Физика
-
Конкурс эрудитов "Открытие памятника физике" 2007
Цель конкурса эрудитов – привить интерес к физике, помочь увидеть ее красоту, расширить кругозор и выявить учащихся, которые на начальном уровне изучения предмета проявили способности к физике, чтобы в дальнейшем с ними вести интенсивную работу. Предлагаемое мероприятие проводится в несколько этапов, в которых учащиеся проявляют свои теоретические знания, практические умения и даже ораторские способности.
-
Тема урока: "Физические свойства воды" 2007
Представлена разработка урока обобщения и систематизации знаний о воде с использованием информационных технологий и элементов групповой системы работы.
-
Сценарий урока "Последний урок в 11-м классе" 2007
Изучение школьного курса физики окончено, все контрольные решены, годовые оценки стоят, заключительная лекция прочитана. Что ещё? Как провести последний урок с пользой и интересом? Урок, где каждый мог бы показать себя, свою эрудицию, творческие способности, чувство юмора. Уже несколько лет я провожу такой урок, детям он нравится, на уроке ребята применяют полученные в курсе физики знания в необычных условиях.
-
Разработка урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс 2007
Урок дает полное определение силы упругости, опираясь на знания учащихся о молекулярном строении вещества, помогает вывести закон Гука.
-
Программа предпрофильного курса "Электрический ток в различных средах" 2007
Данный курс направлен на расширение образовательного пространства у учащихся по теме "Электрический ток в различных средах". Особенностью курса является фронтальный эксперимент, который учащиеся будут проводить самостоятельно, и обучающее тестирование. Программа рекомендована для учителей физики, готовящих учащихся к восприятию данной темы в профильной школе.
-
Применение информационных технологий при изучении физики 2007
Рассмотрена роль информационных технологий в познании окружающего мира, проанализированы возможности использования компьютерных технологий в физическом образовании. Кроме того, указаны особенности применения сетевых и мультимедиа-технологий для решения различных учебных задач и обозначены точки соприкосновения учебных курсов физики и информатики. В приложении представлена методика использования компьютера в учебном физическом эксперименте, описаны способы подключения датчиков, предложены тексты программ, проанализированы результаты.
-
Урок по теме: "Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач" 2007
Урок совершенствования знаний, умений, навыков. На уроке решаются задачи разных типов: качественных, экспериментальных, расчетные. Урок проводится в форме соревнования.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Виды теплообмена" 2007
Урок по теме "Виды теплообмена" разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова учащиеся делают свои предположения, т.е. выдвигают гипотезу, на стадии осмысления проверяют гипотезу экспериментально, а затем сверяют свои предположения и результаты эксперимента с текстом учебника. На стадии рефлексии идет формирование способностей в принятии совместного решения и обобщается изученный материал.
-
Тема урока: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Урок-соревнование по физике для 8-го класса формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной, развивает интерес к предмету.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Для развития познавательных интересов нужно преподовать именно физическую науку, а не сообщать "систему готовых знаний". Это означает, что учащихся нужно знакомить с методами научного познания, для чего формировать познавательные умения и навыки, учить проводить наблюдения, обрабатывать и систематизировать полученные данные, ставить проблемные вопросы и выдвигать гипотезы.
-
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007
Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.
-
Урок по физике в 8-м классе "Мы строим дом" (тема "Тепловые явления") 2007
Тепловые явления - одна из тем курса физики 8-го класса, которая может быть изучена на основе жизненного опыта учащихся. Поэтому обобщение по этой теме целесообразно провести в форме деловой игры.
-
Использование технологии конструирования системы культуротворческих ситуаций на уроках физики в гуманитарной гимназии 2007
Целью конструирования культуротворческих ситуаций (КТС) на уроках физики является усиление мотивации к обучению, создание условий для развития компетентностей учащихся. Под КТС понимается ситуация разрешения психологического напряжения, возникающего в процессе выявления противоречий между новыми знаниями, ценностями, смыслами и субъективным опытом, направленная на организацию внутреннего мира индивида и стимулирующая развитие эмоционально-ценностных отношений и творческости личности. Конструирование КТС на уроках физики позволяет сделать ее предметом, воспитывающим личность.
-
Тема урока: "Световые волны". 11-й класс 2007
Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика" в 11-м классе. Представлен повторительно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия, на котором использованы различные формы учебной деятельности, способствующие совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать и делать выводы.
-
Конспект урока по физике в 10-м классе: "Реактивное движение. Успехи в освоении космоса" 2007
В данной статье приводится конспект урока "Реактивное движение. Успехи в освоении космоса" по теме "Законы сохранения в механике" в 10-м классе. Этот урок под названием "Реактивное движение. Ракеты" можно также провести в 9-м классе по теме "Законы взаимодействия и движения тел". При разработке этого урока использовалась технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Для активизации познавательной деятельности учащихся учителем были подобраны и адаптированы для чтения учеников научные и научно-популярные статьи. Во время этого урока учитель использует различные приемы работы с учебной, дополнительной литературой и разные виды ответов учеников.
-
Урок-конференция по теме: "Физика атомного ядра" 2007
Урок-конференция по теме "Физика атомного ядра". Урок рассчитан на два часа (то есть сдвоенный урок). Проходит по правилам телепередачи "Как это было".
