поэзия Серебряного века ключевое слово
-
Литературная гостиная. Верлибр: рождение или возрождение 2024
На западе верлибр – одна из равноправных поэтических форм. В российской критике споры о месте верлибра в русской поэзии не утихают. Но всё же верлибр был в русской литературе и возрождается. Им не пренебрегали Александр Блок, Сергей Есенин, Велимир Хлебников, Марина Цветаева.
-
Методическое пособие "Мои штрихи к урокам литературы по поэзии «Серебряного века»" 2023
Мои штрихи к урокам литературы по поэзии «Серебряного века». Почему я назвала данную разработку «штрихами»? Материал, изложенный в ней, является лишь вспомогательным средством для подготовки к тому или иному уроку по творчеству поэтов «Серебряного века». Диапазон подготовленного мною материала не столь обширен, как это необходимо учителю для проведения уроков в 11-м классе, отведённых в «Рабочей программе» по этой теме. Но думаю, что пригодится, если в него заглянуть.
-
Литературно-художественный монтаж к уроку-образу «Русская литература 20–30-х гг. ХХ века. Расстрелянное слово» 2020
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Творчество поэтов Серебряного века, пострадавших в застенках «архипелага ГУЛАГ»; воспитание патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения.
-
А.А.Ахматова – «голос своего поколения» 2020
Цели урока: понимание связи произведений Анны Ахматовой с эпохой их написания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, особенности поэтического течения акмеизм; умение определять в произведении изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.
-
Урок литературы в 10-м классе по стихотворению А.А.Блока "Шаги Командора" 2018
Урок по стихотворению А.Блока проводится после изучения трагедии А.С.Пушкина «Каменный гость». При изучении трагедии Пушкина заходит разговор о вечных темах и образах в литературе. Учащиеся узнают о том, что каждый писатель, обращаясь к образу Дон Жуана, создает особый характер, показывает свое видение и понимание героя, акцентирует внимание на тех проблемах, которые интересны ему, актуальны в его эпоху. Еще одна важная цель – установление связей между двумя веками русской литературы.
-
Программа элективного курса 2010
Систематическое изучение лирических произведений на лингвистической основе способствует развитию у старшеклассников смысловой, образной и ассоциативной памяти. Данный элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы, желающих развить навыки анализа поэтического текста, подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.