Физика
-
План-конспект урока с использованием интерактивной доски "Решение задач по теме: «Первый закон термодинамики. Применение его к изопроцессам в газе»" 2009
Использование интерактивной доски на уроках физики - это ещё один шаг к экономному расходованию времени урока, повышению интереса к предмету. Цель урока - закрепить изученный материал по в ходе решения качественных, расчётных и графических задач; продолжить формирование умения использовать первый закон термодинамики для описания процессов в газах.
-
Рабочая тетрадь-учебник для 5-го класса "Введение в физику и астрономию" 2009
Используя на уроке красочную рабочую тетрадь, учащиеся 5-го класса с интересом начинают изучать физику и астрономию.
-
Загадки процесса кипения, 8-й класс 2009
Презентация, используемая на уроке, позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность. Анимации позволяют очень четко объяснить механизм кипения. Урок построен в форме разгадывания загадок процесса кипения.
-
Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики 2009
Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом.
-
Давление твердых тел. Единицы давления 2009
На уроке, а он является первым по теме вводится понятие о давлении как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения, развиваются математические навыки - прямая и обратная зависимость, расчет площади, перевод единиц: <span class="math">см<sup>2</sup></span> в <span class="math">м<sup>2</sup></span>.
-
Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона" 2009
Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов.
-
"Три состояния вещества". Урок физики в 7-м классе 2009
Цели урока: сформировать представления о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.
-
Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики 2009
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм.
-
Урок "Строение атома" 2009
Цель урока: познакомить учащихся со строением атомного ядра; дать представление об изотопах; научить определять состав атомных ядер, используя периодическую таблицу Д.И. Менделеева.
-
Большое космическое путешествие 2009
Данное мероприятие проводится среди учащихся 8-х классов к Дню космонавтики и после изучения темы "Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Развитие реактивной техники". Форма проведения: игровая - прохождение по станциям. В подготовке и проведении принимают учащиеся 10-го класса.
-
Урок повторения в 8-м классе по физике "Расчёт сопротивления проводников" 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания на практике: при решении типичных и нестандартных задач. На уроке используются задания разного типа: тесты, экспериментальные задачи, работа с графиками, рисунками.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока" 2009
Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание МЧС в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете.
-
Построение графиков в курсе физики на основе функциональной заивисимости 2009
Материал предназначен для подготовки к итоговой аттестации учащихся 10-11-х классов и включает вопросы методики обучения построению графиков в курсе физики на основе функциональной зависимости. В основе подхода лежат межпредметные связи.
-
Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс) 2009
В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями.
-
Молекулярная физика. Тепловые явления 2009
Применение и использование средств ИКТ позволяет учителю повысить плотность урока, разнообразить задания. Использование фрагментов видеофильмов и анимированных моделей позволяет учителю повысить прочность знаний учащихся за счет использования принципа «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Слабое звено" 2009
Данную игру можно проводить во время недели или декады физики, астрономии, математики, информатики.
-
Исследование свободных колебательных систем 2009
Повторение темы "Колебания" и проведение исследования зависимости периода колебательных систем от их параметров. Урок сопровождается презентацией.
-
Разработка урока по теме "Исследование поведения тела в жидкости на интерактивной модели" 2009
С целью формирования знаний о применении физических явлений в технике и развития интереса к физике на уроке учащиеся представили мини-проекты по темам «Воздухоплавание», «Плавание судов». На завершающем этапе урока был проведён диагностический контроль с анализом ответов и подведены итоги урока.
-
Методика обучения учащихся решению задач с помощью уравнения теплового баланса 2009
В статье описана методика обучения учащихся решению задач с помощью уравнения теплового баланса, так как именно данный тип заданий вызывает наибольшие затруднения при изучении темы курса физики «Тепловые явления».
-
Урок по теме "Интерференция света" (11-й класс) 2009
В ходе урока учитель демонстрирует опыты по наблюдению интерференции света. Учащиеся учатся объяснять явления природы его на основе: окрашивание мыльных пузырей, нефтяных пятен на поверхности воды, крыльев стрекоз, поверхности лазерных дисков. На уроке используются элементы проблемного обучения.
-
Научно-исследовательская работа по теме "Шум и его воздействие на организм" 2009
С ростом урбанизации шум стал постоянной частью человеческой жизни, одним из существенных загрязнителей городской среды. Среди прочих факторов, влияющих на здоровье человека, шум – на втором месте после химического загрязнения воздуха.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Трение. Сила трения" 2009
Урок относится к типу уроков изучения нового материала с применением ИКТ. В процессе урока ученики изучают новый материал, приобретая умения проведения физического эксперимента.
-
Урок "Реактивное движение" 2009
На данном уроке учащиеся не только знакомятся с новым видом движения, но и наблюдают на практике, как в жизни можно применить закон сохранения импульса, выясняют, за счёт чего происходит реактивное движение, особенности реактивного движения.
-
Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках физики 2009
Актуальность темы формирования коммуникативных умений учащихся обусловлена трудностями перехода от индустриального общества к информационному, который вносит соответствующие коррективы в процессы обучения и воспитания школьников. Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические.
-
Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела" 2009
На примере данного урока автор предлагает систематизировать представления о силе тяжести и весе тела.
-
Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики 2009
В статье освещены цели, задачи и основные направления работы ШМО. В каждом направлении деятельности ШМО показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы.
-
Применение законов физики к изучению деятельности организма человека 2009
Крайне малое время, отведенное на усвоение школьниками знаний в области физики в процессе учебных занятий, а также во внеурочное время, сказывается на недостаточном уровне знаний. Влияет и дефицит знаний о практическом применении законов физики в жизнедеятельности человека. Поэтому у нас возникла необходимость в разработке проекта коллективного творческого дела, реализация которого способствовала бы развитию у участников образовательного процесса представления о том, как можно применить законы физики о тепловых явлениях применительно к организму человека.
-
Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 7-го класса по физике 2009
Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.
-
Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ" 2009
Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5-9-х классов, которое проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Работа направлена на развитие творческих способностей детей. Разработка может быть использована в рамках недели математики и физики.
-
Урок–повторение в 7-м классе по теме "Давление" 2009
Данный урок физики помогает повторить и систематизировать изученный материал по теме "Давление".