Цель урока:
- Проверить уровень усвоения знаний по теме
- Закрепить знания по теме
- Познакомиться с возможностями Мультимедийного кабинета
Ход урока
1. Оргмомент (рассаживание ребят по местам, проверка наличия учебных принадлежностей, наличия бланков контрольной работы)
2. Целеполагание
3. Просмотр видео - сюжетов, работа с бланками по обобщению
4. Контрольный тест
5. Взаимоконтроль
6. Домашнее задание
Оборудование:
- проектор
- компьютер
- бланк для ответов
- презентация
- бланк урока
- учебное электронное пособие ООО «ФИЗИКОН», 2004. 7-11 классы. Авторы Профессор МФТИ, доктор физико-математических наук С. М. Козел; профессор, кандидат педагогических наук В. А. Орлов, методист по физике и астрономии, заведующая лабораторией, кандидат педагогических наук Н. Н. Гомулина; доцент МФТИ, кандидат физико-математических наук Н. Н. Соболева, заведующая лабораторией, кандидат физико-математических наук А. Ф. Кавтрев
Содержание урока:
- презентация, слайд 1 (тема)
- презентация, слайд 2 (цель)
- презентация, слайд 3 (план)
- презентация, слайд 4 (работа с бланком, заполняем фамилию, класс, дату урока)
- Закончено изучение темы «магнитные явления». С целью обобщения и закрепления темы предлагается просмотреть видео из учебного электронного пособия ООО «Физикон» (приложение 1)
К каждому сюжету предложен вопрос. Ответ, на который нужно дать на бланке в 1 части (приложение 2)
№ вопроса |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 3 |
1 |
Где существуют магнитные полюса? |
Где существуют магнитные полюса? |
Как называются магнитные полюса |
2 |
Что устанавливается вдоль силовых магнитных линий? |
Как можно увидеть силовые магнитные линии? |
Какими являются силовые магнитные линии? |
3 |
Как намагнить сталь? |
Как намагнить сталь? |
По действию, на какое тело можно обнаружить намагниченность тела? |
4 |
Кроме магнитов вокруг чего существует ещё магнитное поле |
Что делают два проводника с током, если они расположены параллельно друг другу |
Что действует на проводник с током со стороны другого проводника? |
5 |
На чём основано действие компаса? |
Чем обладает магнитное поле Земли? |
Где расположены магнитные полюса Земли? |
6 |
Для чего служат мощные электромагниты? |
Для чего служат мощные электромагниты? |
Для чего служат мощные электромагниты? |
6. Контрольный тест (заполнение 2 части бланка) презентация слайд 11.
- Как называются магнитные полюса?
А. Северные
В. Южные
С. Северный и южный - 2.Сколько полюсов существует у намагниченного тела полюсов?
А. только!
В. Только 2
С. Иногда 1, а иногда и 2 - Что называют электромагнитом?
А. Катушку с током
В. Катушку с сердечником
С. Сердечник - Как устанавливается стрелка компаса?
А. Вдоль силовых магнитных линий
В. По прямой
С. Как установлю сам - Какими являются силовые магнитные линии?
А. Замкнутые
В. Ломанные
С. Прямые - Два проводника с током взаимодействуют с друг другом вследствие:
А. взаимодействия магнитных полей
В. Так как имеют разные по знаку электрические заряды
С. Так как параллельны друг другу
7. Ключ к тесту
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
С |
В |
А |
А |
А |
А |
8. Взаимоконтроль
«5» - 6вопросов
«4» - 5вопросов
«3» - 4 вопроса
«2» - 3 вопроса
9. Знакомство с возможностями мультимедиа кабинета.