Физика
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов" 2010
В современном мире учащиеся должны овладеть навыками и умениями осмысливать идеи и концепции, уметь получать самостоятельно информацию. Этому способствуют интерактивные методы обучения, которые предполагают совместное разрешение интеллектуальных затруднений, когда учитель выступает в роли организатора процесса обучения.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Радиоволны и средства радиосвязи. Принцип радиовещания" 2010
Урок в 11-м классе основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А.С. Поповым и Г.Маркони с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев, вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока.
-
Интегрированнй урок (алгебра + физика) "Показательная функция" 2010
Обобщающий урок в 10-м классе. Цель урока: не только обобщить и систематизировать знания и способы деятельности, но и показать практическое применение полученных знаний.
-
Разработка урока по теме: "Испарение и конденсация" 2010
Данный урок разработан в технологии «Педагогические мастерские». Урок по теме: «Испарение и конденсация. Насыщенный пар» может быть проведен и 8-м и 10-м классах при изучении данной темы. Урок сопровождается показом презентации, что делает его более наглядным и запоминающимся.
-
Интегрированный урок физика + информатика "Электромагнитные колебания" в 11-м классе 2010
Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию ИКТ на уроках физики. Приведен пример урока, на котором эффективно можно использовать программы MS PowerPoint и MS Excel, входящие в MS Office.
-
Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2010
Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы «Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
-
Урок физики с компьютерной поддержкой "Влажность воздуха и её измерение" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с величинами, характеризующими влажность воздуха, с приборами для измерения влажности воздуха. Для данного урока подобраны задачи и задания, позволяющие основательно усвоить понятие точки росы и применять полученные знания для объяснения природных явлений и решения расчетных задач.
-
Сила Лоренца 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий с помощью мультимедийного проектора и компьютерной программы «Открытая физика 2.5». На уроке решаются задачи формирования общеучебных навыков работы с компьютером и исследовательских умений, формирования навыков исследовательских умений.
-
Урок-семинар по теме "Физика и музыка" 2010
Урок-семинар по теме «Физика и музыка» проводится в 9-м классе как урок обобщения по теме «Звуковые волны» (авторы учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник) с использованием ИКТ. На данном уроке учащиеся закрепляют знания по биологии, музыке, физике.
-
Основные черты экспериментального метода исследования 2010
Каким образом наиболее эффективно «переработать» экспериментальный метод исследования в метод преподавания? Как знакомить учащихся с экспериментальным методом исследования? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прежде всего выяснить, в чем состоит экспериментальный метод исследования. Усилиями учителей и методистов разработана методика и техника школьного физического эксперимента.
-
Разработка уроков по теме "Статика" 2010
Метод, который лежит в основе построения таких уроков,– это активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Лишь непосредственное активное участие обучающихся в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов позволяет им интенсивнее запоминать и усваивать материал.
-
Повышение мотивации учащихся через работу с технологическими наборами ЛЕГО на занятиях физики как один из факторов управления качеством образования 2010
Обучение через действие – этот принцип лежит в основе всех продуктов LEGO. При подготовке к занятиям физики перед учителем встает много вопросов: как организовать занятие? Какой вид конструирования выбрать? Как развить креативные и исследовательские навыки? Каким образом оценить деятельность учащихся?
-
Законы механики в растительном и животном мире 2010
На данном уроке-практикуме современные учащиеся, как когда-то их предки, решают занимательные качественные задачи, позволяющие увидеть, как проявляются законы механики Ньютона в растительном и животном мире. Нетрадиционный подход к обучению решения нетрадиционных задач стимулирует познавательную деятельность учащихся.
-
"Интегрированный урок (физика + литература) на тему: " Мы и физики, и лирики" 2010
Интегрированный урок, целью которого является повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела физики «Механика». Вопросы, предложенные для повторения, рассматриваются на примерах пословиц, поговорок, загадок и сказок.
