Внеклассная работа
-
Интегративная модель ученического самоуправления 2005
Ученическое самоуправление формировалось в три этапа: 1. Этап воздействия: личность получает удовлетворение от совместной деятельности, формируются активы, возникает на основе народной культуры детское движение "Возрождение". 2. Этап взаимодействия: пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, создание ученического и школьного самоуправления, возникновение на основе детского движения Возрождение" детской подростковой организации "Русичи". 3. Этап соразвития: ориентация на личность, создание интегративной модели самоуправления.
-
Дидактические игры. Игра "Звездный час"для программистов 8—10 классов 2005
Разработки служат для активизирования лексического материала, закрепления лексики и развития познавательной деятельности учащихся.
-
День рукавичек 2005
Основные цели мероприятия - заинтересовать детей творчеством Н.Носова; развивать умение работать в парах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, уважения к национальной культуре.
-
Внеклассное мероприятие — праздничная программа для детей и родителей "Русская березка" 2005
Представленная творческая разработка предназначена для организации внеурочной деятельности школьников и учителя по предмету. Праздничная программа выполняет не только воспитательную функцию, но и способствует познанию нового, например, при разучивании хороводного танца. Кроме того, это позволяет осуществить принцип интеграции литературы и искусства в ходе проведения внеурочного занятия. Внеклассное мероприятие "Русская березка" развивает художественный вкус, воображение, анимание и память, приучает к ответственности, самостоятельностиЮ способствует успешному обучению в школе.
-
Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005
Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.
-
Заседание кафедры нетрадиционной медицины "Гигиена органов дыхания". Урок по биологии в 8-м классе 2005
Данный урок является ролевой игрой, где у учащихся появляется возможность работы с аудиторией. Этот вариант предполагает работу учащихся с дополнительной литературой. Урок содержит краткий материал (повторение) о дыхательных путях и органах дыхания. Это готовит почву для восприятия гигиенической информации о работе органов дыхания. Валеологические аспекты урока позволяют ребятам научиться сохранять своё здоровье.
-
Использование информационных технологий при изучении школьных предметов и во внеклассной работе 2005
В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации. Надеюсь, эта статья поможет учителям использовать компьютерные технологии в своей работе.
-
Беседа "Национальной валюте Казахстана — 11 лет" 2005
Наравне с флагом, гимном и гербом к государственной символике относится и национальная валюта. О становлении тенге как национальной валюты Республики Казахстан, идёт речь в беседе "Национальной валюте Казахстана - 11 лет". Этот материал будет интересен не только жителям Казахстана, но и любому человеку, интересующемуся нумизматикой, валютой и историей денежных единиц мира. Беседа рекомендуется для широкого круга учащихся и студентов.
-
Праздник языков 2005
Так сложилось исторически, что Казахстан стал многонациональным государством. На это повлияли многие причины: депортация, эвакуация, военнопленные, раскулачивание, целина, комсомольско-молодёжные стройки и др. Представители многих национальностей живут компактно уже не первую сотню лет, сохранив свой родной язык. Праздник языков воспитывает патриотизм и интернационализм у подрастающего поколения.
-
Познакомьтесь, пожалуйста! Азбука вежливости, или Урок этики. 5-й класс 2005
Здесь представлен материал для проведения классного часа в 5-м классе, в основе которого лежит знание правил этической грамматики. Главная цель мероприятия - воспитание у учащихся культуры знакомства, подведение итогов знаний учащимися правил знакомства. Чтобы не было скучно во время мероприятия, были составлены рифмованные тексты на мелодии детских песенок. Материал можно использовать и на уроках этики в начальных классах.
-
Литературная гостиная "Моей любви чудесные напевы…" 2005
Цель мероприятия: познакомить учащихся с судьбами прекрасных и удивительных женщин, их взаимоотношениями с А.С. Пушкиным; показать многочисленность и разнообразие чувственных переживаний любовной лирики поэта.
-
Внеклассная работа "Изготовление детектора колебаний" 2005
Данная работа предлагает рассмотреть и самостоятельно сделать простенький прибор, который, тем не менее, выполняет одну важную функцию - с помощью простого метода фиксирует колебания естественного и искусственного происхождения земной поверхности. На сегодняшний день эта тема достаточно актуальна, так как технические оснащения, подобно детектору колебаний, будут весьма полезны. Кроме того, такой прибор удобен в использовании и неприхотлив, чего не скажешь о современных многофункциональных устройствах, его легко транспортировать, а для настройки не требуется никаких специальных знаний. Простота прибора означает его надёжность и долговечность.
-
Первый раз в первый класс, или Мой первый опыт общения с первоклассниками 2005
Учить первоклассников иностранному языку - это значит гармонично естественно вводить иностранный язык в их школьную жизнь, как элемент нового школьного мира. Это не должен быть урок или занятие за партами. Сразу необходимо представить первоклассникам иностранный язык как средство общения, как элемент культуры другого народа. Это можно сделать через игру. Что лучше игры создает положительный эмоциональный настрой и естественным образом активизирует продуктивную деятельность детей. Игру легко адаптировать к любому языку. Я сделала это на факультативных занятиях с первоклассниками по французскому языку.
