Работа с родителями
-
Взаимодействие с родителями по формированию навыков здорового образа жизни 2022
Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья ребёнка велика: в семье закладываются основы здоровья ребёнка. Ведь ни один из навыков здорового образа жизни невозможно полностью сформировать без активной поддержки родных. Мы используем разные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленные на формирование здорового образа жизни: родительские собрания, консультации, совместные мероприятия, акции и другие. Одной из эффективных форм считаем детско-родительский клуб.
-
Готов ли ребёнок к школе? 2022
Современные старшие дошкольники уже владеют большим количеством информации, но она, к сожалению, в основном бессистемна. У многих детей высокий уровень самооценки, сильное ощущение своего «Я», а следовательно свободное и независимое поведение, недоверчивость к словам взрослого, сомнения «а может мне этого и не нужно». Коллективные дворовые игры заменяют компьютеры и другая техника. В связи с этим возникает вопрос; «Как подготовить современного первоклассника?» Готовность к школе включает в себя три тесно связанных между собой компонента: физиологическая, педагогическая и психологическая готовность.
-
Игровой тренинг с родителями и с детьми в подготовительной к школе группе "Ура, скоро в школу!" 2022
Цель тренинга: повышение уровня психологической культуры родителей по оптимизации детско-родительских отношений на пороге школьной жизни.
-
Материалы к экскурсии с элементами эколого-психологического тренинга для родителей по теме «Путешествие по городу Алёнушка» 2022
В последние годы отмечается рост частоты нарушений эмоционально-волевой сферы у детей, это связано с внедрением в повседневную жизнь большого количества электронных средств массовой информации, видеоигр. Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Важно, чтобы родители умели понимать состояния и интересы ребенка, помогать ребенку в сложных ситуациях, принимать и поддерживать его. Цель тренинга: содействие гармонизации детско-родительских отношений для успешного воспитания и развития ребенка посредством повышения уровня психологической компетенции родителей.
-
Материалы для информационного стенда педагога-психолога 2022
Представлены памятки для работы с дошкольниками для информационного стенда педагога-психолога.
-
Роль подготовительных курсов в адаптации первоклассников к школе 2022
Начало обучения в школе – одно из наиболее ответственных моментов в жизни первоклассников. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, они идут в школу с большим интересом. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Появляются определённые «болевые точки», одна и наиболее важная – адаптация (привыкание человека к новым условиям). Большинство детей адаптируются к школе очень быстро, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит. Поэтому возникла необходимость курсов «Школа будущего первоклассника». В нашей школе курсы по подготовке будущих первоклассников ведут учителя выпускных классов - будущие классные руководители первых классов. Цель подготовки детей – создание предпосылок к школьному обучению.
-
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность». 2 младшая группа 2022
Цель занятий: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее); участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
-
Мастер-класс "Изготовление куклы-оберега Спиридона Солнцеворота" 2022
Цели мастер-класса: ознакомить педагогов с понятием «Славянские куклы-обереги», с разновидностями обереговых кукол, их историей, предназначением, повышение профессиональной компетенции педагогов в народном творчестве наших предков.
-
Консультация для родителей "Как вести себя с незнакомцами" 2022
Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми. В современном мире, очень много опасностей, которые подстерегают наших детей. Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасного поведения. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно научить. Одной из часто встречающихся опасностей является – встреча с незнакомцем.
-
Консультация для родителей дошкольников: "Роль семьи в воспитании ребенка" 2022
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам-психологам, родителям.
-
Использование окружающей среды как компонента приобщения дошкольников 4–5 лет к природным объектам 2022
Современный дошкольник, живущий в условиях поколения «Дети с гаджетами», зачастую, не обращает внимание на окружающий прекрасный мир нашей природы. Задача педагогов дошкольной организации привить у дошкольников любовь и уважение к природным объектам. Основным средством и способом создания благоприятной атмосферы для исследования объектов природы, выступает – создание предметной эколого-развивающей среды на участке детского сада. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
-
Трудные дети 2022
Трудные дети: кто они? Что стоит за этим известным и, к сожалению, становящимся привычным термином? Для учителя – это неуспевающий ребенок, ребенок, который не слушает на уроках и прогуливает их. Для милиционера – это хулиган, нарушающий общественный порядок. Для родителей – это ребенок, который привносит в семейную жизнь те или иные проблемы. У каждого педагога, в каждой семье свои трудные дети, со своими проблемами.
-
Психолого-педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «С улыбкой в детский сад» 2022
Целью проекта является создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Основное направление проекта – помощь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование активной позиции родителей в процессе адаптации детей к условиям ДОУ, создание доверительных отношений между родителями и сотрудниками ДОУ.
-
Хатка-йога одна из форм здоровья сбережения дошкольников 2022
«Хатха-йога», адаптированная для детского организма, эффективна при систематических занятиях, данный факт обусловлен тем, что данный вид йоги способен восстанавливать защитные системы организма, кроме того «хатха-йога» нормализует работу нервной системы, кровообращение и обмен веществ. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, распрощаться с волнением и раздражительностью. Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения помогают стать им более внимательными на занятиях, так как при выполнении каждого упражнения требуется особенная сосредоточенность.
-
Памятка для родителей «Практика конструктивных запретов и ограничений» 2022
Все мы знаем, что с дисциплиной связаны понятия границ и запретов. Какие границы и запреты навредят отношениям между детьми и родителями, а какие принесут пользу отношениям и развитию? Безусловно, запреты и ограничения — необходимые атрибуты воспитания. Они помогают родителям заботиться о безопасности жизни и здоровья ребенка, а ребенку — усвоить морально-нравственные ценности.
