Внеклассная работа
-
Классный час на тему "Снятию блокады с великого города Ленинграда посвящается" 2009
В материале ценность представляет презентация, выполненная в программе PowerPoint, содержащая много документального материала (фотографий) с музыкальным сопровождением, что придаёт классному часу большую убедительность. Сама же статья дана для примера, можно заменить стихи и прозу другими в зависимости от возраста детей и уровня их познаний по данной теме, так как материала на эту тему сейчас очень много в различных источниках, в том числе и на нашем фестивале.
-
Классный час, посвященный 65-летию образования Кемеровской области. Тема: "Наш край родной" 2009
Внеклассное мероприятие, посвященное изучению Кемеровской области. Учащиеся узнают о родном крае, о природе, о труде людей. Данный материал можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках окружающего мира.
-
Внеклассное мероприятие в музее развития судоходства "Голубые дороги" 2009
Данное внеклассное мероприятие обобщает, анализирует и расширяет знания учащихся по теме «Путешествие по океанам Земли». При подготовке к данному мероприятию учащиеся готовили сообщения о русских мореплавателях, создавали мультимедийные презентации различных судов, начиная с самых первых и кончая современными.
-
Сценарий выступления на фестивале "Теплый дом-2007" 2009
Сценарий выступления на творческом фестивале "Тёплый дом".
-
Сценарий выступления на фестивале "Теплый дом-2008" 2009
Сценарий выступления на творческом фестивале "Тёплый дом".
-
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Разгром немцев под Москвой" 2009
В этом материале ценность представляет презентация, выполненная в программе PawerPoint, содержащая много документального материала (фотографий) с музыкальным сопровождением, что придаёт классному часу большую убедительность. Сама же статья дана для примера, можно заменить стихи и прозу другими, так как материала на эту тему сейчас очень много в различных источниках, в том числе и на нашем фестивале.
-
Внеклассное мероприятие "Защитим биосферу" 2009
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный социально-педагогический процесс. Экологическое воспитание необходимо проводить с раннего возраста. Оно требует взаимосвязи классной и внеклассной работы. Материал поможет формированию бережного отношения к природе как среде обитания и выживания человека, умения сохранять и приумножать ее богатства, формированию грамотности подрастающего поколения.
-
Урок этики по теме "Стать человеком — большая проблема" 2009
Урок этики направлен на осознание учащимися цели своей жизни. Ученики приходят к выводу, чтобы стать хорошим человеком, надо много над собой работать. На уроке используются разные виды работы: разгадывание кроссворда, чтение рассказа, полилог, инсценирование, групповая работа, творческое задание. Данный материал можно использовать во внеклассной работе.
-
Игра "Кто хочет стать миллионером?" 2009
Игру «Кто хочет стать миллионером?» можно провести в рамках недели математики для учащихся 7–8-х классов. За основу взята идея телевизионной игры. Игра проводится в 4 тура. Для каждого тура разработана презентация в программе PowerPoint.
-
Программа воспитания школьников "Игровые технологии в процессе воспитания" 2009
Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Статья посвящена использованию ролевых игротехнологий в учебном процессе. Рассматриваются роль и место ролевых игр для разных возрастных групп детей. Приведены примеры игровых упражнений по обучению общению.
-
Программа "Я — патриот Кузбасса!" (развитие классного коллектива в 8–9-м классе) 2009
Программа составлена с учетом среднесрочной региональной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области". Цель программы - вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность по изучению и популяризации историко-культурного и природного наследия Кузбасса.
-
Литературный вечер "Сопричастный всему живому". Внеклассное мероприятие по литературе 2009
Литературный вечер посвящён жизни и творчеству В.П. Астафьева. Каждый человек достоин любви и уважения. Способность сопереживать, сочувствовать, понимать дана не каждому, но именно это помогает выжить в мире, порой жестоком и равнодушном. Очень важно не пройти мимо того, кому нужна помощь, быть "сопричастным всему живому на земле", каким был В.П. Астафьев.
-
Игра "Дорожная азбука" (8-й класс) 2009
В школе разработана программа по ПДД, по которой классные руководители проводят с классом беседы, мероприятия. Одно из таких занятий в 8-м классе я провела в форме "Своей игры", которая включает в себя проверку знаний по темам, пройденным ребятами (дорожные знаки, дорожный алфавит, велосипедист, регулировщик).
-
Внеклассное мероприятие-игра. Тема: "Путешествие в царство живой природы" 2009
Внеклассное мероприятие-игра для учащихся начальных классов привлекает внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды, воспитывает любовь и гуманное отношение к природе, предоставляет возможность реализовать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ребёнка. Игра проводится в форме соревнования команд.