-
Урок по теме: "Сила и трения. Трение в природе и технике". 7-й и 10-й классы 2007
Учащиеся знакомятся с понятием трения. На уроке демонстрируются опыты.
-
Открытие Недели естественно-математических наук 2007
Нескончаемый источник фантазии и свежих идей, Праздник с большой буквы – вот что такое Дни физики в нашей школе. Ученик, хотя бы один раз принявший участие в Днях физики, получает мощный стимул для качественного изучения этого предмета. Проводятся Дни физики на довольно высоком уровне, и полный зал зрителей – обычное явление. За последние два года мы объединились с другими предметами, и теперь все с большим нетерпением ждут открытия Недели естественно-математических наук.
-
Урок с использованием модульной технологии по физике в 8-м классе по теме: "Закон Джоуля – Ленца и его практическое применение" 2007
Используются разные формы организации самостоятельной работы учащихся: самоконтроль и взаимопроверка, работа с учебником – источником знаний. Урок способствует развитию умения самостоятельно добывать знания, обобщать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания при решении практических задач.
-
Элективный курс "Такая простая сложная задача" 2007
На современном этапе задача становится не просто объектом изучения и исследования, а залогом успешности ребенка в будущем. Представляю программу элективного курса "Такая простая сложная задача", разработанную для учащихся 8–9-х классов. Программа курса разбита на самостоятельные блоки. Главная цель – обучение учащихся методам решения физических задач на новом, творческом уровне посредством воспитания интереса к процессу познания, использования методов научного мышления и деятельности.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Предложен урок в 11-м классе по теме "Закон радиоактивного распада". Эта тема изучается весной, учащиеся к этому времени овладевают на уроках информатики прикладными программами пакета Ms Office. Установить зависимость величин в законе радиоактивного распада можно с помощью опыта с большим количеством монет. Построить график данной зависимости удобно и быстро с помощью программы Ms Excel. В этой же программе можно решить цикл подобных задач на применение формулы закона.
-
Повторительно-обобщающий урок по темам: "Электромагнитная индукция", "Электромагнитные волны" 2007
Урок повторения и закрепления данных тем проводится в форме игры с элементами телевизионной игры "Звездный час". В игре участвует весь класс. В качестве поощрения лучшие игроки освобождаются от сдачи зачета по данной теме, проводимого в экзаменационной форме. Такая форма проведения повторительно-обобщающих уроков позволяет за минимальное время проверить усвоение материала всеми учащимися, мотивирует образовательные потребности, вызывает интерес к изучаемому материалу. Игру можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок-игра в 8-м классе по теме: "Электрические явления" 2007
Каждый встречающийся с электрическими установками должен ясно представлять опасность электрического тока, неуклонно выполнять требования правил безопасного труда и при поражении током уметь оказать пострадавшему немедленную помощь. С целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме "Электрические явления" занятия можно проводить в форме игры. Конкурсные задания посвящены проблемам электротехники и вопросам использования электрической энергии в практических целях.
-
"Клуб бережливых" (методическое пособие по энергосбережению) 2007
В методическом пособии дается руководство по организации в школе клуба бережливых. В этот клуб могут быть привлечены учащиеся 1–11-х классов, где они будут развивать свои творческие способности. В пособии представлены атрибуты клуба (девиз, герб, речевка, гимн, название студий), планирование работы студий клуба. Разнообразные по форме, увлекательные по содержанию материалы окажут помощь классным руководителям в поднятии престижа энергосбережения и детей, и их родителей, в воспитании бережного отношения к природе, формировании культуры энергопотребления.
-
Элективный курс: "Практическая и экспериментальная физика" 2007
Цель курса - предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Основная задача курса - помощь учащимся в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения.
-
План-конспект урока по теме: "Механическая работа" 2007
Многолетний опыт убеждает в том, что учащиеся 7–9-х классов при решении физических задач базового курса, задач физических олимпиад, а также при сдаче экзамена не владеют всем набором способов решения задач, решают "по штампу". Поэтому результаты оставляют желать лучшего. Из-за этого возникла необходимость на уроках уделять больше времени решению задач за счет сокращения времени, выделяемого на изучение новой темы. В этом очень хорошо помогает поставленная перед учащимися проблема в самом начале урока.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках физики 2007
В данной статье приводиться подборка задач по физике для 7–9-х классов "транспортной" тематики. Эти задачи можно использовать на уроках и во внеклассной работе. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий.
-
Использование КСО при повторении курса физики 7-го класса 2007
Повторение материала в конце года необходимо, чтобы у учащихся сложилась полная картина пройденного. Повторение осуществляется в ходе КСО. Такая организация повторения даёт возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях, отдельным учащимся – повысить итоговую оценку по физике, другим – самоутвердиться в коллективе, третьим – проявить свои педагогические способности.
-
Итоговый урок по теме: "Простые механизмы". Тема урока: "Путешествие по стране простых механизмов". 7-й класс 2007
Урок итогового повторения обобщения и систематизации материала по физике для 7-го класса построен на основе творческой деятельности учащихся. Используемые методы позволяют активизировать и закрепить изученный материал, продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы, применять знания в новой ситуации, сотрудничать друг с другом. Учёт личностных качеств каждого учащегося даёт возможность их развития и совершенства.
-
Обобщающее повторение курса физики 2007
В статье представлен опыт работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.