Внеклассная работа
-
Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005
Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.
-
Последний звонок. Праздник "Прощание с Изумрудным городом" 2005
Данный сценарий написан по мотивам книг Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и другим, которые рассказывают о приключениях всем знакомых и полюбившихся героев. Нам хотелось сделать праздник Прощания со школой ярким событием, отойти от общепринятых правил при подготовке сценариев, по возможности избежать штампов, если и не в форме, то хотя бы в содержании. К подготовке праздника привлекаются и учащиеся, и родители, и педагоги лицея, которые с удовольствием становятся самыми активными участниками мероприятия.
-
Математический вечер 2005
Одно из главных направлений работы общеобразовательной школы — повысить качество обучения и воспитания учащихся. Наряду с уроком — основной формой учебного процесса — в старших классах все большее значение приобретает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников. Предлагаемый материал — это один из видов внеклассной работы по математике в средней школе.
-
Опытно-экспериментальная разработка о работе летней математической школы "От школьного порога — в Прекрасное Далеко" 2005
Профильное углубленное изучение математики и физики по специальной программе обеспечивает достаточную подготовку выпускников к поступлению в ВУЗы и к продолжению образования, предоставляет выпускникам более широкие возможности для реализации их жизненных планов. Поэтому естественным продолжением изучения математики и физики в учебное время явились занятия в Летней физико-математической школе, созданной 5 лет назад в июне 2000 года.
-
Литературно-музыкальный вечер "Ищу человека" 2005
Предлагаемая разработка может быть использована в качестве внеклассного мероприятия по истории; классного часа по формированию нравственного сознания школьников; как форма психологического исследования.
-
Внеклассное мероприятие "Зажги звезду добра" 2005
Классный час эффективен при работе с детьми разного возраста. Он способствует формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов школьника. Это мероприятие направленно на сплочение классного коллектива. Очень важна для проведения подготовка к нему: написание сочинений "Что такое добро и зло?", "Чем отличается добрый человек от "добренького"?"; отобрать пословицы о доброте, найти стихотворения о добре. При проведении классного часа я опиралась на активность, интересы, знания учащихся.
-
Игровой урок "Счастливый случай" по теме: "Цветковые растения" 2005
Игровая деятельность может иметь решающее значение для успешности усвоения нового материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе - все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее, без специальных усилий усваиваются новые.
-
Воспитательное мероприятие "Возьмемся за руки, друзья" 2005
Представлена методическая разработка вечера бардовской песни с элементами театрализации. Вечер посвящен творчеству В.Высоцкого, Ю.Визбора и Б.Окуджавы. Продумано музыкальное сопровождение, оформление актового зала, приглашены гости - исполнители современной авторской песни, подобраны отрывки из видеофильмов о жизни и творчестве поэтов-бардов, фонограммы песен, составлен сценарий вечера.
-
Интеллектуальный марафон по математике (5–11-е классы) 2005
Предложенный марафон (варианты с 5-го по 11-й классы) предлагает вопросы и задания, решение которых, с одной стороны, не требует знаний, выходящих за рамки школьного курса, а с другой стороны, для успеха потребуются и глубокие знания, и общая эрудиция.
-
"Космические приключения — 2". Математический бой 2005
Вы хотите в увлекательной форме повторить тему "Четырехугольники"? Думаете, как увлечь восьмиклассников математикой? В этом вам поможет сценарий математического боя "Космические приключения-2". Игра предназначена для двух команд по 6 человек в с привлечением болельщиков.
-
Химический КВН "Читая Менделеева…" 2005
Урок обобщает знания учащихся по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", а также развивает интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по развитию навыков общественно полезного труда 2005
Основная цель занятия - способствовать развитию познавательных интересов, положительной мотивации в трудовой деятельности и коррекция элементарных трудовых навыков у детей с отклонениями в развитии.
-
"Языковой марафон"как форма внеклассной работы по иностранному языку 2005
Языковой марафон представляет собой командную игру-соревнование, рассчитанную на целую параллель учащихся 5-8-х классов. В статье подробно описывается ход игры и приводятся задания для "станций", рассчитанные на 6-й класс спецшколы. Игра может быть легко адаптирована к любому учебнику и уровню знаний учащихся. Языковой марафон вызывает интерес у учащихся, расширяет кругозор и повышает мотивацию к дальнейшему изучению языка.
-
Через тернии к звездам. Математический бой 2005
Шестиклассники считают, что математика - это скучно? Проведите с ними математический бой "Через тернии к звездам". Он не только развлечет учеников, но и поможет им закрепить знания свойств чисел. Игра предназначена для двух команд из 6 человек и их болельщиков.
-
Открытый урок математики по теме: "Свойства тригонометрических функций. Занимательные задачи по математике 2005
Представлен урок, проведенный в форме инсценировки с ведущими Синусом и Косинусом. В занимательной форме разбираются алгебраические и тригонометрические задачи, математические курьезы.
-
Формирование у учащихся комбинаторного и вероятно-статического стилей мышления 2005
Приводятся некоторые приемы обучения детей с использованием простейших задач комбинаторики, теории множеств, комбинаторно-лингвистических задач. Повторение темы "Действия с обыкновенными дробями" проходит на примерах из жизни людей блокадного Ленинграда. Яркая эмоциональная окраска данной темы приносит удивительные результаты.
-
Роль факультатива и внеклассной работы в воспитании интереса к математике 2005
Представлена программа курса факультативных занятий в 9-м, 10-м и 11-м классе, на которых разбираются задачи повышенной трудности, в том числе и предлагаемые на вступительных экзаменах в ВУЗы.
