Физика
-
Тепловые явления 2008
Работа подготовлена для проведения урока повторения по теме «Тепловые явления». Материал можно использовать на уроках прохождения нового материала.
-
Конспект урока физики на тему "Электрический ток в жидкостях, закон электролиза, применение" 2008
Урок физики объясняет физическую природу электропроводности жидких проводников, знакомит учащихся с выводом закона электролиза в свете электронных представлений, учит применять этот закон при решении задач.
-
Внеклассная работа по физике "Что? Где? Когда?" 2008
Цели урока: повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики; закрепить навыки работы в команде, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь; формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
-
Применение ИКТ на уроках физики на примере урока в 10-м классе по теме "Изопроцессы" 2008
В настоящее время, можно повысить эффективность обучения физики за счет использования обучающих компьютерных программ на уроках. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать почти "живьём" многие физические эффекты, которые обычно мучительно и долго объясняются "на пальцах". Кроме того, компьютерные модели позволяют учителю организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности.
-
Урок на тему "Решение задач по электродинамике с использованием аналогий в электромеханических процессах" 2008
Урок разработан для 11-х классов. Проводится с целью показать учащимся универсальность законов для колебательных процессов различной природы. Его можно использовать при обобщении и повторении материала, а также в работе на факультативных занятиях.
-
Практико-ориентированное обучение на уроках физики в 7-м классе 2008
Практико-ориентированное обучение на уроках физики представляет собой не только решение задач практической направленности, написание рефератов и сообщений, но и выполнение лабораторных работ, постановку фронтального ученического эксперимента. Мною разработана программа для 7-го класса общеобразовательной школы практико-ориентированной направленности. В представленном тематическом планировании включены: демонстрационный эксперимент, лабораторные работы, фронтальный ученический эксперимент.
-
Тепловые явления 2008
Урок-обобщение по теме "Тепловые явления" для обучающихся 8-го класса проведен в игровой форме. На подготовительном этапе к уроку ребята работают с дополнительной литературой, выполняют компьютерную презентацию, определяются с названием, девизом, эмблемой команды - все это развивает интерес к изучению предмета. Предложенная форма урока позволяет повторить, систематизировать изученный материал и подготовиться к контрольной работе.
-
"Превращение одного вида механической энергии в другой", 7-й класс 2008
Урок повторения, закрепления и объединения знаний учащихся по теме "Работа. Мощность. Энергия" в 7-м классе. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приёмы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы.
-
Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO) 2008
В представленной статье дан материал урока для 7-го класса по теме "Давление в твердом теле, жидкости, газе" с применением современного интерактивного оборудования - интерактивной доски ACTIV studio. Материал открывается только для этого обеспечения: ACTIV studio, что позволяет активизировать работу на уроке.
-
Урок по физике на тему "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" 2008
На изучение темы "Давление" по программе отведено 23 часа. Место данного урока в системе знаний № 4. Этот урок рассчитан на класс, обучающийся по учебнику А.В. Перышкина, при 2-х часовой нагрузке. Урок проводился с целью познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме "Давление", помочь учащимся осмыслить практическую значимость заданной темы. Важным звеном урока являлась экспериментальная деятельность, включающая умения обнаруживать и исследовать факты, лежащие в основе законов и теории.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
Урок физики в 10-м классе по теме "Баллистическое движение", с применением информационных технологий. Урок изучения нового материала. Учащиеся получают первичное представление о баллистическом движении. Работая в группах, учатся определять траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту, и определять основные параметры баллистического движения. В процессе выполнения заданий учащиеся развивают умения сравнивать, обобщать, делать выводы, творческое и логическое мышление.
-
Метод проектов на уроках физики 2008
Цель современного образования - подготовить креативно мыслящую личность, способную самостоятельно добывать знания. Поэтому на учебных занятиях я стараюсь применять такие методы, которые позволяют развивать: познавательный интерес школьников, исследовательские умения, развивали бы принцип связи обучения с жизнью. На уроках физики я практикую создание и защиту мини-проектов. Конспект данного урока я предоставляю на ваш суд.
-
Урок-презентация по физике по теме "Изображения, даваемые линзами" 2008
Урок-презентация по физике для 8-го класса. Урок построения различных видов изображений, даваемых собирающими и рассеивающими линзами с использованием компьютера. Также при повторении домашнего задания, используются готовые видеоролики с «Физикон».
-
Урок физики "Развитие взглядов на природу света. Скорость света" 2008
На уроке учащиеся приходят к выводу о значении астрономических и лабораторных методов измерения скорости света для развития волновой оптики, электродинамики, квантовой физики специальной теории относительности.
-
Открытый урок "Глобальное потепление. Изменение климата" 2008
В современной школе на первый план выходит модель развивающего обучения, ориентированная на личность, деятельностный подход, подразумевающий отношение к учащемуся как субъекту учебного процесса. Обществу нужно поколение, которое владеет не только знаниями о природе, а и знаниями о способах различных видов деятельности, имеет опыт творческого созидания.
-
"Третий закон Ньютона". Урок изучения нового материала 2008
Представлен конспект урока изучения нового материала. На уроке путем исследований выясняются особенности сил, возникающих при взаимодействии двух тел. Даются ответы на вопросы "Могут ли силы быть одна больше другой?" и "Как направлены при этом силы?". Формулируется третий закон Ньютона, выясняется его применение на практике.
-
Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме "Законы Ньютона" 2008
Цель данного урока - обобщить и проверить знания темы "Законы Ньютона" на доступном ученику уровне; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания. Использование информационных и компьютерных технологий, в том числе интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ.
