Работа с родителями
-
Детская агрессия 2012
Задача автора – выяснить истинные причины жестокого и агрессивного поведения детей и помочь им справиться с ними.
-
Родительское собрание по теме "Дети в Интернете" 2012
В ходе родительского собрания родители знакомятся с угрозами, с которыми могут столкнуться дети в Интернете. В заключение вместе с классным руководителем родители формулируют пути решения данной проблемы.
-
День рождения класса (собрание-праздник) 2012
Как учителю познакомиться с учащимися и установить благоприятный климат в классе? В этом ему поможет подготовка и проведение данного праздника. Целью мероприятия является развитие интереса и любознательности, интеллектуальных умений учащихся; воспитание доброжелательности, инициативности, активности, умения общаться со сверстниками. А родителям предоставляется возможность вместе со своими детьми принять активное участие в этом мероприятии.
-
Совместное развлечение "Наразлучные друзья - взрослые и дети" 2012
Цели урока: воспитывать любовь и уважение к близким людям: маме, папе, бабушке и дедушке; воспитывать детей как помощников членам семьи; научить детей бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.
-
Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста (родительское собрание) 2012
В статье показаны возможные способы предупреждения психоэмоционального перенапряжения у детей раннего возраста в ДОУ и в семье. Особое внимание уделяется методикам организации детского сна, питания, оздоровительных игр.
-
Родительское собрание "Правила и ограничения в системе семейного воспитания" 2012
В материале раскрывается понятие родительского авторитета, его истоки и место в детско-родительских отношениях, вопросы установления границ и определения их целей, а также механизмы введения правил и запретов для ребенка.
-
Взаимодействие с родителями в Центре игровой поддержки ребенка 2012
Центр игровой поддержки ребенка с раннего возраста на базе дошкольного учреждения - это тот самый путь, благодаря которому мы можем облегчить процесс адаптации малыша к окружающему миру. Система работы в ЦИПР позволяет наладить тесное сотрудничество с родителями, повысить их психолого-педагогическую компетентность, а также является залогом успешной адаптации ребенка к детскому саду, формирования престижа дошкольного учреждения в целом и педагогов в частности.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе, направленное на здоровый образ жизни 2012
Мероприятие направлено на физическое развитие детей, сплочение детского и родительского коллектива, привитие любви к занятиям физической культурой через игру. Спортивные состязания тесно связаны с эколого-валеологическим воспитанием, бережным отношением к природе и своему здоровью.
-
Программа межсемейного детско-родительского клуба "Мы вместе" 2012
Роль семьи, имеющей детей дошкольного возраста, в настоящее время неизмеримо возрастает. В связи с этим на семью ложится ответственность за воспитание и образование детей, что неизменно сопровождается повышением материальных затрат, психологическими и материальными нагрузками.
-
Праздник ко Дню матери в 3-м классе на тему "Я свяжу тебе жизнь…" 2012
Ребята готовятся к этому событию заранее: рисуют портреты мам, готовят газету "Букет для мамы", пишут сочинение, подписывают приглашение на торжественный вечер и грамоту "Самой лучшей мамочке на свете". Очень важно, чтобы и дети и взрослые поняли: надо спешить любить близких и говорить им слова благодарности сейчас, не откладывая на завтра.
-
Программа духовно-нравственного развития детей в прогимназии №2 2012
Основными задачами программы являются: воспитание высоконравственной личности, осознающей смысл своего жизненного назначения; воспитание в детях чувства любви к ближнему, любви к Родине, чувства патриотизма как важнейшей нравственной и духовной основы человека; создание системы взаимодействия с семьей в области духовно-нравственного воспитания.
-
Взаимодействие семьи и школы в создании условий для гармоничного развития младших школьников 2012
Одним из самых главных направлений воспитательной работы автора статьи является работа с родителями младших школьников, в основе которой лежат следующие принципы общения семьи и учителя: сотрудничество, взаимодействие, взаимодоверие, взаимоуважение, взаимопомощь, терпение и терпимость. Взаимодействие с родителями осуществляется по разным направлениям.
-
Сценарий родительского собрания "Обучаемся, играя и подражая" 2012
Родительское собрание в 1-й младшей группе (возраст детей – 2–3 года) призвано учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях, проявлять инициативу в организации сюжетно-ролевых игр в семье, изготовлении масок и костюмов для домашнего театра, учить родителей создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную среду.
-
Интегрированное родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса" 2012
Целью родительского собрания является развитие познавательных способностей учащихся первого класса. Их хорошее развитие напрямую помогает ребёнку учиться более продуктивно: умение концентрировать своё внимание помогает малышу сосредоточенно работать на уроке, не отвлекаясь на посторонние дела, а также в течение длительного времени выполнять монотонную и рутинную работу.
-
Воспитываем трудолюбие (советы родителям) 2012
Советы для родителей помогут педагогам осуществить реализацию образовательной области «Труд» в рамках Федеральных государственных требований (ФГТ) во взаимодействии с семьями дошкольников.
