Внеклассная работа
-
Урок-кроссворд "Чудный остров" (урок на основе личностно ориентированного подхода) 2007
Уверена, что именно личностно ориентированный подход является одним из условий гуманизации преподавания. Важным на уроках становится формирование духовного мира, реализация творческих способностей учащихся, выработка стремления к самосовершенствованию. Сделать уроки русского языка интересными, развивающими и воспитывающими на основе личностного подхода - вот моя цель. На мой взгляд, одной из форм личностно ориентированного обучения является нестандартный урок. Именно такие уроки дают возможность развивать и поддерживать у детей чувство радости, связанное с процессом познания.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню театра. Спектакль "Золушка" для учащихся 3–4-х классов 2007
Сценарий спектакля "Золушка" для учащихся 3–4-х классов.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Как празднуют Новый год в разных странах". 4-й класс 2007
Организуя праздник, мы, взрослые, конечно, решаем и психологическую задачу – создаём у наших детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства, социальную – укрепляем классный коллектив и педагогическую – воспитываем детей всесторонне.
-
Праздник Рождества Христова 2007
Праздник Рождества Христова проводится с целью знакомства с историей праздника, приобщения учащихся к русским православным традициям, воспитания уважительного отношения к культурным ценностям русского народа. Праздник можно проводить в школе или местном Доме культуры для детей в возрасте от 7 до 12 лет. К организации и проведению праздника привлекаются работники Дома культуры, настоятель местной церкви, учащиеся старших классов и их родители. Для подготовки и проведения праздника создаётся оргкомитет.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Мисс Весна…" 2007
В современном понимании культура - совокупность достижений человечества. Проще говоря, все, что создано людьми за всю многовековую историю: письменность, научные знания, искусство, орудия труда, дома, средства транспорта, одежда, – все это и есть культура. Предлагаю своим коллегам, учителям старших классов, сценарий праздничного мероприятия, который можно провести ко дню 8 Марта. Подготовка к данному мероприятию должна быть проведена заранее.
-
Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов" 2007
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету. Данная методическая разработка - пример игры познавательного характера по музыке, рекомендуемая для итоговых уроков полугодия или года. Её цель - не закрепить и проверить изученное на уроках, а побудить учащихся к самостоятельному приобретению необходимых знаний; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность. В уроке-игре отражён региональный компонент, позволяющий учащимся открыть для себя богатство и разнообразие культуры коренных народов Ямала.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Знакомство с творчеством художницы Варвары Бондиной" 2007
Данная разработка представляет собой урок по изобразительному искусству, который знакомит учащихся с биографией и творчеством художницы Варвары Бондиной. В работе сравнивается творчество Варвары Бондиной с русским лубком.
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2007
Воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни начинается в семье, которая уделяет должное внимание занятиям спортом. Наиболее популярный вид спорта в зимнее время - хоккей, игра командная, следовательно, увлекательные соревнования юных хоккеистов должны сплотить команду, которая сегодня расширена: в нее вошли мамы и папы.
-
Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" в 9–11-х классах 2007
Эта игра проводится в рамках недели естественных наук. Конкурсы и вопросы подобраны с ориентацией на знание таких предметов, как математика, химия, физика, география, биология. В мероприятии участвуют 3 команды учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов. Команды смешанные, включающие по одному человеку от каждого класса. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки.
-
Внеклассное мероприятие "Легенды батюшки Урала" 2007
В работе представлен урок-путешествие по станциям: Водная, Лесная, Уральские самоцветы. Слово учителя и ответы на вопросы предполагают знакомство с богатой и разнообразной информацией о Южном Урале. Познавательный материал, преподнесенный в игровой форме, способствует развитию интереса к изучению окружающего мира.
-
Интеллектуальная игра для школьников по теме: "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2007
Как привлечь внимание учащихся к чтению классической литературы? Как вызвать желание к саморазвитию, самообразованию, познанию вечных истин? Как заинтересовать ребят на своих уроках? Путей развития интереса много. Один из них - использование занимательности, игр и игровых моментов на уроках. Статья содержит сценарий интеллектуальной игры для учащихся 8-х классов "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
-
Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся 2007
На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа "Звездный час" и "Умники и умницы" на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить знание текста.
-
Устный журнал "Режим дня и здоровья" 2007
Устный журнал "Режим дня и здоровье", сценарий которого предлагается в статье, учит детей ориентироваться во времени, беречь каждую минуту, соблюдать режим дня - а значит, быть здоровым.
-
Олимпиады по математике для младших школьников 2007
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиад по математике: 1-й тур выполняется внутри класса, 2-й тур – на параллели 3-х, 4-х классов.
-
Час общения "Хакасия, ты Родина моя, мой дом родной, души моей частица" 2007
Главная цель урока – воспитание любви к Родине и толерантного отношения к другим народам, проживающим в Хакасии. Занятие проведено в форме экскурсии по родным местам Хакасии. Форма проведения выбрана не случайно, дети живут в разных селах Хакасии, а в школе-интернате учатся и живут весь учебный год. Материал подобран в соответствии с программой по социальной адаптации. Материал подбирался, опираясь на уроки истории культуры и литературы Хакасии.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка на примере экскурсии "Саблино – природная жемчужина окрестностей Санкт-Петербурга" ("Sablino is a natural pearl of SPB region") 2007
Одной из интерактивных педагогических технологий является проектная деятельность, которая предполагает организованную учителем учебно-практическую деятельность, протекающую в условиях взаимодействия и свободы самоопределения с целью создания творческого продукта (в данном случае - экскурсии), приобретение опыта самостоятельно добытых и пережитых знаний и реализацию своего интереса к предмету. На примере экскурсии в Саблино, которую подготовили и провели мои учащиеся 7-го класса, хочу поделиться успешным опытом применения данной технологии на практике.
