Работа с родителями

Разделы: Работа с родителями


Учителем начальных классов я работаю 15 лет. Большое внимание всегда уделяю не только обучению детей, но и их воспитанию. Воспитание человека всегда было сложной задачей. Мы живем в очень непростое время. За последние годы человеческие ценности стоят на последнем месте. Люди стали жестокими, безответственными, грубыми, бессердечными. Все проблемы сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делают процесс воспитания еще более трудным.

Как дальше жить в таком обществе? Для того, чтобы решить эту проблему, с 2011 года во всех школах ввели Федеральные государственные стандарты второго поколения.

Именно на школу теперь возложена огромная задача воспитания духовно-нравственной личности.

В школе мы воспитываем у ребенка ценностное отношение к прекрасному, формируем представление об эстетических идеалах и ценностях.

Большое значение в работе с детьми уделяю воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Внеурочная деятельность помогает осуществить поставленные задачи перед школой.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции, взаимоотношение в семье, взаимопомощь членов семьи, оказание посильной помощи взрослым, забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

Я всегда работаю в тесном контакте с родителями. Родительские собрания провожу в форме: за круглым столом, семейный совет, устный журнал, родительский ринг, психолого-педагогический консилиум в 4 классе(для знакомства учителей – предметников с будущим 5 классом).

Перед родительским собранием с детьми провожу анкетирование по теме родительского собрания, а с родителями – на родительском собрании.

Очень часто воспитание детей начинаю с воспитательной работы с родителями. Родители детей, которые сегодня приходят учиться в школу, сформировались, как личность, в годы реформ и преобразований. Тогда на воспитание никто не обращал внимания. Самое главное было, где заработать побольше денег. О духовном ли воспитании было тогда думать!

Дети выросли, стали сами родителями. И вот уже дети таких родителей приходят в школу.

Поэтому свою работу с детьми я планирую после знакомства с родителями.

В начале учебного года составляю график посещения семей учащихся и план работы с родителями.

При посещении семьи, веду работу с родителями и детьми, провожу анкетирование. Мы не только беседуем, но и обсуждаем различные ситуации под названием “Что делать, если”. Консультации с родителями провожу тематические и индивидуальные.

Для изучения семьи я использую различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. Я провожу следующие диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, интерактивные игры. В своей работе использую материалы детского творчества.

В диагностике взаимоотношений родителей и учащихся я использую и проективные методики. Эффективность использования проективных методик состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для их родителей. Учащиеся и их родителя дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и их родителей. Ни для кого ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Большое внимание в своей работе с родителями и детьми уделяю изучению отношения семьи к нравственным ценностям, которые являются основой формирования личности ребенка.

Хороший результат в моей работе с семьей дает такая форма изучения как сочинение – размышление. Такая диагностика возможна там, где классный руководитель и родители – единомышленники, объединенные одной целью – сделать жизнь учащихся в школе, и в семье теплее, лучше, добрее.

Нужно помнить, что в ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.