Цели и задачи:
- ввести ребенка в мир знаний, познакомить со школой;
- прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия;
- создать условия для выявления знаний учащихся о детской литературе;
- развивать аналитические способности ума, смекалку.
На праздник приглашаются:
- Родители первоклассников, герой “Почтальон Печкин” (из числа родителей), Буратино, учащиеся пятых классов, которые закончили начальную школу
- Учащиеся пятых классов – приглашенные – заранее подготовили вместе с классным руководителем грамоты, выучили стихи. Родители приготовили памятные подарки для первоклассников.
Оборудование:
- Текст телеграммы, школьные принадлежности, игрушки, 2 портфеля.
- Кабинет украшен цветами, шарами, плакатом “Здравствуй, школа!”
Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил праздничный день. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удач вам, успехов! А родителям – большого терпения.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин, он принес телеграмму. Зачитывает.
“Еду. Встречайте. Ждите в гости…”
Учитель.
Вместо подписи загадка. Послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться, от кого эта телеграмма.
“Джузеппе - Сизый нос Полено другу в дом принес. И Карло начал мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Карло мастерил? Догадались, кто прислал телеграмму?”
Дети. Буратино.
Учитель.
Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.
Входит, напевая песенку, Буратино.
Учитель.
А вот и сам Буратино к нам пришел.
Буратино.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в Страну знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит испытания, которые я вам приготовил. Вы готовы? Итак, будьте внимательны.
1 испытание.
Игра “Лишнее слово” - из перечисленных слов выделить лишнее слово (слова прочитываются и дети должны уловить на слух) и объяснить почему:
- щука, карась, окунь, рак;
- ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;
- Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова;
- ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград;
- заяц, лось, кабан, волк, овца;
- ухо, лицо, нос, рот, глаз;
- рысь, медведь, тигр, кошка, лев;
- змея, паук, ящерица, дерево, улитка;
- мяч, коньки, качели, клюшка;
- гусь, лебедь, павлин, курица, кролик;
- диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь;
- дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;
- молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
Буратино.
Молодцы! Первое испытание вы выдержали. А чтобы пройти второе испытание, мы немного разомнемся.
Игра “Кто это?” - для участия в конкурсе приглашаются 2 мальчика и 2 девочки умеющие рисовать. Вам нужно подойти к этому ящику, в котором находится загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка). А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге (доске).
Пока художники рисуют, проходит конкурс для болельщиков “Что бы это значило?”.
Нужно придумать шуточную надпись к веселому рисунку( рисунки придумал Буратино)
Буратино.
Молодцы! С заданием вы справились. Пора приступить ко второму испытанию. Вы готовы?
Дети. Да!
2 – испытание, отгадайте загадки. А проведет это испытание Людмила Александровна.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети. Портфель.
Л.А.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети. Книга.
Л.А.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктует,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети. Карандаш.
Л.А.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети. Тетрадь.
Л.А.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети. Линейка.
Л.А.
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
Дети. Ручка.
Л.А.
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется…
Дети. Пенал.
Учитель.
Видишь Буратино, и второе испытание ребята выдержали.
Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
3. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру “Что возьмешь в школу?”.
Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.
Учитель называет слова: букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин и т.д.
Буратино.
Молодцы! Ребята вы отдохнули?
Дети. Да.
Буратино. Я вам предлагаю 3 испытание. “Кто быстрее соберет портфель?”.
Для испытания приглашаются 3 участника. Перед каждым из вас находятся портфель и разные предметы. Вам нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.
(на столе школьные принадлежности и игрушки у каждого из играющих.)
Игра повторяется несколько раз (принимают участие в игре и родители).
Буратино.
Какие вы молодцы. И с 3-им испытание вы справились отлично.
4 испытание
Буратино. 4 испытание будет сложным для тех, кто не читает и не знает сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки?
Дети. Да.
Буратино.
Испытание “Найди 2 половину имени”, например: Гуси-лебеди
- Баба-Яга
- Кащей – Бессмертный
- Муха-Цокатуха
- Братец Иванушка
- Змей Горыныч
- Крокодил Гена
- Мальчик-с-пальчик
- Елена-Прекрасная
- Василиса-Премудрая
- Сестрица Аленушка
- Снежная королева
- Серая Шейка
- Заяц Русак
- Черепаха Тортилла
- Конек-Горбунок
- Буратино.
Я понял, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт. А я с Людмилой Александровной и родителями приготовил для вас подарки, и грамоты за то, что вы действительно прошли испытания и являетесь учеником 1 “А” класса, школы № 44. г. Набережные Челны.
Буратино, Людмила Александровна, родители раздают подарки и вручают грамоты.
(Наказы от Буратино).
Учитель.
В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!
Буратино.
До свиданья. В добрый путь! До скорой встречи. А чтобы со мною вновь встретиться, вы можете мне прислать письмо или телеграмму.