ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в интеллектуальную деятельность.
2. Изучение истории Великой Отечественной войны на примерах подвигов героев-земляков.
3. Закрепление у детей знаний по истории Российской Армии.
4. Воспитание у младших школьников чувства коллективизма; ответственности за свою команду, своих товарищей.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:
Учащиеся третьих классов школ города.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
В игре принимают участие команды-классы.
В ходе игры раскрывается аббревиатура слова “ПОБЕДА”. Отсюда и количество конкурсов.
ОБОРУДОВАНИЕ (по конкурсам):
П – “приветствие”, подбор речевок.
О – “Один в поле не воин” - конкурс капитанов, подбор и просмотр военных кинокадров (фильм “Юные патриоты”).
Б – “Близ-турнир”, составление вопросов, изготовление карточек с цифрами.
Е – “еда” - конкурс зрителей, изготовление карточек с буквами.
Д – “Дорогой войны” - фотографии, выдержки из биографии воинов-земляков.
А – “Армейский костюм” - карточки с элементами одежды летней формы солдата в годы Великой Отечественной войны.
- Музыкальное оформление.
- Подготовка инсценировок, концертных номеров.
ЛИТЕРАТУРА:
1. “Последний звонок” - № 11 – 01, № 4 – 02, № 4 – 01.
2. М. И. Кутюков “Яранск” - Киров. 1984.
3. Толковый словарь.
4. “Великая Отечественная война” Т. 1-5 – Москва. Планета – 1989.
5. “День Победы” - песни, стихи, сценарии – М. 1990.
6. С. В. Титов “Ура, каникулы!” М. “Творческий центр” 2003.
7. Материалы фонда Яранского музея.
8. Венная энциклопедия.
9. Киноматериалы фонда фильмотеки.
Предисловие: Звучит марш. Под музыку выходят солдат и моряк. Они приветствуют ребят и сообщают о начале игры. После этого появляется ведущий интеллектуальной игры “Вперед, к победе!”
Деятельность ведущего | Деятельность участников игры |
1. Приветствует всех детей, присутствующих в зале. Сообщает, что участники собрались в преддверии праздника – Дня Защитника Отечества, поэтому интеллектуальная игра “Вперёд, к победе!” посвящена прошлому, настоящему и будущему Российской Армии. | 1. Внимательно слушают ведущего. |
2. Знакомит участников с правилами игры. Сообщает, что вся игра построена на аббревиатуре слова “ПОБЕДА”, за правильные ответы команды будут получать звездочки. | 2. Знакомятся с правилами игры. |
3. Представляет жюри. | 3. Знакомятся с жюри |
4. Объявляет первый конкурс под названием “ПРИВЕТСТВИЕ”. | 4. Представление команд (речевка, девиз, песня, единая форма) |
5. Объявляет второй конкурс “Один в поле не воин”. | 5. Участвуют только капитаны. Они просматривают военные кинокадры и отвечают на вопросы. |
6. Объявляет следующий конкурс, который называется “БЛИЦ – ТУРНИР”. | 6. В данном конкурсе участвуют все ребята, отвечая на вопросы ведущего. |
7. Обьясняет правила следующего конкурса под названием “Еда”. | 7. Каждая команда составляет меню на предложенные жюри буквы. |
8. Углубляет знания участников игры о войне, сообщая известную статистику о Героях Советского Союза. Тем самым подводит ребят к следующему конкурсу “ДОРОГОЙ ВОЙНЫ”. | 8. Находят соответствие между предложенными фотографиями и выдержками из биографии героев-земляков. |
9. Просит жюри огласить результаты прошедших конкурсов. Объясняет ребятам правила игры следующего конкурса “АРМЕЙСКИЙ КОСТЮМ”. | 9. В конкурсе участвуют по 2 игрока от команды. Они распределяют на манекене элементы военной формы. |
10. Совместно с жюри подводит итоги игры, награждает команду-победителя. Проводит рефлексию деятельности участников интеллектуальной игры. | 10. Слушают итоги игры. Анализируют собственную деятельность на игре. |
Ход игры
(Звучит марш. Под музыку выходят солдат и моряк)
МОРЯК: Здравствуйте, ребята!
СОЛДАТ: Здравия желаем! Так это звучит по-военному!
МОРЯК: Операция под кодовым названием “Игра” начинается!
СОЛДАТ: На сцене, я бы сказал, боевой порядок.
МОРЯК: Это на сцене. А ты посмотри в зал, как зрители сидят. А, ну-ка, разобраться по рядам!
СОЛДАТ: Отставить разговорчики! Расправить плечи!
МОРЯК: Теперь можно начинать!