-
Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов движения 2009
Вашему вниманию предлагается сценарий выступления агитбригады, посвященного правилам дорожного движения. Этот сценарий можно использовать для проведения тематических внеклассных мероприятий, а также для уроков ОБЖ в начальной и средней школе.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: "Войны ХХ века" 2009
Со страниц газет, с экранов телевизоров, исчезла тема Родины, замалчивается или очерняется её прошлое. Горько осознавать, что в нашем обществе граждане не связывают свою жизнь с процветанием и могуществом отечества, забыли историю, не понимают, что без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к отечеству нет и не может быть любви к Человечеству. На воспитание нравственных и патриотических качеств личности нацелен этот проект.
-
Классные часы в 3-м классе по теме "Дружелюбие" 2009
В статье рассказывается о системе классных часов по теме «Дружелюбие» с использованием групповых форм организации, на которых дети получают возможность отрефлексировать, какие качества ценятся, какими качествами обладают они сами, зачем нужна дружба, как общаться.
-
Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны" 2009
Предложенный материал поможет провести классный час, посвященный Дню Победы в 4–5-х классах. На уроке дети узнают о жизни и героической борьбе детей во время Великой отечественной войны. Урок воспитывает патриотизм и гражданственность, помогает лучше понять историю Великой отечественной войны.
-
Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания" 2009
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
-
Урок элективного курса "Культура коммуникаций: Мой разум - основа моего поведения, а мое сердце - мой закон" 2009
В рамках элективного курса «Культура коммуникаций» представлен урок, цель которого познакомить с этическими понятиями "долг", "справедливость", "честность", "нравственные запреты" и научить делать нравственный выбор.
-
Викторина по правилам дорожного движения 2009
Статья представляет собой разработку урока-викторины. Цель: в занимательной форме повторить правила дорожного движения.
-
Игра для учащихся 5-х классов "Кто хочет стать отличником?" 2009
Представленная игра может использоваться для проведения факультативных занятий или как внеклассное мероприятие по математике. Содержит вопросы на знание математических терминов, соотношений единиц измерений, действий с натуральными числами.
-
Сценарий школьного праздника "Последний звонок" 2009
Последний звонок – особенный праздник. И этот праздник должен остаться в памяти выпускников навсегда. Данный сценарий поможет одиннадцатиклассникам стать активными участниками торжественной линейки.
-
Сценарий семейного праздника в 4-м классе "Наша дружная семья" 2009
Дети и взрослые прикоснулись к пониманию непреходящих ценностей, главной из которых является семья. Основными этапами праздника мы выбрали спорт и здоровье, человеческие отношения, любовь к книге и любознательность, юмор. В каждом конкурсе и задании требовалось умение сотрудничать и желание дарить радость другим.
-
Статья "Бесконечность и иллюстрация этого понятия в произведениях искусства" 2009
Представлена лекция-беседа на стыке наук: математики, литературы, архитектуры, рисунка, о бесконечности и не только. Выступление нацелено на расширение кругозора студентов, на развитие творческих умов, чувствительности к эстетической привлекательности математики. При проведении лекции демонстрируются слайды - картины Эшера, А. Фоменко, цитируются стихи Данте, В. Брюсова, М. Волошина, Д. Бруно, Низами, М.В. Ломоносова, А. фон Галлера, У. Блейка, Тит Лукреция Кара.
-
Литературная гостиная "И ходит по земле босая память…" 2009
Урок литературы посвящен Великой Отечественной войне. Его цели: формирование духовно-нравственных качеств; воспитание патриотизма и гражданственности; формирование идеи преемственности поколений.
-
Внеклассное мероприятие "Чайный калейдоскоп" 2009
Мероприятие для учащихся среднего школьного возраста. Такое мероприятие даёт возможность познакомить учеников с профессией титестера (дегустатора чая), со спецификой его работы, знаниями и умениями, которыми должен обладать человек, остановивший свой выбор на этой уникальной и редкой профессии.
-
Сценарий стартовой программы "Люби и знай свой город и край" 2009
Сценарий представляет собой введение в годовой курс образовательной программы дополнительного образования по историческому краеведению «Люби и знай свой город и край» в творческо-игровой форме.
-
Кислотность почвы — важнейший экологический фактор 2009
Экологическое исследование на тему «Влияние кислотности почвы на развитие и урожайность сельскохозяйственных культур». Учащиеся изучили теоретический материал: что такое кислотность и отчего она возникает. Провели анализ урожайности культурных растений в СПК «Урняк» в зависимости от кислотности почв и сделали выводы по результатам анализов.
-
Программа (экспериментальная) летнего профильного лагеря дневного пребывания для учащихся 6–8-х классов естественнонаучного профиля 2009
Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки и сопровождения профильного обучения. Участие школьников в профильном лагере - хороший способ получить практический опыт творческой, исследовательской, проектной деятельности и пополнить свои знания, а также получить представления о различных профессиях, относящихся к образовательной области "естествознание".