Физика
-
Урок по теме "Радиоактивные превращения атомных ядер". 9-й класс 2009
Данный урок я провожу регулярно в 9-х классах. Детям этот урок очень нравится. Этот урок проходит с использованием ИКТ (демонстрируется презентация) и здоровьесберегающих технологий. Он способствует развитию самостоятельности, умению оценить работу других и активизировать внимание учащихся.
-
Разработка урока по физике в 7-м классе на тему "Плавание судов" 2009
Одним из направлений в моей работе является развитие познавательного интереса на уроках физики. Поэтому в своей работе я использую уроки активной формы. Я работаю в КШИ "Навигацкая школа", где учатся одни мальчики, и данный урок является необходимой составляющей учебно-воспитательного процесса.
-
Радио и его изобретатель. Принципы радиосвязи 2009
Для данного урока характерна такая структура, при которой опрос и оценивание знаний учащихся происходит по ходу урока, в виде тестовых заданий, что позволяет экономить время и наглядно увидеть работу учеников.
-
Урок по теме "Архимедова сила. Решение задач" 2009
Урок применяется для выявления знаний учащихся по данной теме, а также для определения ведущих признаков изучаемых познавательных объектов с учетом индивидуальных способов проработки учащимися изучаемого материала. Урок включает в себя фольклор, выраженный в пословицах и загадках.
-
Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления" 2009
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации.
-
Проект. Районный методический фестиваль "Урок физики-2009" 2009
В школах сельской местности работают учителя физики с большим стажем работы, но большинство из них мало применяют в своей работе новые педагогические технологии. На методических фестивалях "Урок физики", увидев новые технологии в ходе проведения урока, можно найти ответ на неясные вопросы, когда эти уроки проводят более подготовленные учителя.
-
Обобщение материала по теме "Оптика". 11-й класс 2009
Качество учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, какие методики и средства обучения используются, насколько эффективно происходит управление познавательной деятельностью учащихся и формирование учебно-познавательной компетенции на уроке. Такой урок, где я использую разные методические приемы, проведен в профильном 11-м классе.
-
Урок-семинар по теме "Движение заряженной частицы в однородном электростатистическом поле" 2009
Семинар по решению задач проводится как учебное занятие по подготовке к единому государственному экзамену в 11-м классе. При проведении семинара применяется метод оптимального развития, который заключается в разумном сочетании совместной коллективной деятельности учащихся и индивидуальной работы над проектами.
-
Использование неаналитических методов решения задач в курсе физики в средней школе в системе профессиональной ориентации школьников 2009
Рассмотрены методы решения задач, применяемые автором при работе со школьниками профильных классов. Рассмотрены примеры по применению пяти методов: метода правдоподобных рассуждений, графического метода, метода векторных диаграмм, методов симметрии и размерности.
-
Урок - ролевая игра по физике: "Производство,передача и использование электрической энергии" 2009
На изучение данной темы отводится на базовом уровне один урок. Чтобы учащиеся извлекли из него максимальную пользу, развили свои компетентности, применяется метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Учитель организует дискуссию групп, которые заранее готовятся к выступлению на форуме, подбирают факты, аргументы.
-
Какие книги нужны инженеру-физику. Из педагогического наследия Л.М. Пятигорского 2009
Рассмотрена история становления научных интересов физика-теоретика Л.М. Пятигорского. Приведены выдержки из составленных им рекомендаций по формированию домашней библиотеки. Показано, что общекультурное развитие необходимо «физикам» так же, как и «гуманитариям».
-
Урок физики в 10-м классе "Газовые законы" 2009
Урок проводится в разделе "Молекулярная физика" в 10-м классе. Данный урок рассчитан на учащихся, обучающихся в естественно-научном классе. Занятия рассчитаны на 2 часа, по программе профильного обучения.
-
Игра–соревнование для 8-х классов "Физический КВН" 2009
В статье предлагается вариант проведения игры-соревнования для учащихся 8-х классов. Предложенная разработка может использоваться для подготовки внеклассного мероприятия в рамках недели естественных наук.
-
Сюжетная игра по физике в 7-м классе "Автодром" 2009
Цель занятия: повторение и обобщение тем: «Механическое движение; плотность вещества; скорость;инерция;масса тела; объем; правила дорожного движения».
-
Урок повторения и обобщения в 8-м классе по теме "Электрические явления" 2009
Обобщающий урок, как финальный аккорд пройденной темы, должен высветить все наиболее важные моменты изученного материала. Здесь вполне допустимы и целесообразны повышенный эмоциональный настрой класса; решение задач логического характера; обращения к смежным дисциплинам; "лирические" отступления; примеры из повседневной жизни; выработка рекомендаций практического характера.