-
Литературный конкурс по творчеству И.А. Крылова в 4-м классе "А вот о том, как в баснях говорят" 2005
Статья содержит разработку итогового внеклассного мероприятия. Участие в выразительном чтении, в двух турах викторины, в инсценировке басен, создании иллюстраций к ним способствуют углублению знаний учащихся, развитию творческих способностей и уяснению общечеловеческой морали басен.
-
Внеклассное мероприятие. Брей Вик "Природа вокруг нас" 2005
Урок ставит своей целью расширить и углубить знания о природе, развить быстроту мышления, умение работать в коллективе.
-
Урок по теме: "Из истории Олимпийских игр" 2005
Цели: 1. Проконтролировать степень усвоения лексики по теме «Спорт» 2. Продолжить формирование и развитие монологической речи учащихся 3. Развивать познавательный интерес учащихся 4. Формировать правильное отношение к спорту
-
Открытое внеклассное мероприятие "Карнавал британских праздников" 2005
Внеклассная работа позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому языку, углублять и расширять их знания, совершенствовать навыки и умения. Она помогает учителю увидеть наиболее способных детей, проявляющих интерес к данному предмету, а учащимся - показать свои таланты, способности. Внеклассная работа способствует реализации практической, воспитательной, развивающей и образовательной целей, а в сочетании с урочной работой может внести весомый вклад в формирование всесторонне развитой личности, а это является главной задачей современной школы.
-
Мультимедийные средства — инновационное направление в работе школьной библиотеки 2005
Появление в информационном пространстве мультимедийных документов требует определенного опыта работы с такими документами. Использование электронных документов делает и урок, и внеклассное мероприятие более ярким и запоминающимся. А если библиотекарь сам создал такой электронный документ, да еще и с участием учеников, которые на страницах этого документа пишут о своих любимых книгах? Поверьте, это не только поднимает престиж школьной библиотеки, но и, самое главное, ослабляет читательский негативизм детей.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре – спортивный праздник, посвященный городу на Кии 2005
В наш бурный век - век компьютеров и электронной техники, мы все реже стали обращаться к нашей истории, истории наших предков. Современных школьников мало интересует, как жили они, чем занимались, есть ли на земле Мариинской свои герои, патриоты? Поэтому я предлагаю кратко пройти по истории Мариинска в виде спортивного праздника, преследуя такие задачи как: - воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, желание окунуться в историческое прошлое; - развитие физических качеств у учащихся: быстроты, ловкости, выносливости; - оздоровление обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Русь, Россия, Родина моя…" 2005
Одна из позиций воспитательной работы в школе - воспитание гражданственности. Данное мероприятие наглядно показывает, как пробудить в ребенке патриотизм, знакомит с основными символами Российской Федерации.
-
Классный час "Я – гражданин России" 2005
Жизнь и судьба человека в известной мере зависят от судьбы Отечества, которое накладывает определенный отпечаток на формирование гражданских черт. Очень серьезный и нужный разговор о том, что значит быть гражданином, что такое Родина. Основными целями классного часа являются определение отношения каждого ученика к позиции быть гражданином и показ многогранности идеи патриотизма и любви к Родине.
-
Дидактическая игра "Математический базар" 2005
Игра служит формой закрепления сведений и навыков, приобретенных на уроках. Она проводится в форме соревнования между командами на правильность и быстроту решения задач по определенным или различным темам. Интерес к игре должен придерживаться всей ее организацией. Выигрывает та команда, которая в течение игры "купит" больше товара, т. е. решит больше задач. Игра позволяет развивать внимание, сообразительность, быстроту мышления.
-
Проект ученических исследовательских работ "Моя малая Родина" 2005
Краеведение является школой познания, школой культурного и экологического познания, средством передачи накопленных знаний и традиций, формой общения людей разных поколений и разного уровня культуры и образования. Краеведение всегда несет в себе любовь к родному краю, родине, к ее духовной культуре, является мощным воспитательным средством, приобщает к познанию наших истоков. Цель данного проекта в расширении знаний учащихся по истории, этнографии, географии родного края.
-
Поход по "Стране Здоровья" 2005
"Поход", который совершили второклассники, является одним из уроков по программе "Здоровому всё здорово!". Эта программа составлена с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся начальных классов. В доступной игровой форме, используя фрагменты выступлений "Театра Здоровья", малыши постигают азы здорового образа жизни.
-
Как мы выпускаем газету в МШГУ? 2005
В течение двух лет в Международной школе Герценовского университета выпускается ежемесячное печатное издание с тиражом около 50 экземпляров The School Times. Из первого выпуска, собравшего вместе творческие работы учеников 4-6 классов на английском языке, вырос серьезный проект многоязычной, разноплановой школьной летописи, со своими традиционными рубриками, конкурсами и литературным приложением. Мы хотим поделиться опытом организации и техническими секретами проекта, который постоянно помогает нам в преподавании английского языка.
-
Ценности детей и подростков как основа эффективного функционирования детских общественных объединений 2005
Детские общественные объединения выполняют гражданскую миссию: готовить гуманных, социально активных и информированных граждан. Ценности детей и подростков должны быть в основе функционирования детских объединений. Исследование ценностных ориентаций подростков показывает, что участники детских организаций создают системы личностно-групповых ценностей, в которых важнейшее значение придается духовности, гуманизму и нравственности. Нравственные ценностные ориентации формируются ситуациями, в которых человек активно участвует, в процессе непрерывного обмена информацией во взаимодействии с другими.