Цели мероприятия:
- создание атмосферы духовного общения и духовной свободы, взаимного доверия и понимания, привлечения учащихся к заинтересованному диалогу между взрослыми и подростками;
- закрепление и расширение представлений учащихся о теме любви – вечной теме искусства в произведениях мировой художественной культуры;
- привить любовь к художественному слову;
- формирование у подростков представлений о семье, как едином целом, основанном на любви, взаимовыручке, заботе друг о друге;
- развитие эстетической деятельности, собственного творчества, речи учащихся.
Задачи мероприятия:
- активизация мыслительной образной деятельности учащихся в процессе диалога;
- воспитание высокого чувства любви, глубокого его осознания на примере классических произведений искусства;
- развитие творческого воображения, творческих способностей, эстетического вкуса, способности к самовыражению;
- формирование ценностного отношения к искусству, к окружающему миру.
Оборудование мероприятия:
- диски с записью классических произведений;
- интерактивная доска, компьютер;
- презентация «Любовью дорожить умейте»;
- эстетично оформленные столы.
Актовый зал школы оформлен в виде кафе. Стоят столики, красиво оформленные, покрытые скатертью. За столиками сидят учащиеся 9-11 классов, учителя, приглашенные гости. Мероприятие проходит за чашкой чая, в непринуждённой обстановке.
Звучит мелодия из кинофильма «Судьба» - «Эхо любви»
На экране идёт презентация, поочередно меняются слайды.
Ведущий 1: Она пришла негаданно, незвано,
Разрушив все
И все построив вновь,
Преображая капли в океаны,
Всепобеждающая первая любовь.Ведущий 2:Неясное все стало несомненным,
Стал шторм девятибалльным ветерком,
Любое море стало по колено
И расстояние любое – пустяком…
Ведущий 1:
- Эхо любви… Наверное в каждом человеке оно отзывается по-своему. И сегодня мы рады приветствовать Вас в литературном кафе, где речь пойдет о любви. Любовь – самое прекрасное на свете чувство, это понятие трудно поддается определению.
Ведущий 2:
- А любовь – это что такое?Ведущий 1:
Днем и ночью не знать покоя.
Загораться легко, как порох.
Отзываться на каждый шорох.Ведущий 2:
Быть колодцем в сухой пустыне.
Никогда не солгать святыне.
Сохранить свою верность дому,
Все до капли отдать другому.Ведущий 1:
До слезинки. До самой малой.
До кровинки. До самой алой.
Не таясь. Не боясь. Открыто.
Вот где золото душ зарыто!
Ведущий 2:
- Любовь всесильна и всемогуща. Она может победить болезнь, придать силы, вдохновить на подвиги, окрылить в творчестве, влить в душу нежность, сделать человека счастливым, заставить парить над миром.
Ведущий 1:
- Как Вы понимаете, что такое любовь? Что для Вас значит это чувство?
(обсуждение с детьми и взрослыми)
Ведущий 2:
- Как Вы думаете, какая бывает любовь?
Ведущий 1:
- Мы все убедились в том, что любовь многогранна и все в этом мире начинается с любви.
Стихотворение «Все начинается с любви» читает ученица 10 класса
Всё начинается с любви…
Твердят: «В начале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!..
Всё начинается с любви:
И озарение, и работа.
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Всё начинается с любви:
С любви! Я это точно знаю.
Всё, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: «Живи…»
И ты от шёпота качнешься
И выпрямишься, и начнешься,
Всё начинается с любви!
Ведущий 2:
- Нам всем ясно одно – без любви нет жизни. Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца на любовь и любить.
Ведущий 1:
- А когда приходит это чувство? (продолжение обсуждения).
Ведущий 2:
- Расскажите о Первой любви.
Ведущий 1:
- А как вы думаете, с чего начинается любовь?
Ведущий 2:
- В школе любовь начинается с дружбы. Учащиеся 3 класса исполнят для Вас вальс.
(исполняется вальс под мелодию из кинофильма « Мой ласковый и нежный зверь»)
Ведущий 1:
- Друзья, а мы продолжаем.
Ведущий 2:
- Итак, представьте, что вы влюблены. Но не знаете, как об этом сказать.
Что Вы будете делать? Ваши действия? (пригласить на свидание)
Ведущий 1:
- Как Вы пригласите девушку на свидание? (разыгрывание ситуаций)
Ведущий 2:
- С чего начинается свидание?
Ведущий 1:
- Ты совершенно прав. Любое свидание начинается с цветов. Ведь недаром говорят, что имеющий в руках цветы плохого совершить не может!
Ведущий 2:
- Куда бы вы ее пригласили?
Ведущий 1:
- Девушки, а Вы пришли бы на свидание вовремя или с опозданием?
Ведущий 2:
- Дорогие девушки, не забывайте о правилах этикета: Вы можете опоздать лишь на 10-15 минут!
Ведущий 1:
- Уважаемые взрослые, а Вы помните Ваши первые свидания? Можете поделиться опытом, дать несколько советов молодому поколению?
Ведущий 1:
- Но ведь не секрет, что на свидании можно попасть в различные ситуации. В жизни нам нередко быстро и оригинально приходится решать какие-то проблемы и находить выход из самых непредвиденных ситуаций.
Ведущий 2:
- Итак, представьте, что вы попали в следующие ситуации:
Девушки:
1. Вы торопитесь на свидание. Собираетесь, краситесь, хотите уложить прическу. И вдруг отключают свет. Фен не работает. Ваши действия.