-
Урок физики на тему "Характеристики электрического тока" 2009
Единая логика в описании вводимых физических величин и гидродинамическая аналогия позволяют визуализировать физические понятия силы тока, напряжения и сопротивления. Такой подход развивает ассоциативное мышление учащихся. Неоднократное повторение материала урока даёт возможность хорошо усвоить учебный материал.
-
Урок для 9-го класса. Решение задач по теме "Закон всемирного тяготения" 2009
Цели урока: закрепление знаний по предыдущим темам, закрепление навыков решения задач, повторение основных физических понятий, применение знаний, полученных на уроках, показ связи с жизнью, расширение межпредметных связей, активизация познавательной деятельности через содержание и степень сложности задач.
-
Внеклассное мероприятие по математике "К доске". 7-й класс 2009
Данное внеклассное мероприятие разработано по типу телевизионной передачи "К доске" для учащихся 7-х классов. Цель проведения - развитие у учащихся логического мышления, кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предметам. Для проведения игры применяется мультимедийное оборудование, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной.
-
Давление. Единицы давления. 7-й класс 2009
В основу проведения урока положена технология личностно-ориентированного образования. Изучение нового материала посредством конструирования учебного текста состоит из четырех этапов: 1) беглое просматривание текста, в котором выделяются названия параграфов; 2) изучение визуальных материалов (картинок), выдвижение гипотезы; 3) просмотр и отображение эксперимента в виде схемы-опоры; 4) опытная проверка гипотезы.
-
Интегрированный урок в группе физико-химического профиля "Электролиз как одна из основных физико-химических процессов и его применение" 2009
Автор статьи на уроке формирует умение самостоятельно применять и систематизировать знания; продолжает развивать познавательный интерес к предметам физика и химия; воспитать чувства взаимопомощи и ответственности; содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
-
Вечер физики "Умники и умницы" 2009
Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала.
-
Пресс–конференция по теме "Атомные электрические станции, плюсы и минусы эксплуатации" 2009
Целью урока является расширение кругозора учащихся об истории развития ядерной энергетики, принципе действия АЭС, экологических проблемах при эксплуатации. Группа делится на две команды: корреспонденты и специалисты. Первые готовят и задают вопросы, вторые, заранее изучив материал по данной теме, отвечают.
-
Многофункциональные задачи: не учить, а познавать 2009
Вашему вниманию представлена оригинальная технология изучения одной из самых сложных тем курса физики в виде органически связанного многофункционального блока задач, позволяющего не учить и запоминать, а исследовать, познавать и открывать; теоретически предсказывать и экспериментально подтверждать.
-
Радиоактивность. Открытие естественной радиоактивности 2009
Компьютерные технологии можно использовать для тренинга, в качества средства моделирования, проведения лабораторных работ, решения задач с использованием компьютерных моделей и т.д. Автор предлагает презентацию для сопровождения лекции и визуализации изучаемого материала.
-
Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 2009
Урок–исследование сконструирован с использованием личностно-ориентированной технологии. На начальном этапе урока организована интеллектуальная разминка и упражнения на внутреннюю визуализацию.
-
Интегрированный урок физики в 8-м классе по теме "Береги свои глаза" 2009
Интегрированный урок, охватывающий физику, биологию, литературу и физкультуру, познакомит обучающихся со строением глаза; объяснит детям, отчего снижается острота зрения; научит детей заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз. Урок построен с большим количеством игровых моментов, физкультминуток.
-
Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики 2009
В данной статье предлагается обобщение опыта работы учителя физики высшей квалификационной категории МОУ " Гимназия № 1" города Абдулино, победителя Приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году Пшенициной Ирины Николаевны. Материал представляет интерес для молодых педагогов, творчески работающих учителей, методистов.
-
Урок по теме "Испарение и конденсация" 2009
Урок проходит в форме беседы с демонстрацией опытов. Под руководством учителя учащиеся находят ответы, но уже используя знания о строении вещества. Изучаемые явления наблюдаются и в природе, они хорошо знакомы учащимся. На уроке можно использовать сообщения учащихся о росе, тумане, образовании облаков, можно привести примеры и народных примет на основе рассматриваемых явлений.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Гидравлический пресс" в 7-м классе 2009
Урок физики в 7-м классе знакомит учеников с действием гидравлического пресса и одновременно дает возможность научиться пользоваться компьютером.
-
Сценарий урока с использованием технологии критического мышления 2009
Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритет методов и технологий обучения, ориентированных на самостоятельный анализ информации обучаемыми, самоорганизацию деятельности, приобретение опыта ответственного выбора. Педагогическая технология должна отвечать на вопросы о том, как наилучшим образом организовать учебную деятельность и управлять ею для достижения поставленных целей.