Физика
-
Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO) 2008
В представленной статье дан материал урока для 7-го класса по теме "Давление в твердом теле, жидкости, газе" с применением современного интерактивного оборудования - интерактивной доски ACTIV studio. Материал открывается только для этого обеспечения: ACTIV studio, что позволяет активизировать работу на уроке.
-
"Превращение одного вида механической энергии в другой", 7-й класс 2008
Урок повторения, закрепления и объединения знаний учащихся по теме "Работа. Мощность. Энергия" в 7-м классе. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приёмы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы.
-
Тепловые явления 2008
Урок-обобщение по теме "Тепловые явления" для обучающихся 8-го класса проведен в игровой форме. На подготовительном этапе к уроку ребята работают с дополнительной литературой, выполняют компьютерную презентацию, определяются с названием, девизом, эмблемой команды - все это развивает интерес к изучению предмета. Предложенная форма урока позволяет повторить, систематизировать изученный материал и подготовиться к контрольной работе.
-
Практико-ориентированное обучение на уроках физики в 7-м классе 2008
Практико-ориентированное обучение на уроках физики представляет собой не только решение задач практической направленности, написание рефератов и сообщений, но и выполнение лабораторных работ, постановку фронтального ученического эксперимента. Мною разработана программа для 7-го класса общеобразовательной школы практико-ориентированной направленности. В представленном тематическом планировании включены: демонстрационный эксперимент, лабораторные работы, фронтальный ученический эксперимент.
-
Урок на тему "Решение задач по электродинамике с использованием аналогий в электромеханических процессах" 2008
Урок разработан для 11-х классов. Проводится с целью показать учащимся универсальность законов для колебательных процессов различной природы. Его можно использовать при обобщении и повторении материала, а также в работе на факультативных занятиях.
-
Применение ИКТ на уроках физики на примере урока в 10-м классе по теме "Изопроцессы" 2008
В настоящее время, можно повысить эффективность обучения физики за счет использования обучающих компьютерных программ на уроках. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать почти "живьём" многие физические эффекты, которые обычно мучительно и долго объясняются "на пальцах". Кроме того, компьютерные модели позволяют учителю организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
Данный урок – усвоение новых знаний с применением ИКТ. Ключевые моменты урока и качественные задачи спроецированы на экран, что позволяет увеличить объем информации, предлагаемой на уроке. При закреплении учащиеся повторяют пройденный материал, заполняя пропуски в конспекте.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Основы МКТ" 2008
Представлен конспект урока в сельской малокомплектной школе по теме "Основы МКТ". На уроках повторения-обобщения учащиеся оформляют страницы журнала "Вести с урока" с использованием компьютера.
-
Внеклассное мероприятие по физике (электротехнике) на тему "Век электрических свершений" 2008
Техническое творчество невозможно без глубоких знаний о разрабатываемом предмете, без широкого охвата специфических вопросов, касающихся формирования эффективного, гибкого, творческого мышления. Внеклассное мероприятие, организованное как интеллектуально-познавательная игра, является частью системы активизации знаний учащихся. Конкурсы, проводимые в рамках игры, стимулируют познавательную деятельность, позволяют решать учебные и воспитательные задачи в неформальной обстановке, вносят элементы состязательности, эмоциональной зрелищности.
-
Спецкурс по физике "Современные проблемы классической механики" для 9-го класса 2008
Программа спецкурса для учащихся 9-х классов "Современные проблемы классической физики" составлена с целью развития у учащихся интереса к предмету и расширения методов решения задач. Программа спецкурса предполагает развитие творческих способностей в трех направлениях: углубленное изучение отдельных вопросов курса физики; решение нестандартных задач по физике; знакомство с элементами научно-исследовательской работы.
-
Компьютер — рабочий блокнот физика XXI века 2008
Современное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, которые владеют способами работы с информацией. Для этого необходимо внедрить новые информационные технологии (НИТ) в традиционный урок. В ходе решения данных проблем, были разработаны уроки, пример одного из которых приводится в статье.
-
Обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении веществ", 7-й класс 2008
Обобщающий урок проводится в форме игры, позволяет продуктивно провести закрепление и систематизацию пройденного материала, развить у учащихся интерес к предмету.
-
Школьная олимпиада по физике 2008
Приведены задачи олимпиады для каждого тура: «Теоретического», «Экспериментального», «Задачи на смекалку». Заканчивается олимпиада праздничным сюрпризом, который готовят учителя физики для учащихся.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Строение атомного ядра. Ядерные силы. Ядерные реакции" и самоанализ урока 2008
Вашему вниманию предлагается урок физики в 11-м классе на тему "Строение атомного ядра. Ядерные силы. Ядерные реакции".
-
Атмосфера. Атмосферное давление 2008
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по данной теме, а также знание фактического материала. Задания все разные: тесты, работа с рисунком, умение описать опыт по памяти, умение пользоваться планом. Проверяется общая эрудиция, когда ученик описывает экологические проблемы нашего региона.
-
Внеклассная работа по физике 2008
Расчётные задачи, задачи в рисунках, физические диктанты, составление и использование электрических и монтажных схем, учебные кинофильмы, тесты, олимпиады, КВН, творческие тематические выставки, конференции, походы и экскурсии на предприятия - всё это помогает приобщить ребёнка к творческому труду, выйти за рамки школьной программы, показать необозримые горизонты науки, красоту мира, углубить знания по предмету, помочь определить свой интерес в мире профессий, свой путь.
