Работа с родителями
-
Путешествие за здоровым питанием в кулинарию России 2011
Представлено внеклассное мероприятие, вызывающее интерес учащихся и родителей к кулинарным традициям России. Мероприятие формирует привычку здорового питания, стремление к новым знаниям, расширяет представления о родной стране.
-
"День открытых дверей" для родителей учащихся начальной школы 2011
Младший школьный возраст не просто период детства, но и один из многих этапов развития человека. Это значимый период человеческой жизни. Ребенок, начавший ходить в школу, осознает свое принципиальное отличие от других детей. Большую часть времени дети проводят в школе с учителем. Как же найти взаимопонимание между родителями и детьми, родителями и учителями? А сделать это не трудно, просто однажды надо «открыть двери в школу»…
-
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями 2011
Главная задача классного руководителя – объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, сформировать единое воспитательное пространство «семья и школа». Ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В статье рассматриваются активные формы взаимодействия с родителями, которые являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи и ребёнка.
-
Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся 2011
Школа и семья – самые тесные союзники в общем деле – в воспитании подрастающего поколения. Поэтому в отношениях существуют доверительность, взаимное поддержание авторитета, выработка наиболее благоприятных для обеих сторон норм общения.
-
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики" 2011
В статье представлена консультация для родителей. В основе консультации лежит материал для родителей о развитии мелкой моторики у детей. Особенность данной консультации в том, что родители являются активными участниками консультации.
-
"Воспитайте гения!" Сценарий творческого семинара с участием родителей 2011
В статье представлен сценарий творческого семинара, в котором принимали участия родители воспитанников ДОУ. Использование социо-игровых приемов не оставило равнодушным ни одного участника, позволило воодушевить на проявление творческой фантазии и открытого общения между собой.
-
Родительское собрание для родителей и учащихся 8-го класса "Курить – значит себе навредить" 2011
Цели урока: показать родителям способы адекватного поведения в ситуациях, связанных с употреблением детьми ПАВ; познакомить с историей табакокурения; провести тренинг в группах родителей; повысить уровень информированности родителей о вреде курения.
-
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" 2011
В статье рассматриваются значение игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника, возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребёнка, достоинства и недостатки современных игрушек.
-
За здоровый образ жизни. Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2011
Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры призвано изучить состав табачного дыма, влияние ядовитых веществ на организм человека и атмосферу, ознакомить учащихся с проблемой «пассивного курения», формировать мотивацию здорового образа жизни, активной позиции в отношении охраны своего здоровья.
-
Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре" 2011
Размышления о том, как помочь родителям, а также их детям подготовиться к встрече с новой для них школьной жизнью и привели нас к организации психологического клуба для родителей будущих первоклассников. Предлагаем вам одно из заседаний психологического клуба будущих первоклассников по теме «Готовимся к школе в игре».
-
Родительский университет "Калейдоскоп здоровья" 2011
В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в сознании малыша формируется модель семьи, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы он рос здоровым, объективное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.
-
Условия успешной адаптации ребенка к детскому саду 2011
Материал посвящен проблеме адаптации ребенка к условиям детского сада. Автор предлагает метод «песочной терапии» как один из эффективных способов ее успешного протекания. К материалу прилагаются конспекты познавательных игр-занятий. Работа рекомендована в помощь воспитателям детских садов и родителям.
-
Культурология: от теории к практике. Опыт работы с родителями по организации культурологических мастер-классов 2011
В статье представлен отчет о работе студии пластических искусств «Чудесная страна» для совместных занятий детей и родителей.
-
Положение о родительском собрании 2011
Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад" в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения.
-
Литературная игра "Веселая семейка" (по рассказам Н.Носова и В.Драгунского) 2011
Сделать общение со своими детьми интересным и "ненапряжным", найти серьезные и актуальные темы для обсуждения помогут совместные литературные игры. Литературная игра является одним из действенных средств формирования интереса к чтению. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности и фантазии.
-
Формирование коммуникативной компетентности как профилактика школьной дезадаптации у детей с заиканием 2011
Дети с заиканием характеризуются слуховой и зрительной невосприимчивостью, трудностью осуществления слуховой обратной связи, более медленным реагированием на слуховые задачи. Им свойственна высокая тревожность, агрессивность, эгоизм, конфликтность. С целью профилактики школьной дезадаптации детей с заиканием разработана система взаимосвязанной работы учителя-логопеда и педагога-психолога по компенсации речевого дефекта и формированию коммуникативной деятельности как одного из важнейших компонентов готовности к школьному обучению.
