Работа с родителями
-
Родительские клубы "Растишка" и "Семейная академия" 2011
Родительские клубы созданы в помощь семьям для сотрудничества и взаимодействия между ДОУ и родителями. Цели нашей деятельности, как руководителей клубов, – повысить психолого-педагогическую культуру родителей, пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, сплотить родительский коллектив, приобщить родителей к участию в жизнедеятельности МДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, осуществлять адаптационные меры при переходе из домашней среды в условия детского сада.
-
Выступление команды на новогоднем КВНе (2-й класс, команда "Стиляги") 2011
Обучение в начальной школе – это время освоения младшим школьником новой социальной роли, развития потребности в общении, социальном признании и самовыражении. Совместные выступления взрослых и детей на школьной сцене как нельзя лучше демонстрируют работу по формированию данных качеств школьника.
-
Родительское собрание как форма организации работы с родителями по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста 2011
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Представленные материалы родительского собрания помогут педагогам и родителям в решении речевых проблем детей дошкольного возраста.
-
Работа с родителями 2011
Воспитание человека – это одна из самых сложных задач в современном обществе. Внеурочная деятельность не только развивает детей, но и воспитывает их. Отношение семьи к нравственным ценностям – одна из основ формирования личности ребенка.
-
Как помочь ребенку легче адаптироваться в дошкольном учреждении 2011
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны" 2011
Комплексное занятие позволяет научить детей старшего дошкольного возраста свободно ориентироваться в предметах материальной культуры, которые сопровождают дошкольников в повседневной жизни (дома, в саду, на улице), правильно использовать их по назначению и бережно к ним относиться, сформировать познавательные интересы, исследовательский подход к объектам окружающего мира, развивать наблюдательность, обеспечить активизацию речи.
-
Родительское собрание в старшей группе "Семья и родной дом" 2011
Цель урока – поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. У учащихся формируется представление о мире семьи; актуализируется эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
-
Воспитание общечеловеческих норм нравственности в начальной школе 2011
Необходимо видеть в детях личность и постоянно отмечать те хорошие качества, которыми они обладают. Только в атмосфере доброты и уважения к окружающим вырастут люди, уверенные в своих силах, добрые и отзывчивые на чужую боль и беду. Но для этого сами родители должны понимать, что в жизни всему есть цена, которая измеряется не деньгами.
-
Родительское собрание на тему "Воспитание любви к природе" 2011
Работа в тесном контакте с родителями по вопросам экологического воспитания дает возможность заложить у детей позитивное отношение к природе, "рукотворному миру", к себе и окружающим людям. Сама природа, во всей своей простоте и сложности, является главным наставником ребенка в его воспитании.
-
Организация работы с родителями 2011
В статье представлен совместный опыт педагога и родителей секции "Плавание" МБОУ ДОД ДДиЮ № 2 города Красноярска по разработке и реализации программы "Взаимодействие".
-
Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ № 12 "Солнышко" 2011
В статье рассказывается о методике обучения ходьбе на лыжах в дошкольном учреждении с детьми 5–7 лет, для оздоровления и закаливания детей. Статья полезна для инструкторов физического воспитания в дошкольных учреждениях и учителям физкультуры начальных классов.
-
Доклад из опыта работы: "Как я формирую практические навыки и умения детей средствами народно-прикладного искусства" 2011
Цель урока: дать детям представление об исконно русском наследии своего народа.
-
Музыкальное воспитание в семье 2011
Работа может быть рекомендована для знакомства на родительских собраниях и педсоветах. В ней можно найти ответы на следующие вопросы: надо ли заставлять ребёнка учиться музыке, как узнать, склонен ребенок к музыке или нет, как найти в потоке музыкальной информации то, что необходимо ребёнку для его музыкального развития.
-
Почему детский сад необходим? Советы родителям 2011
Данные рекомендации помогут родителям решить вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад, или лучше его воспитывать дома; как обеспечить комфортное вхождение малыша в детсадовскую жизнь.
-
План-конспект родительского собрания по теме "Внимание! Одаренный ребенок!" 2011
Родительское собрание позволяет познакомить родителей учащихся с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности, а также вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей; разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса.
-
Совместный вечер детей и родителей в подготовительной группе "Праздник правильной речи" 2011
В статье предлагается занятие, на котором родители овладевают методами обучения ребёнка в ходе игры. Дается возможность как детям, так и их родителям проявить себя в различных конкурсах, что способствует сплочению дитей и родителей.
-
Взаимодействие в педагогическом процессе танцевальной студии 2011
В статье рассказывается, как опрос родителей, социальный заказ школе позволяет соотнести его с целями педагогов, поставить задачи. Автор предлагает использовать разные формы работы с родителями.
-
Праздник ума и смекалки 2011
Занятие служит выявлению интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитию чувства солидарности и соперничества, творческого подхода к решению задач, расширению кругозора через решение словесных головоломок.
-
Интегрированное занятие-беседа на тему: «Русский сувенир – слава ложкам» 2011
Статья посвящена опыту работы по формированию практических навыков и умений детей средствами народно-прикладного искусства на примере занятия-беседы с использованием изодеятельности и художественного слова.
-
Родителям на заметку: "Уроки фантазии" 2011
В ходе работы - игры развивается образное мышление ребенка, составляющее основу всякого творчества. Эти занятия становятся для ребенка и уроками мастерства, терпения, аккуратности. Они насыщают, разнообразят его общение с родителями, показывют, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснуться умелые руки.
-
Совместное занятие для детей и родителей по развитию познавательно-речевой деятельности "Путешествие в осенний лес" 2011
Совместное занятие способствует вовлечению родителей в учебный процесс, достижению единства требований к ребенку, развивает мелкую моторику и координацию движений, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, понимание речи, тренирует фонематический слух, звуковой анализ и синтез, создает эмоциональный контакт между родителями и детьми.
-
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках единого образовательно-оздоровительного пространства 2011
В статье представлены материалы из опыта работы педагога дошкольного учреждения по проблеме взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Мотивируя дошкольников на успех, педагог огромное внимание уделяет работе с семьями, используя для этого различные формы взаимодействия для вовлечения родителей в процесс реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
-
Приобщение родителей к экологической культуре 2011
Экологические досуги способствуют созданию весёлого настроения у всех участников, повышают интерес детей и взрослых к совместному участию в экологических проектах.
-
Психолого-педагогическая помощь родителям детей с нарушениями речи 2011
Представлено годовое планирование занятий «Маминой школы» с родителями детей с нарушениями речи.
-
Дискуссия "Будьте здоровы!" 2011
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Совершенствуются навыки формирования у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
-
Место и роль семьи в подготовке детей к школе 2011
На уроке психолого-педагогическая работа рассматривается как один из способов воздействия, имеющих практическую направленность и носящих характер корригирующего воздействия.
-
Родительское собрание во 2-м классе "Что и как читать вашему ребенку" 2011
Родительский лекторий из серии «Семейные чтения» раскрывает актуальную тему духовного общения родителей и детей. На собрании говорится о том, как и что нужно читать ребенку, о силе воспитательного воздействия истинно художественных произведений на ребенка, даются советы родителям, как воспитывать возвышенное и поэтическое отношение к жизни.
-
"Нам вместе весело" (газета для родителей и детей). Рекомендательные статьи для родителей 2011
Предлагаемая разработка представляет собой рекомендательные статьи из газеты для родителей и детей на тему музыки и музыкальных инструментов.
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Формирование новых типов коммуникаций участников образовательного процесса 2011
В статье представлен мастер-класс, проводимый с целью вовлечения родителей в содержание образовательной деятельности школы.