Физика
-
Урок проверки и оценки знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс 2009
Урок проверки и оценки знаний. Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную само- и взаимооценку, чувства взаимопомощи.
-
Урок физики "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы". 8-й класс 2009
Урок изучения нового материала и его первичного закрепления. Занятие поможет изучить устройство лампы накаливания; изучить устройство нагревательного элемента; приводить примеры использования теплового действия тока. Представлен конспект урока и показан приём проведения рефлексии в течение всего урока при помощи технологической карты.
-
"Электробезопасности не знаешь основ - получишь электрический шок" 2009
Материалы представляют конспект урока или внеклассного мероприятия по физике, технологии или ОБЖ. Вашему вниманию предлагается сценарий мероприятия по теме «Техника безопасности при работе с электрическим током» для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие сопровождается презентацией и содержит музыкальную вставку.
-
Игра по физике "В стране невыученных уроков" 2009
Игра для учеников 7-го класса. Готовят и проводят игру ученики старших классов, а активно участвуют семиклассники. Игру можно проводить на любом этапе изучения физики, подбирая соответствующие задания. Задача старшеклассников – побудить семиклассников применить свои знания для объяснения ситуации или решения задачи.
-
Урок-сказка в 7-м классе (на основе фольклорного материала). Тема: "Силы в природе" 2009
Урок является обобщающим при повторении темы о физических силах в 7-м классе. Увлекательная подготовительная работа позволяет узнать детям много нового, интересного исторического и фольклорного материала, представить его в рисунках, сценках, стихотворениях. Знания о силах помогут увидеть в пословицах, поговорках, сказках физическую суть, объяснить действие игрушек с физической точки зрения.
-
Урок по физике по теме "Кипение" 2009
Применяется индивидуальный подход к учащимся; работа с карточками-заданиями; проведение практической работы с индивидуальными заданиями; фронтальный опрос; устный опрос с рецензиями. Данная методика позволяет проверить знания практически у всего класса. Объяснение строится с использованием практического задания, выполненного учащимися. На уроке используется АРМ учителя.
-
Использование рабочих листов на уроке "Индукция магнитного поля" в 9-м классе 2009
Разработка урока «Индукция магнитного поля» представлена в виде плана-конспекта комбинированного урока с организацией актуализации, повторения, изучения нового материала и закрепления изученного на уроке. На этапах изучения нового материала и закрепления используются рабочие листы, позволяющие учащимся сконцентрировать внимание на основных моментах урока, по готовым рисункам проверить понимание нового материала.
-
Применение интерактивной доски на уроках физики 2009
Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли.
-
Программа предпрофильного курса "Физика и экология" 2009
Курс будет полезен учащимся для совершения однозначного выбора профиля обучения в старших классах, так как предназначен тем учащимся, которые ориентированы на предметную деятельность в области "Естествознание". Цель - изучение закономерностей отношений человека с окружающей средой. Курс способствует развитию физического мышления, формированию умений действовать в различных ситуациях.
-
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 7-м классе по теме "Движение тел. Плотность" 2009
Обобщающий урок в 7-м классе по учебнику А.В. Перышкина по программе Е.М. Гутник, А.В Перышкина. В ходе урока проверяются и обобщаются теоретические и практические знания учащихся в различных видах учебной и игровой деятельности.
-
Урок по теме "Мощность. Единицы мощности". 7-й класс 2009
На примере плана-конспекта урока представлена технология поэтапного формирования элементов знания на основе деятельностного подхода. Проектирование учебно-познавательной деятельности учащихся основано на принципе «открытия» нового знания, что создает условия для выдвижения творческих идей, прививает вкус к решению исследовательских задач. Стрессообразующие факторы учебного процесса снимаются созданием доброжелательной атмосферы.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) в 9-м классе по теме "Явление электромагнитной индукции" 2009
По типу это урок изучения и первичного закрепления нового материала, который проводится как урок-исследование. На уроке используется мультимедийная презентация. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Технология: личностно-ориентированного обучения.
-
"Магнитное поле тока" - урок в теме "Электромагнитные явления" к учебнику Громова "Физика-9" 2009
В предлагаемом материале видно, как можно активизировать познавательную деятельность учащихся, применяя опытно-экспериментальный метод обучения. Управление деятельностью учащихся осуществляется на каждом этапе урока. За основу управления взято системное проектирование познавательной деятельности учащихся.
-
Открытый урок по физике 2009
Данный урок имеет ярко выраженную политехническую направленность – расширить и углубить знания учащихся о законах движения и силах в природе. Даётся расширенное понятие массы, как с помощью закона можно рассчитать массу и среднюю плотность Земли, массу Солнца, первую космическую скорость.
