Внеклассное мероприятие "Защитим биосферу"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи мероприятия:

  • углубление экологических знаний учащихся;
  • воспитание гуманного отношения к природе, чувства
  • формирование ответственности за все живое на земле;
  • пропаганда природоохранной деятельности.

Оборудование:

  • плакаты на экологическую тему,
  • фонограммы песен «Аист на крыше», «Солнечный круг»,
  • таблицы с запрещающими знаками.
  • фонограмма песни «Счастлив тот, чья Родина …»

Ход мероприятия

Агитбригада: БЭД (борцы экологического движения)

Наш девиз:

Если вы спросите что это БЭД ?
На это получите полный ответ
Лучше движения нашего нет
Мы в экологии оставим свой след.
От птиц и зверей мы земные гонцы
За право природе живой быть гонцы!!!!!!

1-й ученик: Сейчас, дорогие друзья ……

2-й ученик (перебивая): Стоп, стоп, стоп !!!

1-й ученик: Почему ты останавливаешь наше выступление?

2-й ученик: Я останавливаю? Я помогаю?

1-й ученик: Хорошенькая «помощь». Ни с того ни с сего кричишь (передразнивая): «Сто, стоп, стоп!» Я даже забыл, что хотел сказать….

2-й ученик: Зато я знаю: Стоп – это…..

1-й ученик: (злясь) Опять « Стоп» ?!

2-й ученик: Да, именно, «Стоп»! Ведь это слово должно остановить всех нарушителей природы.

3-й ученик: Ах, вон что! Оригинально, но по - моему, это слово напоминает правило дорожного движения.

2-й ученик: Увы, нарушителей Закона охраны природы гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах.

(Учащиеся поочередно поднимают запрещающие знаки.)

- Стоп расхитителям!
- Стоп браконьерам!
- Всем, кто природу
- Тратит без меры!

- Стоп нерадивым,
- Стоп бюрократам!
- Долг наш пред нею
- Вырос стократно!....

4-й ученик: Ребята, помните, как когда-то мы вместе собирались, ходили в походы, кругом было столько красивых мест, а сейчас.

5-й ученик: А что сейчас ? Собирайся и иди.

4-й ученик: Нет, это уже не те места, не та красота, кругом только горелые пеньки.

Дети исполняют песенную композицию на мелодию «Аист на крыше».

1-й куплет

Где это было? Когда это было?
В детстве, а может во сне.
Воздух был чистым, не запыленным, как по весне.
В нашей Плотаве и в нашем районе
Пылают леса и не в друг,
Люди очнитесь, ведь это опасно природа вокруг.

Припев:

Люди, мы просим потише, потише
Отходы пусть сгинут во мгле!
Воздух, будь чистым!
Вода, будь прозрачной! (2 раза)
А мы – на Земле!

1-й ученик: А сколько озер у нас было в деревне?

2-й ученик: Ой, много и не сосчитать.

3-й ученик: Сначала штук десять, а сейчас может пять.

1-й ученик: Я знаю только одно, Плотавским оно зовется.

2-й ученик: Нет, уж озером вряд ли его назовешь, там рыба – то еле ведется. Нет, чтоб хоть как-то озерам помочь, а людям неймется.

Дети исполняют песенную композицию на мелодию «Аист на крыше».

2-й куплет

Валят отходы и мусор в озера
Дескать, вода унесет.
Только на пляже, где мы отдыхаем
Камыш лишь растет
И Томское озеро уж обмелело
Ручьи грязевые с фермы текут
Луга заливные засохли
И утки здесь гнезда не вьют.

Припев:

Люди, мы просим потише, потише
Отходы пусть сгинут во мгле!
Воздух, будь чистым!
Вода, будь прозрачной! (2 раза)
А мы – на Земле!

Появляется почтальон с телеграммой в руках.

Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!

1-й ученик: Кому?

Почтальон: В общество охраны природы

2-й ученик: От кого?

Почтальон: От обитателей Плотавских озер и лесов.

1-й ученик: А что у них?

Почтальон: А вот что… «Карась: задушили отходами. Пескарь: задыхаюсь без чистой воды. Гальян: А меня вообще есть нельзя, пропах бензином. Мы просим, вас люди, спасите, не можем мы жить в этой мутной воде». А вот что пишут животные «Помогите, спасите, мы горим и задыхаемся в дыму. С каждым годом нас меньше и меньше, а скоро исчезнем совсем.»

Заяц, лиса, лось, коза дикая.

Учащиеся исполняют песенную композицию на мелодию «Солнечный круг».

Слышишь мой друг,
Видишь мой друг
Гибнет родная планета.
Лишь один шанс
Дает нам Земля,
Спасем же планету друзья!

Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у – дома цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Звучит фонограмма песни «Счастлив тот, чья Родина …» На фоне музыки выступает чтец.

“Мы, учащиеся Плотавской средней школы, учитывая, что природа беззащитна, считаем:

  1. Природе необходима наша помощь.
  2. Мы напоминаем, что природа — наш общий дом. мы можем обойтись без благ цивилизации, но не можем жить без чистого воздуха, без свежей воды, без природы.
  3. Мы уверены, что природа имеет право на жизнь, право на мир и спокойствие, право на любовь и уважение, право на заботу и помощь человека, ибо природа породила самого человека, кормит его, является источником радости и вдохновения.
  4. Мы решили защищать природу и содействовать её процветанию!

Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтобы солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Люди бывают разные: есть хорошие, а есть такие, о которых говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревца, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, засоряют лесные полянки бумагой и мусором, а самое страшное неумело разводят костер в результате чего возникает самый страшный враг леса – пожар. Это очень страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня.

Человек слишком долго брал все у природы. Но взамен ничего не отдавал. Трудно представить себе землю без леса и его обитателей, без озер и рек. Давайте будем помнить, что наша планета – наш общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

Литература

1. Кудрявцева Т.А. Детская энциклопедия «Все обо всем».
2. Шин С.А. Сценарии школьных праздников.
3. Журналы:«Педсовет» №6 2002г., №11 2004г. «Досуг в школе» №6 2004г.
4. Личный материал автора.