Внеклассная работа
-
Педагогические принципы формирования личности при обучении спортсменов-школьников борьбе "Панкратион" 2005
Успех в совершенствовании техники и тактики спортсмена – панкратионовца школьника целиком зависит от уровня развития его психических качеств и специализированных восприятий: чувства дистанции, ориентировки на ковре, чувства положения тела и свободы движений, чувства удара, чувства времени, внимания, мышления, быстроты реакции перехода от ударной техники к бою и дальше к выполнению болевого или иного приема для достижения чистой победы.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Конкурс загадок о зиме. 2-й класс 2005
Предлагаемый вниманию коллег тематический конкурс загадок о зиме способствует решению познавательных и воспитательных задач, формирует орфографическую зоркость, развивает речь и сообразительность, расширяет кругозор учащихся.
-
Межшкольная олимпиада по МХК "Красота спасет мир". Тема: От глубокой древности до Нового времени 2005
Мир наших предков таинственнен и необычаем. Цель моей работы на проверка знаний, а познание этого таинственного мира древности через исследование, чтение, поиск. Пусть каждый ученик откроет для себя много нового и неизвестного, проявит свою эрудицию и интеллект. Задания разнообразны по форме и содержанию, что, несомненно, вызовет интерес для тех, для кого знания в области искусства имеют важное значение.
-
Организация детского движения 2005
Данный материал по воспитанию предполагает новые подходы к развитию детского движения. Прежде всего, это соблюдение образовательными учреждениями принципа добровольности при объединении детей в организацию: признание права на существование многообразных организаций с различными программами и направлениями, формами деятельности. При этом коренным образом изменяется роль педагога в детском объединении. Он не стоит над членами организациями или впереди них, он рядом с детьми как взрослый член этой организации. Отсюда и вытекают новые подходы к его деятельности, которая выражается теперь в поддержке и конкретной организационно - методической помощи.
-
Межрегиональный экологический проект "Наше будущее" 2005
Межрегиональный экологический проект "наше будущее" позволяет через различные виды деятельности развивать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к делу, поступкам, общественно-значимым решениям.
-
"На площадку в выходной мы выходим всей семьей". Спортивное мероприятие 2005
Программа направлена на улучшение всех аспектов физического, психического и социально-нравственного здоровья школьников, сплочению семьи, привлечение родителей к активному участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы. Общие интересы семьи прекрасно сплачивают родителей и детей, дают возможность родителям увидеть своих детей "с другой стороны", их возможности и таланты, достижения в школьной жизни.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери 2005
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери, которое направлено на совместное сотрудничество семьи и школы, а также на развитие творчества и сценического мастерства учеников.
-
Спортивно-развлекательная программа "Приключения на необитаемом острове" 2005
Главной целью данного мероприятия является укрепление связей сотрудничества родителей и школы. Спортивные праздники благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников. Поэтому спортивные мероприятия в нашей школе - это увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей. Данный праздник можно использовать во внеклассной деятельности, в работе с родителями, как родительское собрание.
-
Конкурс "Ученик года", визитная карточка "Знакомьтесь, это я!" 2005
Данный материал предназначен для представления участника на традиционном городском конкурсе "Ученик года". Конкурс выявляет одаренных старшеклассников, способствует раскрытию внутреннего мира подростков. Элементы данной визитной карточки можно использовать при проведении различных конкурсов.
-
Внеклассное практическое занятие по труду 2005
Внеклассное практическое занятие по самообслуживанию с детьми 3 класса, имеющими сложный дефект интеллекта. Основной целью специального образования этих детей является максимально возможная адаптация, вовлечение в процесс социальной интеграции и личностной саморегуляции. В программу обучения этих детей включен предмет "самообслуживание".
-
Литературно-музыкальная композиция "Любовь моя — Норильск" 2005
В связи с тем, что в наше время сильно пошатнулись морально-нравственные устои, в школе необходимо уделять особое внимание патриотическому воспитанию молодежи. Эта сфера не терпит авторитарного подхода - в ней не допустимы слова "должен", "обязан". Любовь к родине, потребность защищать отечество, быть патриотом исходит из вековой истории народа, его обычаев и традиций. Для учащихся среднего звена любовь к своему городу начинается с любви к людям, с которыми он общается. Поэтому литературно-музыкальная композиция, посвященная самому северному городу-Норильску, несет элементы патриотического и нравственного воспитания, является актуальной в год празднования 60-летия Победы.
-
Разработка внеклассного мероприятия на английском и немецком языках, посвященного дню Святого Валентина 2005
В школах крупных городов изучают, в основном, английский язык, оставляя совсем мало места немецкому языку. Чтобы показать важность и красоту обоих иностранных языков, мы разработали план внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня Св. Валентина, на английском и немецком языках. Наша работа может оказать методическую поддержку преподавателям иностранных языков мало-комплектных школ, где изучают обычно один иностранный язык и испытывают затруднения при проведении подобных мероприятий. Из нашей работы можно выбрать необходимую информацию на нужном языке.
-
Литературно-музыкальная композиция "Опаленные войной" 2005
Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников "Опаленные войной" посвящена 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и выводу ограниченного контингента советских войск из Республики Афганистан. Внеклассное мероприятие способствует нравственно-патриотическому воспитанию учащихся.
