    Автор: Саенко Ольга Георгиевна

    Многолетний опыт убеждает в том, что учащиеся 7–9-х классов при решении физических задач базового курса, задач физических олимпиад, а также при сдаче экзамена не владеют всем набором способов решения задач, решают "по штампу". Поэтому результаты оставляют желать лучшего. Из-за этого возникла необходимость на уроках уделять больше времени решению задач за счет сокращения времени, выделяемого на изучение новой темы. В этом очень хорошо помогает поставленная перед учащимися проблема в самом начале урока.

  • Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках физики 2007

    Автор: Сулейманова Лада Львовна

    В данной статье приводиться подборка задач по физике для 7–9-х классов "транспортной" тематики. Эти задачи можно использовать на уроках и во внеклассной работе. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий.


  • Использование КСО при повторении курса физики 7-го класса 2007

    Автор: Скворцова Ирина Михайловна

    Повторение материала в конце года необходимо, чтобы у учащихся сложилась полная картина пройденного. Повторение осуществляется в ходе КСО. Такая организация повторения даёт возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях, отдельным учащимся – повысить итоговую оценку по физике, другим – самоутвердиться в коллективе, третьим – проявить свои педагогические способности.

  • Итоговый урок по теме: "Простые механизмы". Тема урока: "Путешествие по стране простых механизмов". 7-й класс 2007

    Автор: Юрина Марина Викторовна

    Урок итогового повторения обобщения и систематизации материала по физике для 7-го класса построен на основе творческой деятельности учащихся. Используемые методы позволяют активизировать и закрепить изученный материал, продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы, применять знания в новой ситуации, сотрудничать друг с другом. Учёт личностных качеств каждого учащегося даёт возможность их развития и совершенства.

  • Обобщающее повторение курса физики 2007

    Автор: Попова Ольга Сергеевна

    В статье представлен опыт работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.

  • Программа спецкурса "Основы учебной исследовательской деятельности учащихся" 2007

    Автор: Курилова Екатерина Александровна

    Программа спецкурса может быть использована учителями, работающими в 10–11-х классах. Целью спецкурса является развитие исследовательской компетентности старшеклассников. Приводится тематика учебно-исследовательских работ учащихся по физике.

  • Разработка урока в 8-м классе по теме: "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление" 2007

    Автор: Чернова Людмила Дмитриевна

    На занятии закрепляются навыки делать самостоятельно вывод по полученным экспериментальным данным; работать в группах; использовать формулу для расчета сопротивления проводника в решении задач.

  • Программа "Раннее изучение физики в 5–8-х классах" 2007

    Автор: Абашкина Ирина Викторовна

    Я предлагаю программу, которая была апробирована в МОУ "СОШ № 184 г. Новосибирска" с 2003 по 2006 гг. Данный курс включает в себя четыре раздела: "Человек и природа", "Физические величины и их измерение", "Физические исследования", "Физика в природе". Стоит отметить, что курс насыщен действием, отвечает возрастным особенностям детей 10–14 лет и в результате реализации доказал, что учащиеся, прошедшие данный курс хорошо воспринимают и усваивают дальнейший курс, физики в 9-м классе. В качестве приложения предлагаю презентацию, в которой собран более полный материал по данной программе.

  • Положение о школьном физическом обществе с приложениями 2007

    Автор: Рыжакова Вера Викторовна

    Цель работы в школьном физическом обществе (ШФО) – углубление и расширение знаний; знакомство с актуальными вопросами и новостями в науке и технике; знакомство с профессиями, которые требуют знаний по физике; овладение умением вести исследовательскую работу; овладение навыками конструирования и умением решать задачи. Научное руководство работой школьников осуществляет учитель физики.


  • Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" в 9–11-х классах 2007

    Автор: Валеева Лариса Ранифовна

    Эта игра проводится в рамках недели естественных наук. Конкурсы и вопросы подобраны с ориентацией на знание таких предметов, как математика, химия, физика, география, биология. В мероприятии участвуют 3 команды учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов. Команды смешанные, включающие по одному человеку от каждого класса. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки.

  • Физический практикум в 11-м классе по теме: "Определение длины световой волны" 2007

    Автор: Костюк Виктор Сергеевич

    В статье представлены новые методы использования лазера (лазерной указки) для определения длины волны красного света и определения числа спиральных дорожек CD-диска (периода лазерного компакт-диска).

  • Урок физики с компьютерной поддержкой 2007

    Автор: Марчук Лилия Григорьевна

    Моделирование различных видов движения на компьютерной модели позволяет добиться повышения уровня освоения и глубины понимания учащимися взаимосвязи характера движения тела и начальных параметров движения, различий в графическом представлении движений.

  • Урок-соревнование по теме: "Тепловые явления" 2007

    Автор: Пояркова Ольга Михайловна

    Урок-соревнование проводится как повторение и обобщение темы "Тепловые явления" в 8-м классе. На этом уроке количественные задачи не решаются, а только качественные. В первом конкурсе отрабатываются умения работы с формулами. Для поэтического конкурса взято авторское стихотворение, в котором речь идет о многих физических явлениях и о тепловых тоже. В третьем конкурсе при украшении дерева, кроме физических явлений, можно дать задание на знание основных формул. Данный урок-соревнование позволяет не только повторить и закрепить тему, но и выявить неформальных лидеров в классе.

