Внеклассная работа
-
Два мира 60-х годов XX века 2009
Целью создания урока-презентации является подготовка с помощью компьютерных технологий материалов к уроку, которые могли бы способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, повышению интереса к предмету и эффективности обучения истории.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 3–4-х классов "Путешествие в страну грамматику". Игра-соревнование 2009
Мне хочется представить разработку внеклассного мероприятия, связанного с учебным предметом. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком и т.д.
-
"Музей – это я" 2009
Новый подход к организации школьной музейной деятельности – преобразование традиционного школьного музея в музей, утверждающий «миновавшую» культуру народов как живую, свободную и говорящую. Современный школьный музей должен создавать для ребенка возможность интерпретации, диалога с дистантной культурой.
-
"Писал книги инженер". Час общения в 3-м классе 2009
Занятие, посвященное знакомству с творчеством детского поэта Ю.Е. Черных.
-
Воспитательное мероприятие "Семейный турнир" 2009
Семейный турнир проводится с целью укрепления авторитета и поддержки семьи в России. На мероприятии присутствуют семьи. Семьи выполняют тест, проводится интеллектуальный марафон, узнаем, как они знают семейный кодекс, рассчитывают бюджет семьи. Последнее задание – творческое. Каждая семья представляет эмблему своей семьи.
-
Ярмарка русских ремесел 2009
Сценарий внеклассного мероприятия, организованного в виде ярмарки. На занятии учащиеся узнают о подмосковных ремеслах (Хохлома, Гжель, матрешки и т.п.).
-
Вечер письма "Напишите письмецо" 2009
Сценарий вечера для учащихся 5–11-х классов. Мероприятие реализует следующие цели: познакомить учащихся с истоками письменности, правилами написания письма; привить интерес к эпистолярному жанру; развивать умение применять различные виды письма; воспитывать культуру речевого общения.
-
Совершенствование форм воспитательной работы в начальной школе 2009
Новизна вызывает интерес, активизирует деятельность младших школьников. В материалах представлены модель создания новых форм воспитательной работы и план воспитательной работы в 4-м классе, в который включены новые организационные формы и сценарий одного из мероприятий.
-
Внеклассное мероприятие по литературе. Час любителей поэзии. Тема: "Открывая поэзию Федора Тютчева" 2009
Час поэзии посвящён 205-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева. В материалах отражается биография поэта. Подробно освещаются стихи о природе, а также любовная лирика. Работа сопровождается презентацией.
-
Урок духовно-нравственной жизни. Тема: "Способность радоваться" 2009
Цель урока: облагораживание души и сердца подростка; развитие нравственных качеств ребёнка и его творческих способностей; воспитывать способность управлять своими чувствами.
-
Внеклассное занятие для учащихся 1–2-х классов "Мы все хотим побывать на Луне". Игра-путешествие 2009
Конспект занятия, на котором в занимательной форме сообщаются сведения из истории космонавтики. Материал способствует развитию познавательной деятельности ребенка. Поможет учителю в организации патриотического воспитания. Практика показала, что тема космоса по-прежнему интересна и ребенку, и взрослому в нашем современном быстро развивающемся мире.
-
Классный час на тему "Снятию блокады с великого города Ленинграда посвящается" 2009
В материале ценность представляет презентация, выполненная в программе PowerPoint, содержащая много документального материала (фотографий) с музыкальным сопровождением, что придаёт классному часу большую убедительность. Сама же статья дана для примера, можно заменить стихи и прозу другими в зависимости от возраста детей и уровня их познаний по данной теме, так как материала на эту тему сейчас очень много в различных источниках, в том числе и на нашем фестивале.
-
Классный час, посвященный 65-летию образования Кемеровской области. Тема: "Наш край родной" 2009
Внеклассное мероприятие, посвященное изучению Кемеровской области. Учащиеся узнают о родном крае, о природе, о труде людей. Данный материал можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках окружающего мира.
-
Внеклассное мероприятие в музее развития судоходства "Голубые дороги" 2009
Данное внеклассное мероприятие обобщает, анализирует и расширяет знания учащихся по теме «Путешествие по океанам Земли». При подготовке к данному мероприятию учащиеся готовили сообщения о русских мореплавателях, создавали мультимедийные презентации различных судов, начиная с самых первых и кончая современными.
-
Сценарий выступления на фестивале "Теплый дом-2007" 2009
Сценарий выступления на творческом фестивале "Тёплый дом".
-
Сценарий выступления на фестивале "Теплый дом-2008" 2009
Сценарий выступления на творческом фестивале "Тёплый дом".