-
Урок "Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах" 2010
Учащиеся знакомы с видами механической энергии из 7-го класса, а в 8-м классе знакомятся с внутренней энергией и способами её изменения, а также примерами превращения одного вида энергии в другой. Поэтому важно обобщить и закрепить материал, показать направленность тепловых процессов, разобрать несколько примеров и тем самым подвести ребят к формулировке закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
-
Открытое занятие по теме "Современные задачи в математике. Использование мультимедийных технологий и интегрированных форм обучения при профильном обучении математике" 2010
Данное занятие состоит из 2-х уроков. Первый знакомит слушателей с уникальными математическими этюдами (мультфильмами) Николая Андреева, рассказывающими о таких понятиях, как циклоида, треугольник Рело, объемы выпуклых и невыпуклых многогранников, параболическая антенна. На втором уроке происходит поиск интересного пути решения задачи о нахождении отношения площадей фигур, ограниченных произвольной кривой, и ее интерпретация с точки зрения истории, москвоведения и географии.
-
Формирование информационной компетентности учащихся при изучении нового материала на уроке "Реальный газ. Воздух. Пар" 2010
На уроке при изучении и применении нового материала показан способ формирования информационной компетентности учащихся, используя: технологию модульного обучения; технологию индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика; технологию дифференцированного обучения.
-
Проектирование творческой деятельности учащихся на уроке физики по теме "Строение вещества" с использованием технологии проблемно-диалогического обучения 2010
В работе представлена карта целей по теме и проект урока усвоения нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Человек с точки зрения механики 2010
Занятие проводится с целью показать применение законов механики при рассмотрении строения и функций организма человека, закрепить материал по механике.
-
Основные методические требования к демонстрационному эксперименту 2010
Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос.
-
Блиц-турнир в 7-м классе по физике на тему: "Механическое движение, масса тела, инерция, плотность вещества" 2010
Урок построен в игровой форме. Для выполнения заданий дети делятся на команды и соревнуются между собой. Главная задача – обобщения и повторения знаний учащихся по заявленной теме. Для проведения урока потребуется персональный компьютер и мультимедийный проектор.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2010
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, честен, самокритичен; коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить.
-
Мастер-класс "Синквейн на уроках физики" 2010
Синквейн – интересная форма работы с текстом, позволяющая развивать критическое мышление детей, стимулировать творческие способности. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк.
-
Технология интенсификации обучения физике на основе схемных моделей учебного материала 2010
Метод ежедневного опроса учащихся по опорным конспектам обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к занятиям физикой. Опорные конспекты, разработанные для учебника Б.Б. Буховцева, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала.
-
Урок по физике в 7-м классе на тему "Сила упругости. Закон Гука" 2010
Изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации, что делает изучаемый материал более наглядным. При изучении новой темы используется деятельностный подход, когда учебный материал не сообщается детям априори, а выводится учениками на основе имеющихся знаний и демонстрируемых опытов, выполняемых учениками.
-
Урок по физике в 8-м классе "Магнитные явления" 2010
Данный урок формирует у учащихся умение логически мыслить при проведении анализа опытов (Эрстеда, наблюдение магнитных линий с помощью металлических опилок), выдвигать гипотезы, наблюдать и экспериментировать, делать выводы и высказывать собственные суждения.
-
Информационные технологии на уроках физики 2010
Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса.
-
Программа элективного курса по физике: "Изготовление простых физических приборов" 2010
Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. При разработке данного программного курса была определена цель: обучение учащихся составлению исследовательских проектов по изготовлению простых физических приборов. Принципы работы над приборами основаны на законах физики. Реализуются межпредметные связи, практическая направленность предмета.
-
Урок-конференция по теме "Средства связи" 2010
Основной целью урока является закрепление знаний учащихся; оценивать положительные и отрицательные стороны используемых в современной жизни средств связи; расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к предмету; развить умения выделять главное.
-
Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" 2010
Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам.