Физика
-
Урок-экскурсия "Музей оптических приборов" 2007
Приглашаем на экскурсию в музей, организованный силами школьников. В нем вы встретитесь с оптическими приборами, в которых линзы управляют световыми лучами: очки, лупы, фотоаппараты, микроскопы, бинокли, зрительные трубы, телескопы. Ученики-экскурсоводы познакомят посетителей со строением человеческого глаза, расскажут о недостатках зрения и о способах их компенсации с помощью очков, напомнят о необходимости беречь зрение, продемонстрируют оптические иллюзии. В нашем музее вы узнаете, почему увеличивает микроскоп, и сможете рассмотреть биологическую клетку через него, посмотреть в настоящий бинокль и прочитать с большого расстояния мелкий текст, а также полюбоваться небом с помощью телескопа- рефрактора.
-
Программа авторского курса "Физика автомобиля" (для профильной подготовки в 11-х классах) 2007
Изучение курса "Физика автомобиля" пробуждает или усиливает интерес к транспортным профессиям, знакомит обучающихся с предприятиями, учреждениями, с условиями труда и другими вопросами, необходимыми для сознательного выбора профессии. Обучающиеся получают начальные сведения о конкретных профессиях: водитель автомобиля, инженер по транспорту, работник станции технического обслуживания автомобилей, инспектор ГИБДД, слесарь-ремонтник, дизайнер и т.д., обучающиеся систематизируют и расширяют знания об автомобиле.
-
Интегрированный урок английский язык + физика "Путешествие в страну ИЯФ" ("Travelling to ELF") 2007
Интегрированный урок английский язык + физика "Travelling to ELF" ("Путешествие в страну ИЯФ") помогает повысить качество образования путем взаимопроникновения и интеграции отдельных частей учебного процесса в единое целое. Это экспериментальный поиск таких форм и методов организации учебной деятельности учащихся, которые позволяют обеспечить их максимальную эффективность, способствуют интеллектуальному развитию, расширению лингвистического, естественно-научного и общего кругозора.
-
Открытый урок по теме "Механическая работа" 2007
Урок физики по теме "Механическая работа" знакомит учащихся с понятием "механическая работа", знакомит с единицами ее измерения.
-
Интегрированное занятие по физике и математике. 9-й класс 2007
Занятие для 9-го класса раскрывает взаимосвязь явлений различной природы, изучаемых в физике и математике.
-
Открытый урок "От живого созерцания – к научному познанию" 2007
Одна из актуальных проблем, решаемых в педагогической мастерской, - это объединение наук для решения общей задачи. Мы пытаемся решить данную проблему через интегрированные уроки. Примером такого урока является урок "От живого созерцания – к научному познанию".
-
Экспериментальные задачи по заданиям ЕГЭ 2007
При подготовке к ЕГЭ во время повторения у учащихся возникает необходимость экспериментального подтверждения своих ответов после теоретического решения задач ЕГЭ. На едином государственном экзамене такая подготовка помогает ученику мысленно представить задачу, обдумать способы решения, сравнить ответы. Во время проведения таких уроков в зависимости от подготовленности ученика каждая экспериментальная задача может быть решена теоретически и технически несколькими способами. После проведения таких уроков по разным темам готовиться к ЕГЭ становится немного интереснее.
-
Познание дометрических философских категорий пространства и времени 2007
Философские категории пространства и времени являются итогом многовекового познания человеком окружающей действительности, а категория меры выражает, что философским категориям любой вещи в пространстве и времени – длине, массе, объему, времени – соответствует строго определенное количество. Изучение повседневности предков – это огромнейший пласт информации. Учителем выдвигаются вопросы философских категорий, которые выражают устойчивые всеобщие связи между различными сторонами явлений.
-
Из опыта применения модульно-блочных технологий 2007
Свою работу в старших классах (10–11-х) я провожу так, что, совершенствуя организацию учебной деятельности и уплотняя учебный материал, как можно больше времени оставляю на рассмотрение практического применения теории на примере решения задач и выполнении лабораторных работ. С этой целью при изучении курса 10-го и некоторых тем 11-го классов применяю модульно-блочные технологии.
-
Элективный курс по физике 2007
Курс "Биофизика" направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области, выходящей за рамки учебной программы физики, на оказание помощи в выборе профиля обучения в старшей школе. В курсе устанавливается связь между физическими законами и человеческим организмом, процессами, происходящими в нём. Курс содержит большое количество лабораторных работ исследовательского характера, самостоятельную работу учащихся при выполнении учебных проектов.
