Физика
-
Урок информатики "Создание моделей физических явлений" 2007
Представлены два урока, объединенные темой "Моделирование физических явлений". Их особенность заключается в том, что рассмотрены разные подходы к моделированию. В процессе работы ребята учатся делать видеоанализ физических явлений при помощи цифровой лаборатории по физике "Архимед". Для экономии времени можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию.
-
Сила трения 2007
В курсе 7-го класса трение изучают только качественно. Коэффициент трения не рассматривают. Однако учащиеся должны уметь измерять силу трения. Не смотря на то, что программа предусматривает рассмотрение трения только при движении, полезно дать первоначальное представление о трении покоя. При наличии времени полезно разъяснить учащимся роль трения при ходьбе и при движении колесных экипажей. Вопрос о трении качения целесообразно рассматривать тогда, когда учащиеся освоятся с трением скольжения. При изучении трения скольжения и покоя полезно на ряде конкретных примеров выяснить направление силы трения.
-
Закон Ома для участка цепи, с применением средств ИКТ 2007
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении нового материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Немаловажную роль при изучении новой темы играет виртуальный эксперимент, особенно при отсутствии и недостаточности физических приборов. Электронный урок позволяет повысить плотность урока. А также он может быть использован для индивидуального изучения материала учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Урок физики в 7-м классе на тему "Инерция" 2007
Идея выбора данной темы урока очень проста. На основании собственного жизненного опыта, а также проведённых в классе физических опытов учащимся легче сделать выводы и дать самостоятельно определение инерции. В ходе урока были прослежены все виды деятельности (познавательная, мотивационная и т.д.). Дети были заняты в каждом виде деятельности, что не давало им возможности заскучать на уроке.
-
Урок обобщающего повторения "Тепловая энергия. Владивосток" 2007
Данный урок является уроком обобщающего повторения по теме "Количество теплоты. Тепловая энергия" при изучении физики в 8-м классе. В ходе урока повторяются основные понятия, такие как количество теплоты, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия тепловой машины. Рассматриваются вопросы экологии, возможность использования альтернативных источников энергии. Предложенная форма урока будет интересна учащимся, так как позволяет провести его в виде деловой игры. В связи с тем, что во время урока предполагается деление класса на группы для решения задач – сначала по выбору того или иного вида топлива, затем для определения альтернативного источника электрической энергии, учащимся представляется возможность на час представить себя специалистами, решающими вопросы первостепенной важности (например, получение электрической энергии в родном городе). При условии, что учащиеся все изначальные данные будут добывать самостоятельно, структуру урока можно использовать и в проектной деятельности.
-
Методическая разработка урока в 11-м классе "Движение электрически заряженной частицы в электрическом и магнитном полях" 2007
"Вся трудность физики состоит, по-видимому, в том, чтобы по явлениям движения распознать силы природы, а затем по этим силам объяснить остальные явления" (И.Ньютон).
-
Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Применение законов Ньютона" 2007
Физика всегда стремится выяснить не только как происходит то или иное явление, но и почему оно происходит, почему оно происходит так или иначе. А английский поэт Александр Поп предельно лаконично выразил место Ньютона в науке (в переводе академика А.П. Павлова): Природы строй, её закон, в предвечной тьме таился, и бог сказал: "Явись, Ньютон!" И всюду свет разлился.
-
Использование информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2007
Статья и конспект урока с использованием компьютерных технологий.
-
Система работы по формированию некоторых элементов логической культуры у учащихся при обучении физике в 7–9-х классах 2007
Такие элементы логической культуры, как умение проводить анализ, сравнение и синтез, представляют методологическую основу успешного познания окружающего мира и самого себя в этом мире. Формирование у учащихся этих умений стало для меня приоритетным в учебном процессе. Организуя учебные диалоги на уроках физики, я стремлюсь научить учащихся сомневаться в заученной формуле, в ее составе, заученных определениях, а затем путем рассуждений учащиеся разрешать эти сомнения. Приведенные в данной работе примеры показывают, как можно на уроке сочетать приемы выполнения различных логических операций с изучением фактического материала по физике в 7–9-х классах.
-
Конкурс эрудитов "Открытие памятника физике" 2007
Цель конкурса эрудитов – привить интерес к физике, помочь увидеть ее красоту, расширить кругозор и выявить учащихся, которые на начальном уровне изучения предмета проявили способности к физике, чтобы в дальнейшем с ними вести интенсивную работу. Предлагаемое мероприятие проводится в несколько этапов, в которых учащиеся проявляют свои теоретические знания, практические умения и даже ораторские способности.
-
Тема урока: "Физические свойства воды" 2007
Представлена разработка урока обобщения и систематизации знаний о воде с использованием информационных технологий и элементов групповой системы работы.
-
Сценарий урока "Последний урок в 11-м классе" 2007
Изучение школьного курса физики окончено, все контрольные решены, годовые оценки стоят, заключительная лекция прочитана. Что ещё? Как провести последний урок с пользой и интересом? Урок, где каждый мог бы показать себя, свою эрудицию, творческие способности, чувство юмора. Уже несколько лет я провожу такой урок, детям он нравится, на уроке ребята применяют полученные в курсе физики знания в необычных условиях.
-
Разработка урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс 2007
Урок дает полное определение силы упругости, опираясь на знания учащихся о молекулярном строении вещества, помогает вывести закон Гука.
-
Программа предпрофильного курса "Электрический ток в различных средах" 2007
Данный курс направлен на расширение образовательного пространства у учащихся по теме "Электрический ток в различных средах". Особенностью курса является фронтальный эксперимент, который учащиеся будут проводить самостоятельно, и обучающее тестирование. Программа рекомендована для учителей физики, готовящих учащихся к восприятию данной темы в профильной школе.
