Физика
-
Обобщающий урок-путешествие по теме: "Давление жидкостей и газов". 7-й класс 2007
Обобщающий урок-путешествие в 7-м классе помогает учащимся систематизировать знания по теме, способствует более глубокому и прочному усвоению знаний, помогает в восприятии единой картины мира. Игровая форма урока позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, особенно у учащихся младшей и основной ступени обучения. Игры способны также объединить учащихся класса, создать группы, равные по возможностям в достижении цели – стать лидером. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета.
-
Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы 2007
Формированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий (СЭС, ТЭЦ, автохозяйство ГХК). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам" 2007
"Космический КВН" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для КВН составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к КВН знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария КВН, приведены примеры заданий, выход команды.
-
Элективный курс "Физическая задача". 10-й класс 2007
Важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Умение решать разные типы задач – лучший критерий успеваемости и глубины изучения материала. Программа адресована учащимся 10-х классов. Программа согласована с содержанием программы основного курса. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний, на формирование углубленных знаний и умений.
-
Урок физики по теме: "Электрические явления" . Тема урока: "Электрическое поле" 2007
Разработка урока по теме "Электрическое поле". При изучении нового материала у учащихся продолжается формирование представления о поле и полевой материи в физической картине мира.
-
Предметная неделя "Неделя математики и физики" 2007
В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Интегрированный урок физика + якутская литература + культура народов Республики Саха (Якутия) "Звуковые явление в природе, технике, быту" в форме деловой игры 2007
Интегрированный урок обобщает тему "Звуковые явления", показывает гармонию природы и физики, прививает любовь к Родине, традициям и обычаям народа Саха.
-
Организация предметной недели физики в разнопрофильных классах лицея 2007
Одним из эффективных видов внеклассной работы, развивающих творческие способности и познавательный интерес учащихся, является проведение предметной недели. Это позволяет создавать в лицее единую систему классно-урочной и внеурочной деятельности. Результаты проведения недели – ежегодный рост числа участников, улучшение успеваемости учащихся, увеличение интереса к предмету, толчок к становлению профессиональной и жизненной успешности человека.
-
Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс 2007
Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений.
-
Интегрированный урок (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный 20-летию трагедии на Чернобыльской АЭС 2007
Представленный урок – заключительный по теме "Строение атома" (физика) и один из первых по теме "СССР в период перестройки". Урок был проведен в конце апреля, что совпало с годовщиной трагедии в Чернобыле. Возникла необходимость осмысления печального опыта Чернобыля не только с точки зрения естественных наук, но и в политическом, личностном и героическом аспектах.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие 2007
Представленное мероприятие по физике и астрономии способствует расширению знаний учащихся о космосе, увеличению познавательного интереса к предметам, развивает творческие и коммуникативные способности учащихся. В процессе проведения мероприятия выявляется степень усвоения изучаемых вопросов и умение их применять для объяснения различных явлений.
-
Тесты для контроля знаний по теме: "Молекулярная физика" 2007
Такой вид тестирования используется для проверки знаний в профильных физико-математических классах. Основой этого метода контроля являются карточки. Карточки охватывают весь программный материал, который может быть использован для усвоения текущего материала, для проверки пройденного, для повторения ранее пройденного.
-
Урок физики в 9-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса" с использованием компьютерных моделей 2007
Использование компьютера позволяет изучать физику на более новом, высоком уровне. Компьютерные модели помогают донести до учащихся наиболее полную информацию о законе сохранения импульса, так как позволяют увидеть физические явления, недоступные при традиционном подходе. Позитивно изменятся структура мотивации учащихся и физическое научное мировоззрение.
-
Интегральная образовательная технология в обучении физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2007
В данной статье представляется применение интегральной образовательной технологии при обучении темы "Тепловые явления" по физике 8-го класса. Приводятся требования к уровню подготовки выпускников по теме "Тепловые явления", требования к учащимся по планируемым уровням обучения по данной теме, система заданий, планирование блока уроков.
-
Фреймовая технология на уроках физики 2007
Основным противоречием современной системы образования является противоречие между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения. Чтобы свести эти противоречия к минимуму, можно воспользоваться в своей деятельности фреймовой педагогической технологией.
-
Электричество в твоей профессии 2007
Данный курс предназначен для ознакомления учащихся 9-х классов с основами знаний электротехники, необходимых в работе электриков. В данном курсе будут рассмотрены основные законы электричества, статики и электростатики, используемые в работе различных технических устройств, механизмов и узлов, основы техники безопасности при работе с электрическим током, гарантирующие сохранение здоровья и жизни человека. Учащиеся ознакомятся с основами моделирования и конструирования, приобретут навыки практической работы при изготовлении моделей квартирной электрической проводки.
-
Интегрированный урок по физике и биологии на тему: "Механическая работа в системе "Человек" 2007
На уроке используются элементы проектной работы. Основная цель урока заключается в создании условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширения представлений о целостной картине мира.
-
Урок физики "Почему свет – самое темное место в физике" 2007
Урок физики для 11-го класса знакомит учащихся с корпскулярной и волновой теорией света.
