Физика
-
Физический практикум. Лабораторная работа. Уравнение состояния идеального газа. 10-й класс 2009
Ученики опытным путем подтверждают справедливость уравнения Клапейрона, закрепляют знания, приобретенные на уроках физики, совершенствуют навыки в исследовательской деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Закон сохранения добра" 2009
После прохождения темы «Законы сохранения в механике» можно провести внеклассное мероприятие, в котором распространить законы физики на нравственные категории добра и зла, используя физические принципы определения понятий, явлений, физических величин. Данное мероприятие направлено на воспитание милосердия, добра, нетерпимого отношения к злу.
-
Урок "Строение газообразных, жидких и твёрдых тел" 2009
Урок-презентация разработан для учащихся I курса ПУ. Используются познавательные видеоролики. По ходу изучения нового материала учащиеся заполняют опорный конспект, который поможет лучшему усвоению нового материала. Закрепление знаний проводится в электронном варианте. Цель урока: рассмотреть особенности строения и свойства газообразных, жидких и твёрдых тел с точки зрения молекулярно-кинетической теории.
-
Методическая система задач-оценок для профильно-ориентированного обучения физике 2009
Реализация идеи профилизации образования на старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности, поэтому в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов.
-
"Закон Кулона. Электрическое поле и его напряженность". Урок-практикум 2009
На уроке класс разбивается на пары. В первой части занятия проводится устный опрос по данной теме, во второй – ребята выполняют самостоятельную работу на компьютерах.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Прочнее гранита" 2009
На уроке рассматривается внутренняя структура человеческой кости с физической точки зрения.
-
Урок-семинар "Основы термодинамики" 2009
Предлагается разработка урока-семинара с элементами ролевой игры, с использованием компьютерных презентаций, подготовленных учащимися. Целью урока является как закрепление изученного материала, так и совершенствование навыков учащихся в публичных выступлениях, работы с мультимедийными средствами представления информации. Урок проходит в форме игры - заседания Лондонского королевского общества.
-
Задачи-таблицы по физике 2009
В течение ряда лет автор разрабатывает и использует в своей работе способ задания условия задач по физике с помощью таблиц. Задания разрабатываются в 10 вариантах. Задачи-таблицы можно использовать при закреплении материала, для самостоятельной и домашней работы, проверки ЗУН.
-
Урок-конференция "Развитие средств связи" 2009
Урок в форме конференции знакомит учащихся с ролью ученых в развитии средств связи, показывает значение средств связи в жизни людей.
-
Активизация учебной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время 2009
В статье рассматриваются некоторые приемы и методы активизации учебной деятельности учеников на уроках физики и во внеурочное время.
-
Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища" 2009
Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы.
-
Интегрированный урок по теме "Радиационное загрязнение окружающей среды" 2009
Явление радиоактивности и связанные с ним воздействия и последствия являются актуальными на сегодняшний день. Этот материал в школьном курсе изучается на уроках физики, химии, биологии, географии, ОБЖ. В связи с актуальностью темы был разработан интегрированный урок для учащихся 11-го класса. Формой урока был выбран сценарий пресс-конференции.
-
Внеклассная работа по физике "Погружение в эпоху второй половины XIX века" (аукцион изобретений) 2009
Представленное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету, духа честного соперничества, расширения кругозора и креативного мышления детей, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение физических явлений и физических законов.
-
Разработка урока "Шкала электромагнитных волн" 2009
Урок проводится в 11-м классе в конце изучения темы "Электромагнитные волны". Он является итоговым уроком, позволяющим обобщить знания по данной теме.
-
Урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2009
Данный урок можно провести как отдельный урок по физике или интегрированный с другими предметами. Проводится урок с целью демонстрации практической направленности предмета, чтобы проверить готовность ребят использовать полученные знания на практике и развеять миф, что физика — скучная наука. На уроке используются здоровьесберегающие технологии — доктора Базарного и собственная технология-проведение эксперимента в момент прослушивания музыки, проведение зарядки с повторением материала.
-
Урок-зачет "Твердое состояние вещества" 2009
Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся по теме «Твердое состояние вещества» - строение и свойства кристаллических и аморфных тел; механические свойства твердых тел.
