Цели:
Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по нахождению количества теплоты.
- закрепление полученных знаний по данной теме при решении задач.
- проверить степень усвоения полученных знаний.
Развивающие:
Воспитывающие:
- умения слушать, отвечать, оформлять записи в тетради.
Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал.
Ход урока
1. Постановка учебной проблемы.
Организационный.
1. Какой темой занимались на прошлом уроке?
2. А чем сегодня будем заниматься?
Я сам дополняю.
2. Проверка домашнего задания.
Повторение О.С. 4.
Пересказ опоры у доски: (два ученика.)
Опора проецируется на экран с помощью компьютера и проектора или кодоскопа.
После озвучивания у доски, идёт восстановка опоры в тетрадях.
Я в это время провожу тихий опрос. (Оценивание).
Ученики, пропустившие предыдущее занятие работают с вопросами на странице 27, 29.
3. Повторение ранее изученного.
Просмотр самодельного обучающего фильма (повторение темы теплопроводность)
Вопросы:
А. Одинаковую температуру или нет, имеют окружающие нас предметы в классе?
Б. Сформулировать закон сохранения энергии.
В. Почему ножка стола кажется нам холоднее, чем столешница?
4. Решение задач.
Я сам прорешиваю две задачи у доски. (Дано записано на доске до урока или проецируется с помощью проектора на экран.) Можно пригласить к доске более сильного ученика.
А. Какое количество теплоты потребуется для нагревания кирпичной печи массой 4 тонны от температуры 30 градусов до температуры 40 градусов?
Б. При остывании чугуна массой 3 тонны выделяется 48 МДж теплоты. На сколько градусов изменится температура чугуна?
5. Домашнее задание: Параграфы 9-11. Вопросы. Упр. №4(3), Упр.№5(3).
6. Выполнение самостоятельной работы на 3 варианта учитывая возможности слабых.
(Более слабые ученики восстанавливают решение задач, прорешенных на доске).
Итог урока:
Какие темы мы сегодня повторили?
По каким формулам решали задачи?
Чему научились?
Вариант 1.
1. Какое количество теплоты потребуется для нагревания кирпичной печи массой 3 т от температуры 20°С до температуры 30°С?
2. При остывании чугуна массой 4 т выделяется 54 МДж теплоты. На сколько градусов изменится температура чугуна?
3. Какое количество теплоты было получено газом, если его внутренняя энергия увеличилась на 0,5 МДж и при этом он совершил работу 300 кДж?
Вариант 2.
1. Для нагревания бетонной плиты массой 200 кг от температуры 10°С до температуры 40°С потребовалось 5,3 МДж теплоты. Найдите удельную теплоемкость бетона.
2. При охлаждении куска олова массой 100 г до температуры 33 °С выделилось 5 кДж энергии. Определите температуру олова до охлаждения.
3. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г вскипятить воду массой 2 кг? Начальная температура воды равна 20°С.
Литература:
- Учебник Физика 8 класс А.В. Пёрышкин.
- Контрольные работы по физике А.Е.Марон Е.А.Марон.