Физика
-
Спецкурс по физике "Современные проблемы классической механики" для 9-го класса 2008
Программа спецкурса для учащихся 9-х классов "Современные проблемы классической физики" составлена с целью развития у учащихся интереса к предмету и расширения методов решения задач. Программа спецкурса предполагает развитие творческих способностей в трех направлениях: углубленное изучение отдельных вопросов курса физики; решение нестандартных задач по физике; знакомство с элементами научно-исследовательской работы.
-
Компьютер — рабочий блокнот физика XXI века 2008
Современное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, которые владеют способами работы с информацией. Для этого необходимо внедрить новые информационные технологии (НИТ) в традиционный урок. В ходе решения данных проблем, были разработаны уроки, пример одного из которых приводится в статье.
-
Обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении веществ", 7-й класс 2008
Обобщающий урок проводится в форме игры, позволяет продуктивно провести закрепление и систематизацию пройденного материала, развить у учащихся интерес к предмету.
-
Школьная олимпиада по физике 2008
Приведены задачи олимпиады для каждого тура: «Теоретического», «Экспериментального», «Задачи на смекалку». Заканчивается олимпиада праздничным сюрпризом, который готовят учителя физики для учащихся.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Строение атомного ядра. Ядерные силы. Ядерные реакции" и самоанализ урока 2008
Вашему вниманию предлагается урок физики в 11-м классе на тему "Строение атомного ядра. Ядерные силы. Ядерные реакции".
-
Атмосфера. Атмосферное давление 2008
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по данной теме, а также знание фактического материала. Задания все разные: тесты, работа с рисунком, умение описать опыт по памяти, умение пользоваться планом. Проверяется общая эрудиция, когда ученик описывает экологические проблемы нашего региона.
-
Внеклассная работа по физике 2008
Расчётные задачи, задачи в рисунках, физические диктанты, составление и использование электрических и монтажных схем, учебные кинофильмы, тесты, олимпиады, КВН, творческие тематические выставки, конференции, походы и экскурсии на предприятия - всё это помогает приобщить ребёнка к творческому труду, выйти за рамки школьной программы, показать необозримые горизонты науки, красоту мира, углубить знания по предмету, помочь определить свой интерес в мире профессий, свой путь.
-
КВН "Физика + юмор = ?" для старших классов 2008
Одной из форм проведения школьных вечеров в старших классах по физике является КВН. Обучающиеся учатся творчески мыслить, "добывать" знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ, облекая его в остроумную форму.
-
урок-конференция "Плюсы и минусы атомной энергетики" 2008
Урок обобщения материала, в ходе которого совершенствуются навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, осуществляется отбор материала по соответствующей теме; развивается интерес к информационным технологиям, их применению в учебном процессе, обучению приемам целенаправленного использования сети Интернет в учебном процессе; обучение умению вести научные дискуссии, оперировать фактами, обобщать и делать прогнозы на основе этих фактов, обоснованно отстаивать свою точку зрения.
-
Интегрированный урок физики и биологии в 9-м классе по теме "Глаз. Формирование изображения на сетчатке" 2008
Интегрированный урок физики и биологии в 9-м классе показывает единство понятий окружающего мира, способствует формированию его целостной картины, формирует понимание связей между явлениями в природе.
-
Урок на тему "Явления электромагнитной индукции" в 9-м классе 2008
Урок был проведен в 9-м классе с применением информационных технологий в виде презентации. На данном уроке использована индивидуальная и коллективная формы организации обучения. Во время урока был использован словесный метод, наглядный метод - это метод иллюстраций (плакат) и метод демонстраций (опыт, презентация), а также метод проблемного изложения. Во время урока применялся дифференцированный подход в виде разноуровневого теста.
-
Уроки физики по методике "Взаимообмен заданиями". КСО (коллективные средства обучения) 2008
В работе представлены материалы для уроков по темам: "Давление в жидкости. Архимедова сила", "Переменный и постоянный токи", "Сила тока, напряжение, сопротивление", "Изопроцессы". Также - "Алгоритм работы по методике "Взаимообмен заданиями"". Также добавлены "Анализ урока" и "Анализ деятельности учителя" - примерные анализы для того, чтобы оценить результат своей работы на уроке.
-
Урок физики "Закон Ома для участка цепи", 8-й класс 2008
Урок "Закон Ома для участка цепи" является центральным в теме "Электрические явления", так как позволяет повторить основные понятия, изученные ранее; установить законы взаимосвязи основных величин, характеризующих ток; наметить перспективу дальнейшего изучения законов постоянного тока. Основным методом является проблемное обучение. Учитель сознательно ставит учеников перед фактом, что их знаний недостаточно для решения конкретной задачи. Учащиеся сами определяют, какие связи им необходимо установить и как это лучше сделать.
-
Урок в 7-м классе по теме "Диффузия" 2008
Урок физики в 7-м классе по теме "Диффузия" иллюстрирует применение проблемного метода изучения нового материала. План урока разработан с использованием программы и учебника А.Е. Гуревича.