-
Загадки межпредметного характера 2007
Предлагаются загадки по разным дисциплинам.
-
Общественный смотр знаний на уроке физике в 7-м классе 2007
Общественный смотр знаний (ОСЗ) по физике в 7-х классах позволяет осуществить показ знаний, приобретенных учащимися за определенный период учебного года. Это мероприятие позволяет одним учащимся продемонстрировать свои знания, а другим, общаясь с ними, приобретать знания. Передача знаний осуществляется в интересной и доступной для всех форме и делает учащихся успешными. Также это мероприятие открывает простор для проявления инициативы и творчества.
-
Интегрированный урок по физике и биологии на тему "Способы определения относительной влажности воздуха и ее значение для здоровья и в производственной деятельности человека" 2007
Данный интегрированный урок предназначен для обобщения и систематизации знаний, учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления". Стимулирует познавательную активность, воспитывает потребность применять знания, полученные на уроках физики, на других уроках, в окружающей повседневной жизни. Развивает личность ребенка в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Урок физики на тему "Дифракционная решетка" 2007
Урок физики, в ходе которого учащиеся узнают новый материал, с интересом экспериментируют и наблюдают, работая в мини-группах, делают выводы, решают задачи качественного и количественного характера. Урок информативен по содержанию, разнообразен по применяемым методам и средствам обучения. Урок сдвоенный.
-
Урок по геометрической оптике. 11-й класс 2007
Урок физики в 11-м классе с разноуровневым обучением, включающий в себя повторение материала 10-го класса, повторение и углубление знаний по теме, а также показ практического применения геометрической оптики.
-
Интеллектуальная игра по физике и химии "Версиада". 9–11-е классы 2007
Данная интеллектуальная игра является универсальной формой для любого предмета, так как при заполнении её собственными вопросами по предмету она может быть использована в качестве внеклассного мероприятия, заключительного занятия по предмету, элективному курсу и т.д. Нами выбрана игровая форма проведения мероприятия, потому как именно эта форма способствует развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательных способностей каждого учащегося, его мышления, внимания, сосредоточенности, наблюдательности, сообразительности.
-
К специальной теории относительности 2007
В специальной теории относительности (СТО) есть противоречие, которое нельзя отнести к парадоксам. Применение релятивистского правила сложения скоростей к основным зависимостям СТО (множителю Лоренца, релятивистским преобразованиям пространства и времени) показывает, что множитель Лоренца равен 1. Следовательно, характеристики пространства и времени при любых скоростях, в том числе и световых, неизменны.
-
Тема урока: "Магнитное поле" 2007
Урок имеет целью углубление знаний по теме "Магнитное поле", развитие быстроты, нестандартности мышления, умения сосредоточиться и дать полный ответ, умения работать в группе, активизацию знаний на основе нетрадиционных заданий при решении качественных задач и использования современных информационных технологий.
-
Урок-соревнование по теме: "Основы кинематики" 2007
Разнообразить учебную деятельность можно с помощью нетрадиционных форм урока. Игра очень нравится учащимся своей необычностью, непредсказуемостью, динамизмом, возможностью проявить свои личностные качества в нестандартной обстановке. На заключительном этапе изучения темы "Основы кинематики" в девятом классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной, позволяет решить комплекс дидактических и воспитательных задач.
-
Построение понятий и их равитие на уроках физики 2007
Процесс познания природы - процесс построения новых понятий и уточнения старых. Методика построения эмпирических и теоретических понятий различна: эмпирическое понятие строится при сравнении внешних, а теоретическое - сущностных отношений и свойств объектов. Эмпирическое понятие отражает рядоположенное свойство объекта, а теоретическое – реальное общее свойство. Эмпирическое понятие фиксируется в слове, а теоретическое - в методе. Эмпирическое понятие строится средствами формальной, а теоретическое - средствами диалектической логики.
-
Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики 2007
В работе рассматриваются подходы, основа которых - самостоятельная познавательная деятельность: исследовательский, дискуссионный, имитационный. Работа отражает часть методов и приёмов, направленных на развитие мыслительных операций и практических умений. Приводятся примеры применения этих методов на практике, примеры, показывающие тесную связь приемов практической направленности с мыслительными операциями.