  • "От колеса до ракеты" (история создания автомобиля) 2007

    Автор: Пахнева Вера Валерьевна

    Данный материал об истории создания автомобиля может быть использован для проведения внеклассных мероприятий по физике, методических недель, тематических вечеров по предмету, а также может быть использован как выступление агитбригады при проведении мероприятий по изучению школьниками Правил дорожного движения.

  • Тематический контроль по физике в средней школе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс 2007

    Автор: Шевцов Василий Петрович

    Тематический контроль проводится по окончаннии изучения темы и включает в себя зачет, тест и контрольную работу. В зачете содержатся вопросы для проверки теоритических знаний и задачи, тест состоит из заданий двух уровней сложности контрольной работы из 5 вариантов.

  • Элективный курс по физике в 9-м классе по теме: "Физика ХХ века" 2007

    Автор: Бирюкова Анна Владимировна

    Внедрение элективных курсов способствует не только обновлению содержания школьного образования, но и специализированной подготовке учащихся в старшей школе, отработке гибкой системы профилей с учетом реальных потребностей рынка труда. Для решения специальных задач профильного обучения занятия на элективных курсах проводятся по специализированным программам с учетом выбранного учащимся профиля.


  • Методическая разработка урока по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2007

    Автор: Мичурина Ольга Анатольевна

    Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» в игровой форме позволяет учащимся преодолеть трудности в построении графиков и решении задач. Данный урок вызывает у учащихся интерес. Весь урок они включены в активную познавательную деятельность. Алгоритм решения задач, предложенный на уроке, позволяет учащимся хорошо справиться с решением задач и подготовиться к выполнению контрольной работы.

  • Разработка внеклассного мероприятия: КВН "Повторим физику". 7-й класс 2007

    Автор: Симон Елена Николаевна

    В статье представлена разработка внеклассного мероприятия КВН «Повторим физику». Работа предназначена учителям физики, преподающим предмет в 7-м классе, и может быть использована при проведении недели физики в школе. Этот материал поможет в интересной, игровой форме организовать повторение учебного материала, пройденного за учебный год.

  • Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: "Первоначальные сведения о строении вещества". 7-й класс 2007

    Автор: Афанасьева Татьяна Владимировна

    Урок планируется после изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества» для диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. В уроке присутствуют игровые элементы, экспериментальные работы, которые вызывают у ребят интерес к предмету, способствуют самореализации учащихся. Связь данного материала с другими предметами, такими, как биология, технология (курс кулинарии), литература, естествознание, способствует развитию познавательной деятельности учащихся, их логическому мышлению.

  • Программа предпрофильного курса "Купаясь в океане света" 2007

    Автор: Изюмова Ирина Викторовна

    Данная программа предпрофильного курса имеет своей целью обеспечить возможность предпрофильной подготовки выпускников основной школы. В программе курса затронуто много интересных вопросов, связанных с проявлением различных световых явлений в природе, которые остаются за пределами школьных учебников: исторические аспекты развития оптики, использование знаний о природе света в технических устройствах, особенности восприятия света живыми организмами, механизм зрения человека, способы сохранения здорового зрения.

  • Учебные задачи, помогающие овладеть методами познания 2007

    Автор: Чунусова Людмила Геннадьевна

    Проблема, с которой сталкивается традиционная методика, состоит в том, что ни содержание, ни процесс решения задач не вызывают у учащихся познавательного интереса. Перед учителем всегда стоит проблема научить учащихся решать задачи, по крайней мере типовые. Очень важно разрешить противоречие между необходимостью работать над стандартной учебной задачей и отсутствием познавательного интереса учащихся.

  • Вечер "Сказка ложь, да в ней намек… на новые открытия" 2007

    Автор: Ефремова Любовь Петровна

    Мероприятие посвящается Дню науки. Учащиеся старших классов готовят мероприятие для учащихся 6–7-х классов.

  • Тема урока: "Движение тел под действием силы тяжести" 2007

    Автор: Кузьмина Людмила Александровна

    В настоящее время при проведении уроков в школе все чаще используются компьютерные технологии. Данная работа сопровождается презентацией с подвижными моделями, кинофрагментами для большей наглядности и развития интереса учащихся к данной теме. Так как этот материал изучается в 9-м и 10-м классах, учителю предоставляется возможность самому делить материал на соответствующие блоки, варьировать подачу иллюстративного материала.


  • От мысленного экспериментирования к компьютерному моделированию 2007

    Автор: Коган Ирина Борисовна

    Физика изучает природу, создавая теоретические модели. Мысленные эксперименты с идеальными моделями связывают наглядные образы с символическими моделями и формулами. В идеальной модели легко увидеть связь между известными объектами и новыми, установить связи между новыми объектами и показать новые действия с новыми объектами, пройти весь путь от предпонимания до понимания. Метод может получить развитие: от мысленных экспериментов к компьютерному моделированию.

  • Математические образы природы (или использование любительской фотографии на уроках в средней школе) 2007

    Автор: Лущекина Ольга Борисовна

    Наблюдая за растениями и животными, замечая физические и математические закономерности в окружающем нас мире, школьники получают возможность иллюстрировать сухие научные знания. Используя фотографии, учителя математики, физики, биологии, географии смогут разнообразить свои уроки, приобщить учеников к проектной и исследовательской деятельности.