-
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике, краеведению 2008
В 2007 году исполнилось 200 лет ОАО "Ижмашу", крупнейшему многопрофильному машиностроительному предприятию и 60 лет созданию автомата Калашникова. В связи с этим методобъединение "Естествознания" провело предметную неделю. В данной работе представлено мероприятие для 9–11-х классов "Ижевск оружейный".
-
Открытый урок по теме "Сила упругости. Закон Гука" 2008
Урок рассчитан для учащихся 7-х классов. Основная идея урока - проверка знаний учащихся по теме: "Сила", тщательное усвоение одной из видов сил в природе - силы упругости и связанного с ним закона - закона Гука.
-
Современное значение законов Ньютона (Физика. 9-й класс, базовый курс, 2 часа) 2008
Урок-конференция по физике для учащихся 9-го посвящён обобщению знаний учащихся о законах НЬЮТОНА и основ фундаментальной науки - классической механики. В ходе активного обсуждения темы урока и защиты проектов, учащиеся убедятся в том, что "ньютоновская механика - не историческая реликвия, а основа естествознания сегодняшнего дня".
-
Урок изучения новой темы "Давление твердых тел" в 7-м классе 2008
Мне очень нравится мысль Л.С. Выгодского: "Знание, не проведенное через личный опыт вовсе не есть знание". Поэтому на уроках физики, особенно при изучении новой темы, я даю детям возможность на опытах проверить законы природы.
-
Методическая разработка модульного урока по физике на тему "Смачивание. Капиллярность. Вязкость. Их практическое значение" 2008
Урок для студентов строительных специальностей является завершающим в теме: «Агрегатные состояния вещества». Его задача: систематизировать знания по данной теме и показать профессиональное значение учебного материала. При подготовке к уроку студенты делятся на группы по 5–8 человек с конкретным задание, что обеспечивает творческую и поисковую работу при подготовке к уроку, повышает интерес к предмету, предполагает предварительно самостоятельную проработку материала урока. Таким образом, формируется научная картина окружающего мира и развиваются мыслительные способности студентов.
-
Внеклассное мероприятие по физике и математике. Дистанционный КВН. "Физико-математическая регата" 2008
Урок представляет собой внеклассное мероприятие - дистанционный КВН. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности, формирование сознания ценности развития информационных технологий, повышение эффективности информационных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Я познаю себя" по теме "Механические колебания", 9-й класс 2008
Интегрированный урок физика + биология «Я познаю себя» посвящен итоговому уроку по теме «Механические колебания». Нужно стремиться не только сообщать ученику новые знания, но и помогать ему лучше и глубже познать то, что он уже знает, т.е. сделать «живыми» уже имеющиеся у него основные научные сведения, научить сознательно ими распоряжаться, пробудить желание применить их. Интерес ученика появляется тогда, когда задача затрагивает реальный мир, жизненные ситуации, встречающиеся каждому человеку.
-
Конспект урока — внеклассного мероприятия по физике "Слабое звено" 2008
Внеклассное мероприятие по предмету в форме КВН, различных игр наряду с уроками способствуют воспитанию у учащихся положительных эмоций, получению качественных знаний по физике.
-
План-конспект урока физики с компьютерной поддержкой в 9-м классе (лабораторная работа) 2008
План-конспект урока физики поможет учащимся закрепить раннее изученный материал по теме "Равноускоренное движение", умение работать на ПК. Также на уроке учащиеся ознакомятся с методом измерения физической величины времени.
-
Технология системного усвоения знаний как элемент психодидактического пакета 2008
В состав психодидактического пакета включается дидактический материал разработанный в соответствии с четырнадцатью методологическими подходами к обучению. Один из его блоков – блок системного усвоения – включает в себя подходы дискретный, системно-функциональный, структурный. Данная технология позволяет уйти от попараграфного изучения учебного материала и усваивать системно содержание научной теории.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение интеграла при решении физических задач" 2008
Представлен конспект урок по теме: "Применение интеграла при решении физических задач". В понятии интеграла можно выделить три его характеристики: 1) интеграл от функции есть площадь ее подграфика (с учетом знака), 2) интеграл есть предел интегральных сумм, 3) интеграл от функции есть приращение ее первообразной. Любая из этих характеристик интеграла может служить основой для его приложений. К величинам, которые вычисляются с помощью интеграла можно отнести перемещение, работу, массу, электрический заряд, давление, теплоту и др.
-
Интерактивная доска — виртуальный участник урока 2008
В статье "Интерактивная доска - виртуальный участник урока" автор предлагает методику применения интерактивной доски при изучении темы "Звуковые явления". Вследствие возможности обратной связи, она является полноценным, хотя и виртуальным, участником урока, параметры которого задает учитель. Таким образом, доска выступает в качестве средства, с помощью которого учитель достигает различных задач, поставленных на уроке. Материал урока представлен постранично для удобства его применения в программе Notebook интерактивной доски SMART Board.
-
"Линзы. Построение изображений в линзе". Урок с использованием информационных технологий (9-й класс) 2008
Представлен конспет урока по теме "Линзы. Построение изображения в линзе" с применение информационных технологий. Применение ИКТ (компьютерная модель, интерактивные задания на построение изображений в линзе, учебный видеофильм) способствует лучшему восприятию и усвоению изучаемого материала. Обеспечивает высокую степень наглядности. Главное в том, что ученики вовлечены, их работоспособность максимальная, результативность урока возрастает.