Физика
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физика и кошка" 2010
Данное мероприятие можно проводить на неделе физики или после прохождения темы "Оптика". Урок проводится в виде семинара и способствует развитию познавательного интереса к предмету, помогает увидеть проявления законов физики в жизни.
-
Промышленные отходы как альтернативные источники энергии 2010
Научная новизна данной работы состоит в том, что на основе анализов большого количества источников, а также используя собственные расчёты количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании бумаги, была изготовлена модель пресса для создания топлива из отработанных материалов (газетных листов). Мне удалось получить свой альтернативный источник энергии.
-
Гармонические колебания 2010
Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения" 2010
Данный урок ярко иллюстрирует применение проблемно-поискового, исследовательского методов обучения и различных форм организации деятельности учащихся на уроке, которые позволяют развивать мышление учащихся, самостоятельность, повысить их познавательную активность.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Ломоносов-естествоиспытатель" 2010
В данном учебном году было решено представить отчет в виде интегрированного урока-конференции по предметам химия и физика. Для этого учителями был разработан сценарий урока, в ходе которого учащиеся выполняли определенные роли, представляли, анализировали и систематизировали полученный ими материал.
-
"Решение задач по теме "Плотность вещества" в 7-м классе 2010
Учащиеся самостоятельно применяют знания, переносят их в новые условия. Развивается познавательная самостоятельность и активность учащихся. Удаётся создать ситуацию сотрудничества, благоприятный психологический климат на уроке. Происходит формирование компетенции в области коммуникации. Повышается интерес учащихся к предмету.
-
Определение плотности вещества твердого тела 2010
Работа № 1 позволяет повторить тему "Плотность". Работы № 2,№ 3 усложнены наличием воздушных цилиндров в твердом теле. Для успешного выполнения этих работ необходимы умения находить объем воздушного цилиндра, вычислять объем тела, иметь навык работы со справочными материалами для определения вида древесины.
-
Использование ИКТ на уроках решения задач по физике 2010
В работе раскрываются организационно-методические аспекты использования ИКТ в учебном процессе. Представлен материал (конспект урока), показывающий приемы организации урока решения задач в 10-м классе по теме «Движение тела под действием силы тяжести».
-
"Жизненные циклы". Урок биологии. 10-й класс 2010
Урок – теоретический семинар проводится по модульной технологии с широким охватом знаний учащихся: из курсов «Растения», «Животные» и основ строения и жизнедеятельности клетки. Продолжительность урока – 90 мин (2 академических часа).
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Колебания" 2010
Для качественного проведение урока желательно проводить его в кабинете информатики или использовать переносной компьютерный класс, т.к. для написания теста и создания презентации учащимся необходимы ПК. План урока, бланки отчетов, инструкции по выполнению работы и созданию презентации распечатываются заранее для каждого ученика и раздаются в начале урока.
-
Урок по теме "Физика за чашкой чая" 2010
Урок повторения материала после изучения темы «Изменение агрегатных состояний вещества». Цель урока – объяснить все, что происходит, когда мы садимся пить чай. Процедура чаепития знакома ребятам, поэтому объяснение происходящего вызывает интерес, позволяет повторить основные понятия темы и расширить кругозор. На уроке использована коллективная и самостоятельная работа.
-
Урок по теме "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" (8-й класс) 2010
Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
-
Урок: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Образование тумана" 2010
На уроке углубляются знания учащихся об испарении и конденсации, дается понятие насыщенного и ненасыщенного пара и зависимости давления насыщенного пара от температуры. Учащиеся расширяют свои представления о природе, у них развиваются знания о физических явлениях, воспитывается чувство прекрасного путем использования межпредметных связей, поддерживается интерес к предмету, желание учиться.
-
Модульная программа по теме "Тепловые явления" 2010
Представленный автором материал охватывает различные стороны образовательного процесса и описывает способы и приемы, которые может применять учитель для успешного и активного обучения учащихся, их возможности самосовершенствоваться и самореализовываться.
-
Использование игровых технологий на уроках физики в 7–8-х классах 2010
Предлагаемые методики можно успешно использовать при изучении тем, связанных с физическими приборами: динамометры, барометр-анероид, манометры, сообщающиеся сосуды, поршневой жидкостный насос, гидравлический пресс; при изучении воздухоплавания, плавания судов, сил трения, рычагов и простых механизмов; а также при изучении физических явлений и процессов.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Законы постоянного тока» и закрепления при решении качественных, количественных и экспериментальных задач. На уроке сочетается коллективная деятельность учащихся с самостоятельной.
