Внеклассная работа
-
Лексико-грамматический КВН "Знаешь ли ты английский язык?" 2007
Цели мероприятия: повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов; повысить интерес учащихся к изучению английского языка; создать творческую атмосферу в классе.
-
Классный час "В стране единой, в стране многонациональной" 2007
Цель урока: познакомить детей с некоторыми особенностями культуры народов Сибири; развивать у детей самостоятельность мышления, активность; осуществлять нравственное воспитание, развивая чувство толерантности, сотрудничество.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов" 2007
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5—7-х классов направлено на формирование речевой культуры. В данной разработке отразились такие речевые проблемы, как засорение языка словами-паразитами, вульгаризмами, жаргонными словами.
-
Сетевая олимпиада по физике (сетевой проект заграншкол МИД РФ) 2007
В течение двух лет мы организовывали сетевые олимпиады по физике в рамках сетевого проекта заграншкол МИД РФ. По результатам опроса участников наибольший интерес вызвали практические задания. Итоги олимпиады были разосланы всем участникам проекта вместе с ответами к задачам. Все материалы олимпиады опубликованы на сайте школы (http://www.rus-edu.bg/shp/project/physic3/physic.htm). Работа учителей в этом направлении сложная, объемная, но интересная и должна вовлекать как можно больше школьников.
-
КВН "Занимательная грамматика" 2007
Обучение русскому языку осуществляется не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. Данные занятия, проводимые в игровой форме, дают возможность детям самостоятельно выявить сформированность своих навыков и уровень знаний, полученных на уроках. Такие занятия активизируют детей, развивают их творческие способности. В данной статье предлагается один из вариантов внеклассных занятий, которое проводится в форме КВН.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе на тему: "Творчество А.С. Пушкина" 2007
Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" по творчеству А.С. Пушкина помогает детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина, в игровой форме найти применение некоторым наработанным логико-математическим понятиям, знанию русского языка, географии, литературы, воспитывая тем самым любовь учащихся к творчеству поэта.
-
Сценарий праздника "День святого Валентина" 2007
Предлагаемый сценарий праздника для учащихся 8—9-х классов "День святого Валентина" направлен на реализацию следующих задач: познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении этого праздника, развивать их творческие способности, воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.
-
Программа работы дружины юных пожарных "ДЮП" 2007
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности. Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется увеличением пожароопасности окружающего мира. Открытый, понятный в своей опасности огонь все больше прячется в электрические провода, керамику газовых горелок, в микроволновые печи. Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил дети пронесут через всю жизнь.
-
Организация внеклассной спортивно-массовой работы в форме "Малых Олимпийских игр" 2007
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для реализации не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
-
Разработка тематического вечера "Спид – болезнь души" 2007
Предлагаю вашему вниманию разработку тематического вечера "СПИД - болезнь души", который ежегодно проходит в нашей школе в рамках социального конкурса "Мы хотим жить!". Целью данного мероприятия было формирование здорового образа жизни подростков.
-
Обучение игре 2007
В формировании навыков организации здорового досуга значительную роль оказывает игра, которая способствует максимальному самораскрытию личности ребенка, вовлекая его в разнообразный и насыщенный мир общения. С целью стимулирования творческой активности детей, формирования у них навыков социального поведения, игрового общения в Центре дополнительного образования для детей реализуется дополнительная образовательная программа "Забытые игры".
-
Система работы дополнительного образования гимназии № 1529 2007
В статье рассмотрены принципы построения и особенности работы системы дополнительного образования в гимназии № 1529 (Москва, ЦАО), приведены примеры деятельности кружков и творческих объединений, показаны возможности взаимодействия учителей-предметников и педагогов дополнительного образования в работе с обучающимися.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник Алфавита" 2007
Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса. Предлагаемый праздник дает возможность в неформальной обстановке повторить изученный материал, закрепить полученные на уроках знания. Присутствие родителей позволит детям почувствовать удовлетворение от своих знаний.
-
Детское школьное объединение "Спектр" 2007
В работе представлена документация детского школьного объединения "Спектр" МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области: положение о детском школьном объединении "Спектр", устав детского школьного объединения "Спектр", формы работы с пионерами младшего и среднего возрастов и структура работы старшего вожатого и детей, указаны направления их совместной работы.
-
"Математики и поэзия, математика в природе" 2007
Внеклассное мероприятие по математике "Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба "Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами "Симметрия в природе" и "Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой "Лучший урок письма".
-
Организация работы с детьми и подростками по месту жительства 2007
Организация работы с детьми и подростками по месту жительства - одна из острых проблем современности. Небольшой, но достаточно успешный опыт решения данной проблемы накоплен в нашем учреждении. Проект "У нас во дворе" направлен на разработку системы организации работы по месту жительства в современных условиях. Актуальность данного проекта заключается в социальном заказе личности подростка, родителей, общественности в организации полноценного здорового досуга.
-
Программа по краеведению в начальной школе "Ты мира не узнаешь, не зная края своего" 2007
Я работаю 26 лет учителем начальных классов в сельской школе. Каждому человеку хочется вырастить своего ребенка добрым, послушным, привить ему чистоту помыслов и поступков, да только как? Не зря гласит народная мудрость: "Ты мира не узнаешь, не зная края своего". Вся моя внеклассная работа заключается в изучении вместе с учениками истории родного края. Я разработала программу "Люби и изучай свой край", которая включена в учебно-методическое пособие "Моя Родина - Ивановский край" под редакцией Н.С. Волковой.