-
Занятие по краеведению в 4-м классе по теме: "Красная книга" 2005
В рамках личностно-ориентированного обучения младших школьников природоведению, на основе развития их интереса к природе, в форме "Краеведческого клуба" проводятся занятия, расширяющие кругозор детей по родному краю. Школьники погружаются в систему исследовательской работы с разными источниками, творчество, учатся сравнивать, представлять, предлагать свои знания в форме комбинированных сообщений детского коллектива, "впитывают" любовь к Алтаю, Родине, природе.
-
Экологический турнир в 4 классе по теме: "Я хочу дружить с природой" 2005
Экологическая культура личности как показатель ответственного отношения к природе предполагает наличие у человека глубоких знаний о взаимоотношениях его с природной средой. При этом важно довести до сознания каждого ребёнка не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за маленький пруд в родном селе, берега которого превращены в свалку. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним природу - не будет России!
-
Урок творчества "Изготовление аппликации из пряжи" 2005
Основная задача урока - развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Данный вид прикладного творчества рассчитан на широкий возрастной ценз, что позволяет включать его в учебные планы с 5 по 11 классы (в зависимости от сложности эскиза). Одно из преимуществ аппликации - решение экологической задачи - утилизация ненужных отходов пряжи. Представлены преимущества данного вида декоративно прикладного искусства перед другими.
-
XIX век — будущему 2005
Данные материалы могут быть использованы на итоговом уроке по курсу Новой истории (2 часть), а также - на внеурочном мероприятии в рамках школьной недели истории или при проведении школьной научно-практической конференции (при участии всех школьных предметов).
-
Внеклассная работа по биологии. Устный журнал "Береги здоровье смолоду!" 2005
Целью занятий является: сформировать знания о строении и функционировании организма человека; научить выполнять профилактические упражнения для глаз и позвоночника; развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор; воспитывать разумное и бережное отношение к собственному здоровью.
-
Утренник: "Встреча со сказками разных стран", 5–7 классы 2005
Внеклассная работа способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, расширению кругозора.
-
Внеклассные мероприятия по иностранным языкам. Спецкурс "Английский фольклор" 2005
В основу содержания данного спецкурса заложен национально-культурный компонент, дающий учащимся возможность понять образ мыслей носителей языка, их отношение к миру. Он включает в себя считалки, скороговорки, пословицы, поговорки, лимерики, песни, стихи. Одно из занятий данного спецкурса "Король и Королевы" предлагаются вашему вниманию. В процессе работы над учебными материалами возникла необходимость составить памятку "Советы другу" в помощь детям.
-
Внеклассное занятие по географии для 9–11-х классов, посвященное быту и традициям русского народа. "Люблю твою, Россия, старину, твои леса, погосты и молитвы…" 2005
Обычаи и традиции русского народа. Любовь к Родине. Русские люди встречали гостей с хлебом-солью. Хотя сами питались скромно. При строительстве дома использовали сосну, ель, липу, ольху. Роль оберегов выполняли изображения головы коня, или птицы на доме, а также геометрические узоры на полотенцах и орнамент на одежде. Хотелось бы, чтобы русские традиции остались в наших семьях и передавались от поколения к поколению.
-
Сценарий литературно-музыкального вечера "В. Высоцкий – поэт, певец и гражданин" 2005
Сценарий литературно-музыкального вечера о творчестве В.С. Высоцкого. Рассказ о литературном творчестве, участии в театральных постановках, художественных фильмах и песенном творчестве знаменитого поэта 80-х годов прошлого века.
-
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2005
Представлен один из вариантов плана-конспекта внеклассного мероприятия по теме: "Крестики - нолики", которое способствует формированию творческой способности, познавательного интереса к предметам, интеллектуальных умений и сотрудничества младших школьников.
-
Внеклассное занятие в начальных классах: "Здоровье – всему голова!" 2005
Занятие направленно на развитие знаний учащихся о здоровой пище, здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции, и ответственном отношении к своему здоровью.
-
Воспитательная работа. Проект клуб-кафе "Калейдоскоп" 2005
Работа предназначена для классных руководителей 7-9 классов, увлечённых своим делом. Она поможет им сплотить ученический коллектив, сделать их жизнь интересной и увлекательной..
-
Игра "Кто хочет быть отличником", посвященная Дню славянской письменности 2005
Внеклассная работа - логичное продолжение учебного процесса в других условиях, средство расширения и углубления знаний о русском языке, полученных на уроках. Развивает лингвистические способности, самостоятельность в приобретении знаний, воспитывает чувство уважения к родному языку. Важно, чтобы соблюдались дидактические принципы внеклассной работы: добровольное участие и занимательность.
-
Роль самостоятельной работы в развитии познавательной и творческой активности ученика 2005
В статье представлены несколько аспектов по вопросу развития творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса. Опыт работы в старших классах показывает необходимость максимального использования самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.
-
Развитие досугового пространства личности подростка с отклоняющимся поведением в образовательных учреждениях 2005
В данной статье предложены рекомендации педагогу образовательного учреждения для проведения организованного досуга с подростками.
-
"Новогоднее обозрение" для младших классов 2005
Представлен сценарий новогоднего праздника в 3-м классе.
-
Программа кружка "Северное сияние" с введением национально-регионального компонента 2005
Программа кружка является ступенькой в решении проблемы интеграции образования, так как, во-первых, позволяет расширить содержание тех учебных курсов, которые традиционно сложились в школьной образовательной системе, во-вторых, даёт возможность решить проблему органичного единства интеллектуального, эмоционального и творческого развития детей в общеобразовательной школе.