Занятие-развлечение "Вместе с бабушкой моею" (для старшей логопедической группы)

Разделы: Работа с родителями


Цель:

  • Установить активное сотрудничество с семьей;
  • Повысить интерес бабушек к коррекционной работе детского сада по исправлению недостатков речи;
  • Познакомить с некоторыми методами, приемами работы, используемыми в детском саду;
  • Участие в совместных конкурсах с детьми;
  • Создать благоприятную положительную эмоциональную обстановку;
  • Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения, их мудрости.

Оформление:

  • На центральной стене - изображение бабушки, сидящей со своим внуком.
  • Выставки:
    • "Бабушкины руки",
    • "Самая дорогая вещь в доме".

Оборудование:

  • Волшебный сундучок; бутафорское озеро, где плавают рыбки (условные обозначения артикуляционных упражнений); 2 удочки (с магнитиком на леске).
  • Бабушкин гардероб.
  • Рекомендации "Как выполнять домашние задания"
  • Предварительная работа:
  • Разучивание сценки Волка и Красной шапочки.
  • Подготовить рекомендации для бабушек.
  • Дома с детьми подготовить рассказ "Самая дорогая вещь в доме".
  • Подобрать вещи и украшения из бабушкиного гардероба.
  • Подобрать песни о бабушках.
  • Подготовить выпечку к чаю.

План.

(Перед началом занятия звучат песни о бабушке)

Логопед: Сегодня у нас в группе гости - бабушки, которых мы очень любим, которые приходят к нам в трудную минуту. Если нет дома папы и мамы - кто с нами остается? Ну, конечно, бабушка. Если же родители очень заняты, то бабушка с нами занимается? (Да, снова бабушка)

Логопед: Кто же такая бабушка? (Ответы детей. Это мамина, папина мама).

Стихи:

1.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки

2.

Люблю всего сильней.
Замелькали спицы,
Потянулась нить
Руки, словно птицы,
Не остановить.
А клубок, катаясь,
Тает на глазах,
В свитер превращаясь
В ласковых руках.
Бабушкины руки
Им ведь не до скуки.

3.

Здесь я бабушка родная
Полюбуйся на меня
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя.

Логопед: Вот какие бабушки у нас, как любят вас дети.

Смотрите, у нас будут еще гости. К нам кто-то пожаловали (под музыку в зал входят Красная шапочка и Волк - дети в костюмах)

Красная шапочка:

Как весело, как весело
Я к бабушке иду.
С улыбкою и песенкой
Нигде не пропаду.
Спешу проведать бабушку
Хорошую мою.
Она живет тут рядышком
В лесочке - старый дом.

Волк:

Я добрый и порядочный
Красивый серый волк
И в день веселый, солнечный
Я дал себе зарок.
Не буду кушать бабушек
Детишек и гусей
Поем, как все, оладушек
Попью, как все, кисель.

Волк обращается к Красной шапочке:

Пойдем с тобой, красавица
Бабулю повидать.
Я добрый, не кусаюсь я
Мне весело опять.

(идут по залу, звучит музыка)

Волк (останавливается, делает удивленный вид и говорит): Ой, как много здесь бабушек! А ты можешь угадать свою бабушку?

Красная шапочка: Ну, конечно!

Логопед: Давайте поиграем в игру "Угадай свою бабушку"

(угадывает Красная шапочка, а затем остальные ребята)

Логопед: Как хорошо, что каждый из ребят узнал свою бабушку. Я сейчас попрошу ребят сказать, как зовут бабушку и какая у него бабушка ( подбор слов - признаков).

Мою бабушку зовут: Она:

Логопед: Ребята, а вы согласны со мной, что бабушки - наши помощницы? (Да). А почему? (Потому что очень часто родители заняты и вот тут - то у нас появляются помощницы - бабушки. Они нас накормят, напоят, поиграют с нами, а еще и позанимаются, чтобы речь наша была правильной и красивой).

Логопед: Сейчас я предлагаю стихи одного неизвестного поэта. Они очень веселые, а ребята поймут, почему.

  1. Тает снег. Течет ручей.
    На ветвях полно врачей (грачей).
  2. Жучка будку не доела (булку)
    Неохота, надоело.
  3. Ехал дядя без жилета (билета)
    Заплатил он штраф за это.
  4. Поэт закончил строчку
    В конце поставил бочку (точку).

(дети поправляют ошибки)

Логопед: Вопрос бабушкам. Почему поэт написал неправильно стихи? (Потому что он неправильно произносит звуки).

