Физика
-
Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2007
Обобщающий урок по теме "Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве.
-
Обобщающий урок по теме "Тепловые явления" 2007
Уроки в нетрадиционной игровой форме позволяют продуктивно провести закрепление пройденного материала. Физический КВН позволяет не только закрепить пройденный материал, но развить у учащихся интерес к предмету.
-
Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации 2007
Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса "Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н.Ф. Талызиной.
-
Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе 2007
Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел.
-
Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике 2007
При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе «Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами.
-
Урок физики по теме: "Плотность вещества". 7-й класс 2007
Цель урока – развить познавательный интерес у учащихся при решении задач по физике, а также способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.
-
Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Урок-путешествие по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" в 8-м классу. Основная идея — научить учащихся смотреть на окружающий мир как на источник фактов, показать необходимость использования знаний полученных на уроках, в различных жизненных ситуациях; развивать умение работать, соотнося свои возможности с возможностями членов группы, подчиняя свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач; дать почувствовать радость познания, радость своих открытий.
-
Урок физики по теме: "Оптические приборы" 2007
Урок физики в 9-м классе (по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной) проводится в виде конференции. Приборы, о которых говорится на уроке, в школьной программе подробно не рассматриваются, поэтому этот урок целесообразно проводить в классах с повышенной мотивацией к учению, любознательностью, проявляющих интерес к предмету. Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно находили необходимый материал, умели демонстрировать рисунки, оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, бинокль. Кульминацией урока должна стать демонстрация световода, светильника-световода.
-
Сетевая олимпиада по физике (сетевой проект заграншкол МИД РФ) 2007
В течение двух лет мы организовывали сетевые олимпиады по физике в рамках сетевого проекта заграншкол МИД РФ. По результатам опроса участников наибольший интерес вызвали практические задания. Итоги олимпиады были разосланы всем участникам проекта вместе с ответами к задачам. Все материалы олимпиады опубликованы на сайте школы (http://www.rus-edu.bg/shp/project/physic3/physic.htm). Работа учителей в этом направлении сложная, объемная, но интересная и должна вовлекать как можно больше школьников.
-
Интегрированный урок малочисленной сельской школы на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в приспособлении живых организмов к различным средам обитания". 7-й класс 2007
Очень важно у школьников развивать системное, целостное видение мира. Поэтому физика должна быть объединена с биологией и литературой, с историей и географией, с технологией и химией. Для этого учительский коллектив школы должен быть одной командой. Коллектив нашей школы в рамках учебной программы проводит интегрированные, разновозрастные занятия с применением ИКТ.
-
Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома" 2007
Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме «Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие.
-
Урок-игра по физике в 7-м классе по теме: "Восхождение на пик знаний" 2007
Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, и привнесение игровых элементов в процесс обучения делает этот процесс более увлекательным. На данном уроке учитель в игровой форме осуществляет повторение, обобщение и закрепление материала, развивая навыки решения задач, формируя умения коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием ИКТ. Демонстрация и использование ИКТ помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету.
-
Повторительно-обобщающий урок по физике по теме: "Его величество – эксперимент". 10-й класс 2007
Задачи урока: закрепление, контроль и углубление знаний учащихся по теме "Свойства жидкостей, газов и твёрдых тел"; воспитание умения работать в группе, правильно формулировать свои мысли, проводить самооценку своих знаний; развитие творческих способностей через создание проблемных ситуаций, решение экспериментальных задач.
-
Урок физики по теме: "Тепловые явления". 8-й класс 2007
Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме "Тепловые явления"; воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм; формировать интерес к изучаемому предмету; расширять кругозор учащихся; развивать любознательность и находчивость; учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации.
-
Звук. Двоичное кодирование звуковой информации 2007
При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью.
-
Итоговый урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел" 2007
Данная тема вызывает большой интерес у учащихся, поэтому заключительный урок проводится в форме смотра знаний с обобщением и систематизацией теоретических основ, проведением многоуровневых творческих исследовательских работ и решением задач, также рассчитанных на разный уровень усвоения материала.
