Классные часы в 3-м классе по теме "Дружелюбие"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Ориентация детей на внутренние качества  людей
  • Создание психологически комфортной обстановки за счет безоценочных суждений
  • Развитие рефлексии
  • Формирование позитивного отношения к людям
  • Формирование коллектива

Тема

Краткое содержание классных часов

1. Что такое дружба?

1. Коллективное интервью. Что такое дружба? Зачем нам дружить? А можно ли жить без дружбы? Хотели бы вы иметь настоящего друга, почему?

2. Работа по группам. Докажите точку зрения.

1 группа. Дружба помогает нам: расширяет наши интересы, у нас возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчение. С друзьями легче и радостнее жить и учиться.

2 группа. Дружба только отвлекает от учёбы, а совместные игры, занятия, соревнования, оказание помощи занимают много времени, а иногда и раздражают нас, так как возможны споры, конфликты и даже зависть.

3 группа. Дружба нужна только тогда, когда тебе хочется. Например, не хочешь ни с кем разговаривать, значит можно нагрубить. А появилось желание поиграть, то можно улыбнуться и пойти играть с ребятами.

3. Рефлексия.
Какая точка зрения вам ближе?

4. Игровое задание. «Портрет друга».

Каждый ученик должен назвать 2 качества настоящего друга. Как только все готовы, учитель начинает опрос. Качества, которые были названы,  не произносятся. ( Можно сделать рисунок)

5. Заключительное слово учителя о позитивном влиянии дружбы на человека.

2. Дорожим каждым!

1. Рассказ учителя о том, как нам важны все люди. (Можно на примере школы коротко рассказать не только об учителях, но и о других работниках, которые трудятся для того, чтобы всем ребятам было хорошо, оценив вклад каждого.)

2. Все ученики  получают лист бумаги и обводят свою ладошку, в центе пишут Я, а на каждом «пальчике» какое-то свое качество или умение. Можно по желанию послушать нескольких учеников.

3. Работа по группам
Задание. Доказать важность  профессий.

  • Дворник
  • Машинист метро
  • Водитель скорой помощи
  • Уборщица
  • Врач-хирург
  • Продавец

4.  Игровое задание.

Двое учеников встают напротив друг друга и, делая шаг навстречу, говорят что-то хорошее в адрес партнера (стараться сделать акцент не на внешности, а на достижениях,  умениях, качествах).

5. Заключительное слово учителя о том, что каждый человек ценен.

3. Комплименты

1. Коллективное интервью. Знают ли дети, что такое комплимент? Зачем он нужен?  Учитель предлагает детям дать свое определение этому и  привести примеры.

(франц. compliment) - 1) лестное замечание в адрес кого-либо, похвала. 2) Традиционный поклон артиста по окончании номера и в ответ на вызовы зрителей (преимущественно в цирке).

2. Дискуссия.

Учитель озвучивает 2 точки зрения:

  • комплименты нужны, они помогают человеку почувствовать себя лучше, увереннее
  • комплименты не нужны, в них нет правды. Люди, которые их говорят, обманывают и на самом деле так не думают!

3. Работа по группам. Конкурс на лучший комплимент.

Задание. Составить по 4 комплимента (можно в стихотворной форме). Далее происходит голосование. Распределяются 1, 2 ,3 места.

4. Вывод учителя. Искренний комплимент помогает человеку поверить в себя, в свои силы, в то, что он хорошо выглядит, хорошо что-то делает…

5. Игровое задание. Узнай своего одноклассника.

Дети выбирают ведущего (он выходит из класса) и ученика, которого они по очереди будут хвалить. Ведущий должен ученика узнать.

4. Дружелюбие.

1. Дискуссия по вопросам:

  • Зачем учиться дружелюбию?
  • Какие люди больше нравятся: с улыбкой на лице, или кислой гримасой?
  • Чем нам может помочь вежливость и дружелюбие?

2. Работа по группам.

Задание. Придумать дружелюбное разрешение конфликта.

Класс делится на 3 группы. Каждой даются карточки с ситуациями, содержащими небольшой конфликт.

3. Игровое задание на рефлексию. «Советы».

1 группа. Посоветуйте родителям, что им делать, если их ребенок не  хочет делать уроки.
2 группа. Посоветуйте ученику, который пришел в новый класс и не знает, как ему себя вести, чтобы понравиться.
3 группа. Посоветуйте ученику, который поссорился со своим другом и не знает, как попросить прощения.
4. Заключительное слово учителя о том, что дружелюбное отношение к людям помогает избежать многих конфликтов и проблем.

5. Наш  класс - дружный коллектив!

1. Дискуссия.

  • В каком классе лучше учиться: где дети хорошо друг к другу относятся, или в том, где плохо? Почему?
  • Что дают хорошие отношения в классе?

2. Работа по группам:

Задание. Вспомнить и записать как можно больше хороших слов о своем классе. Какой он, что хорошо получается…
Далее каждая команда отчитывается. Выигрывает та, у которой список будет длиннее.

3. Вывод учителя о том,  что в коллективе, где хорошие отношения не нужно бояться ошибиться, туда хочется приходить каждый день. Становится легче, когда за тебя волнуются и переживают, а значит, ценят и любят…

4. На доске висит газета «Планета друзей».

Задание. Представьте, что наш класс – это маленькая планетка, а все мы – «звездочки».

Ребятам раздают заранее вырезанные звездочки.

Под музыку каждый ученик пишет «на звездочке», какая она и что хочет пожелать остальным. Затем по очереди дети подходят к газете и приклеивают  свои звездочки на «Планету друзей».