-
Урок по теме "Звуковые колебания" 2008
В предлагаемом уроке основной целью является обобщение знаний и умений учащихся по теме "Звуковые колебания". Урок показывает актуальность данной темы, повышает интерес к дальнейшему изучению звуковых колебаний, показывает умение учащихся применять полученные знания на практике. Он построен в форме игры, что позволяет пробудить интерес к учению.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе с использованием ИКТ в условиях личностно-ориентированного обучения "Электрическое поле" 2008
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) сегодня - всесторонне развитая личность завтра. Опираясь на ЛОО, урок на тему "Электрическое поле" проводится в 8-м классе с использованием ИКТ. На уроке демонстрируются различные опыты, сопровождающие соответствующими объяснениями. Они дают представление об электрическом поле, повышают интерес учащихся к данной теме. На уроке проводится кратковременная контрольная работа. Урок желательно проводить в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Применение информационных технологий в решении задач по физике на законы постоянного тока" 2008
Интегрированный урок физики и информатики «Применение информационных технологий в решении задач по физике по теме "Законы постоянного тока"» интересен тем, что дети могут использовать виртуальные приборы вместо реальных, т.е. заменить физический эксперимент компьютерным. Программа «Начала электроники» распространяется в Интернете бесплатно в качестве подарка Казанского университета школьникам России.
-
Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!" 2008
Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики.
-
Интегрированный урок физики и технологии по теме "Сила упругости. Закон Гука. Виды деформаций" 2008
Цели урока: добиться понимания различий между видами деформаций твердых тел. Подвести к выводу зависимость силы упругости от удлинения образца (Закон Гука). Сформировать знания о существовании различных свойств твердых тел и их практическом значении. Формировать умения систематизировать материал, выбирать главное. Развивать самостоятельность в приобретении новых знаний.
-
Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел. Масса" 2008
Урок физики в 7-м классе содержит в себе разнообразные формы работы с классом: фронтальная работа, работа в парах, ситуативная игра, обсуждение результатов опытов в ходе изучения нового материала, объяснение результатов опытов в ходе закрепления. Повторение и изложение нового материала включает элементы проблемного метода обучения. Все приведенные ребятами примеры объясняются с научной точки зрения. Демонстрации, используемые на уроке, доступны и максимально приближены к ситуациям, встречающимся в повседневной жизни.
-
Решение экспериментальных задач на уроках физики 2008
Основное значение решения экспериментальных задач заключается в формировании и развития с их помощью наблюдательности, измерительных навыков, умений работать с приборами. Количество задач, которые мы рассматриваем за одно занятие, колеблется от четырех до шести. Такие уроки очень интересны всем учащимся.
-
Интегрированный урок физики в 9-м классе на тему "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки" 2008
В ходе урока изучаются вопросы строения, свойств (аккомодация, адаптация, иллюзия зрения) и оптической системы глаза. Рассматривается вопрос причин близорукости и дальнозоркости. А так же способы устранения дефектов зрения с помощью очков.
-
Урок физики в 8-м классе "Здравствуй, физика теплоты!" 2008
Обобщение изученного материала по теме "Внутренняя энергия". Закрепление понятий об энергии топлива и количества теплоты, физической сути теплоты.
-
Предпрофильная подготовка учащихся 2008
В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, сформулированы цели профильного обучения, среди которых – создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. В целях ориентации школьников на выбор профиля обучения на старшей ступени предусматривается проведение в 9-х классах основной школы предпрофильной подготовки. Основной целью этих курсов является ориентация школьников на выбор профиля с соответствии с интересами, склонностями и способностями.
-
Полное отражение 2008
На уроке по теме "Полное отражение" раскрывается суть явления полного отражения света и объясняется с точки зрения закона преломления и принципа Гюйгенса. Это урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новым явлением и с практической его стороной.
-
Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?" 2008
Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?" разработана по мотивам известной телевизионной игры. Данное мероприятие можно провести как между учащимися одного класса, так и между параллельными классами. Игра состоит из вопросов, требующих, в основном, быстрых кратких ответов. Ведущий имеет право попросить игроков обосновать свой ответ, но на исход игры это влиять не будет. Таким образом, игра может быть использована для организации нестандартного подхода к повторению школьниками пройденного материала за первое полугодие в 8-м классе.
-
Урок по теме "Механические волны. Скорость и длина волны" 2008
Урок в 8-м классе позволяет познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами. Формирует у учащихся правильное представление о волновом движении частиц среды, используя учебный фильм, презентацию, слайды.
-
Компьютерные модели на уроках физики 2008
Часто бывает так, что из-за слабой материальной базы в школе невозможно провести тот или иной эксперимент или практическую работу. Здесь в помощь учителю могут прийти компьютерные модели. Например, я в своей работе использую диск "Учебное электронное издание. Физика. 7–11-й класс. Практикум", подготовленный при содействии НФПК - Национального фонда подготовки кадров. Мной был разработан ряд компьютерных лабораторных работ, которые я провожу уже в течение 5 лет. Это раздаточный материал, инструкции для учащихся, которые пользуются ими для выполнения практической работы.
-
Путешествие в страну Физика 2008
Путешествие в страну «Физика» – это игра для учащихся младшей и основной ступени обучения, которая проводилась в рамках недели физики–математики. Игровая форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета физика.
-
Урок физики в 8-м классе "Получение изображения с помощью линзы" (введение в практикум) 2008
В работе представлен опыт учителя по организации практикума для учащихся 8-го класса. Это первая попытка организации такого вида работы для восьмиклассников, поэтому она названа: «Введение в практикум».