Задачи:
- Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
- Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
Звучит мелодия песни “Школьные годы чудесные” (сл. Е. Долматовского)
Год 2005! Солнечный май настал!
Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня
собрал!
1 ученик:
Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й “А”.
2 ученик:
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днём:
“Очень медленно растём!”
3 ученик:
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
4 ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
5 ученик:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный …
Ученики:
Звонок!
Звенит школьный звонок.
6 ученик:
Ты помнишь, было вокруг
море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с ещё одной серьёзной победой! [4]
Песня “Чему учат в школе” (Сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)
Ученица:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске” -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
(А.Барто)
Учитель: Ребята, а давайте заглянем в наш классный архив! Вот какими были наши уроки!
Ученики: Русский язык.
1 ученик:
Ох, и трудное задание –
Буквы правильно писать.
И у Димы есть желание
Вам об этом рассказать.
2 ученик:
Долго Елена Ивановна нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово “кот”.
Получился “кот” не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.
(М.Бартенев)
Учитель:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
3 ученик:
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученица:
В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в “лисе”.
Закричали мы: “Лиса!”. Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади рядом с Вовочкой посадим.
“Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса!”
(Л.Фадеева)
Учитель: А теперь перемена!
Игра “Собери портфель”
(По моей команде, когда начнёт звучать музыка, вы должны положить в портфель только учебные принадлежности, портфель застегнуть и надеть на себя. Побеждает тот, кто сделает это быстро и правильно.)
Ученик: Второй урок – математика.
Учитель: Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.
Сценка “Два и три” (Б.Заходер)
Автор:
Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Серёжа:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Серёжа:
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Автор: Закончил сын…
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец:
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель: Но больше всего всем в математике нравятся задачи.
Ученик: Адик – математик.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов,
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик – математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Учитель: Перемена!
Танец (исполняют девочки из класса)
Ученик: Третий урок – чтение.
1 ученик:
Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей,
Как много впереди у нас,
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда – нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Открыла книга нам.
2 ученик:
Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты.
Все эти дни когда – нибудь
Припомнятся друзьям.
В большую жизнь широкий путь
Открыла книга нам.
3 ученик:
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета,
Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
4 ученик:
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
5 ученик:
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить.
Учитель: Кроме стихотворений на уроках чтения мы разыгрывали сценки. Давайте вспомним одну из них.
Сценка “Школа в лесу” (Л.Миронова)
Учитель: А ещё мы учились читать. Выполните задание. Вы видите перед собой предложение, которое состоит из набора слов. Слова нужно в этом большом предложении увидеть и прочитать.
МИРСОЛНЦЕЗЕМЛЯКНИГАСЛОВОДРУЖБАРАДОСТЬУРОКУЧИТЕЛЬМАМА
ДОМТЕПЛОУЛЫБКАДРУГЛЕТОСЕНТЯБРЬ
Учитель: Хорошо поработали. Молодцы! А теперь перемена!
Игра “Самый внимательный”
Расскажу я вам рассказ:
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три”,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: “Раз!Два!..Марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Ты не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале
Пришлось мне три часа прождать…
Ну, что же вы, друзья, не брали,
Когда была возможность брать.
Ученик: Следующий урок – музыка!
Мы ещё и поём. И сейчас мы это с удовольствием покажем.
Дети поют частушки на школьную тему
Ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
Ученица: А чего это они бедные?
Ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметил, плачут!
Ученица: Плачут? Так это им выступать хочется! Давай дадим им такую возможность?
Ученик: Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей
Учитель: Ваши родители не только умеют хорошо играть, они ещё и очень хорошие помощники.
Учитель под торжественную музыку вручает благодарственные письма от администрации школы за помощь в работе классного руководителя.
Песня для родителей “Мы желаем счастья вам” (из репертуара С.Намина)
Учитель: Сегодня мы можем похвалиться и своим творчеством.
(Выставка рисунков, поделок)
Ученик:
Улыбнись с утра щенку
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в лёгких облаках.
Бабочка махнёт крылом,
Солнце – ласковым лучом.
И росинка вспыхнет, радуя
Семицветной чудо-радугой.
И тогда увидишь ты,
Сколько в мире красоты.
Обменявшись добротою,
Будет мир дружить с тобою.
Песня “Если добрый ты”
Учитель: Я поняла! Начался урок – окружающий мир.
ИГРА “Если знаешь зверей, назови их скорей!”
Ученики:
Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Список использованной литературы
- М.А. Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, Академия развития, 2000.
- М.М.Давыдова. 30 детских утренников. М., Аквариум, 2001.
- И.Ю.Рябцева, Л.Ф.Жданова. Приходите к нам на праздник. Ярославль, Академия развития, 2000.
- Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа. М., Первое сентября, 2001.