Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок физики на тему "Биологическое действие радиоактивных излучений" 2007

    Автор: Журавлева Светлана Владимировна

    На данном уроке мы рассматриваем одну из тем, важных для сохранения здоровья человека. Напоминаем учащимся, что отношение людей к той или иной опасности определяется тем, насколько хорошо она им знакома.

  • Программа авторского курса "Физика автомобиля" (для профильной подготовки в 11-х классах) 2007

    Автор: Дровалева Нина Кирилловна

    Изучение курса "Физика автомобиля" пробуждает или усиливает интерес к транспортным профессиям, знакомит обучающихся с предприятиями, учреждениями, с условиями труда и другими вопросами, необходимыми для сознательного выбора профессии. Обучающиеся получают начальные сведения о конкретных профессиях: водитель автомобиля, инженер по транспорту, работник станции технического обслуживания автомобилей, инспектор ГИБДД, слесарь-ремонтник, дизайнер и т.д., обучающиеся систематизируют и расширяют знания об автомобиле.

  • Урок-экскурсия "Музей оптических приборов" 2007

    Автор: Третьякова Лилия Петровна

    Приглашаем на экскурсию в музей, организованный силами школьников. В нем вы встретитесь с оптическими приборами, в которых линзы управляют световыми лучами: очки, лупы, фотоаппараты, микроскопы, бинокли, зрительные трубы, телескопы. Ученики-экскурсоводы познакомят посетителей со строением человеческого глаза, расскажут о недостатках зрения и о способах их компенсации с помощью очков, напомнят о необходимости беречь зрение, продемонстрируют оптические иллюзии. В нашем музее вы узнаете, почему увеличивает микроскоп, и сможете рассмотреть биологическую клетку через него, посмотреть в настоящий бинокль и прочитать с большого расстояния мелкий текст, а также полюбоваться небом с помощью телескопа- рефрактора.

  • Интегрированный урок по физике и информатике на тему "Свойства света" 2007

    Авторы: Аладьина Маргарита Евгеньевна, Оломская Светлана Викторовна

    Интегрированный урок физика + информатика направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 11-х классов по теме "Свойства света". Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации при решении физических задач; составление web-сайтов, программ на языке программирования.

  • Урок физики в 7-м классе по теме "Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда" 2007

    Автор: Рублева Ольга Александровна

    Это сдвоенный урок по данной теме, на котором повторяется изученный материал, изучается новый материал и проводится закрепление изученного материала в виде решения задач, причем на каждом этапе урока применяется презентация. Данный урок можно отнести к урокам развивающего обучения, так как на протяжении всего урока просматривается активная мыслительная деятельность каждого ученика через эмоциональную сопричастность ученика к собственной деятельности и деятельности других, самореализацию и персонализацию ученика.

  • Интегрированный по содержанию с биологией, географией и экологией урок физики в 7-м классе по теме "Масса. Плотность" 2007

    Автор: Пронина Ольга Михайловна

    Урок физики, направленный на то, чтобы дать ученикам четкое представление о взаимосвязи общества и природы, показать, что плотность является важнейшей физической характеристикой вообще, а плотность почвы - это один из определяющих экологических факторов.

  • Исследовательский метод как способ активизации мышления учащихся на уроках физики 2007

    Автор: Никитенко Ирина Георгиевна

    Наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления учащихся является проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций, их анализ, активное участие учеников в поиске путей решения поставленной учебной проблемы возбуждает мыслительную активность обучаемых и поддерживает глубокий познавательный интерес. Исследовательский метод – это способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем.


  • Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике в 7-м классе на тему "Воздухоплавание" 2007

    Автор: Баранова Ольга Владимировна

    Данный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Презентация к уроку включает в себя историю развития воздухоплавания, нелегкий путь человека, его целеустремленность и несгибаемость перед препятствиями на пути к небу. На этом уроке отражены такие интересные стороны, как полет человека с помощью собственной мускульной силы, внешний вид человека, который умел бы летать, а также история развития воздухоплавания. Достаточно подробно освещен современный этап развития авиации.

  • Познание дометрических философских категорий пространства и времени 2007

    Автор: Кондаков Иван Иванович

    Философские категории пространства и времени являются итогом многовекового познания человеком окружающей действительности, а категория меры выражает, что философским категориям любой вещи в пространстве и времени – длине, массе, объему, времени – соответствует строго определенное количество. Изучение повседневности предков – это огромнейший пласт информации. Учителем выдвигаются вопросы философских категорий, которые выражают устойчивые всеобщие связи между различными сторонами явлений.

