Цель :
Создание благоприятных условий для развития нравственного, коммуникативного и творческого потенциала.
Задачи :
1. Способствовать сплочению коллектива через включение всех учащихся и старших членов семьи в совместную досуговую деятельность.
2. Развивать инициативу, самостоятельность, опыт творческой деятельности.
3. Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к близким и родным людям, эмоционально - ценностное отношение к деятельности.
Дети исполняют песню о маме «Мама для мамонтенка.» (Муз. В.Шаинского, слова Д.Непомнящей.)
Библиотекарь:
«Встаньте все и выслушайте стоя.
Сохраненное во всей красе.Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Я произношу его: - Мама!Расул Гамзатов
«Берегите матерей.»
Кто вас дети больше любит? |
- Мама! |
Учитель:
Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы и
бабушки, поздравляем вас с праздником! День матери - это международный праздник.
В России - День матери был учрежден в1998 году Указом Президента - Б.Н.Ельцина
и отмечается в последнее воскресение ноября. Мама - самое дорогое и любимое, что есть в жизни каждого человека. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют! У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь! И сколько бы тебе ни было лет - 5 или 50 - тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд!
Ты постоянно слышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой родной и знакомый. Его ни с чем не спутаешь. Даже когда ты встанешь взрослей, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда рядом. И чем сильнее твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.
Ученик:
Сегодня мы хотим сказать нашим мамам огромное спасибо за их труд и терпение во время бессонных ночей у наших детских кроваток , а сейчас - во время нашего обучения в школе. От имени всех детей - низкий вам поклон, дорогие наши мамы!
Дети читают стихи о маме:
1.Наши мамы - наша радость. |
8.Украсит будни вечерами |
Библиотекарь:
Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан
номерок из клеенки. На нем были написаны - фамилия, вес, число, год, и время вашего рождения. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый!
Сейчас вы подросли, но мама любит вас также крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете -- помните об этом всегда! А сейчас разрешите пригласить наших дорогих мам на игру - конкурс «Мама, это я!»
«Мамы встают на расстоянии - 8 - 10 метров спиной к детям. По сигналу ведущего дети по очереди не громко произносят фразу «Мама, это - я!» Мамы должны узнать голос сына или дочери и повернуться к ним лицом сразу, после того, как услышат их голос»
Учитель:
«Мамина улыбка» - так называется фотоконкурс, который прошел у нас в классе.
Утро начинается,
Мама просыпается.
И улыбкой маминой
Утро начинается.
Теплыми ладонями
Мама нас согреет,
Добрыми словами
Грусть – печаль развеет
Сегодня для вас, наши дорогие мамы, мы организовали конкурс ваших нарядных,
семейных фотографий. Обратите внимание на счастливые лица мамочек и их дочерей и сыновей.
Дорогие наши мамы! Вы самые любимые, добрые, нежные, ласковые! Спасибо вам! И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится всегда улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах!
Победителей - детей в номинации «Мамина улыбка» награждаем Грамотой школы.
Уважаемые мамы! К сегодняшнему празднику ваши дети написали прекрасные сочинения, которые посвящены вам. А как они писали эти сочинения? Сейчас вы узнаете. Посмотрите, пожалуйста, сценку «Домашнее сочинение»
Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.
Ведущая: |
И сынок |
Учитель:
А сейчас я вас познакомлю с очень интересным сочинением о маме, которое называется «Самый лучший мой друг.»
«Мама, я так тебя люблю!
Что не знаю прямо.
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»
«Самый лучший мой друг -- это мама. Она меня понимает и поддерживает в трудную минуту. Мама всегда дает полезные советы или просто обнимет и пожалеет, и сразу на душе становится светло и легко. Моя мама очень красивая, у нее зеленые глаза, как весенняя трава, а волосы блестят, как солнечные лучи. А еще она заботливая мама, вяжет для меня теплые кофты и носки, а как она вкусно готовит, просто пальчики оближешь. Я самый счастливый на свете человек с мамой. Я тебя очень, очень люблю, моя дорогая мамочка!»
Это сочинение написал ученик 4 –а класса Конакбаев Артур.
(Затем учитель читает выдержки из лучших сочинений других учеников.)
Библиотекарь: А сейчас мы предлагаем поближе познакомиться с нашими дорогими мамами и бабушками, которые дают интервью нашим корреспондентам.
Вопросы:
- Являетесь ли вы поклонницей бразильских сериалов?
- Часто ли ваш ребенок заставляет Вас его наказывать?
-Часто ли вы смотритесь в зеркало?
- Кем бы вы хотели видеть своего ребенка?
- Часто ли вы позволяете себе покупать новые вещи?
- Устаете ли вы от каждодневной обязанности готовить?
- Много ли времени вы уделяете своему ребенку?
- Много ли вы читаете?
- Ваше любимое блюдо?
