Историческая игра для учащихся 6–8-х классов "Этих дней не смолкнет слава"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи игры:

  1. Формирование интереса к героическому прошлому нашей Родины.
  2. Формирование интереса к истории как учебному предмету.
  3. Воспитание гражданских, патриотических чувств.
  4. Формирование уважения к старшему поколению, отстоявшему в боях свободу и независимость России.
  5. Воспитание уважения к историко-культурному наследию нашей страны.
  6. Формирование творческих начал личности в процессе коллективной творческой деятельности.

Общие положения.

  1. Игра проводится в несколько этапов. На подготовительном этапе учащиеся на уроках истории, классных часах знакомятся с событиями Великой Отечественной войны. Посещают музей, библиотеку, проводят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. На данном этапе проводятся викторины, конкурсы сочинений на тему “Война в истории моей семьи”
  2. Второй этап – творческий: ребята выпускают газеты, посвященные истории войны, учат стихи, пенсии о войне.
  3. Третий этап - проведение игры. Игра проводится во внеурочное время. В игре принимает участие весь класс. Жюри учитывает массовость участия. Каждый класс получает маршрутный лист с указанием станций (этапов). На каждом этапе (станции) класс выполняет задания и отвечает на вопросы, предложенные жюри. Ответы оцениваются в баллах. По окончании игры жюри подводит итоги. Побеждает класс, набравший большинство баллов в общем зачете. Жюри также отмечает классы и ребят, отличившихся на отдельных этапах игры. Победители получают призы.

Ход игры

I. Организационный момент.

Проводится общая линейка, на которой классы получают маршрутные листы – задания. (см. Приложение)

II. “Путешествие” по станциям.

На каждой станции ответы и задания учащихся оценивает жюри в составе учителя и двух учеников 10 класса. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выступление на станциях “Литературная” и “Музыкальная” оцениваются по пятибалльной системе.

III. По окончании игры маршрутные листы сдаются в жюри, которые подводит итоги и объявляет результаты. Победители объявляются на заключительном этапе.

Содержание игры.

I. Станция “Историческая”.

  1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
  2. назовите крупные сражения Великой Отечественной войны.
  3. Возле какого населенного пункта произошло крупное танковое сражение войны?
  4. Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой?
  5. Когда и в честь какого события в Москве был произведен первый самолет?
  6. Какое название в народе получили установки с реактивными снарядами? Когда они были впервые использованы на фронте?
  7. Сколько дней продолжалась блокада? Что вам об этом известно?
  8. После какого сражения гитлеровские уже не смогли одержать ни одной серьёзной победы?
  9. Где на территории нашей страны гитлеровские войска так и не перешли границу советского государства?
  10. Когда было водружено знамя Победы над рейхстагом в Берлине?
  11. С какой целью в годы войны применялись понтоны?
  12. Как назывались юные воспитанники воинских частей в годы ВОВ?
  13. Назовите города – герои.
  14. Кого в годы войны с Финляндией называли “кукушкой”?
  15. Капитуляцией какого государства завершилась II Мировая война?

II. Станция “Героическая”

  1. Назовите полководцев Великой Отечественной войны.
  2. Назовите имя лётчика, совершивший первый ночной таран.
  3. Какой подвиг совершил Николай Гастелло?
  4. Что вам известно о подвиге А. Матросова?
  5. Какая крепость в Белоруссии первой приняла на себя удар фашистов?
  6. Назовите имя советского разведчика, работавшего в годы войны в Японии.
  7. Где совершили свой подвиг 28 панфиловцев?
  8. Кого в годы войны называли “черными дьяволами”?
  9. Назовите летчиков, четырежды героев Советского Союза.
  10. Где в европейских городах установлены памятники советскому солдату-освободителю?
  11. В каком городе находится Дом Павлова?
  12. Что вам известно об Алексее Маресьеве?
  13. Назовите имена юных героев Великой Отечественной войны. Расскажите об этих подвигах.
  14. Что вам известно о Хатыни, Саласпилсе, Бабьем Яре, Бухенвальде, Освенциме?
  15. Таня Савичева. Что вы знаете о ней?
  16. Назовите имена героев , водрузивших знамя победы над рейхстагом?

III. Станция “Краеведческая”

  1. Расскажите о роли Калининского фронта в дни битвы над Москвой. Назовите имя командующего фронтом.
  2. В каком районе Калининской области проходили самые ожесточенные бои?
  3. Сколько человек было отправлено Бологовским горвоенкоматом на фронт и сколько из них не вернулось с полей срожения?
  4. Сколько бологовцев удостоены звания Героя Советского Союза? Назовите их имена и расскажите за что они были представлены к награде.
  5. Назовите выпускника нашей школы, Героя Советского Союза. Что вы о нем знаете?
  6. Назовите учителей нашей школы , участников войны.
  7. Расскажите о ветеранах войны, ваших соседях.
  8. Какой след оставила война в истории Вашей семьи?
  9. Назовите памятные места г.Бологое, связанные в ВОВ.
  10. Какая награда и когда была вручена станции Бологое за героический труд железнодорожников в годы Великой Отечественной войны?
  11. Назовите дату начала бомбёжек г.Бологое.

IV. Станция “Литературная”

  1. Назовите книги о войне , прочитанные вами.
  2. Какие фильмы о войне вы видели?
  3. Назовите имена писателей, поэтов , участников войны.
  4. Продолжите название кинофильма “В бой идут одни…”. О чем этот фильм?
  5. Известный советский детский писатель погибший в годы войны.
  6. Назовите имя известной блокадной поэтессы.
  7. Прочитать наизусть стихотворение о войне.

V. Станция “Музыкальная”

  1. Продолжить строку из песни, ставшей гимном советского народа в годы ВОВ. “Вставай , страна огромная…”
  2. Кто написал музыку к этой песне? Что вам известно об этом человеке?
  3. Угадайте мелодию
  4. Исполните песню военных лет или о войне.