Внеклассная работа
-
Литературно-музыкальный вечер "Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!" 2009
Литературно-музыкальный вечер предназначен для учащихся 7-11-х классов общеобразовательной школы. Разработка вечера ориентирована на развитие творческого потенциала учащихся. Такая форма - живая, свободная взаимосвязь учителя и ученика. Участники мероприятия познакомятся с ранней лирикой поэта.
-
Литературно-музыкальный вечер "Вдохновение" 2009
Мероприятие «Вдохновение» проводится в форме литературно-музыкального вечера. Целью данного мероприятия является знакомство с историей романса и вальса. Выбор темы весьма актуален, так как воспитание учащихся на искусстве является одной из воспитательных задач.
-
Литературно-музыкальный вечер "Женщины в жизни и в творчестве С.А. Есенина" 2010
Представленный литературно-музыкальный вечер содержит богатый материал по жизни и творчеству С.Есенина. Материал композиции отражает взаимоотношения поэта с женщинами, встретившимися ему в жизни. В вечере принимают участие сами школьники, среди которых немало талантливых.
-
Литературно-музыкальный вечер "Ищу человека" 2005
Предлагаемая разработка может быть использована в качестве внеклассного мероприятия по истории; классного часа по формированию нравственного сознания школьников; как форма психологического исследования.
-
Литературно-музыкальный вечер "Кто сказал, что надо бросить песню на войне…" 2014
Данное занятие в форме литературно-музыкального вечера позволяет сделать экскурс в историческое прошлое нашей страны, развивает познавательный интерес к изучению истории Великой Отечественной войны, расширяет представление учащихся об истории возникновения военных песен. Воспитывает у ребят, чувство гордости, любви к своей Родине, уважительное отношение к исторической памяти своего народа. Занятия подобного рода – удачный шаг на пути гражданско-патриотического воспитания будущих граждан страны.
-
Литературно-музыкальный вечер "Лицейское братство", посвященный творчеству А.С. Пушкина 2009
Литературно-музыкальный вечер посвящён памяти А.С. Пушкина. Он состоит из двух частей, каждая из которых представляет собой завершённую линию взаимоотношений: Александр Пушкин - Антон Дельвиг; Александр Пушкин - Вильгельм Кюхельбекер. Данное мероприятие разработано для учеников 9-11-х классов.
-
Литературно-музыкальный вечер "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — мать" 2005
Я работаю в рамках проекта “Здоровый мир” по программе “Подготовка к семейной жизни” в группе девочек составляя собственный тематические планирования. Одно из таких занятий, посвященное “Дню матери”, предлагаю вашему вниманию.
-
Литературно-музыкальный вечер "Наедине с осенью". 3-й класс 2011
Мероприятие знакомит с образом осени в стихах русских поэтов в разные ее периоды. Ребята сравнивают, как изображают одно и то же явление художники, композиторы, поэты. Учитель развивает способности детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и прозаического текстов.
-
Литературно-музыкальный вечер "О Господи, дай жгучего страданья…" (ко дню рождения Ф.И. Тютчева) 2010
Тютчеву нужны были любовь, муки, страсть, потери, жертвенность Элеоноры Ботмер, всепрощающая гордость Эрнестины Пфеффель, неистовство и горе Елены Денисьевой. Все это превращалось в стихи. И все это легло в основу литературно-музыкального вечера школьного клуба. Также в сценарий вошли воспоминания Тютчева, дочери поэта, А.И.Георгиевского, строчки писем.
-
Литературно-музыкальный вечер "Окуджава: одинокий рыцарь Арбата" 2012
Литературный вечер посвящен творчеству Булата Окуджавы.
-
Литературно-музыкальный вечер "Сережка ольховая" 2009
Сценарий мероприятия составлен с использованием фрагментов различных литературных вечеров. Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников посвящен теме любви в прозе, стихах, песнях. В ходе мероприятия воспитанники интерната читают стихи, поют песни, слушают музыку, выполняют различные задания.
-
Литературно-музыкальный вечер "Тургенев и музыка" 2014
Литературно-музыкальный вечер призван донести до учащихся глубокую любовь писателя к родине, России, искусству, литературе, природе; произвести впечатление литературными и музыкальными произведениями, которые исполняются и объединены интересами многогранной личности великого писателя, широко образованного человека, гуманиста и патриота.
-
Литературно-музыкальный вечер "Я сердцем никогда не лгу" по творчеству С.А. Есенина 2013
Творчество С.А. Есенина многогранно, но, к сожалению, в рамках школьной программы времени на знакомство с его наследием недостаточно. Внеклассные мероприятия ‒ классные часы, школьные тематические вечера расширяют кругозор учащихся. Предлагается один из возможных сценариев школьного литературно-музыкального вечера.
-
Литературно-музыкальный вечер встречи с ветеранами труда, тыла и Великой Отечественной войны "Встреча поколений" 2014
Представлен сценарий литературно-музыкального вечера с ветеранами труда, тыла и ВОВ. На праздник приглашен хор ветеранов "Надежда". Звучат музыкальные композиции, песни советских авторов.
