Физика
-
Усиление практической направленности за счет ведения исследовательской деятельности 2009
Обучение физике в современной школе предполагает усвоение школьниками многих вопросов методологии науки и развитие их исследовательских умений. Однако практика обучения показывает, что у учащихся слабо сформированы экспериментальные умения и навыки, знания методологии исследования.
-
Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009
Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Урок "Звук. Высота и громкость звука" 2009
Большое значение в своей педагогической деятельности отдаю активизации познавательного интереса школьников, так как он влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления,воображения, памяти, внимания, что, в свою очередь, способствует повышению качества знаний.
-
Интегрированный урок (информатика + физика). 10-й класс. Моделирование решения задач по термодинамике с помощью MS Excel 2009
В представленном уроке показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и информатики. Основной образовательной целью является закрепление знаний, полученных на уроках физики при изучении термодинамики, путем моделирования решения задач с помощью табличного процессора MS Excel.
-
Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540 2009
Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них.
-
Интеллектуальная игра "Физическое ассорти" 2009
Интеллектуальная игра может быть использована, как на уроке, так и во внеурочное время. Например, во время проведения недели физики. Подборка материала рассчитана для учащихся 9-х классов, но может быть использована и для младших, но выборочно, классов, и для старших классов, где физика преподается на базовом уровне.
-
Урок физики в 10-м классе. Тема: "Применение и учет деформации в технике" 2009
На уроке рассматриваются виды деформации и необходимость учета деформации в строительстве, машиностроении и в других отраслях науки и техники. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью.
-
Личностный смысл научного знания на уроке физики 2009
Материал раскрывает философские вопросы при обучении физики, смысл , получаемого научного знания на уроках. Сопровождается презентацией.
-
Урок физики в 11-м классе: "Пусть смертные радуются,что существовало такое украшение рода человеческого" 2009
Урок физики для 11-го класса, на котором в рамках поликультурного образования оценивается деятельность ученых-физиков Англии как образец высочайшего творчества разума и величайшего трудолюбия.
-
Разработка урока "В мире звуков" 2009
В процессе урока учащиеся знакомятся со звуковыми колебаниями и их источниками, узнают о причинах возникновения звука, об инфразвуке и ультразвуке. У них формируются умение логически рассуждать и доказывать свою гипотезу, умение сравнивать и находить признаки сравнения, умение вести диалог и участвовать в дискуссии, умение работать с информацией.
-
Содержание и методика контроля знаний по теме: "Сила трения" в 10-м классе 2009
В статье представлены материалы для дифференцированного контроля знаний по теме «Сила трения», которые можно использовать в 10-х и 9-х классах. Контрольные задания содержат вопросы по теории, задачи и тест. Предложены технологии использования данных материалов на уроке.
-
Урок-путешествие в страну "Электричество" 2009
Урок проводится в 8-м классе после изучения темы «Электрический ток. Сила тока. Напряжение». Учащиеся выполняют различные задания, посещая страну «Электричество»; повторяют определения физических величин; обобщают знания о приборах; решают расчетные задачи. Работа по методике КСО даёт возможность проверить знания и умения учащихся.
-
Использование технологии развивающего обучения для развития интеллектуальных и практических умений учащихся при обучении физике" 2009
Учитель-физик на своих уроках может развивать интеллектуальные умения и связанные с ними умения практически действовать. Развитие интеллектуальных и практических умений – это аспекты развивающего обучения. Желание учащихся познать новое, личная познавательная активность учащихся, самоорганизация и самоконтроль – основные принципы технологии.
-
Структура твердых тел 2009
Урок проводится в 10-м классе и помогает учащимся, используя те факты, которые им знакомы ранее из химии и физики, составить целостную картину о строении твердых тел. Изложение материала проходит в сопровождении презентации.
-
Урок–игра по физике "Силы". 9-й класс 2009
Урок-соревнование может быть проведён как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Урок интересен тем, что каждый ученик может попробовать свои силы, а так же, каждый ученик, хотя бы раз сосредоточит своё внимание. Урок с презентацией и с тестом моментального оценивания.
