Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей и родителей.
Задачи:
- способствовать сплочению родителей и детей через совместное участие в спортивных соревнованиях;
- формировать позитивное отношение к занятию физической культуры;
- обеспечить участникам эмоциональное самовыражение, самораскрытие, самопознание.
Оформление: плакаты: “Приветствуем участников соревнования “Весёлые старты!”; “Всем желаем победить и здоровье укрепить!”.
На центральной стене – рисунок соревнующихся детей с надписью: “Весёлые старты”.
Реквизиты: обручи, кубики, мячи, скакалки, корзины, мешки, доска для записей.
Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для конкурсов, музыка на выход команды, фанфары награждение.
Участники: родители и дети начальных классов д/о “Друзья природы” ДЭЦ.
Ход проведения
1-ый ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, участники спортивного праздника “Весёлые Старты”. Я вижу, что здесь собрались самые ловкие, самые смелые, самые умелые и весёлые родители и дети. А значит, праздник будет интересным. Команды, на выход! (Сигнал – свисток)
(Звучит спортивный марш, две команды по 10 человек входят в зал).
Вот какие у нас замечательные спортивные команды родителей и детей. Давайте знакомиться.
(Участники соревнований по очереди называют свои имена).
Первое задание командам: выбрать капитана, придумать название команды и девиз. На обсуждение – 5 минут. (Команды образуют круг, выполняют задание)
Медвежонок:
Вот весна, и я проснулся.
Солнце, небу улыбнулся.
Кто сильнее: вы иль я?
Вот проверю вас, друзья?
Заяц:
Я спортсменов – бегунов
Оценить всегда готов.
По прыжкам я спец в длину
В этом вам помочь могу.
Медвежонок:
Вашу ловкость оценю,
Очень-очень спорт люблю!
Всем желаю победить
И здоровье укрепить!
(Присоединяются к командам и оказывают им помощь в выполнении задания)
1-ый ведущий: Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам ленты разного цвета.
Какая это лента? (Поднимает голубую. Дети отвечают)
Когда я подниму голубую – надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать. (Проводится игра)
Молодцы! Занимайте свои места.
Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)
Слово команде слева от меня! (Команда представляется)
Слово команде справа от меня! (Команда представляется)
(Обе команды приветствуют друг друга)
1-ый ведущий: А оценивать выступление команд будут жюри:
(Представление членов жюри)
Прошу жюри объявить результаты выполненного командами задания. (Жюри подводит итоги)
Спасибо! Желаю командам успехов!
2-ой ведущий: Наш спортивный праздник продолжается, и мы проводим конкурс “Лягушка – путешественница”.
По двум прямым выкладываются 3 спортивных обруча - “кочки”, в них ложатся некоторое количество маленьких мячиков – “головастиков” для каждой команды одинаковое количество. Два ребёнка берут гимнастическую палку, на которую цепляется ещё один участник – “лягушка” с сумочкой для собирания “головастиков”, “лягушку” несут к кочке, а “лягушка” собирает “головастиков” в сумочку.
Когда сумочка наполнится мячами, “лягушку” несут на место старта, куда необходимо собрать всех “головастиков”. Так проделывается несколько раз, пока не соберут всех “головастиков”. Каждый раз, прибегая к старту, необходимо сменить участников. “Лягушка” не должна касаться ногами пола, когда её несут, и когда она собирает мячи. Побеждает команда, которая первая собрала всех “головастиков” инее нарушила правила конкурса.
За нарушение правил снимают очки.
Следующий конкурс-эстафета с мячами.
Участвует вся команда. По команде ведущего, первый участник с мячом в руках, бежит к туннелю и проползает внутри его, далее бежит к баскетбольной сетке и забрасывает в неё мяч, ели не попал, возвращается бегом к другому участнику своей команды и передаёт ему мяч. Тот проделывает то же самое. Команда, которая закончила конкурс первой получает балл. Каждой команде добавляют очки по количеству мячей.
Пока жюри подведёт итоги двух конкурсов, наши помощники медвежонок и заяц со своими друзьями исполнят для вас песню. (Исполняется песня)
Слово жюри. (Жюри подводит итоги)
1-ый ведущий: А сейчас для участников команд проведём викторину.
Участвуют все участники команды по очереди. По команде участник бежит к доске, на которой необходимо написать слово по заданию:
1 задание: напиши, какой ты знаешь вид спорта, затем. передай эстафету другому члену команды.
2 задание: напиши, какие ты знаешь цветы, затем передай эстафету другому члену команды.
Побеждает команда, которая первая закончит задание, учитывается и правильность ответов.
Молодцы!
2-ой ведущий: И последний конкурс для участников команд – Строим дом!
Построение дома из кубиков. Кубики сложены в одном месте. Один участник, по команде ведущего, бежит за кубиком и несёт его на указанное для строительства место, затем бежит к следующему участнику своей команды, и передаёт ему эстафету. Так проделывают все участники команды, пока не выстроят такой дом, который указан на рисунке или был показан перед конкурсом.
Молодцы!
1-ый ведущий: Ну что, наши лесные гости, понравились вам наши участники, не напрасно они старались?
Медвежонок:
Вы не зря, друзья, старались,
Хоть немного запыхались,
Но зато здоровый вид
И прекрасный аппетит!
Заяц:
Желаем вам мы крепкого здоровья,
Успехов в замечательном пути!
Но есть одно важнейшее условие
Мы к вам не раз ещё должны прийти!
(Исполняют песню “По весенней по воде”)
1-ый ведущий: Справедливое жюри просим подвести итоги спортивного праздника “Весёлые старты”.
Награждение участников
Задание команде:.
1. Выбрать капитана.
2. Выбрать название команде.
3. Выбрать девиз.
Порядок представления
1. Командир: Наша команда………
Все (хором):________________(говорят название).
Командир: Наш девиз …
Все (хором):________________(горят девиз).
После представления, названия и девиза второй команды:
2. Командир: Команде_________(говорит название команды противника) и т.д.
Все: Физкультпривет!!!