Родительское собрание на тему "Воспитание любви к природе"

Разделы: Работа с родителями


Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Предшествующая работа:

  1. Оформление приглашений родителям на собрание;
  2. Провести конкурс совместного творчества детей и родителей рисунков и поделок из природного, бросового материалов;
  3. Акция "Цветок в подарок" (пополнение уголка природы комнатными растениями; семена цветов для клумб);
  4. Оформление выставки книг, журналов, дидактических игр;
  5. Оформление фотовыставки (фотографии с целевых прогулок, экскурсий, семейные фотографии);
  6. Анкетирование родителей "Экологическое образование в семье";
  7. Оформление презентации "У природы нет плохой погоды";
  8. Фонограмма песни "У природы нет плохой погоды";
  9. Подготовить памятки для родителей "Погода по приметам".

План проведения:

  1. Круглый стол по теме собрания.
  2. Педагогический всеобуч "Воспитание любви к природе".
  3. Игра-путешествие "Мы идем в поход".
  4. Принятие решения собрания.

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
В.Орлов

Ход собрания

1. Организационный этап: звучит фонограмма песни, родители регистрируются, рассматривают выставки, занимают места за круглым столом.

С целью введения в проблему собрания вниманию родителей предлагается презентация "У природы нет плохой погоды" (зарисовки времен года, разные сезонные явления). После просмотра ведущий говорит:

- Сегодня мы поговорим с вами об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а сам вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живем.

2. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий предлагает родителям высказать свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природное явление, приметы, учить стихи о природе?

- Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Что больше всего , по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3. Ведущий переходит к сообщению "Воспитание любви к природе".

"Воспитать это качество призывами и лозунгами невозможно. Тут нужен иной подход: жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о ее тайнах, раскрывать для себя красоту обычной былинки, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать звуки леса. Потребность постоянно бывать среди природы может возникнуть тогда, когда человек систематически, в разное время года в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное. Потому так важно ввести ребенка в природу детства. Выходя на прогулку, а прогулки должны проводиться с детьми ежедневно, независимо от погоды: в зимнее время гулять детям нужно не менее 3,5 - 4 часов, с потеплением - 4,5 - 5 часов, а летом жизнь ребенка следует организовать так, чтобы он как можно меньше бывал в помещении.

Взрослые должны сознавать, что для детей прогулки это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе.

Мы взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому очень важно учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая его к этому миру. От нас, взрослых, зависит научится ли ребенок замечать, понимать и чувствовать красоту природы. Уже с раннего детства важно, чтобы ребенок испытывал восторг и восхищение от встречи с природой, а также, чтобы он имел возможность выражать свои впечатления в игре, слове, изобразительной деятельности.

4. Игра-путешествие "Мы идем в поход".

Прогулки - походы - это один из видов двигательной активности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности.

Родителей делят на 2 команды. Придумывают название команд.

  • Задание 1. Нужные вещи в походе (отгадывание загадок).
  • Задание 2. Какая будет погода? (признаки, приметы).
  • Задание 3. Лесная опушка (название различных цветов).
  • Задание 4. Лечебница доктора Айболита ( загадки о лекарственных травах).
  • Задание 5. У медведя на бору ( угадать по описанию зверей).
  • Задание 6. "Лесная кухня" ( из чего можно приготовить, как можно приготовить картошку, чай, рыбу).
  • Задание 7. Как вести себя в природе? ( обсуждение экологических задач).

Ведущий подводит итоги игры, делая вывод: Земля - наш общий дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме - человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

5. Решения собрания:

  1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей;
  2. Провести совместно с детьми акции "Чистый двор" и "Цветущая клумба".