-
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Разгром немцев под Москвой" 2009
В этом материале ценность представляет презентация, выполненная в программе PawerPoint, содержащая много документального материала (фотографий) с музыкальным сопровождением, что придаёт классному часу большую убедительность. Сама же статья дана для примера, можно заменить стихи и прозу другими, так как материала на эту тему сейчас очень много в различных источниках, в том числе и на нашем фестивале.
-
Внеклассное мероприятие "Защитим биосферу" 2009
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный социально-педагогический процесс. Экологическое воспитание необходимо проводить с раннего возраста. Оно требует взаимосвязи классной и внеклассной работы. Материал поможет формированию бережного отношения к природе как среде обитания и выживания человека, умения сохранять и приумножать ее богатства, формированию грамотности подрастающего поколения.
-
Урок этики по теме "Стать человеком — большая проблема" 2009
Урок этики направлен на осознание учащимися цели своей жизни. Ученики приходят к выводу, чтобы стать хорошим человеком, надо много над собой работать. На уроке используются разные виды работы: разгадывание кроссворда, чтение рассказа, полилог, инсценирование, групповая работа, творческое задание. Данный материал можно использовать во внеклассной работе.
-
Игра "Кто хочет стать миллионером?" 2009
Игру «Кто хочет стать миллионером?» можно провести в рамках недели математики для учащихся 7–8-х классов. За основу взята идея телевизионной игры. Игра проводится в 4 тура. Для каждого тура разработана презентация в программе PowerPoint.
-
Программа воспитания школьников "Игровые технологии в процессе воспитания" 2009
Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Статья посвящена использованию ролевых игротехнологий в учебном процессе. Рассматриваются роль и место ролевых игр для разных возрастных групп детей. Приведены примеры игровых упражнений по обучению общению.
-
Программа "Я — патриот Кузбасса!" (развитие классного коллектива в 8–9-м классе) 2009
Программа составлена с учетом среднесрочной региональной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области". Цель программы - вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность по изучению и популяризации историко-культурного и природного наследия Кузбасса.
-
Литературный вечер "Сопричастный всему живому". Внеклассное мероприятие по литературе 2009
Литературный вечер посвящён жизни и творчеству В.П. Астафьева. Каждый человек достоин любви и уважения. Способность сопереживать, сочувствовать, понимать дана не каждому, но именно это помогает выжить в мире, порой жестоком и равнодушном. Очень важно не пройти мимо того, кому нужна помощь, быть "сопричастным всему живому на земле", каким был В.П. Астафьев.
-
Игра "Дорожная азбука" (8-й класс) 2009
В школе разработана программа по ПДД, по которой классные руководители проводят с классом беседы, мероприятия. Одно из таких занятий в 8-м классе я провела в форме "Своей игры", которая включает в себя проверку знаний по темам, пройденным ребятами (дорожные знаки, дорожный алфавит, велосипедист, регулировщик).
-
Внеклассное мероприятие-игра. Тема: "Путешествие в царство живой природы" 2009
Внеклассное мероприятие-игра для учащихся начальных классов привлекает внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды, воспитывает любовь и гуманное отношение к природе, предоставляет возможность реализовать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ребёнка. Игра проводится в форме соревнования команд.
-
Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов движения 2009
Вашему вниманию предлагается сценарий выступления агитбригады, посвященного правилам дорожного движения. Этот сценарий можно использовать для проведения тематических внеклассных мероприятий, а также для уроков ОБЖ в начальной и средней школе.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: "Войны ХХ века" 2009
Со страниц газет, с экранов телевизоров, исчезла тема Родины, замалчивается или очерняется её прошлое. Горько осознавать, что в нашем обществе граждане не связывают свою жизнь с процветанием и могуществом отечества, забыли историю, не понимают, что без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к отечеству нет и не может быть любви к Человечеству. На воспитание нравственных и патриотических качеств личности нацелен этот проект.
-
Классные часы в 3-м классе по теме "Дружелюбие" 2009
В статье рассказывается о системе классных часов по теме «Дружелюбие» с использованием групповых форм организации, на которых дети получают возможность отрефлексировать, какие качества ценятся, какими качествами обладают они сами, зачем нужна дружба, как общаться.
-
Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны" 2009
Предложенный материал поможет провести классный час, посвященный Дню Победы в 4–5-х классах. На уроке дети узнают о жизни и героической борьбе детей во время Великой отечественной войны. Урок воспитывает патриотизм и гражданственность, помогает лучше понять историю Великой отечественной войны.
-
Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания" 2009
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.