-
Интегрированное внеаудиторное занятие по теме "Строение вещества" 2009
Основная цель изучения дисциплин естественно-научного цикла состоит в формировании полной картины окружающего мира. Тем не менее изучение физики и химии не приводят к целостному восприятию окружающей среды. Поэтому в нашем колледже уже на протяжении десяти лет преподавателями физики и химии проводятся внеаудиторные интегрированные занятия в игровой форме.
-
Электричество в природе 2009
Урок посвящен повторению основного программного материала, развивает познавательную активность, обучает использованию законов физики в быту.
-
Внеклассное мероприятие по теме "События и люди.К.Э. Циолковский" 2009
Представлен сценарий внеклассного мероприятия по физике, астрономии для учащихся 8–9-х классов, которое направлено на популяризацию имени русского ученого К.Э. Циолковского. Проведение можно приурочить к неделе физики и астрономии в рамках предметных недель в школе.
-
"Суета вокруг костра, или Один на один с физикой (природой)" 2009
В статье рассмотрена маленькая частичка огромной природы (физики). Огонь, его происхождение и жизненный цикл, всегда привлекавший не только туристов, но и исследователей. Статья пригодится как педагогам дополнительного образования для практической работы, так и учителям физики в качестве иллюстраций природных явлений.
-
Урок-исследование. Серия "Творческая лаборатория". Дисперсия света. Радуга 2009
Рассматриваются вопросы единого, целостного представления о физической природе света на явлении дисперсии. Экспериментально (на основе опытных данных) изучается данное явление, возникающие при этом эффекты. Изучаются понятия: свет, цвет, цветовые ощущения, монохроматичность света, условия возникновения и наблюдения радуги. Прилагается презентация.
-
Структура твердых тел 2009
Тема предложенного урока относится к разделу «Молекулярная физика». Урок дается в форме лекции учителя с использованием метода проектов. На уроке рассматривается свойства твердых и аморфных тел, отличие кристаллических тел от аморфных, типы кристаллических решеток, выращивание кристаллов из растворимых солей. Класс делится на группы, они, используя учебник, энциклопедии, ресурсы Интернета готовят сообщения и слайды.
-
Конспект урока объяснения нового материала в 8-м классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца" 2009
Урок объяснения нового материала с применением технологий адаптивной школы. При подготовке к уроку с применением данной технологии необходимо разработать точные критерии оценки результатов деятельности учащихся. Как вариант автоматизированной системы проверки знаний, в которой задания дифференцированы по сложности, является рабочая карта урока. В ней заранее известны критерии оценки с привязкой к этапности выполнения.
-
Контрольная работа по теме "Электрические колебания" 2009
Представлена контрольная работа по теме "Электрические колебания" с заданиями на 30 вариантов с ответами.
-
Динамометры. Виды динамометров 2009
Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации "Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости.
-
Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе 2009
Урок по теме "Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса "Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету.
-
Интегрированный урок физики, химии, русского языка и литературы "Эстетический и психоэмоциональный образ художественного произведения" 2009
На уроке ребятам предоставляется возможность найти и раскрыть связь между стихотворным произведением, цветом и ароматом, опираясь на знания физики, химии, фоносемантики и психологии. Сам урок представляет собой защиту мини-проектов, которые подготовили группы учеников, и создание единого проекта по теме урока.
-
Научное общество любителей физики 2009
Цель урока - обобщение и повторение темы "Электрический ток".
-
Урок по физике "Давление. Единицы его измерения". 7-й класс 2009
Урок по физике разработан для учащихся 7-го класса. Это урок сотрудничества и экспериментов обучающихся. Тема урока разбивается на ряд небольших и разных экспериментальных задач (установить зависимость давления от площади опоры и веса тела ), решение которых должны представить группы учащихся.
-
Комбинированный урок по теме "Механические, электромагнитные колебания и колебательные системы". 11-й класс 2009
Материал урока позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о механических и электрических колебаниях, подходя к процессам с единой точки зрения, развить умение единого математического подхода для количественного описания колебательных процессов различной природы при решении усложненных задач на расчет параметров колебательных систем.
-
Учебная экспедиция "Экологическая тропа" 2009
Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла ГОУ СОШ "Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе "Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Гармонические колебания. Редактор электронных таблиц Excel. Решение задач" 2009
Интегрированный подход позволяет установить, каким образом изучаемая тема связана с другими темами учебного предмета, а также с различными темами других дисциплин, то есть действие внутрипредметных и межпредметных связей. С учётом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии, что способствует эмоциональному развитию, развитию мышления.