Внеклассная работа
-
Литературно-музыкальная композиция "Люблю… Люблю - но реже говорю об этом…" 2007
Литературно-музыкальная композиция "Люблю... Люблю - но реже говорю об этом..." основана на литературном материале великого английского драматурга У.Шекспира. В композиции использованы сонеты и сцены из драматических произведений автора. Тексты, сонеты, монологи произносятся как на русском языке, так и на языке оригинала (английском). Литературная композиция рекомендована для учащихся старших классов, предлагаемый материал можно использовать как на уроках (литература, английский язык), так и во внеклассной работе.
-
Программа деятельности городского совета старшеклассников "Лидер" 2007
Городской cовет старшеклассников является объединением учащихся общеобразовательных учреждений различных типов и видов, в которое самостоятельно или вместе с взрослыми добровольно входят несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.
-
Литературный клуб "Поэзии подвластно всё" 2007
Поэзии подвластно все. Нет никаких тем, которых она не затрагивала бы. В стихах могут быть выражены разные чувства: и радость, и гнев, и политический призыв, и философское раздумье, и восхищение красотой природы, человека, человеческого чувства.Нужна ли нам сегодня поэзия? Поэзия учит людей видеть красоту окружающего мира, открывает нам другим других людей, делает человека добрее и красивее, передает ему чувства любви и состраданья ко всем живым существам. Без искусства, музыки, живописи и поэзии измельчает душа человеческая, погаснет ее соборность.
-
Урок – ролевая игра "Контрольная закупка" по теме: "Ветеринарно-санитарная экспертиза меда – гарантия качества продукта и охрана здоровья человека" 2007
Герой нашего урока готов спасти человечество. Он друг сердца и сосудов. Пожалуй, все вы любите его, особенно дети. Его жизненное кредо - служить людям! Кто он? Знакомьтесь! Это мистер Мёд. О нём вы должны знать всё.
-
Литературно-музыкальная композиция "Вспоминайте меня весело…" 2007
Литературно-музыкальная композиция посвящена памяти А.Вампилова, в ней могут принимать участие 5–10 человек. Чтение стихотворений сопровождается классической музыкой.
-
Сценарий спектакля "The Nightingale and the Rose" by Oscar Wilde ("Соловей и Роза" по одноименной сказке Оскара Уайльда) 2007
Высокие идеалы романтики и духовности, бескорыстная дружба, верность, самоотверженность - всё это есть в сказках О.Уайльда. Сказки О.Уайльда вызывают интерес и рождают эмоции у учащихся. Я практикую постановки его произведений с переводом на русский язык, чтобы каждое слово дошло до сердца ребёнка. И слова доходят, а дети сопереживают, иногда до слёз... Спектакль "Соловей и Роза" под музыку Бетховена, Вивальди и волшебных звуков природы не оставляет никого равнодушным и способствует нравственному становлению личности.
-
Рукотворная война. Программа кружка военно-исторического моделирования для учащихся 5–11-х классов 2007
При создании моделей и диорам школьники открывают для себя новые страницы истории родной страны, знакомятся с героическим прошлым России. Авторская программа по стендовому военно-историческому моделированию разработана учителем технологии на основе материалов специальных изданий, периодической печати. Список литературы прилагается. Программа рассчитана на три года обучения в разновозрастных группах.
-
Воспитательная работа с "неблагополучными" детьми летом 2007
Воспитательная работа с ребятами из так называемой группы риска продолжается и в летние месяцы через организацию спортивно-туристического лагеря "Фортуна". Это позволяет педагогам еще лучше познакомиться с детьми, изучить их поведение в нестандартных ситуациях, что впоследствии сказывается на работе с ними в учебное время. В результате наша работа приносит ощутимые результаты. Занятость детей "группы риска" выросла. Это в свою очередь повлияло на улучшение положения по работе с неблагополучными детьми.
