Физика
-
Итоговый урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел" 2007
Данная тема вызывает большой интерес у учащихся, поэтому заключительный урок проводится в форме смотра знаний с обобщением и систематизацией теоретических основ, проведением многоуровневых творческих исследовательских работ и решением задач, также рассчитанных на разный уровень усвоения материала.
-
Урок по физике в 8-м классе. Решение задач по теме "Работа и мощность тока" 2007
Урок физики для 8-го класса. В соответствии с темой и целью урока подобраны наиболее эффективные формы и методы: практическая работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
-
Изучение колебательного движения с помощью компьютера: натурный и вычислительный эксперименты 2007
В статье рассмотрены примеры использования компьютера для проведения натурного и вычислительного экспериментов при изучении колебательного движения. Описана методика экспериментального изучения затухающих колебаний с помощью оптодатчика и резистивного датчика, подключенных к ПК. Предложены простые программы, моделирующие свободные затухающие колебания, вынужденные колебания, автоколебания, хаотические колебания. Представлены получающиеся графики.
-
Урок объяснения нового материала по теме: "Криволинейное движение". 9-й класс 2007
Урок физики для 9-го класса дает школьникам представление о криволинейном движении, частоте, периоде, угловом перемещении, угловой скорости; учит применять теоретические знания для решения практических задач.
-
Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово 2007
В статье представлена Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии.
-
Методическая разработка урока физики в 7-м классе по теме: "Движение молекул. Диффузия" 2007
Согласно идеям активного и интерактивного обучения, в центре образовательного процесса находится ученик не как субъект обучения, а как субъект самопознания. Таким образом, эта технология обеспечивает продвижение человека к мотивации познания, развивает его, сберегает его здоровье. Информационная база урока становится подлинно развивающей, если: дети привлекаются к определению темы, целеполаганию, структурированию урока; на уроке обеспечиваются комфортные условия, положительный эмоциональный фон с обстановкой доверия, диалоговый обмен ценностями; учащимся предоставляется возможность выбора и самостоятельного использования различных способов выполнения заданий, в том числе и проблемных; дети включаются в процессы оценивания и выставления отметок, рефлексивную деятельность.
-
Открытый урок изучения новых знаний в 8-м классе по теме: "Строение атома". Базовый курс 2007
Урок физики интересен тем, что основная его часть посвящена формированию экспериментальных умений учащихся. На уроке используется исторический материал. Вопросы, на которые отвечают учащиеся, позволяют логически мыслить. Игра «Лабиринт» помогает самостоятельно проверить свои знания, полученные учащимися на уроке.
-
Интегрированный урок по химии и физике "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза" 2007
Данный интегрированный урок запланирован на основе учебного материала разных тем и этапов школьного курса химии и физики. Учащиеся получают знания об окружающем мире не разрозненно, а в системе естественных наук. При разработке этого урока главное внимание уделено тому, чтобы знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, дети смогли увязать со знаниями из других дисциплин и собственной практики. Учащиеся более уверенно чувствуют себя на уроке, высказывают свои суждения, не боясь, что эта информация – из другой области, по результатам опроса показывают более высокие знания.
-
"Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии 2007
Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как "Своя игра", "Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся.
-
Обобщающий урок-путешествие по теме: "Давление жидкостей и газов". 7-й класс 2007
Обобщающий урок-путешествие в 7-м классе помогает учащимся систематизировать знания по теме, способствует более глубокому и прочному усвоению знаний, помогает в восприятии единой картины мира. Игровая форма урока позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, особенно у учащихся младшей и основной ступени обучения. Игры способны также объединить учащихся класса, создать группы, равные по возможностям в достижении цели – стать лидером. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета.
-
Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы 2007
Формированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий (СЭС, ТЭЦ, автохозяйство ГХК). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам" 2007
"Космический КВН" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для КВН составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к КВН знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария КВН, приведены примеры заданий, выход команды.
-
Элективный курс "Физическая задача". 10-й класс 2007
Важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Умение решать разные типы задач – лучший критерий успеваемости и глубины изучения материала. Программа адресована учащимся 10-х классов. Программа согласована с содержанием программы основного курса. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний, на формирование углубленных знаний и умений.
-
Урок физики по теме: "Электрические явления" . Тема урока: "Электрическое поле" 2007
Разработка урока по теме "Электрическое поле". При изучении нового материала у учащихся продолжается формирование представления о поле и полевой материи в физической картине мира.
-
Предметная неделя "Неделя математики и физики" 2007
В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Интегрированный урок физика + якутская литература + культура народов Республики Саха (Якутия) "Звуковые явление в природе, технике, быту" в форме деловой игры 2007
Интегрированный урок обобщает тему "Звуковые явления", показывает гармонию природы и физики, прививает любовь к Родине, традициям и обычаям народа Саха.