  • Экспериментальные задачи по заданиям ЕГЭ 2007

    Автор: Местникова Валентина Афанасьевна

    При подготовке к ЕГЭ во время повторения у учащихся возникает необходимость экспериментального подтверждения своих ответов после теоретического решения задач ЕГЭ. На едином государственном экзамене такая подготовка помогает ученику мысленно представить задачу, обдумать способы решения, сравнить ответы. Во время проведения таких уроков в зависимости от подготовленности ученика каждая экспериментальная задача может быть решена теоретически и технически несколькими способами. После проведения таких уроков по разным темам готовиться к ЕГЭ становится немного интереснее.

  • Открытый урок "От живого созерцания – к научному познанию" 2007

    Автор: Юнг Татьяна Петровна

    Одна из актуальных проблем, решаемых в педагогической мастерской, - это объединение наук для решения общей задачи. Мы пытаемся решить данную проблему через интегрированные уроки. Примером такого урока является урок "От живого созерцания – к научному познанию".

  • Интегрированное занятие по физике и математике. 9-й класс 2007

    Автор: Топунова Валентина Григорьевна

    Занятие для 9-го класса раскрывает взаимосвязь явлений различной природы, изучаемых в физике и математике.

  • Открытый урок по теме "Механическая работа" 2007

    Автор: Полушкина Ирина Константиновна

    Урок физики по теме "Механическая работа" знакомит учащихся с понятием "механическая работа", знакомит с единицами ее измерения.

  • Интегрированный урок английский язык + физика "Путешествие в страну ИЯФ" ("Travelling to ELF") 2007

    Автор: Безматерных Татьяна Алексеевна

    Интегрированный урок английский язык + физика "Travelling to ELF" ("Путешествие в страну ИЯФ") помогает повысить качество образования путем взаимопроникновения и интеграции отдельных частей учебного процесса в единое целое. Это экспериментальный поиск таких форм и методов организации учебной деятельности учащихся, которые позволяют обеспечить их максимальную эффективность, способствуют интеллектуальному развитию, расширению лингвистического, естественно-научного и общего кругозора.


  • К специальной теории относительности 2007

    Автор: Игнатов Александр Владимирович

    В специальной теории относительности (СТО) есть противоречие, которое нельзя отнести к парадоксам. Применение релятивистского правила сложения скоростей к основным зависимостям СТО (множителю Лоренца, релятивистским преобразованиям пространства и времени) показывает, что множитель Лоренца равен 1. Следовательно, характеристики пространства и времени при любых скоростях, в том числе и световых, неизменны.

  • Интеллектуальная игра по физике и химии "Версиада". 9–11-е классы 2007

    Авторы: Бучок Светлана Владимировна, Жигулов Александр Иванович

    Данная интеллектуальная игра является универсальной формой для любого предмета, так как при заполнении её собственными вопросами по предмету она может быть использована в качестве внеклассного мероприятия, заключительного занятия по предмету, элективному курсу и т.д. Нами выбрана игровая форма проведения мероприятия, потому как именно эта форма способствует развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательных способностей каждого учащегося, его мышления, внимания, сосредоточенности, наблюдательности, сообразительности.

  • Из опыта применения модульно-блочных технологий 2007

    Автор: Угальская Татьяна Алексеевна

    Свою работу в старших классах (10–11-х) я провожу так, что, совершенствуя организацию учебной деятельности и уплотняя учебный материал, как можно больше времени оставляю на рассмотрение практического применения теории на примере решения задач и выполнении лабораторных работ. С этой целью при изучении курса 10-го и некоторых тем 11-го классов применяю модульно-блочные технологии.

  • Урок по геометрической оптике. 11-й класс 2007

    Автор: Тишина Валентина Викторовна

    Урок физики в 11-м классе с разноуровневым обучением, включающий в себя повторение материала 10-го класса, повторение и углубление знаний по теме, а также показ практического применения геометрической оптики.

  • Урок физики на тему "Дифракционная решетка" 2007

    Автор: Жигулова Наталия Григорьевна

    Урок физики, в ходе которого учащиеся узнают новый материал, с интересом экспериментируют и наблюдают, работая в мини-группах, делают выводы, решают задачи качественного и количественного характера. Урок информативен по содержанию, разнообразен по применяемым методам и средствам обучения. Урок сдвоенный.

