«Готовность и способность к
реализации
творческого потенциала в духовной
и предметно-продуктивной
деятельности, социальной и
профессиональной мобильности
на основе моральных норм, непрерывного
образования…». ФГОС, Концепция
духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России.
Цель проекта. Вовлечение учащихся школы в творческую работу с применением компьютерных технологий.
Задачи литературной деятельности.
1.Создание текстов определенных жанров
2.Развитие навыков само- и взаиморедактирования
В работу вовлечены все преподаватели
литературы.
Первый этап – работа со всеми учащимися в
рамках программных уроков по развитию речи.
После изучения соответствующей темы здесь
создаются произведения определенных жанров. Это
могут быть как оригинальные работы, так и
стилизованные. Иногда такие уроки посвящаются
каким-то «игровым» жанрам, например, каламбуру,
акростиху, лимерику и подобным. На уроках же
происходит отбор лучших работ в школьную газету.
Начинается второй этап работы учителя с
детьми – индивидуально-групповой. Авторы
отобранных работ составляют творческую группу,
она каждый раз разная и по количеству ребят, и по
составу. В группе под руководством учителя
происходит обсуждение речевых, грамматических и
стилистических особенностей каждого сочинения,
автор получает необходимые замечания, советы,
затем самостоятельно редактирует свое
произведение.
После индивидуальной консультации учителя
работа передается в группу компьютерной верстки.
Задачи компьютерной деятельности.
1. Создание текста с использованием компьютерных технологий.
Учащиеся старших классов набирают тексты своих произведений дома или на уроках при наличии темы по текстовому редактору. Дети младших классов набирают текст во время кружка.
2. Верстка сборника с единым оформлением
Учащиеся 3 года обучения кружка «Секреты
компьютерной графики» форматируют отдельные
произведения в едином стиле.
Учащиеся «Мастерской» кружка «Секреты
компьютерной графики» верстают книгу по
разделам, осуществляют проверку на
стилистические и орфографические ошибки,
допущенные при печати.
Возможна помощь учащихся 9-11 классов на уроках
при наличии темы по текстовому редактору.
3. Иллюстрирование сборника
Члены кружков и элективных курсов знакомятся с текстами, выбирают произведения, создают эскизы, затем иллюстрации. После конкурсного отбора рисунки вставляются в текст старшими учащимися. Готовые работы проверяются и корректируются учителем.
– Организационная структура проекта приведена
Приложении 1.
– С избранными страницами сборника модно
познакомиться в Приложении 2.
– Последние выпуски сборника выставлены на
сайте sch90.k26.ru