Физика
-
Урок–викторина "Физический калейдоскоп" 2009
Урок-викторина (обобщение и систематизация материала 8-го класса) позволяет качественно и в большем объеме повторить содержание учебного материала, повысить познавательную активность учащихся. Викторина реализована презентацией в Microsoft PowerPoint. Идея и правила игры взяты из телевизионного шоу “Своя игра”. Подразумевает групповую работу.
-
Вес воздуха. Атмосферное давление 2009
Урок был проведен совместно с нченическим научным обществом. Цели: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; систематизировать знания по теме “Давление. Давление в жидкости и газе”; повторить основные формулы тем; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов.
-
Урок физики на тему "Плотность вещества" 2009
Данный урок проводится в 7-м классе по учебнику А.В. Перышкина. На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, устный счет, самостоятельное решение задач.
-
Эксперимент по физике как средство активизации научного поиска учащихся 2009
Использование физического эксперимента как важнейшее условие эффективности учебного процесса. Эксперимент - основа принципа наглядности, база для формирования практических умений, организации самостоятельной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок по физике и химии для учащихся 9-го класса "Общие свойства металлов" 2009
При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий.
-
Интегрированный урок (биология + физика) в 8-м классе по теме "Орган зрения и зрительный анализ" 2009
Урок направлен на формирование знаний о строении и функциях глаза и его частей, их взаимосвязи на конструктивном уровне; введение новых терминов и понятий. Урок сопровождается презентацией помогающей раскрытию материала.
-
Программа элективного курса "Методы решения физических задач" для 9-х классов 2009
Курс разработан для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки. При изучении данного курса делается акцент на решение задач по физике. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала призваны также стимулировать познавательные интересы школьников и способствовать успешному развитию системы приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.
-
Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ" 2009
Представлен конспект урока-лекции и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядным процесс излучения и поглощения света, выявить природу различных видов свечения, разобраться в природе линейчатых, полосатых и сплошных спектров и в методе проведения спектрального анализа. Урок включает задания для самостоятельной работы на шесть вариантов.
-
Компьютерные модели и виртуальные лаборатории на уроках физики 2009
В этой статье автор делится опытом использования компьютерных моделей и виртуальных лабораторий на уроках физики. Компьютерное моделирование позволяет наглядно иллюстрировать эксперименты и явления, воспроизводить их тонкие детали, которые могут быть не замечены наблюдателем при реальных экспериментах. Использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий – уникальная возможность визуализации упрощённой модели реального явления.
-
Мир глазами физики 2009
Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам "Оптика", "Звук", "Тепловые явления", "Строение вещества".
-
Единицы измерения с древности до наших дней 2009
В работе рассматривается история развития единиц измерения длины и массы. С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и т.д. Измерения нужны были и в строительстве, и в торговле, и в астрономии. В работе показано, какие единицы измерения использовались в разных странах: в Древней Элладе, Вавилоне, Египте, на Руси и как они изменялись.
-
Изменение агрегатных состояний вещества 2009
Рассмотреть природные явления, связанные с агрегатными состояниями вещества. Выяснить отличие агрегатных состояний одного и того же вещества с точки зрения их молекулярного строения. Напомнить основные положения МКТ. Рассмотреть процессы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Объяснить круговорот воды в природе с точки зрения МКТ. Объяснить процессы, описанные в предложенных стихах на слайде.
-
Урок физики в 8-м классе "Реостаты. Регулирование силы тока реостатом" 2009
Представлена разработка урока в 8-м классе. Данный урок позволяет развить практические навыки сборки электрической цепи, логическое мышление, расширить политехнический кругозор учащихся.
-
Физика. Задачи с национально-региональным компонентом 2009
Данное пособие, содержащее набор задач по физике, отличается от других тем, что в нем подобраны физические задачи с национально-региональным компонентом. Цель данного пособия – оказать методическую помощь учителям физики средних общеобразовательных школ, работающим в регионе ХМАО – ЮГРА, и показать способы применения физических законов и формул в различных жизненных ситуациях, встречающихся у коренных жителей этого региона.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс 2009
Тема «Звук» – одна из тем курса физики 9-го класса, которую можно изучить с использованием материала, пройденного в курсе биологии 8-го класса. Для лучшего усвоения материала предлагается провести ряд несложных опытов и наблюдений. Для наглядности используются ИКТ. Творческое название урока – «Звук вокруг». Цель: повторить строение и функции органов слуха и речи. На уроке учащиеся получают знания, необходимые им в повседневной жизни.
