Физика
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Влажность воздуха" 2010
Представлен урок изложения нового материала с использованием презентации Microsoft PowerPoint. Данная презентация позволяет не только пройти изучение нового материала, но и обогащает урок интересной информацией и фотографиями, позволяющими показать красоту, неповторимость и уникальность некоторых явлений природы.
-
Урок физики по теме "Инерция. Масса" 2010
Актуализация знаний осуществляется с использованием игры-задачи "кроссворд", которая в итоге позволяет определить тему урока. При объяснении материала применяются элементы проблемного обучения, демонстрационный эксперимент, структурно-логические схемы, качественные задачи из книги "Развивающее обучение".
-
Программа предпрофильного курса "Физика вокруг нас". 9-й класс 2010
Данный курс предназначен наглядно продемонстрировать значение физики в различных областях деятельности человека, учит пониманию процессов, происходящих в природе, способствует формированию у школьников научного представления о современной физической картине мира. Учит ценить и бережно относиться к богатствам нашей планеты.
-
Наиболее эффективная форма работы на уроках физики 2010
Задача современной школы – научить детей учиться вместе, жить и действовать по формуле Л.С. Выготского: «Научишься сам, когда научишь другого». Этого можно достичь с помощью организации групповых форм деятельности учащихся на уроке.
-
Программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по физике" для классов гуманитарно-лингвистического профиля 2010
На занятиях в классе рассматриваются задачи из вариантов ЕГЭ, отрабатываются алгоритмы решения задач, навыки работы с приборами и моделями. Часть времени отводится на рассмотрение качественных и экспериментальных задач. При решении задач применяются электронные пособия и приборы из комплектов для лабораторных работ.
-
Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента 2010
Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям.
-
Предпрофильный курс по физике "Физические исследования" 2010
Предпрофильный курс «Физические исследования» поможет учащимся постепенно перейти к профильному обучению. Содержание курса не только соответствует познавательным возможностям девятиклассника, но и предоставляет возможность работы на уровне повышенных требований, развивая его учебную мотивацию. Программа курса, с одной стороны, содержит повторительный материал, а с другой стороны – более углубленный, интегрированный с астрономией и другими науками школьный курс.
-
Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел" 2010
Материал представлен в сжатой форме, как опорный конспект, и содержит формулы для вычисления плотности, объема, массы одновременно. На первом уроке раскрывается содержание этого конспекта со всеми взаимосвязями и составляющими. Последующие уроки – это уроки формирования и совершенствования ЗУН.
-
Урок физики "Плавание тел" (7-й класс) 2010
Задачи урока: закрепить закон Архимеда; изучить условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела; познакомить с применением закона Архимеда для создания надводных и подводных средств передвижения.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физика и кошка" 2010
Данное мероприятие можно проводить на неделе физики или после прохождения темы "Оптика". Урок проводится в виде семинара и способствует развитию познавательного интереса к предмету, помогает увидеть проявления законов физики в жизни.
-
Промышленные отходы как альтернативные источники энергии 2010
Научная новизна данной работы состоит в том, что на основе анализов большого количества источников, а также используя собственные расчёты количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании бумаги, была изготовлена модель пресса для создания топлива из отработанных материалов (газетных листов). Мне удалось получить свой альтернативный источник энергии.
-
Гармонические колебания 2010
Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения" 2010
Данный урок ярко иллюстрирует применение проблемно-поискового, исследовательского методов обучения и различных форм организации деятельности учащихся на уроке, которые позволяют развивать мышление учащихся, самостоятельность, повысить их познавательную активность.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Ломоносов-естествоиспытатель" 2010
В данном учебном году было решено представить отчет в виде интегрированного урока-конференции по предметам химия и физика. Для этого учителями был разработан сценарий урока, в ходе которого учащиеся выполняли определенные роли, представляли, анализировали и систематизировали полученный ими материал.
-
"Решение задач по теме "Плотность вещества" в 7-м классе 2010
Учащиеся самостоятельно применяют знания, переносят их в новые условия. Развивается познавательная самостоятельность и активность учащихся. Удаётся создать ситуацию сотрудничества, благоприятный психологический климат на уроке. Происходит формирование компетенции в области коммуникации. Повышается интерес учащихся к предмету.
-
Определение плотности вещества твердого тела 2010
Работа № 1 позволяет повторить тему "Плотность". Работы № 2,№ 3 усложнены наличием воздушных цилиндров в твердом теле. Для успешного выполнения этих работ необходимы умения находить объем воздушного цилиндра, вычислять объем тела, иметь навык работы со справочными материалами для определения вида древесины.
