Цель: Подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учебу детей.
Задачи:
- Показать родителям необходимость выполнения режима дня.
- Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
- Активизировать работу родителей на родительском собрании.
Оборудование: фломастеры, маркеры, 3 листа ватмана для работы групп, бумажные заготовки для визиток, 3 набора разрезных картинок для деления на группы, карточки с именами сказочных персонажей (типа: “Баба-Яга” и т.д.), бланки анкет для родителей, анкеты детей (см. Приложение 2), магниты.
Подготовительная работа: анкетирование детей.
Ход собрания
№ | Описание | Примечание | ||||
I | Организационный момент | |||||
Методика “Моя визитка” – сделать бейджик, указав на нем имя и отчество | заготовки для визиток | |||||
II | Знакомство | |||||
Родителям предлагается разбиться на пары, используя карточки с названиями сказочных героев | ||||||
Методика “Интервью”: работая в парах,
родители должны выяснить друг у друга следующие сведения:
Затем каждая пара представляет друг друга всем остальным родителям.
|
||||||
III | Сообщение темы собрания | |||||
IV | Деление на группы для работы по теме собрания | |||||
Методика “Сбор картинки”: каждый
родитель берет из коробочки любой квадрат из разрезанных на части
картинок. Далее родители должны собрать картинку из частей, тем
самым объединиться в группы.
|
3 картинки, разрезанные на 9 частей каждая | |||||
V | Анкетирование родителей | бланки анкет | ||||
См. Приложение 1 | ||||||
VI | Работа в группах.
|
|||||
I группа – обрабатывает анкеты детей Цель: определить режим дня с позиции детей II группа – обрабатывает анкеты родителей Цель: определить режим дня с позиции родителей III группа – составляет идеальный режим дня |
анкеты детей, анкеты родителей, ватман, маркеры |
|||||
VII | Защита работ каждой группой | |||||
Каждая группа вывешивает на доску листы ватмана с
результатами работ групп (рис. 4–6) и защищает свою работу,
делая необходимые выводы. |
||||||
VIII | Выводы по собранию | |||||
– Из ваших выступлений хорошо видно и, надеюсь, вы все это поняли, что рационально организованный режим дня школьника является одной из главных причин, влияющих на успеваемость детей. | ||||||
IX | Подведение итогов собрания | |||||
Родители встают в круг и, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания и т.д. | шар впечатлений |