Физика
-
Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики 2009
В статье освещены цели, задачи и основные направления работы ШМО. В каждом направлении деятельности ШМО показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы.
-
Применение законов физики к изучению деятельности организма человека 2009
Крайне малое время, отведенное на усвоение школьниками знаний в области физики в процессе учебных занятий, а также во внеурочное время, сказывается на недостаточном уровне знаний. Влияет и дефицит знаний о практическом применении законов физики в жизнедеятельности человека. Поэтому у нас возникла необходимость в разработке проекта коллективного творческого дела, реализация которого способствовала бы развитию у участников образовательного процесса представления о том, как можно применить законы физики о тепловых явлениях применительно к организму человека.
-
Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 7-го класса по физике 2009
Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.
-
Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ" 2009
Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5-9-х классов, которое проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Работа направлена на развитие творческих способностей детей. Разработка может быть использована в рамках недели математики и физики.
-
Урок–повторение в 7-м классе по теме "Давление" 2009
Данный урок физики помогает повторить и систематизировать изученный материал по теме "Давление".
-
Урок физики с использованием ИКТ 2009
Урок-презентация, может быть проведен как урок изучения нового материала, либо как урок-повторение. Презентация может использоваться в произвольном порядке, в объеме и последовательности, необходимой учителю, что позволяет применять данный материал на уроках как 8-х, так и 11-х классов.
-
Применение метода аналогий при решении физических задач 2009
В статье рассмотрено применение теоремы о кинетической энергии в различных главах курса физики: в механике, электростатике, в магнетизме, при изучении внешнего фотоэффекта, в ядерной физике. Такое обобщение в ходе повторения учебного материала оказывает большую помощь учащимся при подготовке к единому государственному экзамену.
-
Внутрипредметные связи при изучении гармонических колебаний 2009
В статье рассмотрен единый подход к решению задач на расчёт периода различных видов гармонических колебаний: в механике, в молекулярной физике, в электростатике, в электромагнитных колебаниях. Сделан подбор задач для самостоятельного решения, рассмотренных в статье видов колебаний.
-
Урок–игра "Физический турнир" по физике в 10-м классе по теме "Молекулярно–кинетическая теория и термодинамика" 2009
На уроках с применением дидактических игр ученики занимают активную позицию, которая укрепляется благодаря коллективной форме организации урока, свойственной любой игре. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, советуются, спорят, подсказывают, вместе устраняют затруднения. В итоге подтягиваются слабые учащиеся и в то же время сильные учащиеся не теряют сноровки.
-
Урок физики по теме "Плотность вещества", 7-й класс 2009
Данная тема является по своей сути первой в курсе физики, где дети сталкиваются с расчетными задачами на совершенно незнакомый им из других дисциплин материал. Поэтому на этом этапе изучения физики, она является одной из сложных тем для понимания детьми. А значит задача учителя – как можно доступней, ярче, интересней донести до учащихся изучаемый материал.
-
Турнир "Занимательные задачи Я.И. Перельмана" 2009
Данное внеклассное мероприятие проводилось как один из этапов фестиваля по физике в городе Майкопе и было направлено на развитие познавательного интереса к науке физике, знакомство с творчеством Я.И. Перельмана. Урок создает условия для проявления креативных способностей, соответствующих творческой деятельности учеников. Раскрывает творческий потенциал учащихся.
-
Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Дайте мне точку опоры (Простые механизмы)" 2009
Изучение принципа работы простых механизмов способствует формированию научного мировоззрения. Отличительные особенности урока – использование исторического материала и практических методов обучения, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт ребенка, нетрадиционность формулировки темы урока.
-
Информационные технологии на уроках физики. Обобщающий урок-игра в 8-м классе 2009
Обобщающие уроки имеют большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять знания. Обобщающие уроки всегда желательно проводить в нестандартной форме, опираясь на слова В.Ф.Шаталова: «Заинтересовать, а уже потом Научить. Вот в чем суть педагогического мастерства». Эпиграфом к данному уроку выбраны слова Д.И. Писарева: «Знание и только знание делает человека свободным и великим».
