Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Социализация учащихся в лицее № 8 (г. Тында, Амурская обл.) 2005

    Автор: Грибанова Любовь Ильинична

    Статья является обобщением опыта работы коллектива лицея по социализации подростков. Анализ работы дает основание для вывода, что формы и методы воспитательной работы определены правильно и имеют положительный результат.

  • Краеведческий аспект в исследовательской работе учащихся 2005

    Автор: Крючкова Роза Мугаббировна

    В статье рассказывается об основных направлениях исследовательской работы учащихся по краеведению. Приведен список тем работ лицеистов.

  • День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005

    Автор: Иванова Любовь Васильевна

    Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7

  • Сценарий мероприятия "История Российской армии" 2005

    Автор: Шкилёнок Мария Борисовна

    Сегодняшнее мероприятие под названием "История Российской армии" посвящается защитникам Отечества, цель которого познакомить школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия.

  • Сценарий мероприятия, посвященного 60-й годовщине снятия блокады Ленинграда 2005

    Автор: Шкилёнок Мария Борисовна

    Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Ленинградское сражение охватило почти всю северо-западную часть страны и длилось более трёх лет.

  • Устный журнал по русскому языку в 6 классе "Хлеб — всему голова" 2005

    Автор: Аргунова Валентина Ивановна

    Известно, что рассказать учащимся о профессиях в увлекательной форме - очень важная задача. Устный журнал "Хлеб всему голова" проводится, как внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе совместно с учащимися и их родителями после изучения разделов "Лексика" и "Фразеология" с целью пропаганды знаний о сельскохозяйственных профессиях, развития интереса к истории своего народа, воспитания уважения к людям, которые выращивают хлеб, и воспитания бережного отношения к хлебу.

  • Эти забавные животные. Внеклассное мероприятие 2005

    Автор: Голяковская Елена Юрьевна

    При построении мероприятия использовалась демонстрационная технология, что делает его зрелищным, позволяет в оптимальном режиме использовать большое количество дополнительного материала по курсу " Биология", привлекая видеофрагменты, записи голосов животных, воспроизведение аудио - караоке, рисование в программе NetMeeting. Использование демонстрационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и к использованию интерактивных учебников и энциклопедий.


  • Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Счет и вычисления — основа порядка в голове" 2005

    Автор: Степаненко Вера Николаевна

    На занятии рассматриваются некоторые способы устного счета: возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5, умножение на 50, 25 и др. Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры шестиклассников.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Своя игра" 2005

    Автор: Сахаровская Елена Николаевна

    Интегрированное внеклассное мероприятие предназначено для формирования у учащихся целостной картины взаимосвязи наук. Игра направлена на развитие творческого мышления.

  • Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005

    Автор: Величак Людмила Леонидовна

    Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.

  • Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.

  • Внеклассное мероприятие по математике: "Математика и красота" 2005

    Автор: Завалишина Татьяна Ивановна

    Сценарий вечера "Математика и красота" может быть частью вечера нескольких предметов, интегрированного мероприятия. Материал даёт представление о красоте мира в целом, о его гармонии. Он содержит кроссворды и вопрос в стихотворной форме собственного сочинения, фото моделей правильных звёздчатых многогранников, рисунки стендов "Математика и красота" для кабинета.

  • Презентация туристического клуба "Полярные совы" средней школы № 8 г. Мончегорска Мурманской области 2005

    Автор: Кожина Тамара Анатольевна

    В последние годы утрачена значимость общественных детских организаций в воспитании активной жизненной позиции. Поэтому такое занятие, как туризм позволяет каждому ребёнку почувствовать себя частью коллектива, проявить свои лучшие душевные качества, найти здоровый выход своей физической энергии, помогает развитию самостоятельности, закаляет нравственно и физически, учит общаться со сверстниками и природой, учит пониманию ценности бытия, формирует положительный эмоциональный жизненный настрой.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Любишь играть? — Играй!" 2005

    Автор: Николаева Валентина Иосифовна

    В статье показано, как игра используется для развития творческих способностей учащихся. На этапе подготовки учащиеся развивают фантазию, инициативу, воображение, расширяют свой кругозор, навыки художественного творчества, эстетический вкус. Разнообразие творческих заданий по форме способствует развитию у школьников смекалки, мышления, находчивости, сообразительности. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на учеников, что положительно влияет на их отношение к учебе, предмету. Игра дает возможность раскрыть и развивать творческие способности ученика.


  • Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми младшего школьного возраста 2005

    Автор: Лученок Людмила Васильевна

    Концепция школьного образования предусматривает формирование диалектического стиля мышления. В статье рассматривается способ претворения данного стиля мышления в практику при помощи ТРИЗ – педагогики при проведении занятий в группе продленного дня. Наблюдения и опыты с водой (а также с огнём и воздухом) помогли понять детям различные состояния воды и сделать самостоятельные открытия, что такие же превращения происходят и в природе. Методы и приёмы ТРИЗ – необходимый инструмент для приобщения к детскому творчеству, к их системному восприятию постоянно меняющегося и противоречивого мира. Использование элементов ТРИЗ показало способность детей творчески подходить к поставленным проблемам, быстрее решать нестандартные задачи.

  • В здоровом теле — здоровый дух 2005

    Автор: Курикова Людмила Степановна

    Спортивный праздник проводится с целью оздоровления детей, укрепления мышечной системы, направления детей на здоровый образ жизни, развития интереса к спорту, формирования коллективизма и взаимопомощи.

