Работа с родителями
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Лекторий для родителей "Поиск ключа к здоровью" 2009
Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. Чтобы укрепить его, нужно смолоду закалять свой организм, придерживаться рационального образа жизни, стремиться к физическому совершенству. На уроке раскрываются вопросы закаливания организма ребёнка, правильного режима дня, пользы зарядки и правильного питания.
-
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах семейного воспитания через функционирование семейного клуба "Аист" 2009
Работая в группах общеразвивающего вида на логопункте дошкольного учреждения и в группах для детей с нарушениями речи (ГДНР), пришла к выводу, что семейный клуб как оптимальную форму взаимодействия с семьями воспитанников нужно продолжать использовать.
-
Вовлечение родителей воспитанников в рамках ДОУ к работе по обмену опытом воспитания детей 2009
Семинар для родителей дошкольников, который состоит из нескольких мастер-классов, проводимых самими родителями, имеющими положительный опыт организации детского досуга. Мероприятие удобнее будет организовать, используя проектный метод.
-
Родительское собрание во 2-м классе на тему "Воспитание у ребенка любви к чтению, интереса к книге" 2009
В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. Книга для ребенка является источником знаний, развития, познания мира. Однако важно воспитывать у ребенка с детства любовь к чтению, развивать интерес к книге. Своими наблюдениями и советами учитель делится с родителями на родительском собрании во втором классе.
-
Конспект родительского собрания "Традиции семьи" 2009
Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Среди них – нетрадиционные родительские собрания.
-
Основные направления работы в организации взаимодействия детского сада и семьи 2009
В статье подводится итог проделанной работы, посвященной году Семьи. Возможно, те формы, которые используем мы - пригодятся и Вам, помогут установить более тесный контакт с семьями воспитанников, достичь желаемых результатов по построению отношений сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.
-
Роль домашнего задания в повышении качества знаний учащихся 2009
Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала. Поэтому я как родитель двух детей школьного возраста и как педагог, решила изучить этот вопрос и дать советы родителям по нему, так как организация процесса приготовления домашних заданий ребенком является безусловным родительским долгом.
-
Конспект совместно–практического детско–родительского занятия 2009
На сегодняшний день одной из актуальных проблем в развитии ребенка раннего возраста является недостаточная осведомленность родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста. Родители не осознают, что нарушение эмоциональных связей с ребенком отрицательно сказывается на его психофизическом развитии, притязания родителей направлены на развитие интеллекта ребенка.
-
Родительское собрание "Учимся общаться" 2009
В статье представлен конспект родительского собрания, целью которого является выведение формулы общения с ребенком. Родительское собрание проводится в форме деловой игры, что способствует вовлечению в активную деятельность всех участников. Используемые приемы обеспечивают практическое понимание способов установления контактов с детьми подросткового возраста.
-
Влияние семейных отношений на воспитание нравственности и развитие творчества у детей 2009
В работе представлен сценарий родительского собрания, проведенного совместно с детьми в виде праздника с творческими выступлениями семей. Одна из главнейших причин равнодушия детей к учебе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Детский рисунок, лепка, поэзия, вырезание из бумаги – это творчество, духовная жизнь ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего ребенка, – дайте ему возможность проявить творчество.
-
Воспитание дошкольника в семье средствами музыки 2009
Представленная работа является пособием, которое может быть использовано музыкальным руководителем дошкольного образовательного учреждения. Многолетний педагогический опыт позволил выделить основные направления в работе с родителями, разработать и внедрить в образовательный процесс методические рекомендации и консультации. Реализация этого плана позволит существенно повысить психолого-педагогическую, методическую грамотность родителей.
-
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей 2009
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений (мелкой пальцевой моторики). В статье представлены приёмы и способы развития мелкой моторики рук через игровые упражнения у детей дошкольного возраста.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Положение городского конкурса - смотра творческих коллективов экологической направленности "Я меняю мир вокруг себя" 2009
Основные цели смотра-конкурса: формирование у юных жителей Челябинска бережного отношения к окружающей среде, родному городу; пропаганда и популяризация экологических знаний средствами искусства, использование творческого потенциала обучающихся для распространения экологической информации.
-
Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника" (6-й класс) 2009
"Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями". Этой теме посвящено родительское собрание в 6-м классе.
-
Заседание родительского клуба "Гармония" по теме "Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?" 2009
Сделать родителей партнерами по решению образовательных задач, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удается воспитывать своего ребенка; обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования - такова цель авторов работы.
-
Программа сопровождения родителей и их детей с речевыми нарушениями "Мы вместе" 2009
Наша программа направлена на развитие детско-родительских отношений, путем совместной деятельности и формирования комфортных условий для личностного роста детей с речевыми нарушениями.
-
Родительское собрание–семинар "Клуб знатоков русского языка" 2009
Родительское собрание разработано для родителей детей-дошкольников. Это мероприятие призвано показать родителям все разнообразие и многогранность русского языка. Родители обязаны хорошо знать русскую речь, ибо являются самым первым, главным и неоспоримым примером для подражания своим детям.
-
Встреча с родителями 2009
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь в разных формах. Родительское собрание, встреча - это действенная форма общения воспитателей и родителей.
-
Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание" 2009
Занятие создает положительный эмоциональный фон, атмосферу доверия и сотрудничества; расширяет представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений; повышает родительскую компетентность и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых, что служит профилактике нарушений детско-родительских взаимоотношений.
-
Социально-психологический портрет современной семьи подростка (по результатам социально-психологического исследования) 2009
В исследовании были рассмотрены: стили семейного воспитания, причины конфликтов, стратегии поведения в конфликтах, воспитательные установки, цели, трудности семьи, где воспитывается подросток. Специфика проведенного исследования заключается в стереоскопичности представленных материалов, так как обозначена позиция как родителей, так и подростков.
-
Проведение семейного досуга 2009
Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Одной из форм работы с семьями воспитанников является работа семейных клубов.
-
Родительское собрание "Семейный альбом" 2009
Изучение семьи позволяет ближе познакомиться с ребенком, понять, как живет его семья, как складываются в ней отношения, какие в семье ценности и традиции. Изучение семьи – дело сложное, деликатное, необходимо увидеть ту грань, которую переступать нельзя. Важно, чтобы родители поняли, что вы хотите оказать им помощь в воспитании детей.
-
Родительская гостиная "Посеять в детских душах доброту…" 2009
В предлагаемой форме работы с родителями нами был использован необычный приём, где дети выступают для родителей в роли наставников, учителей, помогают мамам и папам найти новые подходы к общению между взрослыми и детьми.
-
Программа "Лабиринт" 2009
Программа «Лабиринт» направлена на развитие гармонично развитой личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести людям счастье. В каждом деле можно найти «свою изюминку», сделать школьную жизнь более интересной и незабываемой.
-
"Мастер–класс" – инновационная форма работы с родителями 2009
В соответствии с законом РФ "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении " одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка". В связи с этим наше дошкольное учреждение в постоянном поиске новых эффективных форм работы с родителями. Большой популярностью пользуется "Мастер-класс" по изобразительной деятельности. Где родители являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками занятия, где, как дети создают "шедевры" и радуются им.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Семейная регата" 2009
Внеклассное мероприятие проводится в рамках программы Дня семьи. Цель мероприятия: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
-
Родительское собрание "Воспитываю своего ребёнка" 2009
Автор статьи определяет, что является для каждого главным в воспитании детей; формирует у родителей навыки конструктивного общения с детьми. Идет переосмысление взглядов на наказания, осознание своего стиля общения с детьми.
-
Родительские гостиные в начальной школе 2009
Урок способствует сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями, обучающимися и педагогом.