-
Урок–путешествие "Вес воздуха. Атмосферное давление" 2009
Урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. Урок позволяет учителю направить работу учащихся на работу познавательного, исследовательского характера.
-
Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов" 2009
В работе представлен план-конспект урока физики в 7-м классе с использованием ЦОР (1С: Образование 4. Школа. Физика, 7-й класс) и локальной компьютерной сети, в которой размещаются диагностический и контрольный тесты, разработанные автором статьи.
-
Сказка в форме презентации для обобщающего повторения по физике в 8-м классе 2009
Сказка в виде презентации составлена по материалам сайта замечательного учителя Виктора Ивановича Елькина. «Сказку» можно использовать на уроке обобщающего повторения (8-й класс), во внеурочной работе. Возможны не только теоретические обоснования ответов главного героя, но и практическое выполнение каждого задания. Кроме этого, помещена интересная научная и историческая информация.
-
Графики движения 2009
В данной работе представлена презентация урока по формированию умения читать графики движения тел. Рекомендуется использование презентации как на уроках прохождения нового материала, так и на уроках повторения.
-
Сказки - первый образ реального мира 2009
На уроках физики в 7-м классе, когда школьники знакомятся с новой учебной дисциплиной, формирование мировоззрения можно осуществлять на основе творческих способностей через сочинение сказок о физических явлениях. Сказки являются первым образом реального мира - это стоит учитывать в преподавании физики. В статье предлагаю сказки, которые сочинили семиклассники, их можно использовать во внеклассной работе и при подготовке к урокам.
-
Методические рекомендации к занятию элективного курса "Физика в окружающей природе" по теме "Закон Солнца, миражи, радуга" 2009
Данная статья - это методические рекомендации к проведению занятия элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Оптические явления в природе" (радуга, миражи, закат Солнца).
-
Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы 2009
Изучение темы «Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов.
-
Интегрированный урок (физика + автодело) по теме "Механика" 2009
Интегрированный урок по физике и автоделу «Автопробег по механике». Цели, содержание, формы, методы, средства обучения направлены на личность учащегося, на опыт выбранной профессии. Урок построен на решении учебной ситуации, где использованы приемы диалогического общения, проблемно-поисковый прием. Организована фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.
-
Элективный курс "Этот удивительно созвучный мир" 2009
Предлагаемый курс рассчитан для изучения в 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Курс позволяет углубить знания в области физики и химии. Поможет ученику подготовиться к поступлению на физико-математический профиль обучения.
-
Обобщающий урок "Параллельное и последовательное соединения приборов". 11-й класс 2009
Система обобщающих уроков должна способствовать переосмыслению учащимися учебного материала с новых позиций, анализу явлений и установлению связи с другими разделами. Из-за ограниченности во времени повторение организуется по блокам с составлением обобщающих таблиц.
-
План-конспект урока по физике. 10-й класс. Тема урока "Абсолютная шкала температур" 2009
Урок знакомит учащихся с термодинамическими параметрами, вводится абсолютная шкала температур, рассматривается перевод числовых значений из одной температурной шкалы в другую.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Давление в газах" 2009
На уроке показано использование фотоаппарата (с видеосъёмкой) или видеокамеры при изучении новой темы и при проверке решённых задач. Учащиеся сами в течение урока делают обучающие фильмы. Происходит развитие интереса к физике.
-
Использование технологии "Учет особенностей мышления при обучении физике (интерактивно–дифференцированный подход)" 2009
Сущность ИДП технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется в учебном процессе на принципиально новой основе. Содержание урока разбивается на учебные элементы, которые учащиеся осваивают самостоятельно, обращаясь к учителю лишь в случае затруднения. Этим достигается целенаправленность обучения, что способствует формированию мотивации. В статье рассматривается использование ИДП технологии на примере повторительно-обобщающего урока по теме «Внутренняя энергия» (8-й класс).
-
Открытый урок по физике в 7-м классе. Тема: "Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил" 2009
Преподавание физики ведется по учебнику «Физика -7» - автор А.В. Перышкин. Данный урок является предпоследним уроком в теме «Взаимодействие тел».