Внеклассное мероприятие: "Открывай нам, школа, дверь!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • ввести ребенка в мир знаний, познакомить со школой;
  • прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия;
  • создать условия для выявления знаний учащихся о детской литературе;
  • развивать аналитические способности ума, смекалку.

На праздник приглашаются:

  • Родители первоклассников, герой “Почтальон Печкин” (из числа родителей), Буратино, учащиеся пятых классов, которые закончили начальную школу
  • Учащиеся пятых классов – приглашенные – заранее подготовили вместе с классным руководителем грамоты, выучили стихи. Родители приготовили памятные подарки для первоклассников.

Оборудование:

  • Текст телеграммы, школьные принадлежности, игрушки, 2 портфеля.
  • Кабинет украшен цветами, шарами, плакатом “Здравствуй, школа!”

Учитель.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил праздничный день. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удач вам, успехов! А родителям – большого терпения.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин, он принес телеграмму. Зачитывает.

“Еду. Встречайте. Ждите в гости…”

Учитель.

Вместо подписи загадка. Послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться, от кого эта телеграмма.

“Джузеппе - Сизый нос Полено другу в дом принес. И Карло начал мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Карло мастерил? Догадались, кто прислал телеграмму?”

Дети. Буратино.

Учитель.

Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.

Входит, напевая песенку, Буратино.

 Учитель.

А вот и сам Буратино к нам пришел.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в Страну знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит испытания, которые я вам приготовил. Вы готовы? Итак, будьте внимательны.

1 испытание.

Игра “Лишнее слово” - из перечисленных слов выделить лишнее слово (слова прочитываются и дети должны уловить на слух) и объяснить почему:

  • щука, карась, окунь, рак;
  • ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;
  • Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова;
  • ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград;
  • заяц, лось, кабан, волк, овца;
  • ухо, лицо, нос, рот, глаз;
  • рысь, медведь, тигр, кошка, лев;
  • змея, паук, ящерица, дерево, улитка;
  • мяч, коньки, качели, клюшка;
  • гусь, лебедь, павлин, курица, кролик;
  • диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь;
  • дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;
  • молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

Буратино.

Молодцы! Первое испытание вы выдержали. А чтобы пройти второе испытание, мы немного разомнемся.

Игра “Кто это?” - для участия в конкурсе приглашаются 2 мальчика и 2 девочки умеющие рисовать. Вам нужно подойти к этому ящику, в котором находится загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка). А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге (доске).

Пока художники рисуют, проходит конкурс для болельщиков “Что бы это значило?”.

Нужно придумать шуточную надпись к веселому рисунку( рисунки придумал Буратино)

Буратино.

Молодцы! С заданием вы справились. Пора приступить ко второму испытанию. Вы готовы?

Дети. Да!

2 – испытание, отгадайте загадки. А проведет это испытание Людмила Александровна.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Дети. Портфель.

Л.А.

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Дети. Книга.

Л.А.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктует,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

Дети. Карандаш.

 Л.А.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?

Дети. Тетрадь.

Л.А.

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Дети. Линейка.

Л.А.

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.

Дети. Ручка.

Л.А.

Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется…

Дети. Пенал.

Учитель.

Видишь Буратино, и второе испытание ребята выдержали.

Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

3. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру “Что возьмешь в школу?”.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Учитель называет слова: букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин и т.д.

Буратино.

Молодцы! Ребята вы отдохнули?

Дети. Да.

Буратино. Я вам предлагаю 3 испытание. “Кто быстрее соберет портфель?”.

Для испытания приглашаются 3 участника. Перед каждым из вас находятся портфель и разные предметы. Вам нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.

(на столе школьные принадлежности и игрушки у каждого из играющих.)

Игра повторяется несколько раз (принимают участие в игре и родители).

Буратино.

Какие вы молодцы. И с 3-им испытание вы справились отлично.

4 испытание

Буратино. 4 испытание будет сложным для тех, кто не читает и не знает сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки?

Дети. Да.

Буратино.

Испытание “Найди 2 половину имени”, например: Гуси-лебеди

  • Баба-Яга
  • Кащей – Бессмертный
  • Муха-Цокатуха
  • Братец Иванушка
  • Змей Горыныч
  • Крокодил Гена
  • Мальчик-с-пальчик
  • Елена-Прекрасная
  • Василиса-Премудрая
  • Сестрица Аленушка
  • Снежная королева
  • Серая Шейка
  • Заяц Русак
  • Черепаха Тортилла
  • Конек-Горбунок
  • Буратино.

Я понял, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт. А я с Людмилой Александровной и родителями приготовил для вас подарки, и грамоты за то, что вы действительно прошли испытания и являетесь учеником 1 “А” класса, школы № 44. г. Набережные Челны.

Буратино, Людмила Александровна, родители раздают подарки и вручают грамоты.

(Наказы от Буратино).

Учитель.

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!

Буратино.

До свиданья. В добрый путь! До скорой встречи. А чтобы со мною вновь встретиться, вы можете мне прислать письмо или телеграмму.