Физика
-
Элективный курс по физике для 9-го класса: "Физика — наука чудес" 2010
Элективный курс разработан для учащихся, которые уже знакомы с такими понятиями, как физические явления, законы, теории, с методами исследования, применяемыми в физике, с практическим применением физических теорий. Данный курс будет интересен обучающимся, так как изучаются не только теоретические вопросы, но и решаются занимательные задачи по темам, рассказываются истории из жизни ученых-физиков. Курс рассчитан на 17 часов учебного времени и состоит из 5 модулей (по количеству основных разделов школьного курса физики).
-
Компьютер в проектном обучении по физике 2010
Сегодня метод проектов в нашей школе является одним из приоритетных методов обучения и воспитания. В ходе таких проектов по физике учащимся в качестве домашнего задания предлагаю придумать задачи-проекты по заданной теме с использованием местных материалов, решить их, оформить компьютерную презентацию.
-
Числовые и буквенные выражения. Построение графиков линейных функций в математике и физике, используя средства ИКТ 2010
Цели урока: используя средства ИКТ, в простой и наглядной форме показать связь математики и физики; на примере изучаемых тем подвести учащихся к мысли о том, что изучение материала по алгебре необходимо для решения задач по физике; показать, что физические законы записываются на математическом языке.
-
Интегрированный урок (физика + математика) в 9-м классе на тему: "Движение тела под действием нескольких сил" 2010
Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий познавательный характер ученика помогает раскрыть применение ЗУН в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики.
-
Ядерное противостояние середины XX века 2010
Интегрированный урок в форме конференции. Для урока выбрана комплексная учебная проблема – выявление причин ядерного противостояния середины ХХ века. Главные учебные науки: физика и история. Межпредметные связи с математикой, химией, биологией, филологией, МХК.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Давление в жидкостях и газах" 2010
Повторительно-обобщающий урок. Используется интерактивная доска, программа "Живая физика". Урок сопровождается презентацией.
-
Определение плотности твёрдого тела 2010
Учащиеся обучаются пользоваться теоретическими знаниями при выполнении практических работ, развивают навыки работы с физическим оборудованием, проводят лабораторную по теме.
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Простые механизмы. Рычаг" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием «простой механизм», изучают принципы действия, назначение и способы применения простых механизмов. Выясняют условия равновесия рычага. При изучении материала используется интерактивная доска.
-
Использование ИКТ для формирования познавательного интереса к изучению физики 2010
Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Стереотипное восприятие физики в качестве наиболее сложного предмета развивает у школьников нежелание вообще знакомиться с этой наукой. А ведь одна из задач учителя – пробудить интерес к изучению физики.
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов" 2010
В современном мире учащиеся должны овладеть навыками и умениями осмысливать идеи и концепции, уметь получать самостоятельно информацию. Этому способствуют интерактивные методы обучения, которые предполагают совместное разрешение интеллектуальных затруднений, когда учитель выступает в роли организатора процесса обучения.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Радиоволны и средства радиосвязи. Принцип радиовещания" 2010
Урок в 11-м классе основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А.С. Поповым и Г.Маркони с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев, вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока.
-
Интегрированнй урок (алгебра + физика) "Показательная функция" 2010
Обобщающий урок в 10-м классе. Цель урока: не только обобщить и систематизировать знания и способы деятельности, но и показать практическое применение полученных знаний.
-
Разработка урока по теме: "Испарение и конденсация" 2010
Данный урок разработан в технологии «Педагогические мастерские». Урок по теме: «Испарение и конденсация. Насыщенный пар» может быть проведен и 8-м и 10-м классах при изучении данной темы. Урок сопровождается показом презентации, что делает его более наглядным и запоминающимся.
-
Интегрированный урок физика + информатика "Электромагнитные колебания" в 11-м классе 2010
Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию ИКТ на уроках физики. Приведен пример урока, на котором эффективно можно использовать программы MS PowerPoint и MS Excel, входящие в MS Office.
-
Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2010
Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы «Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
-
Урок физики с компьютерной поддержкой "Влажность воздуха и её измерение" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с величинами, характеризующими влажность воздуха, с приборами для измерения влажности воздуха. Для данного урока подобраны задачи и задания, позволяющие основательно усвоить понятие точки росы и применять полученные знания для объяснения природных явлений и решения расчетных задач.