-
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте в 1-м классе. Праздник "Прощание с букварем" 2007
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте проводится для обобщения и закрепления пройденного материала. Учащиеся с удовольствием принимают в нем участие, каждому находится дело. Активное вовлечение ребят развивает их артистические способности, помогает преодолеть скованность, формирует интерес и к другим предметам. Мероприятие решает не только обучающие, но и воспитательные цели.
-
Использование творческого подхода во внеклассной работе по математике 2007
Чтобы добиться от школьников умения решать задачи и доказывать теоремы, (а это является основной целью изучения курса математики в школе), надо развивать интерес к предмету. Убеждены, что умело это могут сделать только учителя с креативным подходом к преподаванию предмета. В нашей школе стало доброй традицией проводить ежегодно декаду математики. В последние годы мы экспериментируем, придумываем нестандартные формы ее проведения. Сценарий заключительного мероприятия "Математический салон" мы предлагаем вашему вниманию.
-
Внеклассное занятие "Зов джунглей" 2007
Внеклассное занятие "Зов джунглей" направлено на укрепление здоровья детей, на создание радостного настроения.
-
Проект школьного научного общества учащихся "Поиск" 2007
Одной из форм внеурочной деятельности, направленных на развитие творческих способностей и интеллектуальных возможностей учащихся, является организация научной деятельности через школьное научное общество. Научное общество "Поиск" - активная форма организации познавательного процесса через научно-исследовательскую деятельность учащихся. "Поиск" - это добровольное объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки или учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательского труда под руководством педагогов школы.
-
Математическая игра "Звездный час" для учащихся 7–8-х классов 2007
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Звездный час" может быть использована на уроках алгебры, геометрии и во внеклассной работе в конце 8-го класса или в начале 9-го класса. Целью такого мероприятия является формирования интереса к математике; обобщение и систематизация полученных знаний через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.
-
Интегрированный урок литературы и истории по теме: "Я частица России" 2007
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции.
-
Как быстро построить график линейной функции 2007
Представленным способом построения графика линейной функции я пользуюсь уже более тридцати лет. Нигде не встречала этого способа. Придумали его мои ученики (тогда шестого класса) Цыбжитов Андрей и Бояков Игорь, обычные "троечники", которым не слишком нравилось много вычислять. Уже после того, как мы построили, наверное, уже около двухсот графиков различных линейных функций - в классе, дома, до уроков, после уроков, мальчики с радостью сообщили мне, что "теперь-то могут строить графики линейных функций, и почему это я не научила их строить графики так".
-
Внеклассное занятие в рамках недели искусства и технологий: "Цветы, как люди, на добро щедры" 2007
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития школьников. Являясь одной из самых интересных, она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей их жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение. Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания. В процессе занятий рисованием, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать его и как можно лучше выполнить.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Как могут эти дни забыться?!" (в рамках фестиваля "Салют, район! Салют, Победа!") 2007
Мероприятие проводилось в рамках районного фестиваля к 60-летию Победы над фашистами и к 70-летию создания Серышевского района Амурской области. Цель его: знакомство учащихся с тем, какой ценой далась Победа и какой вклад внесли в это дальневосточники, а также воспитание патриотизма у школьников. Именно поэтому в сценарии использованы стихи только амурских поэтов: Петра Комарова, Виктора Яганова, Олега Маслова, Геннадия Хорошавцева. Поэзия амурчан мало известна, однако вряд ли оставит равнодушными читателей.
-
Сценарий воспитательного мероприятия "Посиделки за чаем" 2007
Праздник хранит историю времени и народа. Нельзя забывать: праздники - это завещание одного поколения другому. Обществу не должно быть безразлично, какие праздники после нас унаследуют наши дети. Народная педагогика как раз и должна приобщить наше молодое поколение к самой богатой духовной и культурной сокровищнице человечества.
