Родительское собрание в 1-м классе по теме "Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность"

Разделы: Работа с родителями


Цель: Подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учебу детей.

Задачи:

  1. Показать родителям необходимость выполнения режима дня.
  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
  3. Активизировать работу родителей на родительском собрании.

Оборудование: фломастеры, маркеры, 3 листа ватмана для работы групп, бумажные заготовки для визиток, 3 набора разрезных картинок для деления на группы, карточки с именами сказочных персонажей (типа: “Баба-Яга” и т.д.), бланки анкет для родителей, анкеты детей (см. Приложение 2), магниты.

Подготовительная работа: анкетирование детей.

Ход собрания

Описание Примечание
I Организационный момент
Методика “Моя визитка” – сделать бейджик, указав на нем имя и отчество заготовки для визиток
II Знакомство
Родителям предлагается разбиться на пары, используя карточки с названиями сказочных героев
Методика “Интервью”: работая в парах, родители должны выяснить друг у друга следующие сведения:
  • ФИО
  • образование
  • место работы
  • состав семьи
  • хобби.

Затем каждая пара представляет друг друга всем остальным родителям.


Рис. 1

III Сообщение темы собрания
IV Деление на группы для работы по теме собрания
Методика “Сбор картинки”: каждый родитель берет из коробочки любой квадрат из разрезанных на части картинок. Далее родители должны собрать картинку из частей, тем самым объединиться в группы.


Рис. 2

3 картинки, разрезанные на 9 частей каждая
V Анкетирование родителей бланки анкет
См. Приложение 1
VI Работа в группах.


Рис. 3

I группа – обрабатывает анкеты детей

Цель: определить режим дня с позиции детей

II группа – обрабатывает анкеты родителей

Цель: определить режим дня с позиции родителей

III группа – составляет идеальный режим дня

анкеты детей,

анкеты родителей, ватман,

маркеры

VII Защита работ каждой группой  
Каждая группа вывешивает на доску листы ватмана с результатами работ групп (рис. 4–6) и защищает свою работу, делая необходимые выводы.
VIII Выводы по собранию  
– Из ваших выступлений хорошо видно и, надеюсь, вы все это поняли, что рационально организованный режим дня школьника является одной из главных причин, влияющих на успеваемость детей.
IX Подведение итогов собрания  
Родители встают в круг и, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания и т.д. шар впечатлений