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" 2009
Урок должен обобщить и систематизировать знания по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"; развить умения применять знания на практике.
-
"Сладкая физика" 2009
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, использование на практике физических задач на расчет энергетической ценности сладких продуктов и умение рационально тратить энергию, полученную от сладких продуктов, часто потребляемых детьми.
-
Интеллектуальная игра "Аква" 2009
Данная интеллектуальная игра является интегрированной по предметам естественно-научного цикла (биологии, физики, химии) для учащихся 10-х классов. Представленный материал познакомит учащихся со свойствами воды – как химическими, так и физическими, а также со способами применения воды. Игра раскрывает не только теоретические знания учащихся, но и их практические навыки.
-
Интегрированный урок физики по теме "Необратимость физических процессов". 10-й класс 2009
В ходе урока рассматривается направленность физических процессов, расширяется область изучения физических процессов, делается вывод о необратимости природных процессов в реальных условиях. Данный урок является интегрированным по содержанию (химия, биология, математика), способствует формированию естественнонаучной картины мира, построен с применением исследовательского подхода.
-
"Морское приключение по физике". КВН для 10-х классов 2009
Данное мероприятие проводится для учащихся 10-х классов. Заранее формируются две сборные команды, которым даётся задание: подготовить название команды, эмблему, девиз и приветствие команды. В ходе поединка учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений, законов, исторических сведений об известных физиках.
-
Рабочая программа по физике (средняя школа) 2009
Рабочая программа по физике для средней школы была разработана для преподавания физики 3 часа в неделю в 10-х и 11-х классах. Структурирование учебного материала по классам облегчило работу по составлению учебно-тематического планирования.
-
Урок физике по теме "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов" 2009
Урок по физике в 8-м классе построен на основе исследовательской технологии: определение проблемы, выдвижение гипотез, ищутся пути решения проблем, делаются выводы. Деятельность учащихся на уроке строится на основе групповой работы. Используется мультимедийная презентация с иллюстрациями физических опытов.
-
Решение задач на расчет массы и объема тела. 7-й класс 2009
Ученикам предлагается в игровой форме решить задачи на расчет массы твердого тела и объема жидкости. Деятельность учеников оценивается по "накопительной" системе, то есть за каждое правильно выполненное действие. Причем сначала ученик сам оценивает свою деятельность, а затем его оценивает либо учитель, либо помощник учителя из числа учеников, которые раньше справились с выполнением задания.
-
Подготовка к ЕГЭ по физике "Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет" 2009
В работе представлен практикум по решению заданий ЕГЭ-2008 по теме "Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет". Данная тема является достаточно сложной для понимания и применения школьниками. Автор постарался показать наиболее общие подходы при решении заданий различного уровня сложности.
-
Фестиваль естественно-математических наук 2009
Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.
-
Урок проверки и оценки знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс 2009
Урок проверки и оценки знаний. Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную само- и взаимооценку, чувства взаимопомощи.
-
Урок физики "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы". 8-й класс 2009
Урок изучения нового материала и его первичного закрепления. Занятие поможет изучить устройство лампы накаливания; изучить устройство нагревательного элемента; приводить примеры использования теплового действия тока. Представлен конспект урока и показан приём проведения рефлексии в течение всего урока при помощи технологической карты.
-
"Электробезопасности не знаешь основ - получишь электрический шок" 2009
Материалы представляют конспект урока или внеклассного мероприятия по физике, технологии или ОБЖ. Вашему вниманию предлагается сценарий мероприятия по теме «Техника безопасности при работе с электрическим током» для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие сопровождается презентацией и содержит музыкальную вставку.
-
Игра по физике "В стране невыученных уроков" 2009
Игра для учеников 7-го класса. Готовят и проводят игру ученики старших классов, а активно участвуют семиклассники. Игру можно проводить на любом этапе изучения физики, подбирая соответствующие задания. Задача старшеклассников – побудить семиклассников применить свои знания для объяснения ситуации или решения задачи.
-
Урок-сказка в 7-м классе (на основе фольклорного материала). Тема: "Силы в природе" 2009
Урок является обобщающим при повторении темы о физических силах в 7-м классе. Увлекательная подготовительная работа позволяет узнать детям много нового, интересного исторического и фольклорного материала, представить его в рисунках, сценках, стихотворениях. Знания о силах помогут увидеть в пословицах, поговорках, сказках физическую суть, объяснить действие игрушек с физической точки зрения.