-
Урок физики в 8-м классе "Законы последовательного соединения проводников" 2009
Урок по учебнику "Физика 8" А.В. Перышкина. Цель урока: вспомнить старый материал, который подводит к новому материалу; изучить его; провести систематизацию знаний; вывести законы последовательного соединения; экспериментально доказать законы последовательного соединения.
-
Деловая игра "Penta" 2009
Суть игры заключается в организации в школе центра подготовки космонавтов с целью выявления состава экипажа корабля для исследования зоны контакта, находящейся, по данным Центра, в районе звезды Астра. Космический эксперимент проводился под девизом «Через тернии - к звёздам».
-
Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному" 2009
Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе.
-
Виды сил. Систематизация знаний (7-й класс) 2009
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы "Виды сил". Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. В ходе урока составляется обобщающая таблица по видам сил. К уроку подобраны экспериментальные, качественные и расчетные задачи.
-
Урок контроля знаний по теме "Изменение агрегатного состояния вещества" 2009
Материал охватывает содержание "Агрегатные состояния вещества". Каждое задание представлено в 3-х эквивалентных вариантах, что обеспечивает самостоятельность в деятельности учащихся. Материал можно использовать как при проведении урока в форме самостоятельной работы, так и в форме урока-конкурса.
-
Мощность (7-й класс) 2009
В основу урока положена идея деятельностного подхода к обучению. На уроке не просто передаётся информация, а создаются такие ситуации, в которых у учащихся возникает потребность в познавательной деятельности.
-
Решение задач по теме "Координаты. Перемещение" с использованием интерактивной доски 2009
Урок, на котором автор использует возможности интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет работать с графическими объектами, наносить комментарии поверх отображаемых на доске материалов, дополнение и изменение подготовленных материалов на уроке.
-
Применение доминирующих знаний на уроке физики 2009
Использование методов показало, что учащиеся с удовольствием берутся за работу по составлению ДЭЗ, а также структурных и логических схем. Использование схем позволяет им разобраться в сути вопросов и отвечать устно с удовольствием.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением проводников. Составление формул в ЭТ" 2009
Интегрированный урок по физике и информатике, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к обучению, способствуют более обдуманному профессиональному выбору.
-
Открытый урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния веществ" (8-й класс) 2009
Обобщающий урок помогает проверить умение учащихся объяснять тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества на основе МКТ и навыки применения полученных знаний при решении задач. Проведение занятия в игровой форме способствует развитию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету. На урок отводится 2 часа: первый – сама игра, второй – контрольная работа по теме.
-
Информационные технологии в подготовке будущих инженеров-физиков 2009
Показаны возможности, открывающиеся перед педагогами при применении компьютеров в системе образования, а также связанные с этим опасности. Список литературы включает четыре наименования.
-
Организация работы научного общества учащихся (секция физики) 2009
Огромное количество информации поступает к ребятам из разных источников, но они зачастую не умеют превращать ее в знания. Именно учитель может подсказать новые источники информации, может направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска информации. Организация научного общества учащихся и направлена на решение этих задач.
-
Урок физики в 10-м профильном классе. Тема: "Использование твердых тел" 2009
В материалах учебников «Физика–10» нет конкретной информации о применении твердых тел с учетом их свойств. Совершенно отсутствует информация о свойствах биологических материалов, являющихся твердыми телами. Проведение данного урока позволяет решить эту проблему.
-
Урок–соревнование "Магнитные явления" 2009
Урок предназначен для повторения и обобщения пройденного материала. Развивать у учащихся умения применять полученные знания в новой ситуации и объяснять наблюдаемые явления. Формировать навыки коллективной работы.
-
Интеграция учебных предметов как средство формирования компетентной личности 2009
В новых социально-экономических условиях всё более возрастает значение образования в формировании конкурентоспособной личности. Это требует как создания новых образовательных концепций, так и разработки методов и средств, способных реализовать такие концепции.
-
Учимся учиться! 2009
Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике.
-
Традиционный урок физики "Трансформаторы" 2009
Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов КПД достигает 98% и что нет другой такой машины.