Цель: развивать умственные способности учащихся на учебном материале.
Задачи:
- Повторить понятия температуры, внутренней энергии и способы ее изменения. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии.
- Развивать продуктивное восприятие, произвольное внимание, мышление.
- Побуждать учащихся к развитию своих интеллектуальных способностей.
Организация урока.
Урок проводится в виде соревнования. За каждый правильный ответ ученик ставит себе бал в бланк ответов, выданный ему перед уроком.
Оборудование урока:
Бумажная кастрюля, гиря, бумага, нитки, спиртовка.
Ход урока
Цель | Задание, получаемое учеником | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторить понятие “температура”
Развивая внимание, вспомнить о внутренней энергии
Применение знаний
Повторить способы изменения внутренней энергии.
Виды теплопередачи и их особенности, единицы измерения.
Применение знаний для объяснения жизненных ситуаций. Развивающие задания
Повторить закон сохранения энергии.
Практическое применение знаний
Развитие коммуникативных способностей. Подведение итогов и выставление оценок. |
№ 1 Составьте из частей данных слов физическое понятие и дайте ему определение: ТЕЛО МЕЛ ПЕРО АТОМ УРАН № 2 ЛАВЛОРПВНУ № 3 На рисунке: камень на полу, затем его подняли на стул, а затем мальчик поднял вверх. В каком положении внутренняя энергия больше? № 4 Найти слова, обозначающие физические термины и объяснить их сходства.(Правило: слова могут ломаться,, но не по диагонали. Соедини их карандашом)
№ 5 Исключи лишнее КОНВЕКЦИЯ Третий лишний (что лишнее на рисунке – № 1 и № 2 в Приложении.) Рисунок с птицами – какой нарисован зимой, а какой летом. Почему? № 6 Вставьте слово, к которому подходит любая приставка, изображенная слева. ТЕРМО № 7 Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе. ЗА (. . . ) ВЕКЦИЯ № 8 Разгадав ключ, прочитайте физический закон № 9 В группе продемонстрировать: 1. Кипение воды в бумажной кастрюле. 2. Можно ли бумагу не сжечь в пламени. 3. Показать конвекционные потоки. № 10 Продемонстрировать свое домашнее творческое задание. № 11 Составить рассказ по рисунку. (В группе) Подсчитать количество набранных балов. |