-
Родительское собрание "Поговорим о стандартах" 2011
На родительском собрании рассматриваются актуальные вопросы введения новых Федеральных Государственных стандартов. Родители принимают непосредственное участие в создании портрета выпускника, предлагают активные формы внеурочной деятельности.
-
Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника" 2011
Родительское собрание проводится в форме семинара-практикума. Цель собрания: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
-
Заседания родительского клуба по программе "Семья" 2011
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что сотрудничество с родителями ведётся в 2-х направлениях: организация совместных заседаний в клубе «Помоги себе и своему ребёнку» (4–6 заседаний в год); организация семейного досуга (досуговое мероприятие для обучающихся и родителей). Предлагаются 2 занятия заседания родительского клуба «Помоги себе и своему ребёнку»: «Знакомство» и «Периодизация развития ребёнка от рождения и до взрослого, предложенная Д.Б. Элькониным».
-
Социально-педагогическая программа "Семья" 2011
Программа помогает взаимодействию педагогов и родителей обучающихся разных возрастов от 5 до 10 лет. Она позволяет педагогам и родителям лучше узнать детей, увидеть их в разных ситуациях (занятие, праздник, экскурсия, поход, игра) и таким образом, приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, их развития и способностей, формированию у детей ценностных жизненных ориентиров и главное, оказанию помощи в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
-
Родительское собрание "Вредные привычки и их последствия" 2011
Родительское собрание «Вредные привычки и их последствия» предназначено для родителей учащихся 1–11-х классов. Собрание направлено на предупреждение и преодоление вредных привычек у детей и подростков, формирует у родителей знания и умения по созданию в семье благоприятной (не провоцирующей употребление психоактивных веществ) атмосферы, отношений к своим детям, основанных на оптимальной требовательности, справедливости.
-
Творческая лаборатория "Мамина школа" 2011
Основная задача проекта – совершенствование психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи, внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями, предупреждение нарушений внутрисемейного общения для благоприятного развития личности ребенка.
-
Родительское собрание на тему "Ребенок из Зазеркалья" 2011
Собрание проводится в 1-м классе. Основными задачами собрания являются: оказание помощи родителям, у которых ребенок - левша. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением леворуких детей.
-
Проект "Мама и я – счастливая семья" 2011
Проект необходим как родителям, для установления контакта со своими детьми, так и их детям для снятия агрессивности, тревожности, повышения общего психологического тонуса, лучшей адаптации в социуме, так и педагогам, для повышения компетенции в вопросах работы с детьми из неполных семей.
-
Профилактика наркотической зависимости подростков 2011
Данное собрание включает в себя статистические данные, раскрывает задачи в данной проблеме, раскрывает причины, толкающие детей к употреблению наркотиков, а также отвечает на вопрос, что следует предпринять, чтобы их искоренить.
-
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями коррекционных групп 2011
Практическая разработка представлена как методические рекомендации, оказывающие помощь начинающим специалистам в данной области, ищущим адекватные формы, методы и средства в совместной деятельности с родителями для преодоления их детьми трудностей в развитии и подготовке к школе. Имеется подробно разработанные формы бланков: первичного и повторного направления к докторам различного профиля; отказа родителя о посещении ребенка рекомендованной коррекционной группы, согласно МПМПК; бланк отказа родителей о переводе ребенка в другое ДОУ; форма заявления о согласии и несогласии посещать узких специалистов, рекомендованных МПМПК; анкеты и мини-тестирования к ним.
-
Новогодние каникулы вместе с ребенком. Консультация для родителей дошкольников 2011
Новогодние каникулы вместе с ребенком. Консультация для родителей дошкольников. Проведение длительных новогодних праздников интересно и полезно. Консультация-подсказка для родителей детей старшего дошкольного возраста с комментариями. Рекомендации по написанию и оформлению информации для родителей на стенды ("Уголки для родителей").
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Мама – солнышко мое!" 2011
Мероприятие раскрывает историю возникновения праздника и подчеркивает важность материнского труда. Праздник способствует улучшению семейных отношений, позволяет формировать теплые, заботливые отношения к самому близкому и дорогому человеку.
-
Проектная деятельность как форма работы с родителями 2011
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
-
Режим дня. Встреча в клубе для родителей 2011
Каким должно быть правильное воспитание детей? К сожалению, универсальных рецептов нет. Воспитывать каждого ребенка надо по-своему. Однако есть некий универсальный принцип воспитания, который одинаково годится для всех детей без исключения. Он не просто идеально подходит, а специалисты его настоятельно рекомендуют! И это – режим дня!