-
Сила Лоренца 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий с помощью мультимедийного проектора и компьютерной программы «Открытая физика 2.5». На уроке решаются задачи формирования общеучебных навыков работы с компьютером и исследовательских умений, формирования навыков исследовательских умений.
-
Урок-семинар по теме "Физика и музыка" 2010
Урок-семинар по теме «Физика и музыка» проводится в 9-м классе как урок обобщения по теме «Звуковые волны» (авторы учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник) с использованием ИКТ. На данном уроке учащиеся закрепляют знания по биологии, музыке, физике.
-
Основные черты экспериментального метода исследования 2010
Каким образом наиболее эффективно «переработать» экспериментальный метод исследования в метод преподавания? Как знакомить учащихся с экспериментальным методом исследования? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прежде всего выяснить, в чем состоит экспериментальный метод исследования. Усилиями учителей и методистов разработана методика и техника школьного физического эксперимента.
-
Разработка уроков по теме "Статика" 2010
Метод, который лежит в основе построения таких уроков,– это активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Лишь непосредственное активное участие обучающихся в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов позволяет им интенсивнее запоминать и усваивать материал.
-
Повышение мотивации учащихся через работу с технологическими наборами ЛЕГО на занятиях физики как один из факторов управления качеством образования 2010
Обучение через действие – этот принцип лежит в основе всех продуктов LEGO. При подготовке к занятиям физики перед учителем встает много вопросов: как организовать занятие? Какой вид конструирования выбрать? Как развить креативные и исследовательские навыки? Каким образом оценить деятельность учащихся?
-
Законы механики в растительном и животном мире 2010
На данном уроке-практикуме современные учащиеся, как когда-то их предки, решают занимательные качественные задачи, позволяющие увидеть, как проявляются законы механики Ньютона в растительном и животном мире. Нетрадиционный подход к обучению решения нетрадиционных задач стимулирует познавательную деятельность учащихся.
-
"Интегрированный урок (физика + литература) на тему: " Мы и физики, и лирики" 2010
Интегрированный урок, целью которого является повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела физики «Механика». Вопросы, предложенные для повторения, рассматриваются на примерах пословиц, поговорок, загадок и сказок.
-
Урок "Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах" 2010
Учащиеся знакомы с видами механической энергии из 7-го класса, а в 8-м классе знакомятся с внутренней энергией и способами её изменения, а также примерами превращения одного вида энергии в другой. Поэтому важно обобщить и закрепить материал, показать направленность тепловых процессов, разобрать несколько примеров и тем самым подвести ребят к формулировке закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
-
Открытое занятие по теме "Современные задачи в математике. Использование мультимедийных технологий и интегрированных форм обучения при профильном обучении математике" 2010
Данное занятие состоит из 2-х уроков. Первый знакомит слушателей с уникальными математическими этюдами (мультфильмами) Николая Андреева, рассказывающими о таких понятиях, как циклоида, треугольник Рело, объемы выпуклых и невыпуклых многогранников, параболическая антенна. На втором уроке происходит поиск интересного пути решения задачи о нахождении отношения площадей фигур, ограниченных произвольной кривой, и ее интерпретация с точки зрения истории, москвоведения и географии.
-
Формирование информационной компетентности учащихся при изучении нового материала на уроке "Реальный газ. Воздух. Пар" 2010
На уроке при изучении и применении нового материала показан способ формирования информационной компетентности учащихся, используя: технологию модульного обучения; технологию индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика; технологию дифференцированного обучения.
-
Проектирование творческой деятельности учащихся на уроке физики по теме "Строение вещества" с использованием технологии проблемно-диалогического обучения 2010
В работе представлена карта целей по теме и проект урока усвоения нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Человек с точки зрения механики 2010
Занятие проводится с целью показать применение законов механики при рассмотрении строения и функций организма человека, закрепить материал по механике.
-
Основные методические требования к демонстрационному эксперименту 2010
Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос.
-
Блиц-турнир в 7-м классе по физике на тему: "Механическое движение, масса тела, инерция, плотность вещества" 2010
Урок построен в игровой форме. Для выполнения заданий дети делятся на команды и соревнуются между собой. Главная задача – обобщения и повторения знаний учащихся по заявленной теме. Для проведения урока потребуется персональный компьютер и мультимедийный проектор.