«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»
Кант Иммануил, нем. философ, 1724-1804 гг.«Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись,
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет»
Фирдоуси, персидский и таджикский поэт, 940-1030 гг.
Цели работы:
- Экспериментально продемонстрировать справедливость соотношений, использующихся при выводе формулы ёмкости последовательно соединённых конденсаторов;
- Проведение опытов с параллельно соединёнными конденсаторами, экспериментальное подтверждение справедливости соотношения для ёмкости параллельно соединённых конденсаторов;
- Научить применять знания в новой ситуации, развить умения объяснять справедливость формул;
- Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;
- Развивать коммуникативные способности, расширить кругозор учащихся;
Тип урока: физический практикум. (2 часа)
Оформление:
- таблицы: «Конденсаторы», «Соединения конденсаторов»;
- презентация «Применение конденсаторов»;
- модели конденсаторов;
- лабораторное оборудование по теме;
- инструкции по выполнению работы;
- карточки отчёта по работе.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Мы с вами прошли большую тему «Электрическое и магнитное поле», познакомились с основными характеристиками, изучили законы, решали задачи. В данный момент, руководствуясь словами
«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»
Кант Иммануил, нем. философ, 1724-1804 гг.
мы выполняем работы физического практикума, вы уже выполнили две работы. Сегодня мы будем работать по следующей теме: «Соединение конденсаторов». Но прежде нам следует вспомнить важность данной темы.
2. Презентация
Давайте с помощью предложенной вам презентации этого материала поговорим о применении и использовании конденсаторов.
(презентация, слайды 1-16)
- применение конденсаторов;
- новые виды конденсаторов и их использование;
- повторение формул;
- соединение конденсаторов.
3. Практическая часть
Обратите внимание на ваши рабочие места, вы имеете инструкции по выполнению работ: каждая группа в составе 4 человек будет выполнять по две работы, вам нужно определиться и выбрать работу на один их видов соединения.
Выполнив свою работу в паре, вы должны обменяться мнениями о ходе проведения эксперимента, полученными результатами и выводами по работе. Кроме этого выбрать выступающего, который кратко расскажет о проделанной работе. Выслушав, внимательно своих товарищей вы можете внести исправления или дополнения в ответ, тем самым заработать себе дополнительную оценку. Каждый из вас, сдав отчёт (лист с отчетом есть на столе) по работе получит отметку за урок.
(слайды 17-22)
- Работа по инструкциям, заполнение отчётов. (Приложение 2)
- Подведение итогов по работе, выступление учащихся.
- Решение экспериментальной задачи:
Дано:
N= 3
С= 60 пФ
Определите, какие электроёмкости можно получить, используя различные соединения данных конденсаторов?
4. Заключение
«Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись,
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет»
Фирдоуси, персидский и таджикский поэт, 940-1030 гг.«Полёт фантазии неспешен,
И всем доступно ремесло…»