-
Праздник Царицы Осени 2007
Праздник Царицы Осени предполагает подведение итогов наблюдений за осенними изменениями в природе. Дети готовят поделки из природного материала, аппликации из осенних листьев, рисуют рисунки, учат стихи. В ходе подготовки и проведения праздника идёт нравственное, эстетическое, трудовое воспитание, связь с родителями.
-
Литературно-музыкальная композиция "Живи и помни" 2007
Великая Победа во Второй мировой войне - это самое знаменательное событие в истории ХХ века, которое не оставляет никого равнодушным и в наши дни. Воспитание юных граждан и патриотов - одна из задач современной школы. Одной из форм патриотического воспитания молодежи является конкурс патриотической песни и литературно-музыкальных композиций, который стал традиционным в нашей школе. Предлагаемый сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Посвящение в подростки" 2007
Проблема воспитания сыновей в семье всегда была актуальна. Главная роль здесь отводится отцу. У Н.Карамзина есть слова: «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все школы, институты и пансионы». Данный праздник помогает ребятам подросткового возраста осознать себя и свои возможности. Услышать похвалу и слова благодарности от взрослых мужчин, что для мальчиков очень важно. Ребята показали силу, выносливость, находчивость, сноровку в спортивных упражнениях. Мальчики — заступники, защитники, кормильцы.
-
Сценарий утренника "Встреча весны" 2007
Представлен сценарий праздника, посвященного встрече весны. Праздник расширяет представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Телечехарда" 2007
В нашей школе традиционно проводятся предметные недели. Ребята с большим интересом участвуют в этих мероприятиях. Разработку одного из них предлагаю вашему вниманию - игру "Телечехарда" по информатике. Данная игра дает возможность учащимся 11-х классов (на время игры) стать участниками телевизионных игр: "Что? Где? Когда?", "Пирамида", "Блеф-клуб", "КВН", "Великолепная семерка", "Брейн-ринг".
-
Устный журнал "Живые строки войны" для 7—11-х классов 2007
Внеклассное мероприятие для посвящено годовщине Победы в Великой Отечественной войне1941—1945 гг. Мероприятие носит интегративный характер, так как "устный журнал" - это переплетение прозаических и поэтических, танцевальных и музыкальных страниц. Главная цель мероприятия - воспитание у ребят чувства патриотизма, гордости за историю родной страны.
-
"Осень чудес" (развлекательная игра для 9–11-х классов) 2007
Развлекательная игра "Осень чудес" предназначена для учащихся 9—11-х классов, посвящена осени. Состоит из трех отборочных туров, в каждом из которых участвуют по 3 игрока. Победитель каждого тура участвует в финале. Победитель финала считается победителем всей игры, и ему предлагается сыграть в супер игру.
-
Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс 2007
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три команды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), команды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.
-
8-е Марта - день торжественный. Открытое мероприятие для учащихся 4-х классов 2007
Праздник связан с доверительным, нежным и ласковым отношением к маме. Поэтому надо на празднике создать атмосферу теплоты и доверия между детьми, мамами и бабушками. Поздравления и песни перемежаются с играми, в которых принимают участие дети со своими родными. Игры устанавливают контакт между ребёнком и родителями и дают взрослому возможность испытать, насколько хорошо он чувствует и понимает своего ребенка.
-
Праздники в начальной школе 2007
Хочу представить вашему вниманию несколько сценариев праздников, проводимых в группе продленного дня. Дети с удовольствием готовятся к встрече Нового года. Это итог полугодовой работы, по тому, как пройдет этот праздник, будут видны результаты воспитательной работы: сумели ли дети сплотиться, состоялся ли их коллектив, способны ли они слышать друг друга. Праздник, посвященный Международному женскому дню, несет в себе заряд теплоты, нежности, доброты. Но вместе с тем и позволяет взглянуть каждому на себя со стороны: а кто же я такой?
-
Из опыта работы "Совершенствование учебных навыков в процессе самоподготовки и руководство ею" 2007
В данной статье автор обобщает опыт работы, основанный на многолетней практике по выполнению домашних заданий с детьми 1—4-х классов в группе продленного дня. В основу работы положены следующие принципы: от простого к сложному, последовательность углубления знаний, совершенствование навыков. Наряду с этим нужно отметить нравственную сторону процесса приготовления домашних заданий, а именно: беседы с детьми о значимости приготовления домашних заданий как закрепление полученных на уроках знаний и, как следствие, — старт к новым победам в дальнейшей учебе.
-
Элективный курс "Знакомство с профессией журналиста" 2007
Элементы журналистики являются составной частью уроков русского языка, развития речи и литературы, особенно важны данные уроки для формирования коммуникативных умений учащихся. Элективный курс "Знакомство с профессией журналиста" предлагается для учащихся 9-го класса как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения и последующего профессионального выбора. Программа рассчитана на 10 часов учебного времени.
-
Развитие творческих способностей школьников во внеурочное время на занятиях декоративно-прикладным творчеством 2007
В декорировании "ошибки" есть свой смысл, результат - осмысление и применение возможности изменения зрительного восприятия нашей фигуры, не всегда отвечающей стандартам красоты. Это важно для создания уверенности у детей с видимыми физическими недостатками. Ребенок ждет признания, и, если не даются науки, ищет применения своим силам в другой области, и не всегда это хорошо для него и окружающих. Пример, который решают в классе, имеет одно решение, остальные неверные. В прикладном творчестве все решения правильные, и каждый ребенок имеет возможность быть признанным.