  • Интегрированный урок по физике и биологии на тему "Способы определения относительной влажности воздуха и ее значение для здоровья и в производственной деятельности человека" 2007

    Автор: Тюшевская Людмила Николаевна

    Данный интегрированный урок предназначен для обобщения и систематизации знаний, учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления". Стимулирует познавательную активность, воспитывает потребность применять знания, полученные на уроках физики, на других уроках, в окружающей повседневной жизни. Развивает личность ребенка в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

  • Общественный смотр знаний на уроке физике в 7-м классе 2007

    Автор: Савоськина Лилия Акимовна

    Общественный смотр знаний (ОСЗ) по физике в 7-х классах позволяет осуществить показ знаний, приобретенных учащимися за определенный период учебного года. Это мероприятие позволяет одним учащимся продемонстрировать свои знания, а другим, общаясь с ними, приобретать знания. Передача знаний осуществляется в интересной и доступной для всех форме и делает учащихся успешными. Также это мероприятие открывает простор для проявления инициативы и творчества.


  • Загадки межпредметного характера 2007

    Автор: Гончарова Тамара Лукинична

    Предлагаются загадки по разным дисциплинам.

  • Элективный курс по физике 2007

    Автор: Прокудина Надежда Ивановна

    Курс "Биофизика" направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области, выходящей за рамки учебной программы физики, на оказание помощи в выборе профиля обучения в старшей школе. В курсе устанавливается связь между физическими законами и человеческим организмом, процессами, происходящими в нём. Курс содержит большое количество лабораторных работ исследовательского характера, самостоятельную работу учащихся при выполнении учебных проектов.

  • Урок физики по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" . 8-й класс 2007

    Автор: Лыбашев Алексей Витальевич

    У восьмиклассников богатая фантазия, поэтому можно не волноваться, что к концу урока нарисуется безрадостная картина засилья тепловых двигателей и что их выбросы окончательно испортили экологию окружающей среды; обязательно кто-нибудь из учащихся предложит оригинальный метод решения проблем негативного влияния тепловых двигателей на окружающую среду. Если такие идеи родились к концу урока, значит, свои задачи урок выполнил.

  • Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики 2007

    Автор: Медведева Светлана Ивановна

    В работе рассматриваются подходы, основа которых - самостоятельная познавательная деятельность: исследовательский, дискуссионный, имитационный. Работа отражает часть методов и приёмов, направленных на развитие мыслительных операций и практических умений. Приводятся примеры применения этих методов на практике, примеры, показывающие тесную связь приемов практической направленности с мыслительными операциями.

  • Построение понятий и их равитие на уроках физики 2007

    Автор: Гаряев Александр Владимирович

    Процесс познания природы - процесс построения новых понятий и уточнения старых. Методика построения эмпирических и теоретических понятий различна: эмпирическое понятие строится при сравнении внешних, а теоретическое - сущностных отношений и свойств объектов. Эмпирическое понятие отражает рядоположенное свойство объекта, а теоретическое – реальное общее свойство. Эмпирическое понятие фиксируется в слове, а теоретическое - в методе. Эмпирическое понятие строится средствами формальной, а теоретическое - средствами диалектической логики.

  • Урок-соревнование по теме: "Основы кинематики" 2007

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Разнообразить учебную деятельность можно с помощью нетрадиционных форм урока. Игра очень нравится учащимся своей необычностью, непредсказуемостью, динамизмом, возможностью проявить свои личностные качества в нестандартной обстановке. На заключительном этапе изучения темы "Основы кинематики" в девятом классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной, позволяет решить комплекс дидактических и воспитательных задач.

  • Тема урока: "Магнитное поле" 2007

    Автор: Белина Наиля Абдулхаковна

    Урок имеет целью углубление знаний по теме "Магнитное поле", развитие быстроты, нестандартности мышления, умения сосредоточиться и дать полный ответ, умения работать в группе, активизацию знаний на основе нетрадиционных заданий при решении качественных задач и использования современных информационных технологий.


  • Урок физики на тему "Физика, здоровье, окружающая среда и мы" 2007

    Автор: Колясева Светлана Александровна

    Предлагаемый урок проводится в 9-м классе. В подготовке участвовали сами ученики. Они с помощью литературы делали подбор информации на заранее предложенные им вопросы и выступали с краткими сообщениями. Цель урока: помочь ученикам осознать масштабы вреда курения для здоровья человека и окружающей его среды с помощью физических явлений и закономерностей; убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни; воспитать в себе личность. Каков результат урока? С помощью физических явлений и закономерностей дается разъяснение процессам, протекающих в организме человека и в окружающей его среде во время курения, и их последствиям. Но, главное, хотелось бы надеяться на то, что кто-то критически взглянет на себя курящего; а для тех, кто не курит, данный урок будет предостережением развития вредной привычки.

  • Методика проведения гидродинамической аналогии на учебных занятиях по физике 2007

    Автор: Гаряев Александр Владимирович

    Обучение аналогии целесообразно, когда уровень знаний недостаточен для глубоких и содержательных обобщений или он излишне абстрактен. Проведение аналогий между различными областями знания делает занятие системным и компактным.