-
Тема урока: "Этот удивительный мир животных" 2007
Занятие-путешествие предназначено для детей от 8 до 10 лет. Задания, используемые на занятии, пробуждают у ребенка интерес к процессу обучения, расширяют представление об окружающем мире, развивают логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствуют более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Данное занятие можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из островов может представлять определенный раздел программы.
-
Защита проектов как коллективное творческое дело 2007
Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.
-
Планета интереса 2007
Большинство учащихся школ считают математику трудным предметом. Много делают учителя, родители, чтобы учащиеся не опустили руки, преодолевая трудности в обучении. Но проблем, возникающих в этом процессе, не убывает. Поэтому нужно развивать интерес к математике, используя даже самые малейшие склонности ученика. С этой целью сделана подборка конкурсов, которые могут быть использованы в большей степени во внеклассной работе по математике, но учитель некоторым из них может найти место и на уроке.
-
Тестовые задания, содержащие информацию о людях, внесших свой вклад в развитие математики 2007
Знакомство с учеными в школьном курсе играет немаловажную роль в развитии познавательного интереса к предмету, а также реализует воспитательную функцию обучения математике. Представленные задания позволяют узнать фамилии и имена людей, внесших свой вклад в становление математики как науки; их гражданскую принадлежность, годы жизни; проблемы, над которыми они работали; труды, которые они оставили нам в наследство. Данные тесты можно использовать как на уроках математики, так и во внеклассной работе.
-
Внеклассное мероприятие: КВН по математике среди 6–8-х классов 2007
Это внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели математики. Проводятся совместные классные часы, праздники, познавательные игры. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание; формируют навыки общения, умение работать в незнакомом коллективе.
-
Сценарий выпускного вечера в 9-м классе 2007
Праздник построен в форме вручения аттестатов по номинациям: "Любимый выпускник учителя-предметника". Аттестаты выносятся в красочных коробочках, где также находятся бутафорские медали "За успехи в изучении отдельных предметов". Сценарий содержит тексты выступления классных руководителей, выпускников, родителей.
-
Праздник "Осенние посиделки" 2007
Традиционно в начальной школе проводится цикл праздников, посвященных временам года. Такие праздники позволяют в комплексе решать образовательные и воспитательные задачи. Особенно ценным праздник будет тогда, когда он проводится по инициативе учеников, при их непосредственном участии в построении сценария, изготовлении оформления и декораций. Подбирая материал к празднику, ученики приобретают опыт работы с художественными, литературными и музыкальными произведениями. Не менее ценен опыт коллективного творчества. Представленный праздник Осени является результатом такой работы.
-
"Пик знаний" по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2007
Урок систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным.
-
Путешествие в город Читайск. 3-й класс 2007
Предлагается урок чтения в 3-м классе, который развивает умение оперативно пользоваться справочной литературой, находить в ней нужную информацию и использовать её в своих интересах, формирует интерес к чтению, развивая при этом внимание, память, мышление, воспитывает бережное отношение к книгам.
-
Из опыта работы Покровского педагогического колледжа по проблеме здоровьесбережения 2007
Программа здоровьесбережения в Покровском педагогическом колледже – это не только веяние времени, если хотите, коллективное творческое дело. Предлагаемый план классного часа "Огонёк здоровья за круглым столом" для первокурсников – это фрагмент коллективного труда, обобщение разговора о здоровье, где решается задача- минимум: создание комфортных условий для формирования здорового образа жизни, личностной самореализации и развитие чувства успешности каждого студента.
-
Сценарий праздника открытия заседания школьного НОУ 2007
Школьная научно-практическая конференция проводится в целях выявления, поддержки и развития обучающихся муниципального образовательного учреждения, проявляющих склонность к исследовательской деятельности, пропаганды научных знаний. А что же делать, когда в этот процесс вмешиваются Баба Яга и её помощники? В этом постараются разобраться герои театрализованного открытия заседания школьного НОУ.
-
Внеклассная работа по окружающему миру 2007
Внеклассная работа - один из важных путей проведения содержательной и интересной работы с учащимися начальных классов. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие природоведческие вопросы, интересующие детей. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Роль личности в истории" 2007
Внеклассное мероприятие "Роль личности в истории" для 5–11-х классов расширяет и углубляет знания, полученные учащимися по истории Отечества, способствует патриотическому воспитанию. Здесь проводятся параллели между судьбами двух людей эпохи: Пророком - духовным наставником Сергием Радонежским – и Вождем - талантливым полководцем, государственным деятелем XIV века Дмитрием Донским.
-
План-конспект классного часа по теме: "Это великое слово Дружба" 2007
Классный час проводится с целью формировать нравственные качества у учащихся: уметь дружить, беречь дружбу, ценить в людях больше всего такие качества характера, как доброжелательность, вежливость, способность сочувствовать другому; научить детей видеть красоту в простом и обыденном, уметь дарить людям тепло и любовь.