-
Применение информационных технологий при изучении физики 2007
Рассмотрена роль информационных технологий в познании окружающего мира, проанализированы возможности использования компьютерных технологий в физическом образовании. Кроме того, указаны особенности применения сетевых и мультимедиа-технологий для решения различных учебных задач и обозначены точки соприкосновения учебных курсов физики и информатики. В приложении представлена методика использования компьютера в учебном физическом эксперименте, описаны способы подключения датчиков, предложены тексты программ, проанализированы результаты.
-
Урок по теме: "Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач" 2007
Урок совершенствования знаний, умений, навыков. На уроке решаются задачи разных типов: качественных, экспериментальных, расчетные. Урок проводится в форме соревнования.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Виды теплообмена" 2007
Урок по теме "Виды теплообмена" разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова учащиеся делают свои предположения, т.е. выдвигают гипотезу, на стадии осмысления проверяют гипотезу экспериментально, а затем сверяют свои предположения и результаты эксперимента с текстом учебника. На стадии рефлексии идет формирование способностей в принятии совместного решения и обобщается изученный материал.
-
Тема урока: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Урок-соревнование по физике для 8-го класса формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной, развивает интерес к предмету.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Для развития познавательных интересов нужно преподовать именно физическую науку, а не сообщать "систему готовых знаний". Это означает, что учащихся нужно знакомить с методами научного познания, для чего формировать познавательные умения и навыки, учить проводить наблюдения, обрабатывать и систематизировать полученные данные, ставить проблемные вопросы и выдвигать гипотезы.
-
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007
Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.
-
Урок по физике в 8-м классе "Мы строим дом" (тема "Тепловые явления") 2007
Тепловые явления - одна из тем курса физики 8-го класса, которая может быть изучена на основе жизненного опыта учащихся. Поэтому обобщение по этой теме целесообразно провести в форме деловой игры.
-
Использование технологии конструирования системы культуротворческих ситуаций на уроках физики в гуманитарной гимназии 2007
Целью конструирования культуротворческих ситуаций (КТС) на уроках физики является усиление мотивации к обучению, создание условий для развития компетентностей учащихся. Под КТС понимается ситуация разрешения психологического напряжения, возникающего в процессе выявления противоречий между новыми знаниями, ценностями, смыслами и субъективным опытом, направленная на организацию внутреннего мира индивида и стимулирующая развитие эмоционально-ценностных отношений и творческости личности. Конструирование КТС на уроках физики позволяет сделать ее предметом, воспитывающим личность.
-
Тема урока: "Световые волны". 11-й класс 2007
Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика" в 11-м классе. Представлен повторительно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия, на котором использованы различные формы учебной деятельности, способствующие совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать и делать выводы.
-
Конспект урока по физике в 10-м классе: "Реактивное движение. Успехи в освоении космоса" 2007
В данной статье приводится конспект урока "Реактивное движение. Успехи в освоении космоса" по теме "Законы сохранения в механике" в 10-м классе. Этот урок под названием "Реактивное движение. Ракеты" можно также провести в 9-м классе по теме "Законы взаимодействия и движения тел". При разработке этого урока использовалась технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Для активизации познавательной деятельности учащихся учителем были подобраны и адаптированы для чтения учеников научные и научно-популярные статьи. Во время этого урока учитель использует различные приемы работы с учебной, дополнительной литературой и разные виды ответов учеников.
-
Урок-конференция по теме: "Физика атомного ядра" 2007
Урок-конференция по теме "Физика атомного ядра". Урок рассчитан на два часа (то есть сдвоенный урок). Проходит по правилам телепередачи "Как это было".
-
Урок по теме: "Сила и трения. Трение в природе и технике". 7-й и 10-й классы 2007
Учащиеся знакомятся с понятием трения. На уроке демонстрируются опыты.
-
Открытие Недели естественно-математических наук 2007
Нескончаемый источник фантазии и свежих идей, Праздник с большой буквы – вот что такое Дни физики в нашей школе. Ученик, хотя бы один раз принявший участие в Днях физики, получает мощный стимул для качественного изучения этого предмета. Проводятся Дни физики на довольно высоком уровне, и полный зал зрителей – обычное явление. За последние два года мы объединились с другими предметами, и теперь все с большим нетерпением ждут открытия Недели естественно-математических наук.
-
Урок с использованием модульной технологии по физике в 8-м классе по теме: "Закон Джоуля – Ленца и его практическое применение" 2007
Используются разные формы организации самостоятельной работы учащихся: самоконтроль и взаимопроверка, работа с учебником – источником знаний. Урок способствует развитию умения самостоятельно добывать знания, обобщать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания при решении практических задач.
-
Элективный курс "Такая простая сложная задача" 2007
На современном этапе задача становится не просто объектом изучения и исследования, а залогом успешности ребенка в будущем. Представляю программу элективного курса "Такая простая сложная задача", разработанную для учащихся 8–9-х классов. Программа курса разбита на самостоятельные блоки. Главная цель – обучение учащихся методам решения физических задач на новом, творческом уровне посредством воспитания интереса к процессу познания, использования методов научного мышления и деятельности.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Предложен урок в 11-м классе по теме "Закон радиоактивного распада". Эта тема изучается весной, учащиеся к этому времени овладевают на уроках информатики прикладными программами пакета Ms Office. Установить зависимость величин в законе радиоактивного распада можно с помощью опыта с большим количеством монет. Построить график данной зависимости удобно и быстро с помощью программы Ms Excel. В этой же программе можно решить цикл подобных задач на применение формулы закона.