-
Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников, посвященный ВОВ 2011
Внеклассное мероприятие приурочено ко Дню Победы и служит воспитанию чувства патриотизма, гражданского долга и чувства благодарности погибшим воинам.
-
Литературно-музыкальный вечер к 150-летию А.П. Чехова "Путешествие к дому с мезонином" 2012
Сценарий литературно-музыкального вечера к 150-летию А.П.Чехова. В вечере занято два ведущих, чтец и участники театральных постановок, герои чеховских рассказов. Представлены инсценировки отрывков из рассказов А.П. Чехова «Хамелеон», «Ванька», «Теща».
-
Литературно-музыкальный вечер на тему "Календарно-обрядовые песни" 2012
Ребята на мероприятии знакомятся и различают характер обрядовой песни: величальные, корильные, заклинательные, ритуальные, игровые, лирические. Обрядовые песни - это песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный 70-летию битвы под Москвой "Москва за нами…" 2012
Цель урока: воспитание патриотизма, гордости за народ, за историческое прошлое, священное отношение к подвигу, памяти павших.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный дню памяти А.С. Пушкина 2012
Приглашаю вас в увлекательное историческое путешествие в атмосферу XIX века. Вы узнаете о некоторых аспектах жизни великого русского поэта А.С. Пушкина и интересах высшего общества его эпохи.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству С.А. Есенина "Тебе в залог я сердце оставляю…" 2006
Цель: вызвать интерес к личности поэта, сформировать представление о поэтической индивидуальности.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству Н. Рубцова "Пусть душа останется чиста…" 2015
Творчество Николая Рубцова, выдающего русского поэта, нередко сравнивают с лирикой Сергея Есенина. В сценарии отражены основные вехи жизненного и творческого пути поэта, использованы воспоминания современников Н. Рубцова. Выступления конкурсантов сопровождаются презентацией и музыкальными композициями.
-
Литературно-музыкальный монтаж ко Дню Победы "Строка, опаленная войной" 2007
Данный материал посвящен тем, кто приблизил для нас светлый праздник Победы в Великой Отечественной войне. По горячим следам войны писатели и поэты создавали свои произведения. Поэзия военных лет обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, вселяла веру и надежду. Это поколение, пережившее все тяготы войны, через десятки лет обращалось к своим потомкам, напоминая о высоком подвиге людей, спасших мир.
-
Литературно-музыкальный праздник "Встреча с поэзией С.А. Есенина" 2007
Большое внимание уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Родители являются активными участниками образовательного процесса.
-
Литературно-музыкальный салон "Его величество Бал…" 2012
Мероприятие разработано и проведено в рамках работы Пушкинского клуба 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина. Материал сценария может быть использован учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе с целью воссоздания атмосферы балов русского дворянства, знакомства учащихся с порядком проведения бала, танцами, правилами поведения на балах. Работа сопровождается презентацией, в которую включены видеосюжеты, позволяющие наглядно продемонстрировать танцы эпохи XIX в.
-
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд" 2008
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю.Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей.
-
Литературно-музыкальный час, посвященный истории Великой Отечественной войны, "И подвиг нынешней Руси да будет завтрашнему память!" 2012
В рамках литературно-музыкального часа проводится викторина, она состоит из четырех туров. Здесь вопросы общие о войне, о Кузбассе в годы войны, о летчиках и о героях, именами которых названы улицы.
-
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») 2005
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") - это результат напряженного поиска и размышления о том, как заставить читать произведения русской классики, с помощью чего заинтересовать и заинтриговать на уроке. Мною была разработана целая серия игр на различные темы. Игра - это способ активизации внимания на уроке, поэтому мне нравится использовать игровые моменты. Тем более приятно видеть, как ученики перечитывают произведение снова, не пропуская ни одной мелочи. Удивление, любопытство, радость в глазах... А что ещё учителю нужно на уроке?!
-
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" по страницам сказов П.П. Бажова 2005
Богатый пласт культуры Урала дает благодатный материал для развития фантазии, воображения детей. Интерес - основа при углубленном изучении литературы. А интерес невозможен без воспитания в учениках осознанной любви к родному краю и к творчеству знаменитого уральского сказочника Павла Петровича Бажова. Использовать форму игры "Умники и Умницы" можно и при обобщении материала, и во внеклассной работе. Необходимо учитывать возрастные психологические особенности детей, поэтому данная игра подойдет для учащихся среднего звена (6-7-х классов).
-
Литературно-познавательное путешествие «Страна детского фольклора» (потешки, считалки, скороговорки, небылицы) 2022
Цель занятия: знакомство детей с жанрами фольклора. Задачи: дать понятие о жанрах фольклора: считалки, скороговорки, потешки, небылицы; научить сочинять небылицы; развивать внимание; воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.
-
Литературно-познавательный праздник "Наш дом – Россия" 2013
Литературно-познавательный праздник призван затронуть сокровенные чувства в сердцах учащихся, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "родина", "родное Отечество", символам Отечества; воспитывает любовь и уважение к родной стране.