-
Релейный зачет "Световые явления". Физика. 8-й класс 2007
В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачёт, который применяется чаще, чем итоговый, по завершении темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.
-
Урок по физике "Взаимодействие тел" 2007
Урок по теме "Взаимодействие тел" в виде проверочной работы можно провести с помощью программы, которая выведет вопросы, предложит выбрать правильный ответ, поставит оценку. Материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике (когда идёт тема "Решение задач с помощью ЭВМ") для фронтального опроса учащихся младшего и среднего звена по любому предмету. Расход времени минимальный, интерес – повышенный.
-
Программа элективного курса "Физика и экология" 2007
Программа предлагаемого элективного курса составлена в соответствии с действующими в настоящее время школьными программами с учетом возрастных особенностей учащихся и задач изучаемого предмета. Основная цель курса – повышение качества экологического образования учащихся, формирование основных экологических понятий, основ экологической культуры человека.
-
Урок по физике в 8-м классе по теме: "Отражение света" 2007
Материальное оснащение не всегда позволяет сделать уроки наглядными, поэтому я стала применять интерактивные методы обучения на уроках физики. На представленном уроке ученики увидели видеофрагменты: 1) солнечного затмения; 2) опыта по отражению света в плоском зеркале; 3) изменения угла отражения при изменении угла падения, при этом эти углы всегда оставались равными друг другу; 4) явления полного внутреннего отражения; 5) использования явления полного внутреннего отражения в медицине. Я думаю, что это помогло ученикам лучше понять и усвоить материал по теме урока.
-
Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка" 2007
На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П.П. Бажова.
-
Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека" 2007
Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме.
-
Особенности преподавания физики с использованием компьютерных презентаций на различных этапах урока 2007
Проектирование уроков - основной вид деятельности каждого педагога. Очень удобно при проектировании уроков пользоваться единым алгоритмом. Урок физики должен содержать необходимые демонстрации опытов. Но имеющееся оборудование не всегда дает такую возможность. При этом имеется достаточное количество медиаресурсов, которые может использовать учитель. В работе приводится технология планирования, создания и использования электронных учебных материалов. Предлагаемые презентации уроков по волновой оптике (физика, 11-й класс) спроектированы по этой технологии.
-
Использование компьютерных технологий на уроках физики 2007
Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё же есть сомнения или неуверенность. Я расскажу об опыте своей школы по использованию в учебном процессе информационных технологий, чтобы показать преимущества этой методики и помочь учителям преодолеть боязнь внедрения новых технологий в практику своей работы.
-
Преподавание физики на основе классификации и систематизации добытых знаний 2007
Среди огромного числа подходов к построению обучения учащихся выделена концепция систематической классификации и систематизации добытых знаний как средство формирования в сознании учащихся единой современной естественно-научной картины мир.
-
Обобщающий урок-путешествие по теме: "Давление жидкостей и газов". 7-й класс 2007
Обобщающий урок-путешествие в 7-м классе помогает учащимся систематизировать знания по теме, способствует более глубокому и прочному усвоению знаний, помогает в восприятии единой картины мира. Игровая форма урока позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, особенно у учащихся младшей и основной ступени обучения. Игры способны также объединить учащихся класса, создать группы, равные по возможностям в достижении цели – стать лидером. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета.
-
Элективный курс "Физическая задача". 10-й класс 2007
Важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Умение решать разные типы задач – лучший критерий успеваемости и глубины изучения материала. Программа адресована учащимся 10-х классов. Программа согласована с содержанием программы основного курса. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний, на формирование углубленных знаний и умений.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам" 2007
"Космический КВН" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для КВН составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к КВН знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария КВН, приведены примеры заданий, выход команды.
-
Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы 2007
Формированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий (СЭС, ТЭЦ, автохозяйство ГХК). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение.