Урок физики по теме "Закон сохранения внутренней энергии" (8-й класс)

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели:

Образовательные:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по нахождению количества теплоты.
  • закрепление полученных знаний по данной теме при решении задач.
  • проверить степень усвоения полученных знаний.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память и другие познавательные интересы.

Воспитывающие:

  • умения слушать, отвечать, оформлять записи в тетради.

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход урока

1. Постановка учебной проблемы.

Организационный.

1. Какой темой занимались на прошлом уроке?

2. А чем сегодня будем заниматься?

Я сам дополняю.

2. Проверка домашнего задания.

Повторение О.С. 4.

Пересказ опоры у доски: (два ученика.)

Опора проецируется на экран с помощью компьютера и проектора или кодоскопа.

После озвучивания у доски, идёт восстановка опоры в тетрадях.

Я в это время провожу тихий опрос. (Оценивание).

Ученики, пропустившие предыдущее занятие работают с вопросами на странице 27, 29.

3. Повторение ранее изученного.

Просмотр самодельного обучающего фильма (повторение темы теплопроводность)

Вопросы:

А. Одинаковую температуру или нет, имеют окружающие нас предметы в классе?

Б. Сформулировать закон сохранения энергии.

В. Почему ножка стола кажется нам холоднее, чем столешница?

4. Решение задач.

Я сам прорешиваю две задачи у доски. (Дано записано на доске до урока или проецируется с помощью проектора на экран.) Можно пригласить к доске более сильного ученика.

А. Какое количество теплоты потребуется для нагревания кирпичной печи массой 4 тонны от температуры 30 градусов до температуры 40 градусов?

Б. При остывании чугуна массой 3 тонны выделяется 48 МДж теплоты. На сколько градусов изменится температура чугуна?

5. Домашнее задание: Параграфы 9-11. Вопросы. Упр. №4(3), Упр.№5(3).

6. Выполнение самостоятельной работы на 3 варианта учитывая возможности слабых.

(Более слабые ученики восстанавливают решение задач, прорешенных на доске).

Итог урока:

Какие темы мы сегодня повторили?

По каким формулам решали задачи?

Чему научились?

Вариант 1.

1. Какое количество теплоты потребуется для нагревания кирпичной печи массой 3 т от температуры 20°С до температуры 30°С?

2. При остывании чугуна массой 4 т выделяется 54 МДж теплоты. На сколько градусов изменится температура чугуна?

3. Какое количество теплоты было получено газом, если его внутренняя энергия увеличилась на 0,5 МДж и при этом он совершил работу 300 кДж?

Вариант 2.

1. Для нагревания бетонной плиты массой 200 кг от температуры 10°С до температуры 40°С потребовалось 5,3 МДж теплоты. Найдите удельную теплоемкость бетона.

2. При охлаждении куска олова массой 100 г до температуры 33 °С выделилось 5 кДж энергии. Определите температуру олова до охлаждения.

3. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г вскипятить воду массой 2 кг? Начальная температура воды равна 20°С.

Литература:

  1. Учебник Физика 8 класс А.В. Пёрышкин.
  2. Контрольные работы по физике А.Е.Марон Е.А.Марон.