Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Вечер лирики в артистическом кафе "Бродячая собака" 2006
Данное внеклассное мероприятие проводится в целях закрепления и расширения материала по теме "Серебряный век русской культуры".
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "О, счастливчик!" 2006
В игре принимают участие 6 команд, каждая из которых состоит из 5 человек. Основные правила игры подобны правилам телепрограммы "Кто хочет стать миллионером?" Участникам необходимо ответить на 15 вопросов.
-
Опыт работы по организации исследовательской деятельности учащихся 2006
На современном этапе школьного образования отведена значительная роль проблеме исследовательской деятельности школьников. Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя - создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе.
-
"Что такое хорошо… или почему полстраны у нас в социальных партнерах" 2006
Предложен сценарий мероприятия, которое в доступной форме помогает понять цели и задачи партнерства.
-
Клубный час в группе продленного дня 1–2-х классов по теме: "Путешествие в страну сказок" 2006
Основная цель урока - развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам (жадности, лжи, лени и т.д.).
-
Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Первый снег" (2 часа) 2006
Урок-мастерская творческого письма (2 часа для учащихся 7-х классов). Через задания, логическое построение урока учитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью ребят. Используется парная, индивидуальная, групповая работа. В результате урока ученики готовы "высказать сердце" в виде дневниковой записи, а помогут им в этом наблюдения за первым снегом, которые заставят задуматься о многом. Провожу урок после изучения смысловых групп наречий.
-
Педагогический калейдоскоп "Человек есть тайна…" 2006
Классный час является одним из основных компонентов системы работы куратора в педагогическом колледже. Найти форму проведения часа общения для студенчества порой бывает нелегко. Педагогический калейдоскоп "Человек есть тайна..." поможет превратить формальное нравоучение в нестандартный подход к решению проблемы.
-
Урок-обобщение в 11-м классе по теме: "Телеассорти" 2006
Подобно тому, как мы переключаем каналы телевидения и можем увидеть новости или телеигры, мы также в классе на уроке можем оказаться участниками той или иной "телевизионной игры", которая содействует воспитанию патриотизма, повышает интерес к физике, химии, технике, истории науки и к учению вообще. Такие игры формируют и проверяют эрудицию учащихся, развивают интеллектуальные качества, познавательный интерес и способности учащихся.
-
Урок-игра "Математические фокусы" 2006
Да! Таких фокусов много, но точнее - это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел. Чтобы их понять, нужно использовать элементы школьной алгебры и геометрии. Я не ставлю цели как математики, дать детям на этом уроке глубокие математические знания, и не ставлю цели как фокусник, держать их все 45 минут в состоянии зачарованного восхищения. Я просто хочу, чтобы они увидели, что математика тоже может быть интересной.
-
Занятие для будущих первоклассников по теме: "Волшебный мир музыки" 2006
В целях соблюдения преемственности между детским садом и школой в нашей школе ежегодно с февраля работает "Школа будущего первоклассника". Проводятся родительские собрания, встречи с психологами, логопедами. Родителей знакомят с основными направлениями работы школы, традициями школы, представляют систему дополнительного образования. Разработка одного из таких занятий предложена в данной статье. Итогом работы "Школы будущего первоклассника" является предоставление родителям возможности выбора системы обучения ребёнка. Такая целенаправленная работа способствует повышению учебной мотивации будущих первоклассников, помогает заинтересовать родителей в получении качественного образования своего ребёнка, повышает престиж школы.
-
Сценарий праздника-игры "Путешествие по Лингвинии" 2006
Праздник-игра "Путешествие по Лингвинии" сочетает в себе интеллектуальную игру и выступления детской самодеятельности. Чередование командных и зрительских конкурсов с творческими выступлениями позволяет удержать внимание зрителей на высоком уровне, сделать зал непосредственным активным участником праздника, вызвать у аудитории познавательный интерес к русскому языку, служит развитию речи и расширению кругозора учащихся, не переутомляя их. Соблюдаются принципы доступности, перспективности и наглядности.
