Законы геометрической оптики. 11-й класс

Разделы: Физика

Класс: 11


Цели:

  • актуализировать знания по геометрической оптике, полученные учащимися в 8-м классе;
  • рассмотреть их с точки зрения волновой теории света; научиться практически применять полученные знания.

Формы работы на уроке:

  • лекция с применением опорного конспекта и мультимедийного диска;
  • групповая работа по отработке практических навыков.

Ход урока

Материалы, используемые на уроке:

- опорный конспект: “Развитие взглядов на природу света. Геометрическая оптика” (на каждый стол)

- CD “Физика, основная школа 7-9 класс, ч. 1”. “Просвещение-МЕДИА” 2003 мультимедийное учебное пособие.

- карточки с заданиями для работы в группах

- компьютерная презентация “Ответы к заданиям”.

Занятие рассчитано на 2 академических часа, проводится в 11 классе как вводный урок при изучении темы “Оптика”.

1 часть занятия:

лекция учителя с использованием для записей опорного конспекта, имеющегося на каждом столе у учащихся (см. Приложение 3). При работе все демонстрации осуществляются с помощью мультимедийного диска “Физика, основная школа, ч. 1” из раздела “Свет. Оптические явления”. Использование диска позволяет сэкономить время на демонстрациях, которые учащиеся уже видели в 8 классе. Лекция проводится в форме беседы с учениками по материалам диска, выделением главного и оформлением материала в тетрадях с помощью опорного конспекта.

2 часть занятия:

изучение практического применения законов отражения и преломления света на конкретных примерах всем классом.

3 часть занятия:

работа в группах.

Класс делится на четыре группы, каждой группе выдаётся карточка-задание (см. Приложение 1).

После выполнения каждой группой первого задания из карточки результаты представляются всему классу как образец с необходимыми пояснениями. Качество работы оценивается с помощью заранее подготовленной презентации с выполненными заданиями (см. Приложение 2).

Далее карточки передаются по группам с условием, что каждая группа должна выполнить по одному заданию из каждой карточки. Выполнение работы оценивается учителем в индивидуальном порядке при работе с группами (с применением презентации).

4 часть занятия:

заключительная. Учитель подводит результаты работы в группах, оценивая каждого участника группы. Проводится анализ учебного занятия, с выделением основных элементов знаний, полученных учащимися.