Задачи:
- Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
- Определить наименование и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
-
Статистика о роли телевидения в жизни
ребенка.
- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.
План организации собрания:
- Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо?
- Сколько и что должны смотреть дети?
- Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет не интересна?
Статистика:
- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач более 2 часов;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи до 40 раз подряд;
- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Результаты опроса детей в классе о просмотре телепередач
№ п/п | Что дает вам телевизор? | Ответы детей |
1. | Расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний | 12 |
2. | Находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости | 6 |
3. | Узнавать о различных явлениях в разных областях знаний | 1 |
4. | Развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу | 1 |
5. | Понять с помощью телевизора, что такое “хорошо” и что такое “плохо” | 4 |
График исследования значения телевизора для детей
Вопрос родителям: Ваше мнение по ответам детей?
Правила борьбы с телеманией
- Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
- Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
- Выслушивание “за” и “против” детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
- Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительных примером для ребенка.
- Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
Домашнее задание родителям
- Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора.
- Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить в вами передачу.
- Какие передачи предпочитает.
- В какой передаче хотел бы сам принять участие.
- Как сделать, чтобы дети не слушали о родителей: “Опять уроки вечером делаешь?!”, “Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?!” и т.д.
В родительский дневник
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с одиннадцати лет ребята начиняют не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.