-
КВН "Физика + юмор = ?" для старших классов 2008
Одной из форм проведения школьных вечеров в старших классах по физике является КВН. Обучающиеся учатся творчески мыслить, "добывать" знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ, облекая его в остроумную форму.
-
урок-конференция "Плюсы и минусы атомной энергетики" 2008
Урок обобщения материала, в ходе которого совершенствуются навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, осуществляется отбор материала по соответствующей теме; развивается интерес к информационным технологиям, их применению в учебном процессе, обучению приемам целенаправленного использования сети Интернет в учебном процессе; обучение умению вести научные дискуссии, оперировать фактами, обобщать и делать прогнозы на основе этих фактов, обоснованно отстаивать свою точку зрения.
-
Интегрированный урок физики и биологии в 9-м классе по теме "Глаз. Формирование изображения на сетчатке" 2008
Интегрированный урок физики и биологии в 9-м классе показывает единство понятий окружающего мира, способствует формированию его целостной картины, формирует понимание связей между явлениями в природе.
-
Урок на тему "Явления электромагнитной индукции" в 9-м классе 2008
Урок был проведен в 9-м классе с применением информационных технологий в виде презентации. На данном уроке использована индивидуальная и коллективная формы организации обучения. Во время урока был использован словесный метод, наглядный метод - это метод иллюстраций (плакат) и метод демонстраций (опыт, презентация), а также метод проблемного изложения. Во время урока применялся дифференцированный подход в виде разноуровневого теста.
-
Уроки физики по методике "Взаимообмен заданиями". КСО (коллективные средства обучения) 2008
В работе представлены материалы для уроков по темам: "Давление в жидкости. Архимедова сила", "Переменный и постоянный токи", "Сила тока, напряжение, сопротивление", "Изопроцессы". Также - "Алгоритм работы по методике "Взаимообмен заданиями"". Также добавлены "Анализ урока" и "Анализ деятельности учителя" - примерные анализы для того, чтобы оценить результат своей работы на уроке.
-
Урок физики "Закон Ома для участка цепи", 8-й класс 2008
Урок "Закон Ома для участка цепи" является центральным в теме "Электрические явления", так как позволяет повторить основные понятия, изученные ранее; установить законы взаимосвязи основных величин, характеризующих ток; наметить перспективу дальнейшего изучения законов постоянного тока. Основным методом является проблемное обучение. Учитель сознательно ставит учеников перед фактом, что их знаний недостаточно для решения конкретной задачи. Учащиеся сами определяют, какие связи им необходимо установить и как это лучше сделать.
-
Урок в 7-м классе по теме "Диффузия" 2008
Урок физики в 7-м классе по теме "Диффузия" иллюстрирует применение проблемного метода изучения нового материала. План урока разработан с использованием программы и учебника А.Е. Гуревича.
-
Урок по теме "Звуковые колебания" 2008
В предлагаемом уроке основной целью является обобщение знаний и умений учащихся по теме "Звуковые колебания". Урок показывает актуальность данной темы, повышает интерес к дальнейшему изучению звуковых колебаний, показывает умение учащихся применять полученные знания на практике. Он построен в форме игры, что позволяет пробудить интерес к учению.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе с использованием ИКТ в условиях личностно-ориентированного обучения "Электрическое поле" 2008
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) сегодня - всесторонне развитая личность завтра. Опираясь на ЛОО, урок на тему "Электрическое поле" проводится в 8-м классе с использованием ИКТ. На уроке демонстрируются различные опыты, сопровождающие соответствующими объяснениями. Они дают представление об электрическом поле, повышают интерес учащихся к данной теме. На уроке проводится кратковременная контрольная работа. Урок желательно проводить в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Применение информационных технологий в решении задач по физике на законы постоянного тока" 2008
Интегрированный урок физики и информатики «Применение информационных технологий в решении задач по физике по теме "Законы постоянного тока"» интересен тем, что дети могут использовать виртуальные приборы вместо реальных, т.е. заменить физический эксперимент компьютерным. Программа «Начала электроники» распространяется в Интернете бесплатно в качестве подарка Казанского университета школьникам России.
-
Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!" 2008
Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики.
-
Интегрированный урок физики и технологии по теме "Сила упругости. Закон Гука. Виды деформаций" 2008
Цели урока: добиться понимания различий между видами деформаций твердых тел. Подвести к выводу зависимость силы упругости от удлинения образца (Закон Гука). Сформировать знания о существовании различных свойств твердых тел и их практическом значении. Формировать умения систематизировать материал, выбирать главное. Развивать самостоятельность в приобретении новых знаний.
-
Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел. Масса" 2008
Урок физики в 7-м классе содержит в себе разнообразные формы работы с классом: фронтальная работа, работа в парах, ситуативная игра, обсуждение результатов опытов в ходе изучения нового материала, объяснение результатов опытов в ходе закрепления. Повторение и изложение нового материала включает элементы проблемного метода обучения. Все приведенные ребятами примеры объясняются с научной точки зрения. Демонстрации, используемые на уроке, доступны и максимально приближены к ситуациям, встречающимся в повседневной жизни.
-
Решение экспериментальных задач на уроках физики 2008
Основное значение решения экспериментальных задач заключается в формировании и развития с их помощью наблюдательности, измерительных навыков, умений работать с приборами. Количество задач, которые мы рассматриваем за одно занятие, колеблется от четырех до шести. Такие уроки очень интересны всем учащимся.