-
Урок игры и творчества "Мастерская Деда Мороза" 2005
"Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".
-
Сценарий театрально-музыкальной композиции "Непокоренный Ленинград" 2005
К сожалению, для многих молодых людей война - далёкая история, о которой они узнают лишь в рамках учебной программы. Поэтому данное мероприятие направлено на расширение знаний ребят о Великой Отечественной войне, заставляет эмоционально пережить события тех лет. Одной из самых страшных страниц той войны, несомненно, стала блокада Ленинграда. Ей и посвящена, предложенная вашему вниманию композиция "Непокорённый Ленинград".
-
Клубный час "Сто друзей — ста мастей" 2005
Представленный материал предназначен для использования во внеурочное время. Главная цель которого зажечь в душе ребёнка искорку тепла, от которой он станет более доброжелательным и чутким человеком.
-
Журналистика в воспитательном пространстве общеобразовательной школы 2005
В работе предлагается вариант использования журналистики для развития творческих способностей учащихся. Летом 2004 г. под эгидой Молодёжной ассоциации новых журналистов прошла X школа молодых журналистов Подольского района. Опыт работы в качестве соучредителя и члена Координационного совета МАНЖ позволяет поделиться с коллегами некоторыми выводами.
-
Внеклассное мероприятие по информатике (5-й класс) 2005
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят не только уроки, но и внеклассные мероприятия. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей. Особенно важны игры для младших школьников.
-
Конспект внеклассного мероприятия. Конкурсная программа "Деревенские посиделки" 2005
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в начальной школе с целью углубления и расширения знаний об истории и быте Урала, воспитания любви и гордости к "малой родине" и сплочению коллектива родителей и учащихся. В конкурсную программу "Деревенские посиделки" входят: "Визитная карточка семьи", частушки, народные песни и танцы, загадки, скороговорки, реклама уральских блюд.
-
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" 2005
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" проводится после чтения книг о Ломоносове или по завершению Ломоносовской недели в школе (в ноябре). Задачи данной игры: обобщить знания детей о жизни, научной деятельности Ломоносова М.В. Способствовать развитию познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью. Воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине.
-
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Праздник числа". 1-й класс 2005
"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Проводится в рамках коллективно творческого дела детей и родителей, повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в стихотворной форме, доступен и интересен учащимся. Дети учатся выступать перед аудиторией, развивается речь, дикция, творческие способности учащихся. Конкурсная программа построена в форме соревнования-игры между командами, которые не нужно формировать и готовить заранее.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2005
Разработка праздника для выпускного класса начальной школы.
-
Литературный вечер, посвященный Т.Г. Шевченко 2005
Литературный вечер дает представление о личности и творчестве Т.Г. Шевченко, как литератора, так и художника, формирует интерес к личности и творчеству Т.Г. Шевченко. Может быть применено на факультативных занятиях по литературе, для проведения классных часов и библиотечных мероприятий.
-
Классный час "Путь в космос" 2005
Классный час способствует расширению знаний учащихся о космосе, развитию познавательных интересов, позволяет обогатить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным. Данный классный час целесообразно проводить в виде соревнования между командами, что позволяет сохранить интерес учащихся на протяжении всего занятия. Этот материал также можно применить на уроках физики в 9-10 классах.
-
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.Л. Барто: "В стране Веселого Детства" 2005
Учащиеся декламируют стихи А.Л. Барто разных периодов творчества поэтессы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Стихи женщин-поэтов о войне" (проведена в 4-м классе и посвящена 60-летию Победы в ВОВ) 2005
Литературное мероприятие посвящено Дню Матерей России и Дню Победы.
-
Литературная гостиная "Поэзия любви в творчестве Петрарки, Ф. Тютчева, В. Высоцкого" 2005
Поэзия – прекрасный материал для духовного, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Стихи Петрарки, Тютчева, Высоцкого о любви позволяют ученикам понять, что любовь – всеобъемлющее, многоликое и сложное чувство. Разобраться во взаимоотношениях влюбленных позволяют не только стихи, но и письма и воспоминания современников.
-
Поле чудес "Известные полководцы" 2005
Познавательные игры активизируют процесс познания школьников, создают положительную эмоциональную атмосферу в классе, вызывают чувство удовлетворения и желание продолжать игры вновь и вновь, не боясь трудностей и преодолевая препятствия.
-
КВН "Thanksgiving Day"("День благодарения") 2005
Разработка театрализованного праздника на английском языке в форме КВН.
-
Час общения с учащимися начальной школы по духовно-нравственному воспитанию: "Добро и зло вокруг нас" 2005
Принцип культуросообразности воспитания предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры. Ввести младших школьников в круг этих ценностей может помочь работа по разъяснению некоторых библейских легенд и заповедей христианской морали, которые раскроют перед детьми понятия истинной Красоты и Любви, правду о человеке, сказанную с высших позиций Добра и Зла. Это также будет способствовать духовно-нравственному воспитанию учеников.