-
Внеклассная работа по теме: "Посвящение в пятиклассники" 2006
В работе представлен сценарий праздника. Цель праздника - сделать этот день ярким, веселым и запоминающимся. Задания, представленные в сценарии, дают ребенку возможность проявить творческую активность, развить находчивость и смекалку, пробуждают интерес к коллективной деятельности. Атмосфера праздника служит для сплочения коллектива учеников с новым классным руководителем.
-
"Умники и умницы" 2006
В ходе соревнования ученики отвечают на вопросы, касающиеся биографии знаменитых математиков древности: Пифагора, Фалеса, Архимеда, решают некоторые задачи, связанные с их именами.
-
Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Край любимый — Хакасия моя" 2006
Данное мероприятие закрепляет знания не только о природе, истории Хакасии, ее известных людях, но и активизирует познавательную деятельность, формируются поисковые и исследовательские навыки. Внеклассное занятие для 9–11-х классов предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий. Это мероприятие сотрудничества, свободы выбора решений. Все задания и вопросы составлены воспитанниками кружка "Краевед".
-
Марк Твен и его герои на страницах любимых книг 2006
Внеклассное мероприятие прививает любовь учащихся к книге, формирует страноведческие знания и воспитывает нравственные качества. Учащиеся не только показывают навыки говорения и аудирования, но и проявляют свои актерские способности.
-
Спортивно-познавательная программа для мальчиков в День Защитника Отечества 2006
Дети, как известно, любят играть. Не только маленькие, но и подростки. Играя, они лучше осваивают различного рода физические, а в определенной мере и нравственные, навыки. Играя, они учатся жить.
-
Игра-викторина для учащихся 2–5-х классов по теме: "Christmas Eve" 2006
Урок-викторина для учащихся 2–5-х классов, изучающих английский язык как первый иностранный. Урок знакомит учащихся с традициями Англии и Америки на примере празднования Рождества, заинтересовывает учащихся в изучении английского языка как средства для знакомства с традициями англоязычных стран.
-
"Слово о В. Высоцком" — литературно-музыкальная композиция для учащихся 9–11-х классов 2006
"Слово о В.Высоцком" - литературно-музыкальная композиция, которая помогает создать условия для восприятия важного фактического материала о жизни и творчестве поэта-современника, понимания стиля и манеры поэта, для овладения учащимися художественными образами, выразительными средствами языка, умения отличать истинно прекрасное от подделки, для воспитания правильного отношения к общечеловеческим ценностям: умению ценить дружбу, чувствовать прекрасное, сострадать.
-
Конкурс: "Мой папа — самый, самый, самый…" 2006
Подготовка и проведение конкурса "Мой папа - самый, самый, самый..." активизирует совместную коллективную работу классного руководителя и класса, воспитывает сплоченность, взаимовыручку, организованность. Само мероприятие активизирует взаимодействие родителей со школой, воспитывает у детей любовь к родителям, сплачивает семью.
-
Внеклассное мероприятие по воспитанию толерантности 2006
Данный урок толерантности «Чем я богат?» для учащихся 3-х классов - это внеклассное мероприятие в рамках предметного дня школы. Такие предметные дни являются традиционными в нашем учебном заведении, мы ежегодно проводим дни истории, математики, начальных классов, дни словесности, английского языка и т.д. В данном случае предметный день носил название «День Толерантности», и проходил в рамках реализации программы школы по поликультурному воспитанию.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Пейзажисты. И.И. Левитан" 2006
Левитан с огромной любовью и теплотой писал нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Умело используя цвет, рисунок, композицию, Левитан мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины осенней, летней и весенней поры. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей, листьев деревьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.
