Физика
-
Разработка урока "В мире звуков" 2009
В процессе урока учащиеся знакомятся со звуковыми колебаниями и их источниками, узнают о причинах возникновения звука, об инфразвуке и ультразвуке. У них формируются умение логически рассуждать и доказывать свою гипотезу, умение сравнивать и находить признаки сравнения, умение вести диалог и участвовать в дискуссии, умение работать с информацией.
-
Содержание и методика контроля знаний по теме: "Сила трения" в 10-м классе 2009
В статье представлены материалы для дифференцированного контроля знаний по теме «Сила трения», которые можно использовать в 10-х и 9-х классах. Контрольные задания содержат вопросы по теории, задачи и тест. Предложены технологии использования данных материалов на уроке.
-
Урок-путешествие в страну "Электричество" 2009
Урок проводится в 8-м классе после изучения темы «Электрический ток. Сила тока. Напряжение». Учащиеся выполняют различные задания, посещая страну «Электричество»; повторяют определения физических величин; обобщают знания о приборах; решают расчетные задачи. Работа по методике КСО даёт возможность проверить знания и умения учащихся.
-
Использование технологии развивающего обучения для развития интеллектуальных и практических умений учащихся при обучении физике" 2009
Учитель-физик на своих уроках может развивать интеллектуальные умения и связанные с ними умения практически действовать. Развитие интеллектуальных и практических умений – это аспекты развивающего обучения. Желание учащихся познать новое, личная познавательная активность учащихся, самоорганизация и самоконтроль – основные принципы технологии.
-
Структура твердых тел 2009
Урок проводится в 10-м классе и помогает учащимся, используя те факты, которые им знакомы ранее из химии и физики, составить целостную картину о строении твердых тел. Изложение материала проходит в сопровождении презентации.
-
Урок–игра по физике "Силы". 9-й класс 2009
Урок-соревнование может быть проведён как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Урок интересен тем, что каждый ученик может попробовать свои силы, а так же, каждый ученик, хотя бы раз сосредоточит своё внимание. Урок с презентацией и с тестом моментального оценивания.
-
Статья "Роль межпредметных связей при организации проектной и исследовательской деятельности школьников" 2009
В статье проведен анализ конкурсных работ учеников, представленных к участию в международном конкурсе «Математика и проектирование» и НПК школьников. Анализ проведен с точки зрения межпредметных связей при выборе темы работы, методики её выполнения и при оформлении работы. В заключении сделан вывод о важности межпредметных связей для получения хороших результатов в конкурсах.
-
Электромагнитные колебания 2009
Изучение раздела "Электромагнитные колебания" начинается со знакомства с теоретическим материалом, сразу предлагаю ознакомиться с методами и формами контроля учащихся при изучении темы. Распределение задач по уровням сложности позволяет использовать воспитательную возможность оценок, облегчает учителю задачу максимально объективного выставления оценок.
-
Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена" 2009
Автором статьи представлен урок физики, где показаны способы формирования представления о теплообмене, через групповую форму работы.
-
Итоговый контроль знаний по физике в 7-м классе 2009
Итоговый тест предназначен для проверки уровня подготовленности учащихся 7-го класса в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования по физике. Тестирование проводится в конце учебного года. Вариант итоговой работы состоит из 20 заданий с выбором ответа разного уровня сложности.
-
Программа элективного курса для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки "Физика в природе" 2009
Курс построен на материале различных природных явлений: туман, грозовая туча, радуга, мираж. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное. В этом состоит эстетическая ценность изучения физики природы. В данной работе представлен фрагмент методического пособия "Туман".
-
Открытый урок в 9-м классе "Второй закон Ньютона" 2009
Представленный открытый урок был проведён на международной конференции "Ресурсы современного урока". Он включает опыт учащихся в процесс усвоения новых знаний согласно логике познания, выраженной в принципе цикличности. Урок построен по технологии проблемного обучения с использованием современных информационных технологий.
-
Урок в 10-м классе "Кристаллические и аморфные тела" 2009
Урок в профильном классе. Учащиеся знакомятся со свойствами твердых тел, проводят исследовательскую работу на выявление отличительных признаков кристаллических и аморфных тел.
-
Интегрированный урок по теме "Закон Ома для участка цепи" 2009
Знакомство с основным законом электрического тока предусматривает предварительное повторение пропорциональной зависимости из курса алгебры, ее отображение в зависимости силы тока от напряжения. Анализируя графические зависимости, учащиеся делают вывод о том, как зависит сила тока от напряжения и сопротивления, предварительно выполнив экспериментальное задание.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2009
В статье рассматривается важность валеологически обоснованных уроков.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики, физики и информатики 2009
Использование компьютера на уроках естественно-научного цикла позволяет успешно обучать различные категории детей, заинтересовывать их в выполнении творческих проектов и исследовательских работ. Так, применение средств ИКТ в обучении нашло свое отражение в уроке математики «Сложение и вычитание натуральных чисел» и в исследовательской работе «Сравнение частот колокольных звонов».
-
Интегрированный урок-игра: "Путешествие на Северный Кавказ" (физика + география + биология) 2009
Интегрированный урок-игра (физика+география+биология) пробуждает и развивает интерес к процессу обучения, показывает взаимосвязь предметов, а также значение знаний в нашей жизни.
-
Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры «Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии.
-
Автоматизация процесса контроля уровня знаний учащихся как один из элементов электронного учебного пособия 2009
Статья рассматривает аспекты использования автоматического тестирования в рамках учебного процесса. К статье прилагается программа создания и прохождения тестирования.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Инерция" 2009
Данный урок ставит своей задачей выяснить физическое содержание такого физического явления как инерция. Выяснить ее проявление в быту и технике. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным.
-
Урок по физике "Плоское зеркало" 2009
Урок по теме с использованием критического мышления, с целью получения знаний о плоском зеркале, развития умений применять знания на практике. Сопровождается презентацией.
-
Урок-исследование "Притяжение и отталкивание молекул" с использованием опорного компонента. 7-й класс 2009
Эксперимент в школьном курсе физики – это отражение научного метода исследования, присущего науке физике. Главная цель постановки кратковременных опытов на уроке состоит в ознакомлении учащихся с сущностью экспериментального метода, вооружение их практическии навыками исследований физических явлений.
-
Интегрированный подход в преподавании физики и химии в современной школе 2009
В данной работе представлен интегрированный урок по химии и физике. Цель интегрированных уроков: оптимальное формирование знаний учащихся о природе электрического тока в средах, понимание сути законов, их значимость в формирование СЕНКПКМ.
-
Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2009
Цели урока: научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение; формировать мышление и воображение при решении задач.
-
Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность" 2009
На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др.
-
Обобщающий урок "Электромагнитные поля и здоровье человека" 2009
На уроке обобщаются и систематезируются знания по теме "Электромагнитные поле". Учащиеся знакомятся со свойствами и практическим значением различных видов волн, воздействием электромагнитных полей на организм человека.
-
Урок-конференция по теме "Электробезопасность" 2009
На уроке уделяется внимание не только «высоким материям», а реальности данного явления в быту, что позволяет вам увлечь учащихся, и вы увидите, как «серая масса» класса засверкает новыми гранями рисунков, рассказов, компьютерной графики, презентаций.
-
Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" 2009
Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний.
-
Загадки, сказки, пословицы на уроках физики 2009
Одним из компонентов технологии развивающего обучения является особым образом организованное общение. Такой формой общения может быть привлечение фольклорных материалов на уроке физики.
-
Давление в природе и технике. 7-й класс 2009
Урок закрепления новых знаний. Проводится с применением интерактивной доски, используется электронная презентация урока.