2. Вы бежите на свидание. На Вас новое, красивое платье. Вдруг проезжающая мимо машина обрызгала вас. Внешний вид испорчен. Ваши действия.
3. Вас пригласил на свидание молодой человек, который давно Вам нравится. Вы согласились, собрались, но позвонила мама и сказала, что они с папой задерживаются на работе, а Вы должны посидеть с младшим братом. Как быть?
Юноши:
1. Вы готовитесь к своему первому свиданию. Чтобы сделать приятное своей избраннице, приготовили цветы: 3 прекрасные розы. Вдруг, как только она появляется, один цветок ломается. У Вас в руках осталось 2 цветка, но ведь четное число цветов не дарят. Ваши действия.
2. Вы гуляете по городу со своей возлюбленной. Она в красивом платье, в туфлях на высоком каблуке. Вдруг неожиданно сломался каблук. Ваши действия.
3. Вечером Вы с друзьями собрались поиграть в компьютерную игру. А ваша девушка попросила помочь ей с физикой, завтра у неё зачет. Что предпочтете Вы?
Ведущий 2:
- Думаем, Вы блестяще справились с заданием. Мужчины проявили себя как настоящие джентльмены, а женщины – настоящие леди.
Ведущий 1:
- Так было, так есть и так будет.
Так было во все времена:
Джульетта Ромео так любит,
И Грею Ассоль так верна.Ведущий 2:
Офелия Гамлету верит,
У Ростовой с Болконским роман.
И каждый на сердце проверит
Он страшный любовный дурман.Ведущий 1:
Татьяна Онегину пишет.
Печорин влюбленный молчит.
И каждый из них вдруг услышит,
Что сердце так гулко стучит.Ведущий 2:
И каждый из них вдруг поймет,
Что иначе не может и быть,
Что сердце недаром поет,
И что без любви невозможно прожить.
Ведущий 1:
-А давайте вспомним, кого любили известные люди, герои литературных произведений. Я называю известного человека, героя, а вы его возлюбленную.
Слайды № 15-21
- Пушкин – Гончарова |
Евгений Онегин – Татьяна Ларина |
Ведущий 2:
- Тема любви относится к категории так называемых «вечных» тем в мировой литературе. Сколько бы лет ни кануло в историю, какие бы перемены ни происходили в жизни, люди всегда влюблялись, влюбляются, и будут влюбляться. А писатели и поэты всегда писали, пишут, и будут писать об этом необыкновенном, таинственном, преображающем человека чувстве.
Исполняется романс на стихи А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
Ведущий 1:
- Любовь – великое чувство, оно делает человека сильным, многому учит.
Ученица 11 класса читает стихотворение С. Острового:
Любовь меня великому учила,Исполняется песня из кинофильма «Три тополя на Плющихе» - «Нежность»
Прошла со мной почти весь белый свет.
По морю шла — и ног не замочила.
Шла по огню — не почернела. Нет.
Она была то радостью, то болью.
То маленькой бывала. То большой.
То раны мне солила ржавой солью.
То все прощала с легкою душой.
Любовь... Любовь... А что это такое —
Любовь? Но только правду мне ответь:
Чего в ней больше — слез или покоя?
И что с ней делать — плакать или петь?
Ведущий 2:
- Из всего услышанного можно сделать вывод, что любовь вечное чувство, искреннее и таинственное.
Ведущий 1:
-А мы продолжаем.
Ведущий 2:
- Итак, из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь. А к чему ведет любовь двух взрослых, любящих людей? (к созданию семьи)
Ведущий 1:
- Для каждого из нас слово «семья» имеет особое значение. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации. У кого-то образ мамы, папы; возможно, образ членов семьи; может быть, это любимый уголок вашего дома, уютный и теплый.
Ведущий 2:
- А что для Вас значит «семья»? (обсуждение)
Ведущий 1:
- Очень важно, чтобы у каждого была своя Семья.
Ведущий 2:
- У нас в гостях семья Зиннатуллиных. Встречайте.
Ведущий 1:
- Фарида, представь, пожалуйста, свою семью.
Ведущий 2:
- Уважаемая Эльвира Фердинандовна, сколько лет Вы вместе?
Ведущий 1:
- Фарит Ильдусович, любимое блюдо, которое готовит Ваша жена?
Ведущий 2:
- Эльвира Фердинандовна, Вам часто говорит о любви Ваш муж?
Ведущий 1:
- Фарида, а чем вы любите заниматься, когда собираетесь вместе?
Ведущий 2:
- Какие традиции есть в Вашей семье?
Ведущий 1:
- Мы знаем, что Вы музыкальная семья и очень любите петь под гитару. Исполните свою любимую песню.
Музыкальный номер в исполнении семьи Зиннатуллиных.
Ведущий 1:
- Дорогие друзья, о любви мы готовы говорить бесконечно. Какой бы не была любовь, надо ценить ее как величайший подарок судьбы. Вас, пока еще школьников, в будущем ждут встречи, а некоторых и расставания с любимыми, разлуки с ними навсегда. И очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда оставались хорошими, порядочными людьми. Какой бы не была любовь, она всегда возвышает человека, делает лучше.
Ведущий 2:
Любовью дорожить умейте,
С годами – дорожить вдвойне:
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.Ведущий 1:
Все будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа.
А песни нелегко сложить.
Звучит песня «Незаконченный роман».
Ведущий 1:
- Любите и будьте любимы!
Ведущий 2:
- Благодарим всех за внимание и поддержку.