-
Методическая копилка организатора кружковой работы по экологии в начальных классах 2006
Главная проблема, с которой сталкивается учитель, это то, как заинтересовать младших школьников предметом изучения экологии, чтобы потом говорить о нём, исследовать его, раскрывать его сущность и взаимосвязи в окружающем мире. Предлагаю заглянуть в копилку и узнать, как построить кружковую работу по экологии, чтобы она давала ребёнку массу ярких впечатлений, вызывала радостные эмоции, заставляла исследовать ещё не познанное и незнакомое.
-
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы 2006
Предметные олимпиады способствуют повышению интереса школьников к изучению учебного предмета, развитию их творческих и познавательных способностей, позволяют учителям выявить наиболее способных учащихся для их дальнейшей поддержки и развития. В данной работе представлены олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальных классов.
-
Внеклассное занятие на тему: "Герб г. Мариинска как отражение традиции России" 2006
Мероприятие проводится в форме игры-путешествия для детей младшего школьного возраста. Детям предлагаются загадки, игровые ситуации. Целью занятия является: знакомство детей с гербом г. Мариинска, с историей возникновения гербов.
-
Интеллектуальная игра "Хочу все знать" (по страницам энциклопедических книг) 2006
В школе ученик получает знания, развивает свои способности, формирует собственные ценности. Часто ученику приходиться готовить сообщения по каким-либо темам урока, материал к которым можно найти в энциклопедиях. Как же научить ребёнка работать с такой серьезной литературой? С этой целью разработана игра "Хочу всё знать", которая проводится на протяжении нескольких недель. Принимая участие в игре, дети учатся работать с энциклопедической литературой, находить ответы на многие вопросы. Полученные знания в дальнейшем они успешно используют и для написания школьных рефератов
-
Ученическое самоуправление "Лицеисты" 2006
Разработка модели ученического самоуправления, в которой представлены задачи ученического самоуправления, Положение об ученическом самоуправлении, полномочия ученического самоуправления, административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Неразлучные друзья — взрослые и дети" 2006
Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Родители - мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Организация совместных семейных мероприятий - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.
-
Методическая разработка "открытого урока" на тему: "История садов Древнего Египта" 2006
В методической разработке представлена информация об особенностях египетских садов, о растениях в египетских садах и садах Клеопатры, которая закрепляется с помощью кроссворда, ребусов, викторины и практической работы; итог занятия - в виде беседы. Материал связан с практическим применением изученного материала в современной жизни: на практической работе дети создают на бумаге эскиз современного сада с элементами египетского.
-
Выпускной вечер "Кинофестиваль" 2006
Мой сценарий выпускного вечера рассчитан на то, чтобы участие в торжественной части принимали все выпускники. Выступления выпускников (сценарии смотрите в Приложениях) проходят на сцене. На сцене находится сразу весь класс - в ряд. Те, кто выступают в данный момент, выходят к микрофонам. Учителя остаются на сцене, садятся за стол - в глубине сцены. Я писала сценарий, опираясь на характерные реплики наших учителей, вы измените их на выражения своих, чтобы было узнаваемо. Для вручения аттестатов я вызывала на сцену выпускников небольшими группами по 5–6 человек. Выносили магнитную доску - на ней конверты (с цифрами или разноцветные), в конвертах - лист с фамилиями всех выпускников, но список разбит на номинации. Выпускники выкрикивают цвет (цифру), вы берете любой конверт. Неважно, какой номер конверта вы сейчас берете, просто читайте номинации по порядку, но играйте так, чтобы все думали, что в конверте только список данной номинации, что всё совершенно неожиданно. Аттестаты и грамоты тоже разложите в соответствии со своим списком номинаций и не собьётесь.
-
Занятие театральной студии "Арт-фантазия" 2006
Во время проведения данного занятия театральной студии "АРТ-ФАНТАЗИЯ" ребята обучались разным приемам придумывания сказки. Они придумывали образы и характеры героев, их поступки. В результате у каждой творческой группы учащихся получилась интересная, забавная, необычная сказка. Во время такого неформального общения у детей формируются стойкие коммуникативные навыки, позволяющие им раскрываться и проявлять свои способности.