-
Статья "Роль межпредметных связей при организации проектной и исследовательской деятельности школьников" 2009
В статье проведен анализ конкурсных работ учеников, представленных к участию в международном конкурсе «Математика и проектирование» и НПК школьников. Анализ проведен с точки зрения межпредметных связей при выборе темы работы, методики её выполнения и при оформлении работы. В заключении сделан вывод о важности межпредметных связей для получения хороших результатов в конкурсах.
-
Электромагнитные колебания 2009
Изучение раздела "Электромагнитные колебания" начинается со знакомства с теоретическим материалом, сразу предлагаю ознакомиться с методами и формами контроля учащихся при изучении темы. Распределение задач по уровням сложности позволяет использовать воспитательную возможность оценок, облегчает учителю задачу максимально объективного выставления оценок.
-
Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена" 2009
Автором статьи представлен урок физики, где показаны способы формирования представления о теплообмене, через групповую форму работы.
-
Итоговый контроль знаний по физике в 7-м классе 2009
Итоговый тест предназначен для проверки уровня подготовленности учащихся 7-го класса в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования по физике. Тестирование проводится в конце учебного года. Вариант итоговой работы состоит из 20 заданий с выбором ответа разного уровня сложности.
-
Программа элективного курса для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки "Физика в природе" 2009
Курс построен на материале различных природных явлений: туман, грозовая туча, радуга, мираж. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное. В этом состоит эстетическая ценность изучения физики природы. В данной работе представлен фрагмент методического пособия "Туман".
-
Открытый урок в 9-м классе "Второй закон Ньютона" 2009
Представленный открытый урок был проведён на международной конференции "Ресурсы современного урока". Он включает опыт учащихся в процесс усвоения новых знаний согласно логике познания, выраженной в принципе цикличности. Урок построен по технологии проблемного обучения с использованием современных информационных технологий.
-
Урок в 10-м классе "Кристаллические и аморфные тела" 2009
Урок в профильном классе. Учащиеся знакомятся со свойствами твердых тел, проводят исследовательскую работу на выявление отличительных признаков кристаллических и аморфных тел.
-
Интегрированный урок по теме "Закон Ома для участка цепи" 2009
Знакомство с основным законом электрического тока предусматривает предварительное повторение пропорциональной зависимости из курса алгебры, ее отображение в зависимости силы тока от напряжения. Анализируя графические зависимости, учащиеся делают вывод о том, как зависит сила тока от напряжения и сопротивления, предварительно выполнив экспериментальное задание.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2009
В статье рассматривается важность валеологически обоснованных уроков.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики, физики и информатики 2009
Использование компьютера на уроках естественно-научного цикла позволяет успешно обучать различные категории детей, заинтересовывать их в выполнении творческих проектов и исследовательских работ. Так, применение средств ИКТ в обучении нашло свое отражение в уроке математики «Сложение и вычитание натуральных чисел» и в исследовательской работе «Сравнение частот колокольных звонов».
-
Интегрированный урок-игра: "Путешествие на Северный Кавказ" (физика + география + биология) 2009
Интегрированный урок-игра (физика+география+биология) пробуждает и развивает интерес к процессу обучения, показывает взаимосвязь предметов, а также значение знаний в нашей жизни.
-
Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры «Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии.
-
Автоматизация процесса контроля уровня знаний учащихся как один из элементов электронного учебного пособия 2009
Статья рассматривает аспекты использования автоматического тестирования в рамках учебного процесса. К статье прилагается программа создания и прохождения тестирования.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Инерция" 2009
Данный урок ставит своей задачей выяснить физическое содержание такого физического явления как инерция. Выяснить ее проявление в быту и технике. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным.
-
Урок по физике "Плоское зеркало" 2009
Урок по теме с использованием критического мышления, с целью получения знаний о плоском зеркале, развития умений применять знания на практике. Сопровождается презентацией.