Логопед: Мы сейчас узнаем, что нужно делать в первую очередь, чтобы звуки появились. Для того, чтобы правильно, чисто выговаривать звуки, нужно выполнить гимнастику для язычка.

Проводится игра "Рыболов"

Подходят две пары - бабушка с ребенком к бутафорскому озеру, где плавают рыбки (условные обозначения артикуляционных упражнений). Ребенок удочкой (на леске магнит) вылавливает рыбку, показывает бабушке упражнение и вместе с бабушкой показывают его всем.

Логопед: Молодцы! Теперь и бабушки знают, что такое Артикуляционная гимнастика и как ее нужно выполнять.

Логопед:

Говорят, у бабушки руки не простые
Говорят, у бабушки руки золотые.
Я смотрю внимательно,
Подхожу поближе.
Вижу руки бабушки -
Золота не вижу.

Логопед: Почему руки бабушки можно назвать золотыми? (они многое умеют). Посмотрите на нашу выставку "Бабушкины руки". Чего тут только нет.

А руки ребят тоже многое умеют.

Пальчиковая гимнастика

"Смешные старушки"

Стояла изба в деревушке (рисуют в воздухе квадрат, сверху ладошками крышу)
В ней жили смешные старушки (улыбаясь, держат концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)
Белье зашивали иголками (одна рука сжата в кулак, а другая имитирует шитье)
Полы подметают метелками (одна рука сжата перед собой в кулак, другой машут)
Солили волнушки в кадушках (пальцами имитируют засолку)
И шли подремать на подушки (руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)

Логопед: А сейчас поиграем в игру "Кто кого переговорит" - ребята бабушек или бабушки ребят. Предлагаются скороговорки:

  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Жутко жуку сидится на суку.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку
  • Сшит колпак, связан колпак, да не по -колпаковски
  • Ткёт ткач ткани на платок Тане.

Логопед: Молодцы все друг друга переговорили.

Логопед: Бабушкины руки умеют все. Даже, если скоро праздник, то бабушка сможет вам наряд подобрать.

Игра "Бабушкины наряды"

(Звучит музыка, бабушки наряжают своих девочек нарядами из своего гардероба)

Логопед: Вот в таких красавиц превратили бабушки своих внучек. Теперь можно смело идти на праздник.

Логопед: А кто из детей и взрослых не верит в волшебство. Мы ждем его, затаив дыхание (показывает волшебную коробочку). А что в ней, мы узнаем, если один раз произнесем тихо, а другой раз громко волшебные слова:

Чок - чок - чок
Открывайся, сундучок!

(Дети и бабушки произносят сначала тихо, затем громко слова)

Сундучок открывается, и появляются предметы.

Проводится конкурс "Самая дорогая вещь в доме"

Дети рассказывают об этой вещи по плану:

  • Что это
  • Почему она дорога
  • Где она у вас находится.

Логопед: Как много мы сегодня узнали интересного, пообщались. Думаю, что нашим бабушкам было интересно у нас, и они много узнали и будут продолжать нам помогать. Мы бабушкам вручаем рекомендации "Как выполнять домашние задания" (см. Приложение № 1)

Логопед: А сейчас мы даем слово бабушкам.

1. Мы благодарим вас, что нас пригласили на это занятие. Мы с удовольствием играли вместе с внуками. Узнали много полезного.

Мы пришли к вам не с пустыми руками, а с пирогами
Ну и мы вас угощаем
Угощаем всех ребят
И на чай вас приглашаем
В наш любимый детский сад.

(звучит музыка, дети идут в группу на чаепитие)


Приложение № 1

Рекомендации логопеда "Как выполнять домашние задания"

  1. Прежде, чем заниматься с ребенком, подготовьте все то, что может вам понадобиться (настенное большое зеркало, различные тематические картинки, различное лото, тетрадь, альбом и т. п. )
  2. Длительность занятий - не более 15 - 20 минут.
  3. Чтобы преодолеть нежелание некоторых детей заниматься, необходимо заинтересовать: "давай поиграем", создать положительный эмоциональный настрой.
  4. Некоторые задания можно выполнять по пути из детского сада домой (беседы), перед сном (чтение произведений), в повседневной деятельности (на кухне - закрепление знаний).
  5. Упражнения выполняйте в заданной последовательности.
  6. Не переутомляйте ребенка, не перегружайте информацией.
  7. Сохраняйте доброжелательный тон, с уважением относитесь к ребенку, даже, если что-то не получается.
  8. Хвалите как можно чаще, даже за незначительные успехи, вселяйте уверенность в силы ребенка.
  9. Пользуйтесь дополнительной литературой, если вас волнует развитие ребенка.
  10. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

Терпения вам и успехов!