-
Семейный праздник "Наша дружная семья" 2012
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй. Одной из форм работы с родителями являются семейные праздники. Они сближают семьи, позволяют приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Предлагаю сценарий семейного праздника, который проходил накануне 8 марта.
-
Семья и образование в XXI веке 2012
В статье поднимается тема важности семьи, т.к. семья для ребенка – это его рождение и становление. Именно в семье дети получают азы знаний об окружающем мире, при высоком культурном и образовательном потенциале родителей. Именно в семье складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
-
Родительское собрание "Дети и проблема школьной дисциплины" 2012
Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. В разработке приводится образец родительского собрания по представленной автором теме.
-
Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной группы детского сада 2012
Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Наглядно-информационная работа способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания детей.
-
Развлечение с родителями к Дню матери "Пока мамы нет дома" 2012
Мероприятие развивает у родителей (пап) желание устраивать праздники для близких людей. Расширяет представления детей об общественном празднике "День матери". Способствует формированию сплоченности детей и родителей, созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Создает у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения от совместного общения. Воспитывает любовь и уважение к матери.
-
Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе" 2012
Первое родительское собрание в 1-м классе, на котором учитель знакомит родителей с трудностями привыкания детей к школе, проявляющимися в возрастных и психологических особенностях младших школьников. Содержит подробные рекомендации по преодолению утомления и ранней усталости, по планированию режима дня, организации рабочего места ребёнка. На собрании родители совместно с учителем составляют заповеди для мамы и папы первоклассника, которые помогут справиться с трудностями адаптационного периода.
-
Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012
Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.
-
Безопасность. Родителям о правилах дорожного движения 2012
Обеспечение безопасности детей на дорогах – важная государственная задача. Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.
-
Особенности работы с родителями воспитанников с задержкой психологического развития 2012
Формирование и зоны ближайшего развития, и социальной ситуации развития определяется сложившейся в семье системой отношений ребенка с близкими взрослыми, системой ценностей, норм и правил. Поэтому родители должны стать необходимым звеном в системе коррекционно-развивающей работы с ребенком. Важно «стабилизировать» стиль воспитания, помочь родителям адекватно относиться к проблемам своего ребенка. Такая необходимость обусловлена частыми нарушениями стиля воспитания.
-
Разработка учебного занятия в музыкальной школе-студии "Вятские, смоленские ложки деревенские" 2012
В статье представлена методическая разработка показательного занятия для родителей воспитанников детской музыкальной школы-студии. Данное занятие было подготовлено и проводилось в рамках Недели открытых дверей центра детского творчества. Занятие для детей 1-го года обучения посвящено знакомству с деревянными ложками как народным шумовым музыкальным инструментом.
-
Родительское собрание в начальной школе. Тема: "Свободное время" 2012
Перед собранием проведен опрос детей. В анкете первый блок вопросов посвящен домашнему чтению, второй – просмотру телевизора, третий – компьютеру, четвертый – приготовлению домашних заданий. Авторы выбрали эти темы, исходя из того, что считают чтение важнейшим общеучебным навыком, который формирует мировоззрение, развивает речь и мышление. А также понимая, какое большое влияние в современных условиях оказывают на жизнь семьи телевизор и компьютер.
-
Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты 2012
Грамотное чтение и письмо – это сложные процессы, требующие сформированности и слаженной работы многих психических функций. Поэтому подготовку к обучению грамоте стоит начинать в возрасте 5–6 лет. В статье содержатся советы логопеда по вопросам готовности ребенка к обучению, рассмотрены типы дисграфических ошибок и способы их предупреждения, а также приведены логопедические игры, рекомендуемые на начальном этапе обучения грамоте.
-
Проект "Наша летняя сказка" 2012
Во время тематических бесед выяснилось, что дети нашей группы хорошо понимают круг домашних обязанностей мамы, но не совсем правильно представляют себе роль отца в семье. Поэтому мы сочли необходимым создать условия для совместного труда и творчества детей и их родителей. Проект рассчитан на старших дошкольников и направлен на гендерное воспитание детей.
-
Занятия физическими упражнениями с детьми 2-го года жизни в условиях семьи 2012
Занятие физическими упражнениями как форма организации двигательной деятельности ребенка в семье сохраняет за собой структурные части и включает в себя приемы организации и методы обучения движениям. Занятия строятся на сенсомоторной активности, на желании осваивать окружающий мир.
-
Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии" 2012
Адресовано собрание родителям учащихся 1–4-х классов. Но целесообразнее проводить его в начале обучения (1–2-й класс), чтобы профилактические действия были более эффективными. Родительское собрание построено в форме круглого стола, включающего просмотр видеоролика (чтобы акцентировать внимание на актуальности проблемы), диалог с родителями, информационный материал, диагностику. Ключевыми понятиями стали понятия об агрессии.