- Если б было в вашей власти, что бы вы сделали для детей вашего села?
- Часто ли вам бывает скучно?
- Ваша « розовая мечта»?
Библиотекарь: Всякий разговор о мамах рано или поздно возвращается к детям. И это не удивительно, потому что именно они - дети - главное в жизни матери. Добрые, хорошие дети - это наша радость. Здоровые дети - это наше счастье. Внимательные дети - это спокойная старость. Вспомните, как в раннем детстве мы рассказывали и читали своим детям сказки простые, но исполненные глубокого смысла истории. Посмотрите, пожалуйста, инсценировку «Три сына».
Действующие лица: три женщины у колодца, три мальчика, старик, ведущий.
Ведущий: Три женщины брали воду из колодца. Подошел седой старик, присел на камушек. И вот слышит он, как одна женщина говорит:
1-я женщина: « Мой сын так ловок и силен, с ним никто не сладит»
2-я женщина: «А мой весь день заливается, как соловей, ни у кого голоса такого
нет»
3-я женщина молчит.
1-я женщина: « Что же ты нам про своего сына ничего не скажешь?»
3-я женщина: « Что ж сказать? Ничего в нем особенного нет»
Ведущий: Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода в глубоких ведрах, ломит спину. Вдруг навстречу им выбегают три мальчика. Первый мальчик - через голову кувыркается, колесом ходит. Залюбовались его ловкостью женщины. Второй мальчик - песню поет, как соловей заливается. Заслушались женщины. А третий – просто к матери подбежал, взял у нее ведра и понес сам. Спрашивают первые две женщины старичка:
1-я и 2-я женщины: «Ну что? Каковы наши сыновья?»
Старик: «А где же они? Я только одного сына вижу!»
Учитель: Этот рассказ знаком нам с детских лет. ( Пауза.)
Не сомневаюсь, что он затронул не только материнское сердце, но и растревожил души детей. Да, идут года, взрослеют дети. Они уже не только помощники, но и надежда, опора наша.
А сейчас послушайте стихотворение Е.К.Стюарт «Мамина помощница»
Нашим любимым мамам посвящается стихотворение Г.Р. Граубина «Мамины руки»
Музыкальный подарок приготовили своим мамам ребята, которые исполнят песни о маме:
На мотив песни «Чебурашка» В.Шаинского.:
«Сегодня в праздник мамы |
4. Чтоб в этот день осенний |
Звучит мелодия из популярного кинофильма Гайдая «Кавказская пленница.» Поют все.
«С нами всегда на свете |
Мамы всегда ведь с нами, |
Библиотекарь:Из поколения в поколение народ в пословицах передает добрые, ласковые слова о маме. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду произносить начало русских народных пословиц о маме, а вы постарайтесь их закончить:
1.Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
2.У детины заболеет пальчик, а у матери - сердце.
3.Птица рада весне, а младенец - матери.
4.Материнская молитва со дна морского подымет.
5.Мать кормит детей, как земля людей.
6.Каково на дому, таково и самому.
Учитель:
Ваши мамы - это ваши первые учителя, надежные товарищи. Потому что счастье матери - это ваши успехи и радости, новые открытия и победы. Материнство - это
великая миссия женщины.
А сейчас мы приглашаем всех на конкурс «Чья мама?»
Дети ненадолго выходят из зала, мамы накрываются простынями. Теперь дети должны определить, где расположилась их мама.
Библиотекарь: Ребята! Обратите внимание на книжную выставку «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» И мы рекомендуем вам прочитать все книги о маме, которые представлены здесь на выставке.
(Дети выходят на сцену и все вместе читают стихи)
Поздравляем наших бабушек и мам. Чтобы дети вас не огорчали, |
Чтобы преданно всегда любили Мы шалим, конечно, иногда, |
Дорогие мамы и бабушки! Мы низко кланяемся Вам за великое терпение, за бессонные ночи и дарим на память от нас «Медальки», сделанные своими руками!
Учитель: «Внимание! Внимание! Участвуем сейчас все в « Несерьезной лотерее!»
(все дети и гости - мамы, учителя вытягивают карточки с номерами) Библиотекарь
достает предметы, помеченные теми же номерами, комментируя каждый такой подарок).
«Несерьезная лотерея»
Библиотекарь:
Дорогие наши мамы и бабушки! Вы самые обаятельные, самые красивые,
самые добрые, самые любимые, самые, самые… Будьте счастливы! В честь наших мам и бабушек звучит салют - залп из лопнувших шариков.
Затем все дети выходят и исполняют песню « Мама» (Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.)
Учитель:
Уважаемые мамы и бабушки! Дорогие ребята! Большое спасибо всем за прекрасный праздник! Пусть такой праздник будет у ваших мам и бабушек каждый день! А это значит – хорошо учитесь и помогайте своим мамам и бабушкам!