-
Организация предметной недели физики в разнопрофильных классах лицея 2007
Одним из эффективных видов внеклассной работы, развивающих творческие способности и познавательный интерес учащихся, является проведение предметной недели. Это позволяет создавать в лицее единую систему классно-урочной и внеурочной деятельности. Результаты проведения недели – ежегодный рост числа участников, улучшение успеваемости учащихся, увеличение интереса к предмету, толчок к становлению профессиональной и жизненной успешности человека.
-
Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс 2007
Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений.
-
Интегрированный урок (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный 20-летию трагедии на Чернобыльской АЭС 2007
Представленный урок – заключительный по теме "Строение атома" (физика) и один из первых по теме "СССР в период перестройки". Урок был проведен в конце апреля, что совпало с годовщиной трагедии в Чернобыле. Возникла необходимость осмысления печального опыта Чернобыля не только с точки зрения естественных наук, но и в политическом, личностном и героическом аспектах.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие 2007
Представленное мероприятие по физике и астрономии способствует расширению знаний учащихся о космосе, увеличению познавательного интереса к предметам, развивает творческие и коммуникативные способности учащихся. В процессе проведения мероприятия выявляется степень усвоения изучаемых вопросов и умение их применять для объяснения различных явлений.
-
Тесты для контроля знаний по теме: "Молекулярная физика" 2007
Такой вид тестирования используется для проверки знаний в профильных физико-математических классах. Основой этого метода контроля являются карточки. Карточки охватывают весь программный материал, который может быть использован для усвоения текущего материала, для проверки пройденного, для повторения ранее пройденного.
-
Урок физики в 9-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса" с использованием компьютерных моделей 2007
Использование компьютера позволяет изучать физику на более новом, высоком уровне. Компьютерные модели помогают донести до учащихся наиболее полную информацию о законе сохранения импульса, так как позволяют увидеть физические явления, недоступные при традиционном подходе. Позитивно изменятся структура мотивации учащихся и физическое научное мировоззрение.
-
Интегральная образовательная технология в обучении физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2007
В данной статье представляется применение интегральной образовательной технологии при обучении темы "Тепловые явления" по физике 8-го класса. Приводятся требования к уровню подготовки выпускников по теме "Тепловые явления", требования к учащимся по планируемым уровням обучения по данной теме, система заданий, планирование блока уроков.
-
Фреймовая технология на уроках физики 2007
Основным противоречием современной системы образования является противоречие между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения. Чтобы свести эти противоречия к минимуму, можно воспользоваться в своей деятельности фреймовой педагогической технологией.
-
Электричество в твоей профессии 2007
Данный курс предназначен для ознакомления учащихся 9-х классов с основами знаний электротехники, необходимых в работе электриков. В данном курсе будут рассмотрены основные законы электричества, статики и электростатики, используемые в работе различных технических устройств, механизмов и узлов, основы техники безопасности при работе с электрическим током, гарантирующие сохранение здоровья и жизни человека. Учащиеся ознакомятся с основами моделирования и конструирования, приобретут навыки практической работы при изготовлении моделей квартирной электрической проводки.
-
Интегрированный урок по физике и биологии на тему: "Механическая работа в системе "Человек" 2007
На уроке используются элементы проектной работы. Основная цель урока заключается в создании условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширения представлений о целостной картине мира.
-
Урок физики "Почему свет – самое темное место в физике" 2007
Урок физики для 11-го класса знакомит учащихся с корпскулярной и волновой теорией света.
-
Коллективное учебное занятие по физике в 9-м классе по теме "Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока" 2007
Коллективное учебное занятие разработано с применением методик технологии коллективного способа обучения (КСО). Данная технология способствует формированию коммуникативных умений у обучающихся – слушание, письмо, чтение; способствует сплоченности ученического коллектива, ответственности за качество усвоенных знаний обучающимися. Использованы: методика взаимотренажа (ВТр), методика взаимообмена заданиями (ВЗ). На КУЗ применяются различные организационные формы работы – в группе, в парах постоянного состава (ППС), индивидуальная работа с учителем. Разработка коллективного учебного занятия может быть интересна учителям физики, изучающих и применяющих технологию коллективного способа обучения, и всем, кто интересуется интерактивными современными педагогическими технологиями.
-
Интегрированный урок по физике и экологии по закреплению раздела "Количество теплоты" на тему "Экологический десант" 2007
Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению, по-моему, одним из наиболее эффективных методов является организация игровой деятельности. Этот урок, проведённый в 8-м классе, посвящён закреплению материала по разделу "Количество теплоты". Он проведён в форме соревнования между 3 командами. Смысл игры – спасти нашу планету.
-
Урок физики на тему "Биологическое действие радиоактивных излучений" 2007
На данном уроке мы рассматриваем одну из тем, важных для сохранения здоровья человека. Напоминаем учащимся, что отношение людей к той или иной опасности определяется тем, насколько хорошо она им знакома.