(Фанфары, выход ведущего)
ВЕД.: Я приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества, который традиционно отмечают в России 23 февраля, и который многие, особенно фронтовики-ветераны привычно называют Днем Советской Армии. Слово “АРМИЯ” переводится как “ВООРУЖАТЬ”. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. 60 лет назад наша армия разгромила немецкие войска и освободила Европу от фашистских захватчиков.
А в мирное время Российская Армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России.
И наша сегодняшняя игра под названием “Вперед, к победе!” посвящена прошлому, настоящему и будущему Российской Армии.
Обратите внимание на табло. В ходе игры мы будем раскрывать аббревиатуру слова “ПОБЕДА”. За правильные ответы команда получает звездочки, которые крепит на табло. Таким образом, задача команд: как можно быстрее прийти к победе, а как говорит толковый словарь – “быть первым в состязании”.
Оценивать сегодняшнюю игру будут:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Итак, переходим к игре. Я приглашаю команды на сцену для участия в первом конкурсе “Приветствие”.
(Представление команд. Слово жюри)
Следующая буква в слове ПОБЕДА – “О”. “Один в поле не воин” - это испытание для капитанов, которые вместе с командой внимательно посмотрят кинокадры, а затем ответят на вопросы.
(Конкурс капитанов. Внимание на табло)
Капитаны отлично справились со своей задачей и принесли команде победные баллы. Ну, а мы переходим к “блиц-турниру” (Указывает на букву). Я прошу помощников раздать карточки с цифрами. А командам предстоит выбрать из двух вариантов ответов и по-моему сигналу поднять карточку.
(“Блиц-турнир”. Выбегает Солдат с конвертами) (см. Приложение 1)
СОЛДАТ: Почта! Почта пришла. (Отдает ведущему).
МОРЯК: Может и мне есть письмо из дома?
ВЕД.: Нет, друзья, это все нашим участникам игры. Я приглашаю по семь человек из каждой команды. Помощники, раздайте конверты, а команды приступайте к выполнению задания.
(Раздаются задания)
Дорогие друзья, представьте, что ваш отряд выступает в поход и перед дальней дорогой бойцам необходимо подкрепиться (Указывает на букву “Е”). А хорошая еда - залог хорошего настроения, отличной службы. И сейчас я предлагаю каждому отряду составить меню на заданную букву. Прошу подойти по 1 человеку из отряда и взять карточки. Время работы 1 минута. Побеждает тот, кто напишет большее количество блюд
(Музыка, выполнение задания)
Спасибо отрядам за работу. Посмотрите, сколько дополнительных баллов вы принесли своей команде.
(Вывешиваются звезды на табло)
В боях за Родину воины нашей армии показали небывалый героизм и отвагу. Свыше 7 миллионов бойцов были награждены в годы войны орденами и около 11 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них – наши земляки. Я прошу вынести планшет с фотографиями героев-земляков. Командам даны были выдержки из биографии того или иного героя-земляка, а их задача проставить цифру напротив фото, которое соответствует правильному ответу. Конкурс называется “Дорогой войны” (Указывает на букву “Д”). Давайте все вместе попробуем ответить на вопросы. (см. Приложение 2)
(Зачитывает)
Обратимся к жюри: сколько звездочек заработали команды в фотоконкурсе?
(Подведение итогов конкурса. На сцене Солдат и Моряк)
СОЛДАТ: Продолжим нашу тему.
МОРЯК: Это ты про игру?
СОЛДАТ: Вообщем, да. У меня тут с другом спор вышел: в какой одежде воевали наши деды?
ВЕД.: На этот вопрос вам также ответят наши команды, потому что в последнем туре, а он называется “Армейский костюм” (Указывает на букву “А”), им предстоит правильно распределить на манекене элементы военной формы. Я прошу подняться на сцену по 2 участника от каждой команды, а моих помощников – раздать им задание.
(Команды готовятся. Рефлексия).
- Трудно идти к победе?
- Как настроение?
- Как вы думаете, чья команда победит?
- Нравится ли вам участие в игре?)
Дорогие друзья, наша игра подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, я приглашаю вокальную студию “Импровиз” и хореографическую студию “Вдохновение”. Они дарят вам песню “Кот-мореход”.
(Подведение итогов. Награждение) (см. Приложение3)
Закончилась игра, все команды отлично проявили себя и получили заслуженные награды.
“Солдат без наук, как без рук” - говорил Александр Суворов. А у вас, дорогие участники, большой запас знаний, которые, надеюсь, пригодятся вам в будущем, и которые привели вас сегодня к заслуженной победе. Я прощаюсь с вами. До новых встреч!