Триединая задача урока:
- Сформировать приём умственной деятельности по созданию знаково-графические модели.
- Формировать у детей творческого мышления через решение качественных задач развивающего характера.
- Способствовать воспитанию личности ребёнка.
Планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке:
- Удерживать знания о видах колебаний в границах его применимости.
- Уметь применять эти знания в нестандартных (жизненных) ситуациях.
- Развитие личности ребёнка, его коммуникативных.
Тип урока: Урок постановки учебной задачи.
Оборудование: ММ проектор, математический маятник, пластилин, пружинный маятник, набор грузов, секундомер.
1. Ориентировочно-мотивационный этап:
- Актуализация знаний о колебаниях, выравнивание стартовых позиций.
- Проблемная ситуация, постановка учебной задачи, ситуация успеха.
- Ситуация разрыва, формулировка разрыва.
2. Операционно-исполнительский этап:
- Формулировка учебной задачи, преобразование условия задачи, выдвижение гипотез.
- Моделирование. Проверка гипотез.
- Преобразование модели.
- Конструирование адекватной модели.
3. Рефлексионно-оценочный этап:
Обобщение темы урока, решение задач РУ, тест. Итоговая самооценка. Дифференцированное домашнее задание (учебник Громов С.В. Физика-8, - М.; Просвещение, 2001); 2-й и 3-й уровни по желанию)
- 1-й уровень – §19;
- 2-й уровень – № 99-103 (2 любые), РЗ;
- 3-й уровень – творческая работа.
Эпиграф к уроку:
«Не бойтесь предполагать… Неправильные предположения дают полезную встряску, правильные – развивают интуицию»
правило Уиллера
Презентация – Приложение 1, Приложение 2.
Ход урока представлен в виде таблицы – Приложение 3.