Разработка занятия "Мягкая объемная игрушка-фантазия. Флорик"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Учиться правильно выполнять графические работы; выбирать для изготовления изделия необходимый материал; учиться выполнять и владеть техническими приемами пошива игрушки.
  2. Развитие творческой фантазии, самостоятельности.
  3. Эстетическое воспитание, воспитание доброты.

Оборудование и материалы:

Оборудование:

  • ножницы в футляре
  • игла в игольнице
  • нитки
  • наперсток
  • шаблоны-лекала
  • плоская длинная палочка
  • клей
  • карандаши
  • стирательная резинка
  • линейка

Материалы:

  • трикотажная ткань
  • длинноворсовый зеленый мех
  • кожа
  • накрахмаленная ткань
  • бумага, картон
  • вата, ватин, синтепон, поролон, флизелин

План занятий:

I. Теоретическая часть

1. Организационный момент

а) беседа

б) вопросы безопасности труда

в) подбор материала

II. Практическая работа

а) изготовление лекала

б) раскрой материала, вырезание

в) сшивание деталей, соединение

г) набивка деталей, сшивание изделия из готовых деталей

д) украшение

III. Анализ работы. Подведение итога. Оценивание. Рефлексия

IV. Уборка рабочего места

Ход занятия

I. Теоретическая часть.

Организационный момент.

а) беседа

Главным делом жизни вашей
Может стать любой пустяк
Только надо твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает вам
ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься “чепухой”! (совет Г.Остера)

Хорошо уметь делать все своими руками. Хорошо не бояться колючих инструментов: ножниц, иголок, булавок. Хорошо фантазировать, мастеря что-нибудь этакое – “не мышонка, не лягушку”, а свою неведомую зверушку. Хорошо уметь шить и вышивать. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно открывает целый мир рукоделия, художественного творчества, народных ремесел.

Давайте сегодня придумает свою сказку и своих необычных сказочных персонажей, которые станут нашими неразлучными друзьями.

- Как вы думаете, кто может поселиться на подоконнике, рядом с комнатными растениями?

- Все цветы тянутся к солнцу, они длинные. Необходимо им для радости посадить веселого человечка.

- Давайте его назовем Флорик. Это смешной маленький человек будет хозяином цветов.

б) вопросы безопасности труда

Вспомним правила безопасности труда:

  • ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты
  • следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ногу
  • передавать ножницы нужно вперед с сомкнутыми лезвиями
  • шить с наперстком
  • при шитье не пользоваться ржавой иглой
  • иглы вкалываем в специальные подушечки
  • нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы
  • иглы храним в игольнице

в) подбор материала

Для этой игрушки нам потребуется зеленый материал двух оттенков: светлее – для головы, темнее – для туловища, рук, ног и мелких деталей. Лучше всего подходит трикотажная ткань. Для затылочной части головы мы используем длинноворсовый зеленый мех.

II. Практическая работа.

а) изготовление лекала

Лекала изготавливают из плотной бумаги или картона. Каждую деталь готовых лекал следует подписать и указать количество частей, которое необходимо получить при раскрое.

Выкройки-лекала каждой модели игрушки следует хранить в отдельном конверте. Такие конверты клеим из плотной бумаги. Величина конверта соответствует размеру лекал. На конверте рекомендую нарисовать общий вид игрушки и сделать надпись: название игрушки, количество деталей.

б) раскрой материала, вырезание

1. Выкроим две детали головы. Вырежем.

2. Выкроим и вырежем из более темной ткани небольшие уши.

3. Нос выкроим из трикотажного материала.

4. Выкроим двойные детали губ и деталь носа. Вырежем.

5. Из темной ткани сделаем туловище, руки, ноги. Вырежем.

6. Из накрахмаленной ткани вырезаем глаза, кружочки-веснушечки, цветы.

в) сшивание деталей, соединение

1. Сметаем, стачаем по изнанке, оставив внизу отверстие, две детали головы.

2. Сошьем уши и пришьем к голове.

3. Двойные детали губ сшиваем с изнанки, вывернем.

4. Сшиваем детали туловища, выворачиваем с изнанки.

5. Сшиваем руки, ноги.

г) набивка деталей, сшивание изделия из готовых деталей

Для набивки головы, туловища, рук, ног, губ используем вату, синтепон, поролон, флизелин. Набиваем формы, не спеша небольшими кусками, заполняя сначала концы деталей, помогая при этом длинной плоской палочкой. Все детали сошьем.

д) оформление глаз, носа, губ; украшение

1. Для глаз возьмем светлую и темную кожу, плотную или накрахмаленную ткань или бумагу. Склеим детали глаз между собой, а затем приклеим готовые глаза к лицевой части головы.

2. Нос, губы пришьем или приклеим к лицевой части головы.

3. Небольшие кружочки-веснушки вырежем из накрахмаленной ткани или бумаги.

4. Вырезаем из накрахмаленной ткани цветы и украшаем голову Флорика.

III. Анализ работы. Подведение итога. Оценивание изделия. Рефлексия.

- Сложно ли вам было творить, выдумывать?

- На каком этапе работы вы почувствовали замешательство, встретились с трудностями?

- Покажите друг другу свои игрушки. Они разные?

- Что вы чувствуете, держа в руках маленького друга?

- Какое прилагательное вы бы добавили к названию Флорик?

Чувства: Какой Флорик?
радости любимый
удовлетворения милый
защищенности родной
доброты маленький
ласки беззащитный
успокоения экологически чистый
умиротворения красивый
восторга веселый
гордости смешной
любви непонятный
близости и т.д. выдуманный и т.д.

Думаю, что все Флорики поместятся сегодня на выставке. Обнимите своего друга и улыбнитесь ему так, как улыбается вам он.

IV. Уборка рабочего места.