-
Взаимодействие детского сада, семьи и школы как залог успешного физкультурно-оздоровительного развития ребенка 2022
Итак, взаимодействие детского сада, семьи и школы – это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. А предложенные мною формы работы, ориентированные на обеспечение естественного перехода дошкольника из детского сада в школу, повышают уровень этого взаимодействия и тем самым успешнее решаются проблемы воспитания и образования детей.
-
Обогащение игрового опыта детей с ОВЗ через взаимодействие с родителями в онлайн-режиме 2022
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. В условиях пандемии работать всем пришлось по-новому. Поэтому пришла идея создания интернет сообщества между педагогами и родителями по развитию игровой деятельности у детей. Представляю опыт создания и работы онлайн-клуба «Играем дома».
-
Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада» 2022
Адаптационный период в детском саду — это период, в рамках которого происходит процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни (педагогу, другим детям, помещению, распорядку дня и т.д.). У каждого ребенка этот период протекает по-разному. Кто-то сразу активно включается в жизнь дошкольной группы, а есть дети, которые с большим трудом привыкают к новым условиям и момент расставания с родителями у них сопровождается слезами и грустью. Настроение, аппетит, сон, общение главные критерии определения степени адаптации ребенка к детскому саду.
-
Консультация для родителей «Что такое мнемотехника?» 2022
Мнемотехника в переводе с греческого – искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Такие карточки схемы-опоры очень эффективно используют логопеды и педагоги.
-
Формы и методы работы с семьей в современных условиях 2022
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.
-
Аутизм: что это такое? 2022
Симптомы аутизма могут встречаться в разных сочетаниях и иметь разную степень выраженности. В зависимости от этого выделяют различные формы аутизма, которые имеют свои названия. В целом классификация заболеваний аутистического спектра носит расплывчатый характер, так как границы между некоторыми состояниями довольно условны. Аутизм был выделен в отдельную нозологическую единицу относительно недавно, период его активного изучения пришелся на вторую половину ХХ века, поэтому многие вопросы диагностики, лечения и классификации до сих пор обсуждаются и пересматриваются.
-
Методические рекомендации по использованию вариативных комплексов утренней гимнастики 2022
Лучше всего дети воспринимают те комплексы утренней гимнастики, которые проводятся под музыкальное сопровождение, в быстром и энергичном темпе. Больше всего детям понравится комплекс ритмической гимнастики, так как это нестандартные заученные упражнения, а ритмичные движения, производимые в ритм музыки.
-
Рекомендации для родителей: «Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет» 2022
Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Это не скучная «обязаловка», а веселое и интересное занятие для детей любого возраста, которое позволяет развить ловкость, координацию движения и мышечную силу, укрепляет иммунитет. Регулярная утренняя зарядка для детей станет вашим первым помощником в самоорганизации и самодисциплине. Для дошкольников это пригодится во время начала учебы в первом классе. Вы сможете избежать утреннего стресса, да и сопротивляемость организма к атакам вирусов и других микроорганизмов.
-
Зачем нужна игра 2022
Игра является основным элементом для развития ребенка, игры способствуют восприятию и изучению его мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас. Игра – естественный процесс для детей во всем мире, это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей.
-
Почему ребенок дерется и как с этим бороться 2022
Есть мнение, что причины детских драк надо искать в семье. Если дома карапуза постоянно критикуют, он будет искать способ «отыграться» на тех, кто слабее. Отняв чужую игрушку, задира почувствует себя героем. Таким образом ребёнок пытается занять своё «место под солнцем», а так как не знает другого способа, то действует с позиции силы. Многие родители (чаще всего папы) сами провоцируют детей на драки, говорят «Дай сдачи!». Часто за буйством ребёнка скрывается нехватка родительского внимания. Устраивая драки, ребёнок пытается заставить взрослых обратить на него внимание. Неслучайно родители видят резкие перемены в поведении ребёнка, когда у него появляется младший братик или сестрёнка, и старший начинает ревновать. Если ребёнок не может чётко выражать свои мысли, то будет общаться с помощью звуков и жестов, которые со стороны могут показаться выражением агрессии.
-
Система сотрудничества учителя-логопеда и родителей в условиях частной школы 2022
Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченным возможностями здоровья (ОВЗ) занимает работа с семьёй. Основная цель этой работы – повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Задача специалиста состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития их ребёнка, вооружить их определёнными методами и приёмами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
-
Развитие психолого-педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста 2022
В последние годы все больше становится мам и пап, которые задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке. Как с ним играть, на что способен младенец, какова его «жажда знаний». Эта «жажда знаний» должна быть грамотно удовлетворена со всех сторон, для полноценного развития ребенка как личности. Это значит, семейное образование должно удовлетворять развитию как эмоциональной, так и интеллектуальной сфер.
-
Интегрированное занятие ФЦКМ + аппликация «Ландыш» 2022
Сделать детям аппликацию первых весенних цветов – ландышей – поможет мастер-класс О.Е.Архиповой.
-
Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022
Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.
-
Использование учителем-логопедом мультимедийных презентаций в работе с родителями детей с нарушением речи 2022
Современные информационно-коммуникативные технологии, используемые в системе образования, создают потребность в новых формах взаимодействия между педагогами и родителями, предполагающих уважение к работе и нагрузкам родителей, к их личным особенностям. Дистанционная организация сотрудничества способствует поддержанию открытости и привлекательности для детей и родителей. Такое сотрудничество способствует выполнению задачи по обеспечению психологической и образовательной поддержки семьям, повышению уровня родительской заботы и быстрой обратной связи между родителями и педагогами как участниками одного образовательного пространства. Более того, родители могут пользоваться услугами удаленной консультации для связи с педагогами. Такие контакты возможны в любой момент, особенно в случае заболевания ребенка или его неспособности регулярно посещать дошкольное учреждение. Одной из форм использования информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе является мультимедийная презентация.