Физика
-
Большое космическое путешествие 2009
Данное мероприятие проводится среди учащихся 8-х классов к Дню космонавтики и после изучения темы "Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Развитие реактивной техники". Форма проведения: игровая - прохождение по станциям. В подготовке и проведении принимают учащиеся 10-го класса.
-
Урок повторения в 8-м классе по физике "Расчёт сопротивления проводников" 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания на практике: при решении типичных и нестандартных задач. На уроке используются задания разного типа: тесты, экспериментальные задачи, работа с графиками, рисунками.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока" 2009
Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание МЧС в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете.
-
Построение графиков в курсе физики на основе функциональной заивисимости 2009
Материал предназначен для подготовки к итоговой аттестации учащихся 10-11-х классов и включает вопросы методики обучения построению графиков в курсе физики на основе функциональной зависимости. В основе подхода лежат межпредметные связи.
-
Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс) 2009
В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями.
-
Молекулярная физика. Тепловые явления 2009
Применение и использование средств ИКТ позволяет учителю повысить плотность урока, разнообразить задания. Использование фрагментов видеофильмов и анимированных моделей позволяет учителю повысить прочность знаний учащихся за счет использования принципа «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Слабое звено" 2009
Данную игру можно проводить во время недели или декады физики, астрономии, математики, информатики.
-
Исследование свободных колебательных систем 2009
Повторение темы "Колебания" и проведение исследования зависимости периода колебательных систем от их параметров. Урок сопровождается презентацией.
-
Разработка урока по теме "Исследование поведения тела в жидкости на интерактивной модели" 2009
С целью формирования знаний о применении физических явлений в технике и развития интереса к физике на уроке учащиеся представили мини-проекты по темам «Воздухоплавание», «Плавание судов». На завершающем этапе урока был проведён диагностический контроль с анализом ответов и подведены итоги урока.
-
Методика обучения учащихся решению задач с помощью уравнения теплового баланса 2009
В статье описана методика обучения учащихся решению задач с помощью уравнения теплового баланса, так как именно данный тип заданий вызывает наибольшие затруднения при изучении темы курса физики «Тепловые явления».
-
Урок по теме "Интерференция света" (11-й класс) 2009
В ходе урока учитель демонстрирует опыты по наблюдению интерференции света. Учащиеся учатся объяснять явления природы его на основе: окрашивание мыльных пузырей, нефтяных пятен на поверхности воды, крыльев стрекоз, поверхности лазерных дисков. На уроке используются элементы проблемного обучения.
-
Научно-исследовательская работа по теме "Шум и его воздействие на организм" 2009
С ростом урбанизации шум стал постоянной частью человеческой жизни, одним из существенных загрязнителей городской среды. Среди прочих факторов, влияющих на здоровье человека, шум – на втором месте после химического загрязнения воздуха.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Трение. Сила трения" 2009
Урок относится к типу уроков изучения нового материала с применением ИКТ. В процессе урока ученики изучают новый материал, приобретая умения проведения физического эксперимента.
-
Урок "Реактивное движение" 2009
На данном уроке учащиеся не только знакомятся с новым видом движения, но и наблюдают на практике, как в жизни можно применить закон сохранения импульса, выясняют, за счёт чего происходит реактивное движение, особенности реактивного движения.
-
Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках физики 2009
Актуальность темы формирования коммуникативных умений учащихся обусловлена трудностями перехода от индустриального общества к информационному, который вносит соответствующие коррективы в процессы обучения и воспитания школьников. Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические.
-
Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела" 2009
На примере данного урока автор предлагает систематизировать представления о силе тяжести и весе тела.
-
Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики 2009
В статье освещены цели, задачи и основные направления работы ШМО. В каждом направлении деятельности ШМО показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы.
