Коллективное творческое дело "Все начинается с любви"

Разделы: Внеклассная работа


Наша школа № 107 г. Челябинска является городской экспериментальной площадкой по теме: “Психолого-педагогические условия формирования личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, на основе принципов модели “Экология и Диалектика”.

Цель исследования состоит в разработке и апробации психолого-педагогических условий формирования личности ребенка, способной генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готовой к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу с другими людьми, умеющей сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Одно из условий формирования личности ребенка – использование методики коллективной деятельности – КТД. КТД – коллективное творческое дело, одно большое внеклассное мероприятие, которое традиционно проводится в школе ежемесячно по параллелям среди учащихся.

Кафедра учителей иностранных языков проводит в феврале каждого учебного года Неделю Любви. В течение этой недели проводятся игры, конкурсы, посвященные воспитанию любви, дружбы, добра у учащихся. Вот названия некоторых из них: “Любовь – волшебная страна”, “Легенда о дне Валентина”, “Путешествие в страну любви”, “Карусель любви”. Каждый учитель иностранного языка отвечает за подготовку и проведение КТД, посвященного Дню Святого Валентина в одной параллели.

В данной работе предложен ход проведения КТД “Все начинается с любви” для 7–8-х классов. Это мероприятие я провела в феврале 2004 года.

Цели праздника посвященного Дню Святого Валентина:

  • воспитание чувства любви и добра у учащихся 7–8-х классов;
  • развитие творческих начал учителей и учащихся;
  • совершенствование технологий коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры, метода проектов.

1-й ведущий.

Я видел мир, я знаю все причуды
Задавшись целью род людской познать,
Я обошел весь свет и наблюдал за вами,
Сгорают дни, и вы в сентиментальности погрязли,
И легких песенок ледок вас утешает.
А поэты? Плаксивой строчкой о любви
На нет свели свое искусство.....
Задумались!
Мы гости в этом мире,
Нам бесконечный срок не дан.
А мы? Проводим жизнь в утехах и усладах,
Названье громкое тому придав, –
Любовь!
Возвысивши словечко до предела, вы, –
На колени перед ним, вы руку, сердце,
Все отдать готовы. И в этом смысл
Находите? Нет, я не нахожу. Мой
Идеал – познанье Вселенной, познание
Людей и бытия. Нам жизнь дана не для любви, задачи у нее намного грандиозней

2-й ведущий (читает стихотворение о любви): Все начинается с любви.

1-й ведущий. Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном дню Святого Валентина. Все любящие заняты одним – созданием валентинки – поздравительной открытки, письменного признания в любви и симпатии.

2-й ведущий.

Мне не согласиться с вами
Не верите в любовь!
Седьмое чудо света
Ты в ней и с ней живи!
И мама, и травинка, и комета –

1-й и 2-й ведущие. Все начинается с любви!

2-й ведущий. Здравствуйте, уважаемая публика!

1-й ведущий. Добрый день, девочки и мальчики.

2-й ведущий. Но сначала немного об истории этого торжества, Дне Святого Валентина. Святых Валентинов было много, но лишь один из них может быть хоть как-то связан с тематикой праздника – это епископ Валентин, который перед принятием мученического венца в тюрьме подружился со слепой дочерью тюремщика.

1-й ведущий. А еще был древнеримский достаточно вольный праздник озорного бога Фавна, существующий вплоть до Рождества христианства.

2-й ведущий. Валентинка писалась с незапамятных времен: “ Розы прекрасны, фиалки чисты, сахар же сладок так же, как ты”.

1-й ведущий. Правда, существовал и другой вариант, для столь милых сердец. Те, у кого были деньги, покупали шикарные открытки с золотом и кружевами, а те, у кого их не было, сами мастерили валентинки из чего угодно, создавая миниатюрные шедевры.

2-й ведущий. Просим выйти на сцену 4 пары: 4 девочки и 4 мальчика.

1-й ведущий. Каждая пара выбирает себе карточку. Прочитав записку, не говоря ни слова, пара показывает своих героев остальным, зрители должны догадаться, о ком идет речь, кто имеется ввиду. (Ромео и Джульетта; Иван-Царевич и Царевна-Лягушка)

2-й ведущий. Все пары молодцы! За выступления все участники получают маленькие призы. Теперь на сцену мы приглашаем 8Б класс со своим домашним заданием. Каждый класс имел домашнее задание: инсценировать одну из версий происхождения праздника “Дня Святого Валентина”.

1-й ведущий. Поаплодируем 8Б классу и пригласим на сцену 7Г класс. А теперь поиграем еще раз. Приглашаем на сцену еще 3 пары: 3 девочки и 3 мальчика.

2-й ведущий. Каждый мальчик должен сказать комплименты своей избраннице, своей половине. Какая пара назовет больше комплиментов, та и выиграет.

1-й ведущий. Каждый мальчик как можно красивее признается в любви к девочке. Желательно признание в любви стихами. И по вашим аплодисментам мы выбираем победителей.

2-й ведущий. А сейчас приглашаем на сцену 8Г класс. Поздравляем с победой.

1-й ведущий. А теперь на сцену приглашается 8В класс.

2-й ведущий. Молодцы 8В. Теперь подошла очередь 7Б класса, ждем вашего выступления.

1-й ведущий. Аплодисменты 7Б классу. И наконец поиграем еще раз.

2-й ведущий. Приглашаем на сцену 5 участников. Каждый из них получает листочек со словом. Нужно вспомнить песню с этим словом. Кто вспомнит больше песен, тот и выиграет (на карточках написаны слова: любовь, дружба, сердце и т.д.).

1-й ведущий. Поздравляем с победой. А теперь просим на сцену 8А класс.

2-й ведущий. Молодцы 8А. И последними выступают учащиеся 7Г класса.

1-й ведущий. Молодцы 7Г. Праздник подошел к концу и закончим мы его стихотворением.

2-й ведущий.

Два сердца вместе – это чудо,
И купидон, парящий в облаках

1-й ведущий.

Не сможет разлучить друг друга
Даже на миг, даже на час.

2-й ведущий. Спасибо за внимание.

1-й ведущий. Было очень приятно с вами общаться.

ВЫВОДЫ:

  1. КТД “Все начинается с любви” способствовал воспитанию чувства любви и добра среди учащихся среднего звена.
  2. Произошло развитие творческих начал учителей и учащихся.
  3. В нетрадиционную деятельность было вовлечено большое количество учащихся 7 и 8 классов школы.
  4. При проведении праздника были усовершенствованны технологии коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры, методы проектов.

Литература:

  1. Народное образование, №9 , 2001
  2. Молодежные праздники Ростов-на-Дону, Феникс, 2003