-
Комбинированный урок решения задач по теме "Плотность вещества" 2010
Урок решения аналитических и экспериментальных задач группами, что позволяет развивать самостоятельность, воспитывать толерантность, формирует умение экспериментально находить плотность вещества и объяснять полученный результат. На уроке рассматриваются различные области науки, техники, где используется понятие "плотность вещества".
-
Интегрированный урок (физика + технология) по теме "Рассчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности" 2010
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Это связано, прежде всего, с тем, что некоторые разделы физики и технологии в 8-м классе связаны с электрическим током. Данный урок позволяет сократить время на изучение этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, вскрывает межпредметную связь, а также повышает интерес школьников своей необычностью. Проводится в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации.
-
Интегрированный урок по физике и основам безопасности жизнедеятельности 2010
Интегрированный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний. Задачи урока: продолжить формирование познавательной активности учащихся, закрепить умение применять знания, полученные на предшествующих уроках физики и ОБЖ.
-
Статья "Исследование сосудов-голосников в храмах" 2010
Материалы данного исследования можно использовать на уроках истории, литературы, обществоведения и истории религий. В статье рассказывается об особенностях и истории создания выдающихся образцов древнерусской архитектуры, при создании которых использовались голосники – резонаторы для усиления звука.
-
Урок физики по теме "Использование явления электромагнитной индукции" 2010
Урок физики в 11-м классе по теме «Использование электромагнитной индукции» формирует понятия об электромагнитном поле как виде материи и совершенствует навыки решения качественных и расчетных задач. В приложения 1 и 5 включены задания из КИМов различных лет, что способствует на данном уроке осуществлять подготовку к ЕГЭ по физике.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца" 2010
Данный урок построен таким образом, чтобы учащиеся, используя различные методы познания, смогли прийти к правильному результату. Для этого класс делится на группы: наблюдатели, экспериментаторы, теоретики и рассудительные люди. Каждая группа получает свое задание, на выполнение которого ей отводится не более 5 минут (мозговой штурм).
-
План-конспект урока физики по теме "Кипение" 2010
Данный урок в 8-м классе направлен на усвоение знаний о кипении как парообразовании. Урок проводится с применением ИКТ. Презентация позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность.
-
Внеклассное мероприятие по физике: "Своя игра" 2010
Презентация составлена в виде игры "Что? Где? Когда?". Материал интересен и увлекателен как для учеников, так и для учителя.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли" 2010
На уроке использованы разные формы работы: взаимоконтроль, групповая работа, самоконтроль. Используется некоторые элементы технологии развития критического мышления. Применение ИКТ вносит разнообразие в урок. При выступлении групп можно использовать локальную сеть в классе (при наличии).
-
Программа спецкурса "Город и мы. Экологические аспекты физики" 2010
Спецкурс позволяет активизировать и стабилизировать познавательный интерес учащихся к исследованию экологических аспектов физики, предполагается сочетание разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
-
Десять экспериментальных заданий с линейкой 2010
Физический эксперимент является важнейшим элементом в формировании образовательных компетентностей. Так как школьное оборудование пока еще далеко от требований современной методики, автор предлагает 10 экспериментальных заданий с простейшим измерительным прибором – линейкой.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Закон Ома для участка цепи" 2010
На уроке имеет место изучение теоретического материала, выполнение лабораторной работы, нахождение зависимости силы тока от напряжения и сопротивления проводника, самостоятельный вывод учащимися самого закона Ома на основе полученных данных и закрепление материала в виде решения задач разных типов.
-
Урок естествознания в 6-м классе по теме "Строение глаза человека. Недостатки зрения" 2010
Урок естествознания представляет собой изучение нового материала, на котором используются элементы здоровьесбережения. Смена видов деятельности, богатый наглядный материал, выступление обучающихся с сообщениями по изучаемой теме способствуют быстрому усвоению материала, привитию интереса к предмету. Урок с компьютерной поддержкой.
-
Урок: "Сила Архимеда. Условие плавания тел" 2010
Предлагаемая разработка урока предназначена для 7-го класса. Применение компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся, используется метод экспериментального опыта.