Цель: Дать возможность юному участнику объединения почувствовать, что получать информацию, ответственно распоряжаться ею, производить информацию – право каждого человека.
Задачи:
- предоставление возможности ребенку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, создавая при этом и свои собственные издания;
- поддержка самостоятельных детских изданий как средства самосознания, укрепление развития детских объединений;
- поддержка юнкоровских объединений как составной части детского движения, оказание содействия в обмене информацией;
- помощь юным журналистам в овладении навыками профессионального мастерства, защита их прав и интересов;
- привлечение к сотрудничеству с детьми журналистов-профессионалов, общественных деятелей, творческих работников;
- формирование своего журналистского корпуса, который будет представлять интересы детей и их организаций в обществе, защищать их позиции, формировать собственное мнение.
Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Занятия в объединении – это познавательно-игровая форма деятельности. Это мероприятия, участвуя в которых, ребята могут раскрыть и развить самые разнообразные способности. Они научатся общаться, высказывать свое мнение письменно и устно, научатся организовывать и проводить мероприятия, приобретут новых друзей и знакомых, узнают много нового и интересного.
Работа в объединении предполагает разработку теоретических и методических основ включения детской прессы и аудиовизуальных средств в систему массовой коммуникации, открытости этой системы для юной личности; создание практических условий для объединения усилий, как самих ребят, так и всех заинтересованных сил общества для выполнения данной социальной задачи.
Основные формы деятельности:
- регулярный выпуск газеты;
- конкурс тематических газет;
- дискуссии для юных журналистов;
- работа мастер-классов для юных журналистов.
Тематический план занятий объединения “ПРОБА ПЕРА”
Темы | Всего часов | На теоретические занятия | На практические занятия |
Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
Роды литературы. | 4 | 2 | 2 |
Структура произведения. | 4 | 2 | 2 |
Работа над изобразительно – выразительными средствами. | 4 | 2 | 2 |
Экскурсия в редакцию районной газеты “Вести”. Организация печатного дела. | 2 | 1 | 1 |
Подбор и обсуждение тем. Создание макета газеты. | 2 | - | 2 |
Ежемесячный выпуск общегимназической
газеты “Ровесник”: поиск тем, сбор информации; обработка данных, написание статей, создание колонок; редактирование; компьютерный набор газеты; печать. Планируется 7 выпусков: октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель, май. |
54 | 7 | 47 |
Итого: | 72 | 16 | 56 |
Приложение. Общегимназическая газета “Мир Детства”