  • Воспитание и развитие интереса к математике в сельской школе 2005

    Авторы: Егоров Леонид Николаевич, Егорова Нина Федоровна

    В докладе содержится материал о новых эффективных формах повышения интереса изучения математики, опыт организации и проведении новых форм олимпиад: "Лучшая математическая семья" и олимпиада "Любителей математики" в сельской школе. Участие родителей и студентов разных профилей наглядно показывает учащимся значение математического образования в жизни человека в любой профессии. Именно систематическое проведение различных форм внеклассной работы по предмету позволяет каждому школьнику найти занятие по интересам и склонностям.

  • Познание мира средствами оригами 2005

    Автор: Астанина Алевтина Григорьевна

    Познание - это творческая деятельность ребёнка, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Во время занятий дети играют и трудятся. На протяжении нескольких лет работы с детьми сложился определённый алгоритм. Знакомство с условными знаками, со схемами, подбирается материал, который удобен для создания определённой фигурки. Ручной труд способствует развитию мыслительной деятельности. Занятия должны быть посильными , привлекательными и полезными. У детей есть возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал.

  • Создание анимации в программе Flash 5 2005

    Автор: Ермолаева Татьяна Владимировна

    В статье представлены 21 урок, предназначенные для изучения инструментов программы, создания библиотек объектов анимации, их эффектов, воздания основных видов анимации (покадровые изменения, движение по пути, изменение формы). Уроки проиллюстрированы файлами Приложение №.swf. Статья разбита на 4 группы уроков по тематикам. Назначение: обучение учащихся на уроках, на кружках и в дополнительном образовании для создания мультипликации, анимации для сайтов Интернета.

  • Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" 2005

    Автор: Андреева Светлана Владимировна

    Интеллектуальная игра по химии для учащихся 9-х классов школ города. Данная игра позволяет учащимся в занимательной форме проверить и совершенствовать теоретические знания и практические умения школьников.

  • Внеклассное мероприятие по математике 2005

    Автор: Стальмакова Надежда Павловна

    Цели проведении мероприятия: систематизация знаний о функциях; расширение математического кругозора; развитие познавательного интереса и творческой активности.


  • Путешествие в страну Знаний. Праздник в первом классе 2005

    Авторы: Воложанина Ирина Михайловна, Толстогузова Елена Владимировна

    Цели праздника: познакомить детей друг с другом, с основными школьными предметами в первом классе, получить представление детей о школьной жизни, поддержать праздничное настроение.

  • Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности на тему: "Большая и малая Родина" 2005

    Автор: Никулина Флюра Белиюровна

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы, целью которого является расширить представление о родине, о главных природных богатствах родного края, об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.

  • Внеклассное занятие по предмету "Введение в культуру"(интегрированный курс ИЗО + МХК + дизайн). Тема: "Мир спасет красота, если…" 2005

    Автор: Федорова Светлана Владимировна

    Внеклассное занятие проводится после изучения большой темы "Виды и жанры изобразительного искусства. Архитектура и дизайн. Их роль в жизни человека" с целью формирования активного эстетического отношения к действительности, обобщения знаний. Игровая форма выбрана не случайно, так как она способствует развитию познавательной активности учащихся, самостоятельности, воспитанию культуры общения и умению действовать в команде.

  • Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка 2005

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Выстраивая систему ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении важно учитывать возрастные особенности и потребности детей, а так же преемственность в развитии лидерских качеств учащихся. Представленная статья показывает структуру ученического самоуправления со 2-го по 11-й класс. Раскрывает основное содержание работы служб ученического самоуправления, формы и методы работы с учащимися по раскрытию лидерских качеств.

  • Сценарий бала лицеистов 2005

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Как в условиях общеобразовательного учреждения превратить сказочную мечту попасть на настоящий классический бал в реальность? Немного фантазии, подготовка и разучивание классических танцев всем классом, подбор костюмов, аксессуаров, соответствующее оформление зала и конечно классическая музыка! А так же огромное желание организаторов и участников бала сделать красивый необычный праздник!

  • Сценарий математической викторины для учащихся 9-х классов 2005

    Автор: Климова Татьяна Николаевна

    Математическая викторина - это один из способов повышения интереса к изучению математики, развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Данный сценарий может быть использован при проведении школьной математической недели.

  • Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся 2005

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Игра позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать. В процессе игры возникает увлечение, соревновательный азарт, желание победить, то есть возникают эмоции, присущие всем играм. И поэтому на таких уроках знания, умения и навыки учащихся проявляются более активно.


  • Клуб знатоков в средней школе 2005

    Автор: Шарова Ольга Владимировна

    К участию во встрече привлекаются три команды по пять человек в каждой. По составу команды весьма разнообразны: в них могут входить ребята из разновозрастных классов, не обязательно хорошо успевающие по математике, но непременно начитанные, гибко широко и раскованно мыслящие. Команда комплектуется самими учащимися, они же выбирают капитана. По жребию члены одной из команд рассаживаются за столом лидера. На столе лидера - рулетка. Две остальные команды размещаюстя за резервными столами. Соревнование состоит максимально из девяти раундов. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос, подготовленный заранее учащимися (или иногда учителем, но не математики). После двухминутного обдумывания играющая команда даёт ответ. Одновременно с играющей командой над вопросом думают и резервные команды. Заслушав ответ играющей команды, ведущий просит резервные команды высказать своё мнение. Окончательным ответом знатоков считается последняя из поступивших гипотез. Объявляется правильный ответ и выясняется, кто в данном раунде победил: знатоки или зрители.

  • Сценарий общешкольного праздника "Жизнь без опасностей" 2005

    Автор: Шилина Елена Алексеевна

    Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья - многофакторный комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество. Одна из задач по достижению данной цели - развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях. Представленное общешкольное мероприятие способствует закреплению у учащихся умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся чрезвычайных обстоятельств.