Цели:
- Ориентация детей на внутренние качества людей
- Создание психологически комфортной обстановки за счет безоценочных суждений
- Развитие рефлексии
- Формирование позитивного отношения к людям
- Формирование коллектива
Тема |
Краткое содержание классных часов |
1. Что такое дружба? |
1. Коллективное интервью. Что такое дружба? Зачем нам дружить? А можно ли жить без дружбы? Хотели бы вы иметь настоящего друга, почему? 2. Работа по группам. Докажите точку зрения. 1 группа. Дружба помогает нам: расширяет наши интересы, у нас возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчение. С друзьями легче и радостнее жить и учиться. 2 группа. Дружба только отвлекает от учёбы, а совместные игры, занятия, соревнования, оказание помощи занимают много времени, а иногда и раздражают нас, так как возможны споры, конфликты и даже зависть. 3 группа. Дружба нужна только тогда, когда тебе хочется. Например, не хочешь ни с кем разговаривать, значит можно нагрубить. А появилось желание поиграть, то можно улыбнуться и пойти играть с ребятами. 3. Рефлексия. 4. Игровое задание. «Портрет друга». Каждый ученик должен назвать 2 качества настоящего друга. Как только все готовы, учитель начинает опрос. Качества, которые были названы, не произносятся. ( Можно сделать рисунок) 5. Заключительное слово учителя о позитивном влиянии дружбы на человека. |
2. Дорожим каждым! |
1. Рассказ учителя о том, как нам важны все люди. (Можно на примере школы коротко рассказать не только об учителях, но и о других работниках, которые трудятся для того, чтобы всем ребятам было хорошо, оценив вклад каждого.) 2. Все ученики получают лист бумаги и обводят свою ладошку, в центе пишут Я, а на каждом «пальчике» какое-то свое качество или умение. Можно по желанию послушать нескольких учеников. 3. Работа по группам
4. Игровое задание. Двое учеников встают напротив друг друга и, делая шаг навстречу, говорят что-то хорошее в адрес партнера (стараться сделать акцент не на внешности, а на достижениях, умениях, качествах). 5. Заключительное слово учителя о том, что каждый человек ценен. |
3. Комплименты |
1. Коллективное интервью. Знают ли дети, что такое комплимент? Зачем он нужен? Учитель предлагает детям дать свое определение этому и привести примеры. (франц. compliment) - 1) лестное замечание в адрес кого-либо, похвала. 2) Традиционный поклон артиста по окончании номера и в ответ на вызовы зрителей (преимущественно в цирке). 2. Дискуссия. Учитель озвучивает 2 точки зрения:
3. Работа по группам. Конкурс на лучший комплимент. Задание. Составить по 4 комплимента (можно в стихотворной форме). Далее происходит голосование. Распределяются 1, 2 ,3 места. 4. Вывод учителя. Искренний комплимент помогает человеку поверить в себя, в свои силы, в то, что он хорошо выглядит, хорошо что-то делает… 5. Игровое задание. Узнай своего одноклассника. Дети выбирают ведущего (он выходит из класса) и ученика, которого они по очереди будут хвалить. Ведущий должен ученика узнать. |
4. Дружелюбие. |
1. Дискуссия по вопросам:
2. Работа по группам. Задание. Придумать дружелюбное разрешение конфликта. Класс делится на 3 группы. Каждой даются карточки с ситуациями, содержащими небольшой конфликт. 3. Игровое задание на рефлексию. «Советы». 1 группа. Посоветуйте родителям, что им делать, если их ребенок не хочет делать уроки. |
5. Наш класс - дружный коллектив! |
1. Дискуссия.
2. Работа по группам: Задание. Вспомнить и записать как можно больше хороших слов о своем классе. Какой он, что хорошо получается… 3. Вывод учителя о том, что в коллективе, где хорошие отношения не нужно бояться ошибиться, туда хочется приходить каждый день. Становится легче, когда за тебя волнуются и переживают, а значит, ценят и любят… 4. На доске висит газета «Планета друзей». Задание. Представьте, что наш класс – это маленькая планетка, а все мы – «звездочки». Ребятам раздают заранее вырезанные звездочки. Под музыку каждый ученик пишет «на звездочке», какая она и что хочет пожелать остальным. Затем по очереди дети подходят к газете и приклеивают свои звездочки на «Планету друзей». |