Предварительная подготовка: каждый оформляет творческую работу “Моя мама” на основе интервью, фотография обязательна, а остальное оформление – желание и возможности автора. Техникой бумагопластики изготавливаются каллы, шьются из красной материи сердца-игольницы – это подарки. Мамы, папы, бабушки… готовят свои любимые стихотворные произведения (учить не обязательно) по теме вечера, также готовится семейное фирменное блюдо для “Маминого кафе”.
Оборудование: стол со скатертью, чайная пара, ваза с цветами, подсвечники со свечами, чернильница с пером, гитара “в кустах”, тексты песен, сердечки для голосования, сладкие призы за 3 места в конкурсе творческих работ.
Цель: создание психологической защищенности, развитие индивидуальности, доверия ребенка к миру, чувства радости и гордости. Формирование комфортной атмосферы для успеха детей и родителей, чтобы в результате получить “оду радости”.
Ход вечера
Вступительное слово учителя
– При входе в класс каждый из вас получил сердечко – это ваш голос, который вы в течение вечера отдадите в поддержку самой оригинальной, на ваш взгляд, и понравившейся работы на нашей выставке (иголкой приколоть к работе). В конце вечера мы подсчитаем количество сердец на работах и определим первые три места, т.е. наших победителей.
А сейчас позвольте мне поздравить наших мам и бабушек с одним из самых главных в их жизни праздником – Днем Матери. Пожелать добра и счастья.
Что же такое счастье?
Одни говорят – это страсти,
Карты, вино, увлечения,
Всеобщие ощущения.Другие считают, что счастье
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепетных подчиненных.А третьи считают, что счастье
Это большое участье,
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.По-мненью четвертых это:
С любимой сидеть до рассвета.
Однажды в любви ей признаться
И больше не расставаться.Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение,
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета.А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста
От кочки и до Казбека
В зависимости от человека.Эдуард Осадов
– Пусть в этот день сбываются все ваши мечты, сердца переполняются счастьем и радостью, а глаза светятся теплотой и любовью.
Я предлагаю спеть всем хором гимн нашего класса (на мотив Рулатэ).
Если тебе одиноко взгрустнется,
Если в твой дом постучится беда.
Иди без сомнения в школу седьмую,
Душу тебе здесь согреют всегда.Припев: Рулатэ, рулатэ, рулатэ, рула
Рулатэ, рулатэ, рула ла ла 2 разаШкола седьмая – твой друг и попутчик
Если проблемы возникли, то, знай:
Много советов полезных получишь,
Да, и общенье свое расширяй!Припев: Рулатэ, рулатэ, рулатэ, рула
Рулатэ, рулатэ, рула ла ла 2 разаА на последок на ус намотайте
Милые дамы и господа.
Класс свой любимый вы не забывайте,
Как можно чаще ходите сюда!Припев: Рулатэ, рулатэ, рулатэ, рула
Рулатэ, рулатэ, рула ла ла 2 раза
– Вечер семейный и мы хотим открыть его сценкой “Случай на даче”. Итак, мама, папа, две сестренки:
Раз на даче мы вдвоем за водой пошли с ведром.
А колодец далеко…
А идти нам неохота.
Вышло просто и легко – зачерпнули из болота.
Встретив, мама нам сказала:
“Принесли, вот хорошо.
Выливайте воду прямо в этот глиняный горшок”
Я нарезала картошки, положила сельдерей.
Посолю сейчас немножко и поставлю в печь скорей.
Вот обед на стол поставлен.
Суп сметаною заправлен.
Папа хвалит, говорит:
“Съем еще, хотя и сыт. Обожаю суп с картошкой,
Но цыпленок мал немножко. И немножко недоварен,
Впрочем, очень благодарен”
Мама сразу удивилась: “Тут цыпленка не варилось!”
И ответил маме папка: “Ну, а чья же это лапка?”
Чья же лапка, в самом деле?
Значит, мы лягушку съели!
– Как хозяйка нашей импровизированной поэтической гостиной, я позволю себе иногда прерывать наше повествование двумя видами пауз:
МУЗЫКАЛЬНОЙ (на стол буду ставить скрипичный ключ) и
ДЕТСКОЙ (на столе будет сидеть плюшевый котенок).
Если пауза музыкальная, то мы поем любимые детские песни (тексты песен на столе). А если пауза детская, то слово передаем нашим детям. Ребята самостоятельно по желанию подготовили стихи о маме и бабушке.
Учитель берет свечу в руки, зажигает ее:
– Пусть горит огонек этой свечи. И пусть он символизирует огонь наших сердец. Передавая свечу из рук в руки, давайте делиться этим огнем друг с другом. Давайте откроем свои души навстречу теплу и доброте, исходящим от наших рук, глаз, улыбок.
Первым читает стихотворение учитель:
Женщина.
Если нет ее рядом, все блага земли не милы нам.
Если нет ее рядом, темно в полуденный час.
Словно солнечный свет,
Растекаясь в пространстве пустынном,
Пропадает в дали, и домчаться не может до нас.Если нет ее рядом, нет рядом заботы и ласки.
Если нет ее рядом, тускнеет и блекнет тропа.
И теряют цветы аромат и привычные краски.
И безвременно вянет, как палые листья, трава.Если женщина рядом,
В сверкающем утреннем свете на заре ото сна
Пробуждается весело дом.
И пылает очаг, и ухожены малые дети,
И улыбчивы окна. И дали цветут за окном.Если женщина рядом, твой дом – словно рог изобилья.
Если женщина рядом, тебя не повалит беда.
И в свой срок сыновья обретут соколиные крылья.
И в распахнутый мир улетят из родного гнезда.Все умеет она – наша мать и сестра, и подруга.
Засевает поля, воздвигает дворцы на земле.
Учит в школе детей, исцеляет больных от недуга.
И в загадочный космос на звездном летит корабле.Посмотри на нее благодарным, признательным взглядом.
И за все, чем обязанней Женщине ты поклонись.
Небо в тучах свинцовых, коль нет с тобой женщины рядом.
Если женщина рядом – светла и безоблачна высь.
Максим Геттуев.
Свеча передается дальше родителям по кругу, ими читаются стихи.
Во время двух музыкальных пауз (по усмотрению учителя) под музыку поются песни В. Шаинского: “Голубой вагон”, “От улыбки”.
После заключительной детской паузы – сюрприз для мам. Дети дарят свои подарки, и все вместе рассматривают творческие работы учащихся, голосуют сердечками.
Выбираются победители.
Награждение.
Под гитару исполняется песня О. Митяева “Изгиб гитары желтой”
– Спасибо всем за восхитительный вечер!
В конце вечера открывается “Мамино кафе”, где каждый может попробовать семейное фирменное блюдо.
Рис. 1 | Рис. 2 |