-
Экологическая сказка "Дарьино сердце" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2007
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Деревенские посиделки. Праздник устного народного творчества для учащихся начальных классов 2007
Праздник для ребят начальных классов, который знакомит с устным народным творчеством, целью которого ставится: воспитание любви к своей земле, к своему народу; приобщение к истокам культурных традиций русского народа; пробуждение интереса к русскому фольклору.
-
"Тофалария" 2007
Мало осталось мест на земле, где плоды и тяжелая рука цивилизации кардинальным образом не повлияли на экологию региона. Но тем не менее есть такие места , и человек живет там и занимается хозяйством! Более того, одно из таких замечательных мест находится в Иркутской области! Мою работу можно использовать как материал для ознакомления с данной территорией, как рекламный проект для туристов и просто любителей природы, а также как материал, позволяющий проследить этнические процессы малых народов Восточного Саяна.
-
Внеклассная работа по иностранному языку через деятельность клуба любителей английского языка (городской клуб "Лингва" и школьный клуб "Юник") 2007
Среди многообразия форм внеклассной работы по иностранному языку особо выделяем деятельность клубов, а именно клуб любителей английского языка на уровне школы и города. Представленная разработка для учащихся 9–11-х классов прошла апробацию на заседаниях школьного и городского клубов.
-
"Защитникам Родины посвящается" (литературно-музыкальная композиция) 2007
Цели урока: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей; прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
-
Мастер-класс "Агитбригадный жанр как средство воспитания социально активной личности" 2007
Опыт работы с детьми, подростками, молодёжью в творческой мастерской "Бим-Бом", работающей в течение пяти лет, деятельность которой направлена на формирование социально активной личности, развитие её творческого потенциала.
-
Посвящение в рыцари. Праздник для учащихся 2–3-х классов 2007
Спросите любого школьника, зачем он ходит в школу, и наверняка, услышите в ответ: "Учиться". Действительно главная задача образовательного учреждения - давать прочные знания. Но функции педагога не сводятся только к проведению уроков и проверке контрольных работ. Воспитательная составляющая является одной из главных в педагогическом процессе. Для формирования личности с её индивидуальными качествами, мировоззрением, жизненной позицией кроме широкого кругозора и умения ориентироваться в огромном потоке информации, необходимы навыки культурного поведения, социальной адаптации, толерантного отношения к окружающим. В воспитательной работе необходимо уделять большое внимание проблеме культуры поведения. Эта работа строится на основе введения понятия "рыцарство". Предлагаемый материал - часть планомерного процесса, направленного на формирование умения общаться, уважая собеседника; умения достойно побеждать и проигрывать; умения проявлять благородство. Принцип деления класса на постоянные микрогруппы традиционен для нашей школы, поэтому в сценарии праздника упоминаются экипажи. При подготовке мероприятия возможно формирование временных детских коллективов.
-
Экологический учебный проект "Райский сад" 2007
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Агнии Львовне Барто посвящается…" 2007
Целью данного мероприятия является знакомство детей с творчеством А.Л. Барто на примере героев её произведений, которые воспитывают лучшие нравственные качества людей.
-
"Сталинградская битва". Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Сталинградской битвы 2007
Сталинградская битва - одно из важнейших событий Великой Отечественной войны, пример несгибаемого мужества, нечеловеческой стойкости, беспримерной любви советского человека к своей родине, своей земле. Сталинград - страница истории, написанная кровью, страница, которую нельзя забыть. История героев, которым нельзя не поклоняться, перед которыми мы в вечном долгу. Этому величайшему событию посвящена литературно-музыкальная композиция. Чтобы помнили.
-
Конспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны" 2007
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами.
-
Открытый урок кукольно-театральной студии "Театрон" "Цепная связь. Средства выражения цепной связи" 2007
Кукольный театр - искусство, которое воздействует на зрителя целым комплексом художественных средств. Предлагаемый урок показывает необходимую цепочку условий для того, чтобы характер и чувства персонажей были понятны зрителям.