Историческая викторина "Колесо истории"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины.

Задачи.

  1. Формирование интереса к прошлому своей Родины.
  2. Развивать познавательный интерес, память.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к истории своей Родины.

Ход игры

Воспитатель:

За морем теплее, а у нас светлее.
На чужой стороне Родина родней вдвойне.
Где кто родился, там и пригодился.

Вот некоторые из пословиц о Родине, которые сложил русский народ. Русский человек всегда готов отдать свою любовь, преданность и жизнь Родине, своему народу. Такого человека называют патриотом своего отечества.

Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Колесо истории мы повернем
И рассказывать о ней начнем.
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли.

На нашей викторине “Колесо истории” встречаются две дружины.

Приветствуем дружину “Россов” с девизом “Нет в мире краше Родины нашей” (хором), воевода…

Приветствуем дружину “Славутичи” с девизом “Родина – мать умей за нее постоять (хором), воевода…

Звучит музыка.

Воспитатель: Представляем наших судей, которые будут смотреть, и оценивать знание, смекалку команд.

Конкурс “Я начну, а ты закончи”

Воспитатель читает пословицы, дети заканчивают. Какая команда больше всего правильно ответит.

Пословицы

Человек без Родины - что человек без песни.

Родина краше солнца, дороже золота.

Русский в словах горд, в делах тверд.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Всякому мила родная сторона.

Конкурс “Выбери жилище”

(Приложение 1, картинка № 1, 2, 3, 4, 5, 6.)

В конкурсе принимают участие два игрока из команд. Игрокам дают рисунки.

Изба Царь

Дворец Боярин

Терем Крестьянин

Конкурс “Найди лишний предмет”

Один из участников команды переодет в национальный костюм. Нужно найти лишний предмет в наряде и обстановке. Ищет вся команда.

Костюм купеческой дочки. (Приложение 1, картинка № 7.)

- Ах, как скучно мне, девице – красавице в тереме сидеть! Батюшка не велит одной на улицу выходить, мамки – няньки с младшими братиками хлопочут. Учиться нам, девицам, не надо. Да и то хорошо, зачем глаза портить? Ручки мои беленькие, работай не испорченные.

Лишние предметы: бигуди, фартук, сумочка, автоматическая заколка.

Костюм крестьянина (Приложение 1, картинка № 8.)

- Сынок, Павлуша, сходи в поле, отнеси обед тятеньке!

- Матушка, я собрался с ребятами рыбу ловить.

- А рубаху праздничную надел! Ах ты, бездельник! Только бы гулять, да на балалайке играть. Сымай рубаху, говорю, иди в поле помогать отцу.

Лишние предметы: галстук, носки, вилка, свеча в подсвечнике.

Конкурс “Вопрос – ответ”

За одну минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Приложение 1

  1. Закончи пословицу: “При солнышке тепло, при матери … (добро).
  2. Кто и в связи, с чем сказал: “Самое страшное из моих сражений – то, которое я дал под Москвой? (Наполеон о Бородинском сражении). (Приложение 1, картинка № 9.)
  3. Что придумал Кирилл и Мефодий? (Славянскую письменность). (Приложение 1, картинка № 10.)
  4. Кто был главнокомандующим русскими войсками в Отечественной войне 1812 года? (М. И. Кутузов). (Приложение 1, картинка № 11.)
  5. Что такое “Аз”, “Буки”, “Веди”? (Буквы славянской азбуки.) (Приложение 1, картинка № 12.)
  6. От какого слова произошло слово “копейка”? (Копье). (Приложение 1, картинка № 13.)
  7. Какое важное решение принял М И.Кутузов на Военном совете в Филях? (Отдать Москву Наполеону). (Приложение 1, картинка № 14.)
  8. В каком великом сражении был смертельно ранен П. И. Багратион? (Бородинское сражение). (Приложение 1, картинка № 15.)
  9. Что такое монета? (Кусочек металла с особым тиснением). (Приложение 1, картинка № 16.)
  10. В честь кого давали имена кораблям на Руси? ( Кораблям давали в честь военных побед, выдающихся государственных деятелей, полководцев, святых или мифических героев). (Приложение 1, картинка № 17.)
  11. Какой обряд проходил вновь построенный корабль в России до революции, проходит и сейчас? ( Обряд крещения). (Приложение 1, картинка № 18.)
  12. Что такое государственный герб? (Официальная эмблема государства). (Приложение 1, картинка № 19.)

Конкурс “Ты – мне, я – тебе”

Воеводы задают друг другу вопросы. Приложение 1

Как называлась парадная комната в доме? (Светлица). (Приложение 1, картинка № 20.)

Как на Руси, называлась чистая половина избы? (Горница). (Приложение 1, картинка № 21.)

Что такое колыбель? (Люлька, зыбка). (Приложение 1, картинка № 22, 23, 24.)

При помощи чего освещали избу? (Лучина). (Приложение 1, картинка № 25.)

Где раньше мылись? (Печь, баня, река). (Приложение 1, картинка № 26, 27.)

Где раньше продавали сахар, соль? (В аптеке). (Приложение 1, картинка № 28.)

Конкурс “Кто быстрее”

Дружины получают конверт, где находятся разрезанные картины с изображением великих баталий. Необходимо быстро собрать картину в одно целое.

Конкурс “Заморочки”

На рисунках или иллюстрациях изображены животные: заяц, лось, белка, медведь, волк.

На отдельных карточках написаны слова: “Векша”, “Вепрь”, “Сохатый”, “Ошкуй”, “Бирюк”.

Задача – правильно подобрать слова к рисункам.

Подведение итогов, награждение.