-
Использование ИКТ на уроках решения задач по физике 2010
В работе раскрываются организационно-методические аспекты использования ИКТ в учебном процессе. Представлен материал (конспект урока), показывающий приемы организации урока решения задач в 10-м классе по теме «Движение тела под действием силы тяжести».
-
"Жизненные циклы". Урок биологии. 10-й класс 2010
Урок – теоретический семинар проводится по модульной технологии с широким охватом знаний учащихся: из курсов «Растения», «Животные» и основ строения и жизнедеятельности клетки. Продолжительность урока – 90 мин (2 академических часа).
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Колебания" 2010
Для качественного проведение урока желательно проводить его в кабинете информатики или использовать переносной компьютерный класс, т.к. для написания теста и создания презентации учащимся необходимы ПК. План урока, бланки отчетов, инструкции по выполнению работы и созданию презентации распечатываются заранее для каждого ученика и раздаются в начале урока.
-
Урок по теме "Физика за чашкой чая" 2010
Урок повторения материала после изучения темы «Изменение агрегатных состояний вещества». Цель урока – объяснить все, что происходит, когда мы садимся пить чай. Процедура чаепития знакома ребятам, поэтому объяснение происходящего вызывает интерес, позволяет повторить основные понятия темы и расширить кругозор. На уроке использована коллективная и самостоятельная работа.
-
Урок по теме "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" (8-й класс) 2010
Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
-
Урок: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Образование тумана" 2010
На уроке углубляются знания учащихся об испарении и конденсации, дается понятие насыщенного и ненасыщенного пара и зависимости давления насыщенного пара от температуры. Учащиеся расширяют свои представления о природе, у них развиваются знания о физических явлениях, воспитывается чувство прекрасного путем использования межпредметных связей, поддерживается интерес к предмету, желание учиться.
-
Модульная программа по теме "Тепловые явления" 2010
Представленный автором материал охватывает различные стороны образовательного процесса и описывает способы и приемы, которые может применять учитель для успешного и активного обучения учащихся, их возможности самосовершенствоваться и самореализовываться.
-
Использование игровых технологий на уроках физики в 7–8-х классах 2010
Предлагаемые методики можно успешно использовать при изучении тем, связанных с физическими приборами: динамометры, барометр-анероид, манометры, сообщающиеся сосуды, поршневой жидкостный насос, гидравлический пресс; при изучении воздухоплавания, плавания судов, сил трения, рычагов и простых механизмов; а также при изучении физических явлений и процессов.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Законы постоянного тока» и закрепления при решении качественных, количественных и экспериментальных задач. На уроке сочетается коллективная деятельность учащихся с самостоятельной.
-
Комбинированный урок решения задач по теме "Плотность вещества" 2010
Урок решения аналитических и экспериментальных задач группами, что позволяет развивать самостоятельность, воспитывать толерантность, формирует умение экспериментально находить плотность вещества и объяснять полученный результат. На уроке рассматриваются различные области науки, техники, где используется понятие "плотность вещества".
-
Интегрированный урок (физика + технология) по теме "Рассчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности" 2010
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Это связано, прежде всего, с тем, что некоторые разделы физики и технологии в 8-м классе связаны с электрическим током. Данный урок позволяет сократить время на изучение этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, вскрывает межпредметную связь, а также повышает интерес школьников своей необычностью. Проводится в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации.
-
Интегрированный урок по физике и основам безопасности жизнедеятельности 2010
Интегрированный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний. Задачи урока: продолжить формирование познавательной активности учащихся, закрепить умение применять знания, полученные на предшествующих уроках физики и ОБЖ.
-
Статья "Исследование сосудов-голосников в храмах" 2010
Материалы данного исследования можно использовать на уроках истории, литературы, обществоведения и истории религий. В статье рассказывается об особенностях и истории создания выдающихся образцов древнерусской архитектуры, при создании которых использовались голосники – резонаторы для усиления звука.
-
Урок физики по теме "Использование явления электромагнитной индукции" 2010
Урок физики в 11-м классе по теме «Использование электромагнитной индукции» формирует понятия об электромагнитном поле как виде материи и совершенствует навыки решения качественных и расчетных задач. В приложения 1 и 5 включены задания из КИМов различных лет, что способствует на данном уроке осуществлять подготовку к ЕГЭ по физике.