-
Применение законов физики к изучению деятельности организма человека 2009
Крайне малое время, отведенное на усвоение школьниками знаний в области физики в процессе учебных занятий, а также во внеурочное время, сказывается на недостаточном уровне знаний. Влияет и дефицит знаний о практическом применении законов физики в жизнедеятельности человека. Поэтому у нас возникла необходимость в разработке проекта коллективного творческого дела, реализация которого способствовала бы развитию у участников образовательного процесса представления о том, как можно применить законы физики о тепловых явлениях применительно к организму человека.
-
Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 7-го класса по физике 2009
Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.
-
Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ" 2009
Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5-9-х классов, которое проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Работа направлена на развитие творческих способностей детей. Разработка может быть использована в рамках недели математики и физики.
-
Урок–повторение в 7-м классе по теме "Давление" 2009
Данный урок физики помогает повторить и систематизировать изученный материал по теме "Давление".
-
Урок физики с использованием ИКТ 2009
Урок-презентация, может быть проведен как урок изучения нового материала, либо как урок-повторение. Презентация может использоваться в произвольном порядке, в объеме и последовательности, необходимой учителю, что позволяет применять данный материал на уроках как 8-х, так и 11-х классов.
-
Применение метода аналогий при решении физических задач 2009
В статье рассмотрено применение теоремы о кинетической энергии в различных главах курса физики: в механике, электростатике, в магнетизме, при изучении внешнего фотоэффекта, в ядерной физике. Такое обобщение в ходе повторения учебного материала оказывает большую помощь учащимся при подготовке к единому государственному экзамену.
-
Внутрипредметные связи при изучении гармонических колебаний 2009
В статье рассмотрен единый подход к решению задач на расчёт периода различных видов гармонических колебаний: в механике, в молекулярной физике, в электростатике, в электромагнитных колебаниях. Сделан подбор задач для самостоятельного решения, рассмотренных в статье видов колебаний.
-
Урок–игра "Физический турнир" по физике в 10-м классе по теме "Молекулярно–кинетическая теория и термодинамика" 2009
На уроках с применением дидактических игр ученики занимают активную позицию, которая укрепляется благодаря коллективной форме организации урока, свойственной любой игре. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, советуются, спорят, подсказывают, вместе устраняют затруднения. В итоге подтягиваются слабые учащиеся и в то же время сильные учащиеся не теряют сноровки.
-
Урок физики по теме "Плотность вещества", 7-й класс 2009
Данная тема является по своей сути первой в курсе физики, где дети сталкиваются с расчетными задачами на совершенно незнакомый им из других дисциплин материал. Поэтому на этом этапе изучения физики, она является одной из сложных тем для понимания детьми. А значит задача учителя – как можно доступней, ярче, интересней донести до учащихся изучаемый материал.
-
Турнир "Занимательные задачи Я.И. Перельмана" 2009
Данное внеклассное мероприятие проводилось как один из этапов фестиваля по физике в городе Майкопе и было направлено на развитие познавательного интереса к науке физике, знакомство с творчеством Я.И. Перельмана. Урок создает условия для проявления креативных способностей, соответствующих творческой деятельности учеников. Раскрывает творческий потенциал учащихся.
-
Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Дайте мне точку опоры (Простые механизмы)" 2009
Изучение принципа работы простых механизмов способствует формированию научного мировоззрения. Отличительные особенности урока – использование исторического материала и практических методов обучения, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт ребенка, нетрадиционность формулировки темы урока.
-
Информационные технологии на уроках физики. Обобщающий урок-игра в 8-м классе 2009
Обобщающие уроки имеют большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять знания. Обобщающие уроки всегда желательно проводить в нестандартной форме, опираясь на слова В.Ф.Шаталова: «Заинтересовать, а уже потом Научить. Вот в чем суть педагогического мастерства». Эпиграфом к данному уроку выбраны слова Д.И. Писарева: «Знание и только знание делает человека свободным и великим».
-
Урок физики в 8-м классе "Законы последовательного соединения проводников" 2009
Урок по учебнику "Физика 8" А.В. Перышкина. Цель урока: вспомнить старый материал, который подводит к новому материалу; изучить его; провести систематизацию знаний; вывести законы последовательного соединения; экспериментально доказать законы последовательного соединения.