-
Урок физики по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" . 8-й класс 2007
У восьмиклассников богатая фантазия, поэтому можно не волноваться, что к концу урока нарисуется безрадостная картина засилья тепловых двигателей и что их выбросы окончательно испортили экологию окружающей среды; обязательно кто-нибудь из учащихся предложит оригинальный метод решения проблем негативного влияния тепловых двигателей на окружающую среду. Если такие идеи родились к концу урока, значит, свои задачи урок выполнил.
-
Урок физики на тему "Физика, здоровье, окружающая среда и мы" 2007
Предлагаемый урок проводится в 9-м классе. В подготовке участвовали сами ученики. Они с помощью литературы делали подбор информации на заранее предложенные им вопросы и выступали с краткими сообщениями. Цель урока: помочь ученикам осознать масштабы вреда курения для здоровья человека и окружающей его среды с помощью физических явлений и закономерностей; убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни; воспитать в себе личность. Каков результат урока? С помощью физических явлений и закономерностей дается разъяснение процессам, протекающих в организме человека и в окружающей его среде во время курения, и их последствиям. Но, главное, хотелось бы надеяться на то, что кто-то критически взглянет на себя курящего; а для тех, кто не курит, данный урок будет предостережением развития вредной привычки.
-
Урок обобщающего повторения "Тепловая энергия. Владивосток" 2007
Данный урок является уроком обобщающего повторения по теме "Количество теплоты. Тепловая энергия" при изучении физики в 8-м классе. В ходе урока повторяются основные понятия, такие как количество теплоты, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия тепловой машины. Рассматриваются вопросы экологии, возможность использования альтернативных источников энергии. Предложенная форма урока будет интересна учащимся, так как позволяет провести его в виде деловой игры. В связи с тем, что во время урока предполагается деление класса на группы для решения задач – сначала по выбору того или иного вида топлива, затем для определения альтернативного источника электрической энергии, учащимся представляется возможность на час представить себя специалистами, решающими вопросы первостепенной важности (например, получение электрической энергии в родном городе). При условии, что учащиеся все изначальные данные будут добывать самостоятельно, структуру урока можно использовать и в проектной деятельности.
-
Урок физики в 7-м классе на тему "Инерция" 2007
Идея выбора данной темы урока очень проста. На основании собственного жизненного опыта, а также проведённых в классе физических опытов учащимся легче сделать выводы и дать самостоятельно определение инерции. В ходе урока были прослежены все виды деятельности (познавательная, мотивационная и т.д.). Дети были заняты в каждом виде деятельности, что не давало им возможности заскучать на уроке.
-
Закон Ома для участка цепи, с применением средств ИКТ 2007
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении нового материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Немаловажную роль при изучении новой темы играет виртуальный эксперимент, особенно при отсутствии и недостаточности физических приборов. Электронный урок позволяет повысить плотность урока. А также он может быть использован для индивидуального изучения материала учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Сила трения 2007
В курсе 7-го класса трение изучают только качественно. Коэффициент трения не рассматривают. Однако учащиеся должны уметь измерять силу трения. Не смотря на то, что программа предусматривает рассмотрение трения только при движении, полезно дать первоначальное представление о трении покоя. При наличии времени полезно разъяснить учащимся роль трения при ходьбе и при движении колесных экипажей. Вопрос о трении качения целесообразно рассматривать тогда, когда учащиеся освоятся с трением скольжения. При изучении трения скольжения и покоя полезно на ряде конкретных примеров выяснить направление силы трения.
-
Урок информатики "Создание моделей физических явлений" 2007
Представлены два урока, объединенные темой "Моделирование физических явлений". Их особенность заключается в том, что рассмотрены разные подходы к моделированию. В процессе работы ребята учатся делать видеоанализ физических явлений при помощи цифровой лаборатории по физике "Архимед". Для экономии времени можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию.
-
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. 8-й класс 2007
Урок физики для 8-го класса закрепляет знания по предыдущим темам, показывает зависимость силы тока от напряжения, формулирует понятие сопротивления, учит практически применять знания, полученные на уроках физики.
-
Методика проведения гидродинамической аналогии на учебных занятиях по физике 2007
Обучение аналогии целесообразно, когда уровень знаний недостаточен для глубоких и содержательных обобщений или он излишне абстрактен. Проведение аналогий между различными областями знания делает занятие системным и компактным.