-
Коллективное учебное занятие по физике в 9-м классе по теме "Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока" 2007
Коллективное учебное занятие разработано с применением методик технологии коллективного способа обучения (КСО). Данная технология способствует формированию коммуникативных умений у обучающихся – слушание, письмо, чтение; способствует сплоченности ученического коллектива, ответственности за качество усвоенных знаний обучающимися. Использованы: методика взаимотренажа (ВТр), методика взаимообмена заданиями (ВЗ). На КУЗ применяются различные организационные формы работы – в группе, в парах постоянного состава (ППС), индивидуальная работа с учителем. Разработка коллективного учебного занятия может быть интересна учителям физики, изучающих и применяющих технологию коллективного способа обучения, и всем, кто интересуется интерактивными современными педагогическими технологиями.
-
Интегрированный урок по физике и экологии по закреплению раздела "Количество теплоты" на тему "Экологический десант" 2007
Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению, по-моему, одним из наиболее эффективных методов является организация игровой деятельности. Этот урок, проведённый в 8-м классе, посвящён закреплению материала по разделу "Количество теплоты". Он проведён в форме соревнования между 3 командами. Смысл игры – спасти нашу планету.
-
Урок физики на тему "Биологическое действие радиоактивных излучений" 2007
На данном уроке мы рассматриваем одну из тем, важных для сохранения здоровья человека. Напоминаем учащимся, что отношение людей к той или иной опасности определяется тем, насколько хорошо она им знакома.
-
Программа авторского курса "Физика автомобиля" (для профильной подготовки в 11-х классах) 2007
Изучение курса "Физика автомобиля" пробуждает или усиливает интерес к транспортным профессиям, знакомит обучающихся с предприятиями, учреждениями, с условиями труда и другими вопросами, необходимыми для сознательного выбора профессии. Обучающиеся получают начальные сведения о конкретных профессиях: водитель автомобиля, инженер по транспорту, работник станции технического обслуживания автомобилей, инспектор ГИБДД, слесарь-ремонтник, дизайнер и т.д., обучающиеся систематизируют и расширяют знания об автомобиле.
-
Урок-экскурсия "Музей оптических приборов" 2007
Приглашаем на экскурсию в музей, организованный силами школьников. В нем вы встретитесь с оптическими приборами, в которых линзы управляют световыми лучами: очки, лупы, фотоаппараты, микроскопы, бинокли, зрительные трубы, телескопы. Ученики-экскурсоводы познакомят посетителей со строением человеческого глаза, расскажут о недостатках зрения и о способах их компенсации с помощью очков, напомнят о необходимости беречь зрение, продемонстрируют оптические иллюзии. В нашем музее вы узнаете, почему увеличивает микроскоп, и сможете рассмотреть биологическую клетку через него, посмотреть в настоящий бинокль и прочитать с большого расстояния мелкий текст, а также полюбоваться небом с помощью телескопа- рефрактора.
-
Интегрированный урок по физике и информатике на тему "Свойства света" 2007
Интегрированный урок физика + информатика направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 11-х классов по теме "Свойства света". Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации при решении физических задач; составление web-сайтов, программ на языке программирования.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда" 2007
Это сдвоенный урок по данной теме, на котором повторяется изученный материал, изучается новый материал и проводится закрепление изученного материала в виде решения задач, причем на каждом этапе урока применяется презентация. Данный урок можно отнести к урокам развивающего обучения, так как на протяжении всего урока просматривается активная мыслительная деятельность каждого ученика через эмоциональную сопричастность ученика к собственной деятельности и деятельности других, самореализацию и персонализацию ученика.
-
Интегрированный по содержанию с биологией, географией и экологией урок физики в 7-м классе по теме "Масса. Плотность" 2007
Урок физики, направленный на то, чтобы дать ученикам четкое представление о взаимосвязи общества и природы, показать, что плотность является важнейшей физической характеристикой вообще, а плотность почвы - это один из определяющих экологических факторов.
-
Исследовательский метод как способ активизации мышления учащихся на уроках физики 2007
Наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления учащихся является проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций, их анализ, активное участие учеников в поиске путей решения поставленной учебной проблемы возбуждает мыслительную активность обучаемых и поддерживает глубокий познавательный интерес. Исследовательский метод – это способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем.
-
Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике в 7-м классе на тему "Воздухоплавание" 2007
Данный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Презентация к уроку включает в себя историю развития воздухоплавания, нелегкий путь человека, его целеустремленность и несгибаемость перед препятствиями на пути к небу. На этом уроке отражены такие интересные стороны, как полет человека с помощью собственной мускульной силы, внешний вид человека, который умел бы летать, а также история развития воздухоплавания. Достаточно подробно освещен современный этап развития авиации.
-
Познание дометрических философских категорий пространства и времени 2007
Философские категории пространства и времени являются итогом многовекового познания человеком окружающей действительности, а категория меры выражает, что философским категориям любой вещи в пространстве и времени – длине, массе, объему, времени – соответствует строго определенное количество. Изучение повседневности предков – это огромнейший пласт информации. Учителем выдвигаются вопросы философских категорий, которые выражают устойчивые всеобщие связи между различными сторонами явлений.
-
Экспериментальные задачи по заданиям ЕГЭ 2007
При подготовке к ЕГЭ во время повторения у учащихся возникает необходимость экспериментального подтверждения своих ответов после теоретического решения задач ЕГЭ. На едином государственном экзамене такая подготовка помогает ученику мысленно представить задачу, обдумать способы решения, сравнить ответы. Во время проведения таких уроков в зависимости от подготовленности ученика каждая экспериментальная задача может быть решена теоретически и технически несколькими способами. После проведения таких уроков по разным темам готовиться к ЕГЭ становится немного интереснее.